Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lilac72

#1020
За 18 дней до катастрофы.
Вы не можете просматривать это вложение.

Одним из погибших в катастрофе был известный хабаровский хирург Леонид Майзель.
https://ria.ru/20250725/krushenie-2031298876.html

И снова - злая ирония судьбы: фамилия стюардессы была Бессмертная...



azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 25.07.2025, 06:39Летал я пару раз на Ан-24 - впечатление было, что сидишь в летающем гробу, даже у нового: летит низко, все воздушные ямы твои, в салоне скрежет, крыльями машет аки птица :o

:D  :D  :D

lilac72

#1022
Цитата: azazella177 06 от 25.07.2025, 13:22:D  :D  :D

Смех смехом, но испытатели высоко оценивали Ан-24: отличная управляемость и устойчивость даже с обоими выключенными движками! Чтобы его угробить - нужно постараться.

Видео из самолета с этого рейса (до Благовещенска).
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-an-24rv-ra-47315-a-k-angara-v-rajone-a-p-tynda-v-amurskoj-obl-24-07-2025.53299/page-8#post-3705709

УкуРуку

#1023
ЦитироватьМАК: Системы разбившегося Ан-24 работали безотказно до самого крушения

Пожар уничтожил магнитную ленту, хранившуюся в «чёрном ящике» самолёта Ан-24, разбившегося в Амурской области. Данные с речевого самописца сохранились, уведомили в Междугосударственном авиационном комитете (МАК).

«В целях оперативного расследования в течение ночи специалисты МАК выполнили работы по осмотру, вскрытию и извлечению носителей информации из контейнеров, имеющих следы воздействия высоких температур. Носитель параметрической информации (магнитная лента) уничтожена пожаром, информация речевого самописца сохранилась», — сказано в расследовании МАК.

https://life.ru/p/1774107



ЦитироватьВ качестве основных версий рассматривается техническая неисправность воздушного судна, не раз попадавшего в различные ЧП, или ошибочные действия экипажа, к которому также возникали вопросы. Так, второй пилот проходил по административному делу об употреблении наркотиков и психотропных средств. Саму же авиакомпанию хотели лишить лицензии.

<...>

 В аэропорту Благовещенска, откуда вылетел потерпевший крушение самолет, начались следственные действия, прежде всего проверяется версия о технической неисправности воздушного судна. Как сообщил заместитель руководителя Восточного МСУТ СКР Владимир Ануфриев, следователи, в частности, изъяли документацию, связанную с ремонтными работами и техобслуживанием, проведенными на Ан-24, а также образцы топлива. Проверки начались и в авиакомпании. По словам господина Ануфриева, ЧП могло быть связано с действиями пилотов. По одной из версий, потеряв ориентацию в условиях тумана и не обращая внимания на предупреждения приборов, они допустили столкновение с сопкой.

При этом к авиакомпании в последнее время появлялись вопросы у Росавиации и транснадзора, проверявших ее деятельность. Среди выявленных нарушений — отсутствие документации, несоблюдение регламентов техобслуживания судов и так далее, что повлекло за собой ряд инцидентов. Несколько самолетов «Ангары» на время отстраняли от полетов, а самой компании мог грозить отзыв лицензии.

Командиром экипажа был опытный летчик, в прошлом военнослужащий 61-летний Вячеслав Логинов. Вторым пилотом в рейс отправился 37-летний Кирилл Плаксин. При этом в родном Иркутске он находился под судом — пилоту грозила административная ответственность (штраф или арест) за употребление наркотических либо психотропных средств. Дело рассматривалось с весны этого года в Октябрьском райсуде Иркутска, и очередное заседание должно было пройти как раз 24 июля. Впрочем, представители летчика заявили журналистам, что он ничего противозаконного не употреблял, а попал под суд лишь потому, что отказался от освидетельствования.

https://www.kommersant.ru/doc/7909661

Наверное, отказался не просто так.
Под судом, с таким обвинением, и допустили к полёту...

УкуРуку

ЦитироватьПассажирский самолет приземлился в Махачкале после сигнала бедствия

Российский пассажирский самолет Embraer 190, летевший из Ижевска в Махачкалу, подал сигнал бедствия, пролетая над Каспийским морем. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на авиационные службы. После подачи сигнала воздушное судно было замечено над полуостровом Бузачи в Казахстане. Оно направлялось в сторону Актау. Однако позднее стало известно, что самолет сел в Махачкале. «Самолет приземлился в Махачкале в 00:45 мск», — сообщили в авиаслужбах.

https://lenta.ru/news/2025/07/28/passazhirskiy-samolet-prizemlilsya-v-mahachkale-posle-signala-bedstviya/

Опять - РЭБ?

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от 28.07.2025, 05:27Опять - РЭБ?
опять чуть не попал под Актау

УкуРуку

Цитировать«Аэрофлот» отменил почти 50 пар рейсов из-за сбоя

Сбой привел к отмене рейсов между Москвой и Минском, Ереваном, Астаной и рядом российских городов, в том числе Санкт-Петербургом, Калининградом, Сочи, Казанью. Пассажиров попросили покинуть Шереметьево «во избежание скоплений»

«Аэрофлот» отменил 42 пары рейсов в и из Москвы из-за сбоя в работе информационных систем, о котором сообщил утром 28 июля.

В их числе рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Сочи, Казанью, Калининградом, Мурманском, Челябинском, Уфой и другие. Из международных отменены полеты в и из Минска и Еревана.

Позднее «Аэрофлот» сообщил об отмене еще семи пар рейсов из/в Шереметьево: между Москвой и Сочи, Элистой, Кировском, Калининградом, Красноярском и Астаной.

Компания сообщила, что пассажиры отмененных рейсов в Шереметьево могут забрать оформленный ранее багаж, и призвала их покинуть аэропорт «во избежание образования скоплений пассажиров».

Пассажиры могут вернуть деньги или переоформить рейсы в ближайшие десять дней, добавили в компании, но предупредили, что в кассах билеты временно нельзя переоформить.

Причину сбоя в «Аэрофлоте» не уточнили, но отметили, что работают над восстановлением штатной работы сервисов.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура взяла ситуацию в Шереметьево на контроль.

https://www.rbc.ru/business/28/07/2025/68872eb29a79473247c3678d

УкуРуку

ЦитироватьНовый поворот в расследовании крушения Ан-24 в Сибири: Всплыло "грубейшее нарушение"

Олег Смирнов прокомментировал новый поворот в расследовании крушения самолёта Ан-24 в Восточной Сибири. Всплыло "грубейшее нарушение" в работе авиакомпании "Ангара". И не одно.

За месяц до крушения Ан-24 под Тындой Ространснадзор проверил авиакомпанию "Ангара" и выявил серьёзные нарушения, главным образом в сфере технического обслуживания воздушных судов.

Как сообщает газета "Известия", проверка привела к временному отстранению от эксплуатации восьми самолётов. В документах надзорного органа говорится, что техобслуживание нередко проводилось с нарушениями установленных требований и директив лётной годности. Кроме того, персонал, ответственный за контроль, не имел необходимой квалификации.

Отмечается, что работы иногда выполнялись сотрудниками в их выходные дни. По крайней мере, об этом свидетельствуют их подписи в актах, которые, соответственно, могут быть попросту подложными. Кроме того, у части инженеров и техников отсутствовало подтверждение опыта, необходимого для таких процедур.

Таким образом, всплыло "грубейшее нарушение", заметил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Он прокомментировал новый поворот в расследовании крушения Ан-24 в Сибири в программе "Царьград. Главное":

Ространснадзор озабочен авиакомпаниями, где знают о наличии рисков для безопасности полёта. В этом работа Ространснадзора - рискориентированная. Поэтому, понимая, что работа этой авиакомпании сопряжена не с одним, а с несколькими серьёзными рисками, ведомство проверило её. Но меня удивляет одно. Может быть, это не опубликовано, но там такой набор нарушений, что по результатам их выявления необходимо было тут же принимать меры.
 
Следовало подробнее изучить, какую роль выполняет владелец этой авиакомпании, кто он такой, что он делает, внимательнее посмотреть на руководство "Ангары" и по итогам этой инспекции принять кадровые решения, считает собеседник "Первого русского".

Или хотя бы указать этим людям на возникшие к ним вопросы конкретно, пофамильно. К сожалению, этого в этом акте не наблюдается. А что касается подписей, это де-факто подлог, это грубейшее нарушение законодательства нашей страны. И за это дело вообще-то полагается уголовное наказание. А где оно, пока мы не наблюдаем,
- подытожил Олег Смирнов.

https://dzen.ru/a/aIfEGWh-uV63MaCW

В общем, получается так: пилоты - наркоманы, инженеры - лоботрясы, техники - бездельники, владельцы - уголовники

УкуРуку

ЦитироватьКрушение самолёта в Индии с 300 жертвами могло произойти из-за проблемы в туалетах

В июне этого года пассажирский лайнер Air India Boeing 787-8 Dreamliner рухнул неподалеку от аэропорта Ахмедабада, унеся жизни сотен людей. Причиной катастрофы могла стать проблема с подачей воды в туалетах, сообщает издание британское издание Mirror ссылкой на адвоката Майка Эндрюса, представляющего интересы семей жертв катастрофы.

По его словам, нет убедительных доказательств, что именно пилоты допустили ошибку. Вместо этого он обращает внимание на неисправность системы подачи воды в туалетах на борту.

За месяц до катастрофы Федеральное управление гражданской авиации США предупреждало о возможных проблемах с этой системой. По мнению Эндрюса, утечка или сбой могли вызвать короткое замыкание в электропроводке самолёта, что привело к отключению двигателей и последующему падению.

https://life.ru/p/1783278

УкуРуку

ЦитироватьАвиашоу в Польше отменили из-за крушения F-16

Планировавшееся на 30-31 августа международное авиационное шоу в польском Радоме отменено из-за авиакатастрофы истребителя F-16, сообщил РИА Новости один из представителей оргкомитета.
В четверг во время репетиции авиашоу в Радоме потерпел катастрофу самолет F-16, пилот погиб.
"Только что принято решение об отмене авиашоу. В этом году оно не состоится", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что решение об отмене авиашоу связано в том числе с повреждением взлетно-посадочной полосы.
"Разбившийся самолет упал на полосу и повредил ее. Поэтому авиашоу не может состояться", - сказал собеседник агентства.
В 2009 году в Радоме на этом же авиашоу разбился белорусский истребитель Су-27, погибли два пилота. В 2007 году там же столкнулись два легкомоторных самолета. Оба пилота погибли.

https://ria.ru/20250828/es-2038208032.html
ЦитироватьАмериканский истребитель команды Tiger Demo потерпел крушение вблизи польского города Радома. Об этом сообщает газета Wiadomości.

По предварительным данным, пилот не успел активировать систему катапультирования до момента столкновения с землёй. Свидетели отмечают, что перед падением самолёт находился на предельно малой высоте, что могло стать причиной трагедии.

Глава Минобороны республики Владислав Косиняк-Камыш направляется к месту крушения.

Ранее в США, у берегов Виргинии, произошёл инцидент с другим истребителем. F/A-18E Super Hornet потерпел крушение, но пилот успел катапультироваться. Самолёт упал в воду.

https://dzen.ru/a/aLCg3pml32RF8rsD

УкуРуку

ЦитироватьМАК раскрыл последние слова экипажа разбившегося у Тынды Ан-24



Международный авиационный комитет опубликовал предварительный отчёт о причинах крушения самолёта Ан-24, разбившегося 24 июля в Амурской области при выполнении рейса Хабаровск - Благовещенск - Тында. Записи бортового самописца оказались страшным свидетельством последних секунд жизни экипажа и пассажиров. "Диспетчер неоднократно вызывал..."

Согласно расшифровке, в промежутке с 12:56:41 до 12:56:44 звуковой регистратор зафиксировал тревожные слова: "Проверь высоту. Низко земля. Низко земл...". В этот момент запись оборвалась. Спустя две минуты диспетчер неоднократно вызывал экипаж по радио, но ответа не получил. Лайнер исчез с радаров всего за несколько километров до Тынды.

В 12:56:44 - окончание записи звукового самописца. Начиная с 12:58:38 диспетчер неоднократно вызывал экипаж по радио. Ответа не последовало,
- указано в предварительном отчёте Международного авиационного комитета, пишет life. ru.


На борту находилось 49 человек, включая пятерых детей и членов экипажа. Никто не выжил. Самолёт упал в тайге примерно в 15 километрах от города. Позднее были опубликованы данные о пассажирах. Командир экипажа - 61-летний Вячеслав Логвинов, опытный лётчик, выпускник военного авиационного института в Актобе. В составе экипажа также была бортпроводница Анастасия Бессмертная, мать двоих детей, работавшая в "Ангаре" с 2013 года. Среди пассажиров оказались известный хирург Леонид Майзель, супруги-врачи Галина и Алексей Найдёновы с 14-летним внуком, учительница из поселка Горный Елена Великанова и молодая мама с годовалым ребёнком. Вся семья Найдёновых погибла.


Единственной, кому удалось избежать трагедии, стала 55-летняя предпринимательница из Тынды Марине Авалян: она опоздала на рейс из-за болезни внучки.

Причины катастрофы пока окончательно не установлены. Следствие рассматривает несколько версий, среди которых ошибка экипажа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. По словам основателя сервиса безопасности полётов RunAvia Андрея Патракова, пилоты могли неверно установить давление, что привело к преждевременному снижению. Заслуженный военный лётчик России Владимир Попов отмечает, что возраст судна в таких случаях не является определяющим фактором: "Главное - техническое состояние. Ан-24 перед вылетом прошёл все необходимые проверки".


Между тем Следственный комитет возбудил уголовное дело, обыски прошли в офисах авиакомпании "Ангара". Расследование продолжается, предстоит дать ответы на ключевые вопросы: почему опытный экипаж допустил снижение ниже безопасной высоты и сыграли ли роль человеческий фактор, погодные условия или технический сбой.

Для России эта катастрофа стала одной из самых тяжёлых за последние годы. Сухие строчки отчётов и технические детали скрывают за собой личные трагедии десятков семей. Последние слова экипажа - "Низко земля" - превратились в символ этой авиадрамы, в которой несколько секунд решили судьбу десятков жизней.


https://dzen.ru/a/aMq0zufL8VDkWHDT



lilac72

На заставке статьи - фото четырехмоторного Ан-12, заходящего на посадку. При чем здесь он вообще?!

Demetrius

Цитата: УкуРуку от 26.08.2025, 00:56Крушение самолета в Индии с 300 жертвами могло произойти из-за проблемы с туалетами
В Индии это какая-то универсальная проблема :o
Министерство Пространства и Времени

lilac72

Первая катастрофа Ан-24 в СССР. Банальная ошибка пилотов. Человеческий фактор был (и будет - увы!) всегда...

Трагедия в Ханты-Мансийске
- Андрей Рябов|Опубликовано 18.08.2018|2 комментария
От редакции. В книге Владимира Ткаченко «Летный риск», посвященной разбору инцидентов с самолетами Ан, отдельная глава посвящена катастрофе Ан-24, случившейся 20 марта 1965 года в Ханты-Мансийске. Публикуется без правки.

И.Д. Бабенко

21 марта 1965 года мы получили из МАПа информацию о катастрофе самолета Ан-24 в Ханты-Мансийске. Нам было предложено сформировать группу специалистов и немедленно вылететь в Москву, а оттуда в Ханты-Мансийск через Тюмень. Поскольку явных причин катастрофы никто объяснить не мог, в группу включили специалистов различных профессий. Группу возглавил начальник ЛИДБ Король Р. С., кроме него были включены Курлин Ю. В., Флоринский О. В. (нач. РИО-11), Клочков В. (инженер КО-6) и я, как ведущий по испытаниям Ан-24.

Информация о катастрофе была следующая – в момент приземления самолет разрушился и сгорел, все пассажиры погибли, экипаж цел – они успели выскочить из горящего самолета через форточки пилотской кабины. Вот и все, что же явилось причиной разрушения самолета – никто не решался даже строить догадок.

Как мы добирались до Тюмени, я не помню, помню только, что из Тюмени мы вылетели на списанном с пассажирских перевозок Ли-2. Он был допущен только для перевозки почты.

Комиссия из Министерства Гражданской Авиации уже прибыла раньше нас. Они собирают объяснительные записки с членов экипажа. В комиссии мои знакомые инженеры из ГосНИИ, а возглавляет комиссию генерал-лейтенант Жолудев, Герой Советского Союза, начальник Главной инспекции по безопасности МГА.

Из киевской весны попадаем в суровую сибирскую зиму. Город расположен на западном высоком берегу Иртыша, а аэродром на восточном низменном. Аэродром зимний, это просто укатанный снег, летом там болото, а зимой все это замерзает, снег укатывают и размечают взлетно-посадочную полосу. Из города в «аэропорт» ведет дорога по льду реки, мимо вмерзших в лед судов.

Знакомимся с местом происшествия. Снег укатан почти до твердости сухого грунта, во всяком случае на снегу следов от колес почти нет, место касания колес определить невозможно. ВПП довольно широкая, метров 100, длина почти 2 километра. Границы ВПП обозначены срубленными елочками, воткнутыми в снег. Никаких других разметок нет, щитов с расстоянием от места старта нет, посадочный знак «Т» был когда-то насыпан золой, но почти не виден. О каких-то радиотехнических средствах посадки я и не говорю. Сгоревший самолет лежит на расстоянии примерно 400–500 метров от того места, которое считается торцом, хотя оно обозначено очень слабо, как я сказал, хилые елочки очень плохо видны.

Фюзеляж сгорел полностью, остался только киль, пилотская кабина лежит в стороне, ее оттащила аварийная команда, пытаясь кого-то спасти. Крылья отломаны от фюзеляжа по четвертым нервюрам – в том месте, где центроплан крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа. Правое крыло перевернуто амортстойкой вверх, двигатель смотрит в обратном направлении. Левое просто лежит на мотогондоле коком вниз, хотя шасси выпушены. Нам становится ясно, что пожар возник из-за разрушения мягких топливных баков, а они разрушены из-за того, что крылья оказались оторваны от самолета. Какая же сила могла их оторвать?

На следующий день собирается комиссия, нам зачитывают показания экипажа, из которого мы узнаем следующее:

«Выполнялся рейс: Тюмень – Ханты-Мансийск. Экипаж накануне вышел из отпуска, по этой причине в состав экипажа включен проверяющий. В момент посадки он занимал кресло правого летчика. Кроме командира и инспектора в экипаже были второй летчик и бортмеханик, всего четыре человека. Пассажиров было 49 человек и один бортпроводник. Командир имеет налет на данном типе несколько тысяч часов.

Погода в Ханты-Мансийске была удовлетворительной, температура около минус 15, почти штиль, морозная дымка несколько ухудшала видимость.

Заход, естественно, был визуальный. Полосу видели после четвертого разворота. Коснулись в самом начале полосы. После касания почувствовали несколько повышенную перегрузку, после чего началось разрушение конструкции и пожар.

Экипаж немедленно покинул кабину через форточки, никто не пытался открыть дверь в пассажирскую кабину, чтобы помочь бортпроводнику эвакуировать пассажиров.

Отбежав от самолета метров на 50, они увидели, что огнем охвачена задняя часть фюзеляжа, поскольку самолет, продолжая движение после начала пожара, оставлял разлившийся керосин сзади.

Бортмеханик сделал попытку побежать к самолету, чтобы открыть снаружи аварийные люки, но кто-то крикнул ему, что могут взорваться топливные баки. После этого он возвратился в безопасное место.

Аэродромная служба и пожарная команда прибыли немедленно, но потушить пожар долго не могли.

Когда, наконец, сбили огонь, обшивка фюзеляжа была полностью сгоревшей. Практически все пассажиры находились в задней части салона у входной двери. Бортпроводник был прижат этой массой пассажиров к входному трапу, который нужно было выбросить наружу после открытия двери. Он сделать этого в той панике не смог. Люди попросту задохнулись от газов горевшего пластика. Несколько человек лежали на полу у двери в кабину экипажа». (Это мы видели на фотографиях, поскольку к моменту нашего прибытия, все тела были в морге).

Ознакомившись с показаниями экипажа и наземных служб, мы поняли, что нужно опять ехать на место и искать причину разрушения самолета.

Приехав, мы пошли от самолета в сторону начала ВПП искать место касания колес и, возможно, бруствер из снега. На поверхности укатанного снега колея видна не была. Дошли до места, обозначенного как торец и увидели за ним, в снежной целине две траншеи, пропаханные колесами самолета. Этого самолета, а не другого, поскольку после последнего снегопада других полетов не было. Точка касания была метрах в тридцати от обозначенного торца. «Траншеи» сначала углублялись до примерно одного метра, там где был мягкий, неукатанный снег, а потом круто, градусов под тридцать шли вверх по твердому снегу, покрытому мягким пушистым снежком.

Вот теперь все стало ясно. В расчете на прочность этот случай называется «переезд через стандартное препятствие». Шасси и крылья рассчитываются на переезд через препятствие высотой 120 мм на длине 600 мм – что-то вроде «лежачего полицейского». Этот «полицейский» оказался нерасчетным, и это привело к разрушению нижних панелей центроплана изгибающим моментом от стоек шасси, а дальше под весом двигателей крылья «клюнули», мягкие центропланные баки разрушились, и керосин вспыхнул, вероятно от искры при разрыве проводов.

Возвращаемся в город и собираем комиссию в полном составе. Мы подготовили к докладу эскизы, объясняющие причину и доложили комиссии. Причина ясна – ошибка пилота, касание до ВПП.

Генерал помрачнел, он хотел все списать на технику. Обращается с вопросом к Ведущему инженеру ГосНИИ Владлену Глазкову —» ваше мнение?» Глазков согласен с нашими выводами. Генерал почти кричит – «вы на кого работаете, кто вам зарплату платит?» Потом немного успокаивается и говорит – «люди погибли, им уже не поможешь, а летчики молодые, их нужно выручать».

Мы это не комментируем. Нам важно доказать, что матчасть не виновата. Дальше дело Аэрофлота.

BelayaBelka

У меня почему стойкое отвращение к полётам.
Помимо боязни высоты сюда ещё наложилось следующее: в какой-то момент мы купили квартиру по соседству с семьёй бывшего летчика с Ханты-Мансийска. Так он такую дичь вещал, сколько раз он летал пьяным. Похоже, тут было примерно так же.