Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

ЦитироватьПод Коломной разбился легкомоторный самолет Як-18Т

Четыре человека погибли в результате крушения самолета Як-18Т под Коломной в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили в региональном ГУ МЧС России.

"Падение легкомоторного самолета Як-18Т с последующим возгоранием произошло в Подмосковье в поле в районе д. Паново городского округа Коломна", - сказали в ведомстве.

Предварительно, погибли четыре человека, на земле разрушений нет.

Как сообщили в ГУ МЧС Подмосковья, сообщение о происшествии поступило в 13:38 мск. "Прибывшими подразделениями возгорание было ликвидировано на площади 5 кв. м в 14:10 мск", - добавили в главке.

Самолет вылетел с аэродрома Северка. К работам привлечены 23 человека и 8 единиц техники.

https://tass.ru/proisshestviya/24381415

lilac72

"Бочку" они крутили и сорвались на малой высоте, не справились с управлением. Двигатель не виноват, даже его отказ в горизонтальном полете не равен катастрофе. На авиафоруме говорят.

УкуРуку

ЦитироватьКричащая стюардесса требовала покинуть самолет, пассажиры ломали кости после "ложной тревоги"

"Стюардесса закричала, требуя покинуть самолет, - это был полный хаос": пассажиры ломали кости, покидая самолет Ryanair по крылу в результате ужасающего инцидента после "ложной тревоги". Несколько британцев получили переломы костей после того, как им было приказано срочно эвакуироваться с задержанного рейса Ryanair из-за слухов о пожаре на борту.

По словам очевидцев, пассажиры кричали, прыгая с крыла самолета. Самолет должен был вылететь из аэропорта Пальма-де-Майорки в Манчестер в пятницу вечером. Предположительно, пишет Daily Mail, в результате инцидента пострадали восемнадцать человек, причем по меньшей мере двое граждан Великобритании сообщили о переломах костей, а не об "очень незначительных травмах (растяжение связок голеностопа и т.д.)", о которых первоначально сообщала Ryanair.

Авиакомпания-оператор заявила, что сообщение о пожаре было "ложной тревогой", и заявила, что "пассажиры были высажены с помощью надувных горок", несмотря на видеозапись, на которой видно, как пассажиры в панике прыгают с крыла самолета, пытаясь спастись.

Задержанный рейс должен был вылететь поздно вечером в пятницу, прежде чем пассажиры услышали громкий хлопок. Экипаж попросил пассажиров "приготовиться", прежде чем стюардессы проинструктировали их начать покидать самолет.

По данным местных властей, в 12:35 на место происшествия были вызваны экстренные службы, и шесть человек были доставлены в больницу.

Как пишет Daily Mail, 26-летняя Савана из Уайтфилда, Большой Манчестер, летела этим рейсом со своей подругой и обеими их мамами. Она рассказала Manchester Evening News, что ее 57-летняя мама сломала лодыжку в трех местах и сейчас проходит операцию, в то время как мама ее подруги сломала локоть, запястье и стопу.

Савана говорит, что она также повредила плечо, а ее подруга - колено: "Мы все просто сидели в самолете. Нам объявили, что мы вылетаем через пять минут. Внезапно я услышала хлопок. Меня это не слишком обеспокоило. Затем все закричали и побежали. Стюардесса закричала: "Выйдите из самолета, оставьте свои вещи". Это был полный хаос. Мы выбрались через крыло. Горок не было. Я повредила плечо, моя подруга повредила колено. Ее мама сломала локоть, запястье и стопу. Моя мама сломала лодыжку. Она в гипсе. Сейчас ей делают операцию".

По словам Саваны, врачи сказали, что группе небезопасно возвращаться в Манчестер до понедельника: "Моя мама потеряла свой телефон. Мне сказали, что я не смогу его достать, потому что самолет может загореться. Даже одному из сотрудников пришлось обратиться за медицинской помощью. Моя мама не могла ходить. Мама моих друзей не могла ходить. Мы сказали, что нам нужна скорая помощь. В конце концов, машина скорой помощи доставила нас в медицинский центр аэропорта. Там тоже царил хаос, одна-единственная палата".

Предупреждения о пожаре поступили сразу после полуночи, и было снято, как пассажиры покидают самолет через одно из крыльев, прежде чем спрыгнуть на взлетно-посадочную полосу, отмечает Daily Mail.

Были мобилизованы четыре машины скорой помощи и отправлены к самолету вместе с пожарными аэропорта и Гражданской гвардией. Региональные координаторы экстренной медицинской помощи сообщили, что 18 человек получили незначительные травмы, шестеро из них были доставлены в больницу. Трое были доставлены в частную клинику в Пальме под названием Clínica Rotger, а остальные трое - в больницу Киронсалуд Палмпланас.

Представитель регионального правительственного координационного центра реагирования на чрезвычайные ситуации подтвердил это рано утром: "Сегодня в 00:36 утра мы получили сообщение о пожаре в самолете на земле в аэропорту Пальмы. На место происшествия были направлены четыре машины скорой помощи, в том числе две основных и две дополнительных. Восемнадцать человек получили ранения и медицинскую помощь, шестеро из них были доставлены в больницу".

Впоследствии Ryanair заявила, что тревога о пожаре была ложной. Представитель авиакомпании сказал: "Этот рейс из Пальмы в Манчестер был отменен из-за ложного срабатывания световой сигнализации о пожаре. Пассажиры были высажены с помощью надувных горок и возвращены в терминал. Во время высадки небольшое число пассажиров получили незначительные травмы (растяжение связок голеностопного сустава и т.д.), и экипаж немедленно обратился за медицинской помощью. Чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров, мы оперативно подготовили запасной самолет для выполнения этого рейса, который вылетел из Пальмы в 07:05 этим утром.Мы приносим искренние извинения пострадавшим пассажирам за причиненные неудобства".

Было подслушано, как сбитый с толку работник аэропорта говорит коллеге по рации: "Вы знаете, что в самолете есть аварийные выходы?", а испуганные пассажиры в спешке выпрыгивают на взлетную полосу с одного из крыльев самолета, пытаясь спастись бегством. Он добавил: "Самолет вот-вот взлетит с десятой или восьмой площадки, и люди начинают прыгать с крыла на землю. Что-то происходит, что-то происходит, они эвакуируют самолет. Сейчас приедут пожарные".

https://dzen.ru/a/aGooKHMZoGawz6m8

Наверное, это был пранк :)

УкуРуку

ЦитироватьПожар после крушения самолета в Казани: появилось видео

В сети появилось видео пожара, возникшего после падения учебного самолета на территорию СНТ в районе поселка Дербышки, который входит в состав Казани. Кадры с места происшествия опубликовал Telegram-канал Shot.

На видеозаписи видны охваченные огнем конструкции, предположительно, остатки жилого дома и обломки самолета. Видео демонстрирует масштабы разрушений и активную работу пожарных служб.

По предварительным данным, самолет упал на участок с жилым домом, вызвав сильный пожар. Обстоятельства произошедшего выясняются.

Информации о жертвах и пострадавших на данный момент нет. Официальные комментарии от представителей экстренных служб ожидаются позднее.

https://remarca.ru/news/

Пишут, что это был Cessna 337 Skymaster

УкуРуку

Появилась поправка: это был беспилотник

ЦитироватьРоссийский беспилотник «Альтиус» упал на дом в Казани из-за РЭБ
Летательным аппаратом, упавшим на частный дом в Казани, оказался беспилотник «Альтиус» разработки Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Как сообщил разработчик, предварительная причина — работа средств радиоэлектронной борьбы. Источники «Ъ» ранее рассказали, что БПЛА совершал испытательный полет.

Далее дрон продолжил полет «по инерциальной системе навигации», аппарат увели на второй круг для захода на посадку, она «осуществлялась в инерциальном режиме». В этот момент «произошла нештатная ситуация».

Последствия падения беспилотника попали на видео. Местные власти уточнили, что дрон упал на частный дом в СНТ «Дубки». Никто не пострадал. Транспортная прокуратура начала проверку.

https://www.kommersant.ru/doc/7871826

УкуРуку

ЦитироватьГражданский беспилотник подавили по-военному


В Казани в результате применения средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) потерпел крушение беспилотник «Альтиус», выполнявший испытательный полет. Пятитонный аппарат, способный преодолевать до 10 тыс. км, рухнул на дачный дом, уничтожив его вместе с хозпостройками. Работы над БПЛА ведутся с 2013 года.

Крушение БПЛА произошло 8 июля в 9:10. Как сообщили в пресс-службе раиса (главы) Татарстана, беспилотный летательный аппарат потерял управление и упал на дачный участок в СНТ «Дубки». Никто не пострадал, а возникший в результате ЧП пожар был ликвидирован.

Источник "Ъ" рассказал, что катастрофу потерпел гражданский БПЛА «Альтиус», совершавший испытательный полет. Позднее на Уральском заводе гражданской авиации подтвердили, что это был их аппарат. Процесс взлета с аэродрома проходил штатно, а во время испытательного полета неустановленные внешние средства РЭБ нарушили спутниковую навигацию БПЛА. Беспилотник продолжил полет с использованием инерциальной системы навигации, для захода на посадку его пришлось уводить на второй круг, после чего он и упал.

В обстоятельствах произошедшего разбираются сотрудники СКР на транспорте и транспортная прокуратура. По результатам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности полетов будет принято процессуальное решение — о возбуждении уголовного дела, привлечении виновников к административной ответственности или отказе в этом.


Беспилотный летательный аппарат «Альтиус», он же «Альтаир», имеет массу до пяти тонн. Продолжительность полета беспилотника достигает 48 часов, он способен преодолевать расстояние до 10 тыс. км. Планер изготовлен из композитных материалов, силовая установка включает два дизельных двигателя. Установленная аппаратура позволяет вести разведку на большом расстоянии. Ключевой особенностью является возможность управления через спутник, что обеспечивает практически неограниченную дальность применения. В пул потенциальных задач беспилотника входит многоуровневый мониторинг протяженных объектов, таких как газопроводы, и инфраструктуры Арктического и других труднодоступных регионов. Предполагалось, что военная версия беспилотника сможет нести на себе ударное вооружение и возможность работы в связке с перспективным российским истребителем Су-57.

ОКБ имени Симонова (Казань) с 2011 года занималось разработкой БПЛА «Альтиус», когда выиграло конкурс на научно-исследовательскую работу от Минобороны. Стоимость проекта оценивалась в 1 млрд руб. В 2017 году начались летные испытания беспилотника. В том же году ОКБ имени Симонова сообщило о нехватке средств для продолжения работы над проектом, поэтому правительство Татарстана запрашивало дополнительно до 2 млрд руб. в Минпромторге.

В апреле 2018 года бывшего главу бюро Александра Гомзина задержали по подозрению в хищении 900 млн руб., выделенных правительством РФ для разработки беспилотника «Альтиус», а также в нецелевом расходовании еще 163 млн руб. В октябре того же года стало известно, что Минобороны прекратило разработку «Альтиуса» на базе казанского бюро. На реализацию проекта с 2011 года было направлено 3 млрд руб. Вскоре проект БПЛА был передан Уральскому заводу гражданской авиации.

В феврале 2021 года Министерство обороны заказало установочную партию БПЛА «Альтиус-РУ» (разведывательный ударный). На расширенной коллегии Минобороны 21 декабря 2021 года тогдашним министром обороны Сергеем Шойгу было официально объявлено о завершении испытаний. Однако о поступлении беспилотника в войска не сообщалось.

В июне 2025 года завершился судебный процесс Александра Гомзина. Верховный суд Татарстана признал фигуранта виновным в мошенничестве (ст. 159 УК), но освободил от заключения на восемь лет в связи с истечением срока давности.

https://www.kommersant.ru/doc/7872000

Думаю: либо сами испытывали на устойчивость к РЭБ, либо опять - несогласованность действий. Для происков врагов - сложно и мелко. 

Непонятно, почему его называют гражданским.

lilac72

Ровно 40 лет назад, 10 июля 1985 года произошла крупнейшая на тот момент авиакатастрофа под Учкудуком.
Вы не можете просматривать это вложение.
Авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный рейс SU-5143 по маршруту Карши—Уфа—Ленинград, но через 46 минут после взлёта, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас и в 51 километре северо-восточнее Учкудука. Погибли все находившиеся на его борту 200 человек — 191 пассажир и 9 членов экипажа.
Ту-154Б-2 борт СССР-85311 выполнял пассажирский рейс SU-5143 из Карши в Ленинград с промежуточной посадкой в Уфе. На его борту находились 9 членов экипажа, 139 взрослых пассажиров и 52 ребёнка различного возраста. Взлётная масса самолёта составляла 92,2 тонны, центровка 26,1% САХ, что соответствовало установленным пределам согласно требованиям «Руководства по лётной эксплуатации самолёта Ту-154» (РЛЭ).

При вылете из Карши ночью около 23:00 MSK (с задержкой более чем на 4 часа от расписания) температура наружного воздуха в аэропорту Карши составляла +33°С. Набор высоты выполнялся с максимальной скороподъёмностью, предусмотренной РЛЭ.

Экипаж набрал высоту 11 600 метров на скорости около 400 км/ч на грани срабатывания АУАСП (который был в первый раз отключён экипажем при срабатывании). В дальнейшем, по неустановленным причинам, произошло прекращение срабатывания АУАСП вследствие обесточивания. Полёт проходил в зоне струйного течения с полётной массой 86,5 тонн, температура наружного воздуха на высоте заданного эшелона была на 16,5° С выше стандартной. В горизонтальном полёте на автопилоте самолёт вошёл в режим критических углов атаки. Из-за надвигающегося срыва потока возникла тряска, которую один из членов экипажа (скорее всего, бортинженер) принял за помпаж, и с целью его прекращения дважды переводил двигатели на малый газ.

Вместо отдачи штурвала «от себя» для разгона и увеличения скорости КВС продолжал удерживать высоту эшелона. Самолёт неоднократно выходил на большие углы атаки, в итоге скорость лайнера упала до 290 км/ч и через 77 секунд после начала аварийной ситуации он потерял управление и вошёл в плоский штопор. В процессе падения в результате помпажа произошло самоотключение всех трёх двигателей.

Рейс SU-5143 падал 153 секунды (2 минуты и 33 секунды) и в 23:46 MSK рухнул на землю в пустыне Кызылкум вблизи аула Кокпатас в 51 километре северо-восточнее города Учкудука. При ударе о землю самолёт практически не имел горизонтальной поступательной скорости. Все 200 человек на его борту погибли.

Официальное заключение
Согласно окончательному отчёту расследования, причиной катастрофы рейса SU-5143 стало сваливание самолёта в плоский штопор в полёте на высоте практического потолка с большой полётной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Кроме того, экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и не справился с пилотированием самолёта.
Также было выявлено, что по представлению ОКБ Туполева и ГосНИИ ГА полётная масса Ту-154 была увеличена с 70 тонн на высоте 12 500 метров до 86,5 тонн для эшелона 12 100 метров без учёта отклонений температур наружного воздуха от стандартных.

Неофициальные версии
Широко распространена версия о том, что перед вылетом был нарушен режим отдыха экипажа, в результате чего общее время бодрствования пилотов составило почти 24 часа. Согласно отчёту расследования, экипаж, назначенный на рейс SU-5143, прибыл из Ташкента тем же самолётом (рейс SU-175) в 18:18, следуя в пассажирском салоне в качестве служебных пассажиров; официальных данных об их предрейсовом отдыхе в Ташкенте не имеется.
Из-за того, что речевой самописец оказался сильно повреждённым, точно установить, стало ли состояние экипажа ещё одним «особым» условием полёта, не удалось.

Известный пилот и писатель Василий Ершов утверждал:
"...Но была одна катастрофа, ярко иллюстрирующая, чем может обернуться усталость экипажа в самых, казалось бы, простейших условиях.

Тогда только начинались полёты из нового аэропорта узбекского города Карши, и экипажи на вылет завозились туда пассажирами из Ташкента, или из других мест, неважно. Важно то, что, как обычно было принято, новый аэропорт сдавался как всегда под какую-то дату, под фанфары и без элементарных удобств, которые достраивались потом годами.

Экипажу, прибывшему на вылет под ленинградский рейс, в силу ряда обстоятельств пришлось промыкаться на ногах много часов, говорят, чуть не сутки.

<...>

Так и в Карши. Молча сели, загрузили 164 пассажира и взлетели. Условия были обычные для Средней Азии: жара. В жару самолёт очень долго набирает высоту. Экипаж, как предполагают, включил автопилот и... уснул. Сморило. Самолёт добросовестно набирал высоту; автопилот выдерживал курс и тангаж. Скорость с набором высоты всё падала и падала (тангаж в процессе набора положено всё время уменьшать), но некому было чуть опустить нос самолёта, чтобы восстановить скорость. Спал экипаж. В конце концов, самолёт потерял скорость и свалился. Сработала сигнализация, экипаж проснулся, но определить, что же случилось с машиной, спросонья в первые секунды не смог, что ясно из записей внутрикабинных переговоров. Беспорядочные действия привели только к плоскому штопору, из которого вывести тяжёлый лайнер невозможно.

Если бы экипаж не спал, а самолёт свалился на малой скорости, то своевременные и очень простые действия позволили бы вывести машину из сваливания практически безболезненно, ну, с потерей тысячи метров высоты. А так самолёт свалился в штопор с высоты 11 600 метров и, вращаясь, как кленовое семечко, плашмя упал в пустыню.
Надо обязательно поспать перед вылетом. Как хотите...
"

Лирики много и вполне могло быть, в принципе. Но точно установить не удалось.

Сергей В.

Цитата: lilac72 от 10.07.2025, 16:30Авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный рейс SU-5143 по маршруту Карши—Уфа—Ленинград, но через 46 минут после взлёта, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю
В заснувший на наборе экипаж верю, но и помимо того Ту-154 получился весьма проблемным для пилотирования и не терпел вольностей - виной тому смещенный центр тяжести из-за трех тяжелых движков в хвосте. Впрочем, Ту-104, у которого с центровкой было все в порядке, по аварийности был еще хуже.

УкуРуку

ЦитироватьРасследование катастрофы «Боинга» обратило внимания на действия капитана самолета перед крушением


Авиакомпания Air India не обнаружила "никаких проблем" с заменой топлива на других Boeing после крушения. Сообщается, что следователи изучают действия капитана самолета перед июньской авиакатастрофой, в результате которой погибли 260 человек

Компания Air India заявила, что не обнаружила "никаких проблем" с переключением топлива на других своих самолетах Boeing после авиакатастрофы со смертельным исходом, в результате которой в прошлом месяце погибли 260 человек, а в отчете США говорится, что следствие обратило внимание на действия капитана лайнера.

В предварительном отчете об инциденте, опубликованном на прошлой неделе, было установлено, что переключатели, которые контролировали подачу топлива в двигатели, были отключены "один за другим" сразу после того, как самолет вылетел из аэропорта Ахмадабада.

Это означало, что двигателям не хватало топлива, что привело к их остановке, пишет The Guardian. Несколько мгновений спустя самолет, направлявшийся в Лондон, потерял высоту и разбился, в результате чего погиб 241 человек на борту и 19 человек на земле.

В предварительном отчете авиационного управления Индии не содержалось рекомендаций относительно действий в отношении Boeing, который производит 787 Dreamliner. Однако после публикации отчета Air India распорядилась в качестве меры предосторожности проверить запирающие механизмы всех переключателей контроля расхода топлива, предназначенные для предотвращения их случайного отключения в полете, на своих самолетах Boeing.

В четверг официальный представитель Air India подтвердил, что "проверки были завершены и никаких проблем обнаружено не было".

Согласно отчету The Wall Street Journal (WSJ), предварительная оценка, сделанная официальными лицами США, показала, что следователи в настоящее время сосредоточены на действиях капитана самолета Сумита Сабхарвала, пилота-ветерана, который, как утверждается, был тем, кто переключил переключатели подачи топлива на отключение.

Сообщается, что запись с черного ящика указывает на то, что во время взлета самолетом управлял первый пилот Клайв Кундер, который поинтересовался, почему пилот перевел переключатели подачи топлива в режим отключения. Сабхарвал ответил, что нет.

WSJ ссылается на слова людей, знакомых с предварительной оценкой американскими официальными лицами улик, обнаруженных в ходе расследования авиакатастрофы, согласно которым, первый пилот Кундер запаниковал, в то время как капитан оставался спокойным.

Источники, на которые ссылается WSJ, не уточняют, были ли эти действия преднамеренными или случайными. Сообщалось, что официальные лица США считают, что к расследованию инцидента также следует привлечь следователей по уголовным делам.

Газета WSJ не назвала источники, с которыми она беседовала, и индийские власти не признали какой-либо вины в своем предварительном расследовании.

В предварительном отчете Индии кратко излагался обмен мнениями между пилотом и первым помощником, но не приводились цитаты. Официальные лица еще не опубликовали прямую расшифровку записанного разговора.

Через несколько секунд переключатели подачи топлива были снова включены, и один из двигателей перезапустился, но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить замедление самолета. Сообщение "Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй" было передано в службу управления воздушным движением еще до того, как самолет коснулся земли, всего через 32 секунды после того, как он покинул взлетно-посадочную полосу.

Федерация индийских пилотов резко раскритиковала отчет WSJ как "необоснованный", обвинив его в попытке возложить вину на пилота.

После публикации отчета на прошлой неделе министр гражданской авиации Индии Кинджарапу Рам Мохан Найду заявил, что люди не должны "делать поспешных выводов", ссылаясь на благополучие индийских пилотов.

Две группы, представляющие пилотов, осудили предположение о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка или действия пилота, назвав его "безрассудной и необоснованной инсинуацией".

В сообщении, опубликованном в Indian Express, говорится, что следователи изучают предыдущие технические неполадки с самолетом, чтобы изучить возможность "несанкционированного переключения" переключателей управления топливом.

Родственники 241 пассажира, погибшего на борту самолета, следовавшего рейсом из Гатвика, выразили разочарование в связи с "расплывчатым и неточным" предварительным отчетом.

В электронном письме, направленном сотрудникам после публикации отчета, исполнительный директор Air India Кэмпбелл Уилсон признал, что отчет "вызвал дополнительные вопросы", но призвал сотрудников "избегать преждевременных выводов, поскольку расследование еще далеко от завершения".

https://dzen.ru/a/aHntA1ckRk23x0gy

Лукавят индийцы: пилот стал шахидом.

УкуРуку

#1014
ЦитироватьЧто было: потеря тяги на обоих двигателях

Итак, кратко. Согласно отчету, сразу же после взлета переключатели (краны) подачи топлива (Fuel Control Switches) с разницей в одну секунду переместились из нормального полетного положения RUN в CUTOFF, в котором подача топлива к двигателям прекращается. Двигатели потеряли тягу, и хоть пилоты справились с оцепенением и через некоторое время попытались двигатели перезапустить, вернув эти переключатели в положение RUN (и запуск пошел), набранной высоты не хватило, самолет упал на дома.
<...>
Для того чтобы у читателя было понимание, о чем речь, поясню. Речь идет о двух небольших рычажках (краны подачи топлива), установленных аккурат под рычагами управления двигателями (РУД), на центральном пульте между кресел пилотов:


В верхней позиции (RUN) они обеспечивают подачу топлива в соответствующий двигатель (левый или правый), в нижней (CUTOFF) - топливо перекрывают. Соответственно, в нормальном полете, для запуска двигателя, командир экипажа краны ставит в RUN и не трогает их до окончания полета, когда двигатели требуется выключить.

Для предотвращения случайного физического контакта с кранами по бокам установлены защитные скобы, а сами переключатели надо сначала с некоторым усилием вытащить вверх, чтобы затем переместить вниз. Вот с этим обстоятельством и есть некоторый нюанс, который может оказаться важным. Поговорим о нем в конце статьи.

Точно такие же краны установлены на других моделях "Боинг": последних 737NG, на всех 737MAX, на 777 и даже на 747.

<...>

Можно ли случайно выключить эти краны в полете?
До недавнего времени я был убежден, что нельзя.

Хотя, признаюсь, было такое, что я на них поглядывал, и в голову приходила шальная мысль : "Блин, а что если у кого-то в голове перемкнет и он машинально их дернет?" Человеки такие человеки, что иногда творят дичь - руки-то шаловливые. История авиации знает приличное число случаев неадекватных, необъяснимых поступков, когда пилоты зачем-то трогали то, что трогать не следует, а потом с честью выходили из сложных ситуаций. Ну... или не выходили.

Правда, мои шальные мысли чаще относились к кранам старого образца, установленных на Боингах 737 до замены на новые, они еще назывались "рычагами запуска двигателей", и как рычаги и выглядели. Их было очень легко взять одной рукой сразу оба - удобно при выключении двигателей на земле, в отличие от кранов, которые удобнее выключать по одному. Но главное, иногда рычаги не очень хорошо фиксировались в верхнем положении, поэтому - да, был риск их самопроизвольного перемещения вниз. А у командиров 737 вырабатывалась привычка - после установки рычага вверх всячески его подергать туда-сюда, дабы убедиться в надежности установки. А потом - на всякий случай - еще раз, сразу оба.

После перехода на новомодные краны необходимость в "подергивании" исчезла - переключатели сидели на своих местах как влитые, это очень хорошо ощущалось во время запуска двигателя. Особенно на контрасте со старыми "рычагами" - а я поочередно летал то на "новых", то на "старых".

В общем, поэтому, до момента данной катастрофы мне казалось, что случайно вот эти новые краны переместить в полете не получится. Разве что сделать либо намеренно, либо по какой-то дурке.

Получается, кто-то из пилотов решил самоубиться?
Как я только что написал, эти краны удобнее всего выключать по очереди, а не оба сразу. Согласно отчету, между перемещением кранов в нижнее положение прошла секунда, и это очень похоже на то, как пилот выключает двигатели: щелк-щелк.


https://dzen.ru/a/aHdVjdLPhnjjUdoA

Текст - большой, и автор, всё же, пытается кое-как наскрести аргументов за возможность случайного отключения, но наскребаются плоховато.

В комментариях опять возник вопрос о камерах. Автор против камер, по пресловутым "этическим соображениям". Раз уж речь - о них, то и "неэтичную" правду запросто скроют (в этом и смысл отказа от камер).

Но есть такое сообщение: "вроде бы как раз камеры в кабине были. Но именно в этом полёте они были отключены как неисправные". И - самое вероятное предположение: "напишут наиболее правдоподобную версию".

И вот - комментарий, с которым трудно не согласиться:

ЦитироватьМеня в университете приучили к тому, что теория вероятности все-таки наука точная. И если действительно случился такой отказ, то это просто фаталити, у меня слов других нет. Вероятность того, что на одном самолёте оба свича окажутся из бракованной партии, да еще и отщёлкнутся практически одновременно в самый неподходящий момент - ничтожна....

УкуРуку

ЦитироватьСамолет Boeing 767 вернулся в аэропорт Лос-Анджелеса из-за пожара в двигателе

Вылетевший в Атланту из Лос-Анджелеса Boeing 767 авиакомпании Delta вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в левом двигателе. Об этом сообщила телекомпания ABC 7, опубликовавшая видео с полыхавшим мотором.

В аэропорту заявили, что на борту лайнера находились 226 пассажиров и девять членов экипажа.

В пресс-службе авиакомпании заявили, что самолет успешно приземлился. Там подчеркнули, что прибывшие на место пожарные службы не нашли признаков возгорания. Причиной возвращения борта в компании назвали проблемы с левым двигателем.

Для выяснения обстоятельств происшествия перевозчик назначил проведение расследования. В Delta добавили, что всех пассажиров отправили в рейс на новом самолете.

В начале мая этого года ошибка британского пилота привела к пожару в тормозном отсеке самолета Boeing 777. В ходе расследования выяснилось, что командир воздушного судна перепутал правую и левую сторону пульта управления, что привело к возгоранию тормозов.

https://dzen.ru/a/aHzEJVckRk23-7U9


УкуРуку

#1016
ЦитироватьАн-24 потерпел крушение в Приамурье


Ошибка экипажа могла стать причиной крушения пассажирского самолета Ан-24 в Амурской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в экстренных службах.

Сегодня пассажирский самолет, летевший из Благовещенска в Тынду, пропал с радаров в районе аэропорта назначения.

Он потерпел крушение после захода на второй круг для посадки и был обнаружен в 15 километрах от Тынды.

По данным губернатора Приамурья Василия Орлова, на борту находились 43 пассажира, а также шесть членов экипажа.

По предварительным данным, никто не выжил.

https://rg.ru/2025/07/24/reg-dfo/v-kachestve-versii-krusheniia-an-24-v-priamure-rassmatrivaetsia-oshibka-ekipazha.html



ЦитироватьВ Амурской области разбился борт RA-47315, находящийся в эксплуатации с 24 февраля 1976 года. То есть самолету почти полвека. Однако старых самолетов не бывает. Нужно говорить только о летной годности воздушного судна: сам по себе календарный срок службы в небе мало о чем говорит. Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию. Кто, когда их выполнял? Вот это важно.

По информации, которая появилась в СМИ, сертификат летной годности Ан-24 был продлен до 2036 года.

https://dzen.ru/a/aIIaOVT2Qh9H7z3m



ЦитироватьОбычный рейс, обернувшийся катастрофой

Самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Хабаровска по расписанию, следуя по привычному маршруту через Благовещенск в Тынду. На борту находилось 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа. Среди них – опытные пилоты, бортмеханик и бортпроводник, для которых этот рейс был одним из многих. Пассажиры – обычные люди: кто-то летел по делам, кто-то возвращался домой, а кто-то вёз детей к родственникам. Никто не предполагал, что полёт закончится трагедией.

Всё шло по плану, пока самолёт не приблизился к аэропорту Тынды. По данным диспетчеров, Ан-24 готовился к посадке, но с первого захода приземлиться не удалось. Экипаж сообщил, что уходит на второй круг – стандартная процедура в авиации. Однако вскоре после этого связь с бортом оборвалась. Диспетчеры пытались выйти на контакт, но ответа не последовало. Сигнал транспондера, который передаёт местоположение самолёта, исчез с радаров.

<...>

Экипаж Ан-24 состоял из шести профессионалов, чьи имена уже появились в СМИ. Командир воздушного судна, опытный пилот с тысячами часов налёта, был известен среди коллег как человек, способный справиться с любой нештатной ситуацией. Его напарник, второй пилот, только недавно получил повышение, но уже заслужил репутацию надёжного специалиста. Бортмеханик, отвечавший за техническое состояние самолёта, был старожилом авиакомпании и не раз помогал устранять неполадки прямо в полёте. Бортпроводник, единственная женщина в экипаже, всегда встречала пассажиров с улыбкой, помогая даже самым нервным чувствовать себя комфортно. Два инженерно-технических специалиста дополняли команду, обеспечивая бесперебойную работу систем самолёта.

Пассажиры – это люди разных судеб: от бизнесменов, направлявшихся в Тынду по рабочим делам, до семей с детьми, которые летели навестить родных. Среди них была молодая пара, планировавшая отметить годовщину свадьбы, и пожилой мужчина, который вёз подарки внукам. Каждая из этих историй теперь под вопросом, и спасатели делают всё, чтобы найти ответы.

https://dzen.ru/a/aIHY-hgP9ncrW84F

УкуРуку

#1017
ЦитироватьПассажирки Ан-24 перед катастрофой жаловались на ужасное состояние самолета


Пассажирки потерпевшего крушение самолета Ан-24 еще до вылета жаловались на неисправное состояние воздушного судна.

Несколько пассажирок приняли решение покинуть борт на промежуточной остановке в Благовещенске, перед этим зафиксировав на видео признаки неисправности. На записи видны необычные испарения в районе багажного отделения.

«Он такой старый», — рассказала пассажирка.

Всего, по данным Telegram-канала SHOT, в Благовещенске вышли 21 человек. На пустые места сели новые пассажиры.

Как сообщало ИА Регнум, самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» разбился утром 24 июля, следуя на посадку в аэропорт Тынды. Он совершал рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту находились 43 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все находившиеся в самолете люди.

Разбившийся Ан-24 находился в эксплуатации почти 50 лет. В 2018 году он получил серьезное повреждение крыла, зацепившись за мачту освещения.

На место падения авиалайнера вылетел глава Минтранса России Андрей Никитин и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть более трех лиц»). Расследованием авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет.

https://dzen.ru/a/aIJdIaOF6RpsXL4C

У нас плохо относятся к подобным проявлениям осторожности. Даже рассматривают как расстройства.

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от 25.07.2025, 03:48Пассажирки Ан-24 перед катастрофой жаловались на ужасное состояние самолета
Летал я пару раз на Ан-24 - впечатление было, что сидишь в летающем гробу, даже у нового: летит низко, все воздушные ямы твои, в салоне скрежет, крыльями машет аки птица :o

lilac72

#1019
Цитата: Сергей В. от 25.07.2025, 06:39Летал я пару раз на Ан-24 - впечатление было, что сидишь в летающем гробу, даже у нового: летит низко, все воздушные ямы твои, в салоне скрежет, крыльями машет аки птица :o

Летал неоднократно в детстве. Они тогда, конечно, новее были. Недостаток один - шумные и вибрирует весь (одно из его прозвищ - "вибростенд"), голова болит потом. Крейсерская высота - 5-6 тыс, метров, нормально. Так то самолет надежный, 50 лет безаварийной эксплуатации о многом говорит, просто очень некомфортный для пассажиров. Но если в тумане низко над сопками маневрировать - тут уж не от самолета зависит, будь он хоть какой. А в болтанке боинги и эрбасы крыльями машут не хуже, это не показатель.