О книгах, прочитанных и тех, что ещё предстоит прочесть

Автор Alina, 31.05.2021, 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сестра Гигон

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 21:03С точки зрения литературной техники. Затянутые диалоги, преувеличенные эмоции персонажей, придание им функции рупоров идей. . . Для обычного писателя это было бы провалом. Достоевский это компенсировал своей гениальностью.
Затянутые диалоги-где? Преувеличенные эмоции- вы Шекспира, что ли, не читали? Некоторая экзальтированность была характерна для людей времени Достоевского, особенно, если речь о Петербурге, этом городе, чьи нездоровые флюиды породили доцента Соколова и других персонажей. Придание им функции рупоров идей- опять-таки, это характерная черта времени, вспомните об «Отцах и детях», об «Обломове».

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 21:03С точки зрения литературной техники. Затянутые диалоги, преувеличенные эмоции персонажей, придание им функции рупоров идей. . . Для обычного писателя это было бы провалом. Достоевский это компенсировал своей гениальностью.

Ну не знаю. Достоевский для меня - абсолютный гений. Он писал именно так, чтобы читатель вовлекся в сюжет и жил им. Сам Достоевский жил своим читателем.  У Толстого, на мой взгляд, это не так. Толстой смотрит на читателя свысока, как и на своих героев, он как бы над схваткой, и это его радует, он лучше тех о ком пишет и для кого пишет, в своем мире
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 22:14Ну не знаю. Достоевский для меня - абсолютный гений.
Я с этим уже дважды согласился. Готов согласиться и в третий, и в четвертый раз.
Цитата: Ems Länder in от 06.08.2021, 22:10Затянутые диалоги-где? Преувеличенные эмоции- вы Шекспира, что ли, не читали?
Зачем Достоевского сравнивать с Шекспиром? Его надо сравнивать с Толстым.
Цитата: Ems Länder in от 06.08.2021, 22:10Придание им функции рупоров идей- опять-таки, это характерная черта времени, вспомните об «Отцах и детях», об «Обломове».
У Тургенева и Гончарова нет героев-мономанов. У Достоевского их очень много. Согласитесь, к реальной жизни ближе первое, а не второе.
Цитата: Enny от 06.08.2021, 22:14Сам Достоевский жил своим читателем.  У Толстого, на мой взгляд, это не так. Толстой смотрит на читателя свысока, как и на своих героев, он как бы над схваткой, и это его радует, он лучше тех о ком пишет и для кого пишет, в своем мире
Достоевский разговаривает с читателем устами сразу всех своих персонажей. Это то, что называется "полифоническим романом". По крайней мере, со времен Бахтина принято так считать. А у Толстого это да, не так. Толстой смотрит свысока потому что ему и вправду было луДше видно жизнь.
Цитата: Ems Länder in от 06.08.2021, 22:10Некоторая экзальтированность была характерна для людей времени Достоевского, особенно, если речь о Петербурге, этом городе, чьи нездоровые флюиды породили доцента Соколова и других персонажей.
Это популярное заблуждение людей, не живущих постоянно в Петербурге. И о современном городе, и о его прошлом. Ведь действие многих произведений Достоевского происходит в губернских и уездных "городах N". Что за "нездоровые флюиды" там повлияли на Смердякова и Верховенского?
Действительно, отчасти под влиянием творчества Достоевского сложился образ Петербурга как города психопатов и призраков. Однако, к реальности это имеет мало отношения. На самом деле, СПБ город максимального позитива и психологического комфорта.
Министерство Пространства и Времени

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 22:53А у Толстого это да, не так. Толстой смотрит свысока потому что ему и вправду было луДше видно жизнь.

Он думал что знает жизнь лучше всех. Но это же не так.  Как он мучал свою жену, как не давал ее оперировать, только потому что хотел сам прочувствовать смерть и угасание? Зачем бы это все ему было, если бы он думал что уже знает жизнь?
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 22:56Он думал что знает жизнь лучше всех. Но это же не так.
Конечно не так. Он умел другое: лучше всех описать в художественном произведении всю сложность жизни.
Министерство Пространства и Времени

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 23:03Конечно не так. Он умел другое: лучше всех описать в художественном произведении всю сложность жизни.

Лучше всех об этом писал Чехов)))) Если уж на то пошло. В общем понятно уже что Толстой не мой кумир, наверное
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

#21
Цитата: Enny от 06.08.2021, 22:56Как он мучал свою жену, как не давал ее оперировать, только потому что хотел сам прочувствовать смерть и угасание? Зачем бы это все ему было, если бы он думал что уже знает жизнь?

Что-то Вы о каких-то ужасах рассказываете. Не давать оперировать можно по разным причинам, особенно учитывая уровень медицины того времени. Мотив вызывает сомнение. А то человек, прошедший Крымскую и Кавказскую войны, не имел там возможности много раз прочувствовать смерть и угасание. . . Писатель, создавший "Смерть Ивана Ильича", и так об этом знал все.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 23:08Лучше всех об этом писал Чехов)))) Если уж на то пошло.
Чехов лучше всех писал о мелочах жизни. Хотя и умел в них отразить ее сложность.
Министерство Пространства и Времени

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 23:10Что-то Вы о каких-то ужасах рассказываете. Не давать оперировать можно по разным причинам, особенно учитывая уровень медицины того времени. Мотив вызывает сомнение. А то человек, прошедший Крымскую и Кавказскую войны, не имел там возможности много раз прочувствовать смерть и угасание. . . Человек, создавший "Смерть Ивана Ильича", и так об этом знал все.
Как минимум он не дал своей жене самой решать, надо ли ей операция.
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 23:12Как минимум он не дал своей жене самой решать, надо ли ей операция.
Она готова была сама принимать решение по этому вопросу?
Министерство Пространства и Времени

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 23:23Она готова была сама принимать решение по этому вопросу?

У нее было право принимать такое решение. И муж который ее убедил что такого права у нее нет, и который считал что знает жизнь лучше всех других. Ужасно - правда?
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

#26
Цитата: Enny от 06.08.2021, 23:25У нее было право принимать такое решение. И муж который ее убедил что такого права у нее нет, и который считал что знает жизнь лучше всех других. Ужасно - правда?
Особенно, если смотреть из 21 века. Выросшие в 19 веке женщины сильно удивились бы, услышав о таком праве. Толстому не было необходимости в чем-то таком убеждать жену. Она сразу была так воспитана. Самое главное, супруга пережила Льва Николаевича на девять лет. Может он все сделал правильно?
Министерство Пространства и Времени

Enny

Цитата: Demetrius от 06.08.2021, 23:29Особенно, если смотреть из 21 века. Выросшие в 19 веке женщины сильно удивились бы, услышав о таком праве. Толстому не было необходимости в чем-то таком убеждать жену. Она сразу была так воспитана.

Она же жила с одним из просвещеннейших людей того времени - разве нет? Который претендовал на знание жизни. И уж кем кем - а дурой она точно не была - мы же можем и ее записи прочитать
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать.

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 23:32Она же жила с одним из просвещеннейших людей того времени - разве нет? Который претендовал на знание жизни. И уж кем кем - а дурой она точно не была - мы же можем и ее записи прочитать
В патриархальных традициях воспитывались все: и умные, и дуры.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Enny от 06.08.2021, 23:32Она же жила с одним из просвещеннейших людей того времени - разве нет? Который претендовал на знание жизни. И уж кем кем - а дурой она точно не была - мы же можем и ее записи прочитать
На исключительное знание жизни Толстой стал претендовать, когда он и свое собственное творчество принялся подвергать критике, наряду вообще с прогрессом, просвещением, цивилизацией. Это позиция не писателя, а философа-моралиста. Разумеется, культуру он отвергал не по невежеству, а действительно из глубокого ее знания. А парадокс в том, что исключительное если не знание жизни, то умение ее отобразить- это достижение писателя Толстого. Философ Толстой стоит гораздо ниже.
Министерство Пространства и Времени