Тайна деревни Надьрев

Автор Alina, 29.11.2022, 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Ангелоделы в юбках
Венгерская деревня Надьрев обрела печальную славу. В 1914-1929 годах там при странных обстоятельствах погибли около 50 мальчиков и мужчин.

https://diletant.media/articles/41262011/

Против мужчин

Знахарка Жужанна Олах (она же — Юлия Фазекаш) поселилась в венгерской деревне Надьрев в 1911 году. Кто она и откуда взялась — неизвестно. Эта женщина быстро освоилась на новом месте. Особенно ценилось её мастерство в проведении абортов.

Вы не можете просматривать это вложение.

Жизнь в деревне шла своим чередом. Местные мало знали о знахарке и повитухе. Она особо не распространялась о своём прошлом. Только как-то обмолвилась, что замуж её выдали насильно, а когда муж умер, она почувствовала свободу. Вообще к мужчинам Олах относилась враждебно и агрессивно. Местные женщины частенько слышали, как Жужанна проклинала их и обещала всех до единого отправить на тот свет.

Здесь необходимо сделать уточнение. По одной версии, у Олах был муж — Юлиус Фазекаш. Она или вместе с ним приехала в Надьрев, или вышла за него замуж на новом месте жительства. Этого уже не узнать. По второй версии, он был однофамильцем. Но именно несчастный Юлиус стал первым, из кого Олах, так сказать, сделала ангела. На смерть мужчины после приёма пищи никто не обратил внимания. Бывает.

Грянула Первая мировая война. Мужчины отправились на фронт. Но жительницы Надьрева недолго грустили. Недалеко от деревни появился лагерь для иностранных военнопленных. И женщины проложили туда тропинку. Поскольку о средствах контрацепции никто особо не задумывался, вскоре чуть ли не все жительницы Надьрева оказались в положении. Настал «звёздный час» Фазекаш — никто не собирался рожать. Теперь «народная тропа» была проложена к дому повитухи.

Но отлаженная схема проработала недолго. Постепенно в деревню начали возвращаться мужчины. Кто по состоянию здоровья не мог больше воевать, кто — в отпуск. И как-то они узнали о похождениях своих благоверных. Начались погромы и побои. Испуганные жёны обратились за помощью к мудрой Фазекаш. И та предложила отравить мужчин. Каждой обратившейся Юлия давала склянку с ядом, в который входил мышьяк. Повитуха добывала его из липкой ленты для мух. Вручив заветную склянку, Фазекаш говорила, что яд необходимо добавлять в вино или воду. Ну, а в качестве примера рассказала о несчастном Юлиусе. Жительницам Надьрева понравилась идея повитухи.

Женщины против мужчин

Мужчины, которые смогли пережить ужасы войны, оказались не в состоянии справиться со своими женщинами. Количество представителей сильного пола в Надьреве начало резко сокращаться. На тот свет отправлялись и мужья, и любовники, и отцы, и даже нежеланные сыновья. И если сначала женщины избавлялись именно от супругов, боясь расправы за измену, то потом они не щадили никого. Например, известны случаи, когда травили родственников из-за наследства.

Местная власть была обеспокоена происходящим. Но зацепок у полицейских не было. Как впоследствии оказалось, родственник Фазекаш (он сам жутко боялся расправы) и занимался заполнением свидетельств о смерти. Поэтому мужчины Надьрева чаще всего умирали от «чрезмерного пьянства».

Слава о Фазекаш распространялась. И вот уже женщины соседних деревень стали обращаться к ней за «советом». В 1929 году полицейские округа Сольнок получили анонимное письмо, в котором рассказывалось о высокой смертности мужчин. И в Надьрев отправились два стража порядка — Барток и Фриешка.

Первым делом полицейские решили проверить трактир. Им удалось застать несколько мужчин, но на вопросы согласился ответить лишь один. Да и то, очень быстро он завершил разговор и перед уходом сказал: «Идите к нашему священнику, он вам всё расскажет».

И не обманул. Священник, пригласив полицейских в глухую комнату, рассказал: «Мы здесь живём в тени смерти. Без видимой причины крепкие здоровые мужчины вдруг умирают. Этой весной, когда умер отец госпожи Сабо, ходили слухи, что они с Жужей Олах его отравили. Я пошёл к госпоже Сабо и задал ей ряд вопросов. Она, конечно же, опровергла слухи, но перед тем, как я ушёл, угостила меня чашечкой чая. Через час мне стало очень плохо. Друг-медик, пришедший ко мне, уверен, что госпожа Сабо меня отравила».

Затем Барток и Фриешка узнали, что в Надьреве нет ни полиции, ни медиков. Есть лишь запуганный фельдшер, который является родственником местной повитухи Фазекаш. В завершении разговора священник предостерёг стражей порядка: «В её лице вы найдёте грозного соперника. И если ваш визит покажется ей опасным, вы умрёте. Суеверные крестьяне боятся её и повитуху Юлию Фазекаш. Они считают, что эти женщины обладают сверхъестественными способностями, а так как Фазекаш является акушеркой, а Олах — медсестрой, у них есть доступ практически в каждый дом».

Благодаря откровению священнослужителя полицейские получили сразу двух подозреваемых — Олах и Фазекаш. Подумав, священник добавил: «Я считаю, что первоначально эти убийства были вызваны нищетой нашего несчастного крестьянства. Инвалиды, престарелые, дети иногда оказывались непосильным бременем для нашей бедноты. Потом настала очередь пьяниц, бивших своих жён. Эти люди постепенно исчезли. В этих местах женщины под руководством Олах и Фазекаш взяли верх. В этих сёлах женщины полностью доминируют. А мужчины боятся за свою жизнь».

Спустя некоторое время полицейские обнаружили тело того самого мужчины, который посоветовал им найти священника. Опрос свидетелей, конечно, ничего не дал.

Расследование

Несмотря на трудности, полицейские выяснили, что погибший — близкий родственник той самой госпожи Сабо. У стражей закона не было уже сомнений, что именно она его убила. Видимо, решила наказать за то, что разговаривал с полицейскими. И дело стало носить уже принципиальный характер.

Фельдшер выдал вполне ожидаемое заключение о смерти: «скончался от алкоголизма». Спорить полицейские не стали. И Фриешка с пистолетом в руках вломился в дом Сабо. Барток прикрывал напарника с улицы. Испуганная женщина призналась в убийстве дяди, брата и отца. Выдала она и Фазекаш, заявив, что именно у неё покупала яд. Назвала также имена других женщин, которые прибегали к услугам повитухи.

Полицейские доставили в Сольнок шесть женщин. Среди них была и Сабо. Но в участке женщины всё отрицали, а обыски их домов не дали результатов. Пришлось освободить задержанных. Лишь Сабо осталась в участке как главная подозреваемая.

Полицейские вернулись в Надьрев ночью и направились на кладбище. Там уже были местные женщины. Они боялись, что после эксгумации экспертиза обнаружит следы яда. Они решили переставить местами надгробные камни и плиты, ведь в деревне мужчины всё-таки умирали по естественным причинам (правда, гораздо реже).

Арест и расплата

Полицейские арестовали женщин, которых уже прозвали ангелоделами. Среди них была и Фазекаш. Она, кстати, оказалась единственной, кто попытался сопротивляться. А на утро состоялась процедура эксгумации. Эксперты работали на кладбище несколько дней. За это время было обнаружено множество тел со следами мышьяка.

Барток и Фриешка стали настоящими героями. Они раскрыли преступления, узнали, что Фазекаш и Олах — это одна и та же женщина, которая скрывалась под двумя личинами. Причём к делу подходила ответственно, старательно гримируясь.

Вы не можете просматривать это вложение.

Затем состоялся суд. К смертной казни были приговорены 8 женщин. Остальные (а это около двух десятков плюс фельдшер) получили длительные сроки тюремного заключения. Но повесили лишь двоих — Паленку и Сабо. Остальные решили не ждать казни и покончили с собой. В том числе и Фазекаш. Любопытно вот что: она не пыталась себя как-то оправдать. Женщина всё время молчала, пожирая взглядом полицейских-мужчин.

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B8%D0%B7_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Черные вдовы Надьрева: зачем женщины венгерской деревни отравили всех своих мужчин

https://www.marieclaire.ru/et-cetera/chernye-vdovy-nadreva-zachem-zhenshiny-vengerskoi-derevni-otravili-vsekh-svoikh-muzhchin/

История отравительниц из венгерской деревни Надьрев берет свое начало в 1914 году — именно тогда группа женщин, которые позже получили прозвище Ангелоделы из Надьрева, совершили первое убийство. В последующие годы они уничтожили практически все мужское население деревни, однако их мотивы так и остались не до конца установленными. Кем были эти женщины, почему они убивали и чем закончилось это запутанное дело?

Деревня Надьрев, расположенная в центральной части Венгрии, была тихим и неприметным местом. Все жители знали друг друга и мирно сосуществовали в общине, однако главной проблемой поселения было отсутствие постоянного врача. Все изменилось в 1911 году, когда в деревню приехала женщина по имени Жужанна Фазекаш —  акушерка с туманным прошлым, чей муж исчез при невыясненных обстоятельствах. Именно с этого момента начинается пугающая история отравительниц из Надьрева, на счету которых от 50 до 300 жертв.

Венгрия 1910-х годов была местом политических баталий, кромешной бедности и отсутствия возможностей для женщин. Большинство браков заключалось по договоренности — девочки-подростки выдавались замуж за взрослых мужчин, выбранных для них их семьями. Женщины не имели права голоса, а развод не был законным даже в случае насилия в семье, поэтому большинство местных жительниц фактически находилось в плену у своих деспотичных и нелюбимых мужей.



С началом Первой мировой войны практически все мужское население Надьрева отправилось на фронт, а вскоре неподалеку от деревни был образован лагерь для военнопленных. Оставшиеся без своих мужей, женщины впервые почувствовали свободу, и очень скоро большинство из них завело романы с плененными иностранцами. Это привело к росту нежелательных беременностей, и для того, чтобы скрыть факт адюльтера, местные жительницы стали обращаться к Жужанне Фазекаш, которая делала подпольные аборты. Деятельность акушерки не осталась незамеченной — ее не раз судили за проведение незаконных абортов, однако каждый раз ей удавалось избежать наказания, поскольку она являлась единственным человеком с медицинским образованием на всю деревню. Одновременно с этим рос и ее авторитет — благодарные женщины видели в новой жительнице Надьрева спасение и путь к лучшей жизни, а этот период стал для них настоящей революцией.

После окончания войны некоторые мужчины вернулись в деревню, но уже совершенно иными людьми — одни страдали от посттравматического синдрома, который на тот момент еще не был признан реальным заболеванием, другие получили серьезные травмы, а третьи стали еще более жестокими и агрессивными по отношению к женам. При этом из кормильцев большинство мужей жительниц Надьрева превратилось в иждивенцев, что положило конец недолгой свободе и вновь затянуло женщин в водоворот рутины и ненавистного быта.

Поскольку жительницы деревни привыкли делиться своими личными переживаниями с Жужанной, они вновь обратились к ней за советом после того, как мужья вернулись с фронта, но внезапно акушерка предложила нестандартное решение проблемы. Фазекаш рассказала женщинам о растворе мышьяка, который она готовит, используя липкую ленту для ловли мух — в Надьреве, регионе с отсутствующей инфраструктурой и острой нехваткой надежных источников воды, отравление мышьяком казалось идеальным преступлением. Фазекаш начала убеждать женщин травить своих мужей, обещая им, что ее раствор не обнаружится в организме — вскоре она наглядно продемонстрировала действие яда, отравив одного из жителей деревни. Его смерть ни у кого не вызвала подозрений, и это положило начало череде массовых убийств — женщины подливали ядовитый раствор в еду и напитки своих благоверных, а после представляли все как несчастный случай, раз за разом избегая наказания.

Впрочем, вскоре Жужанна стала убеждать жительниц деревни в том, что не только их мужья отравляют им жизнь — акушерка утверждала, что свободе препятствовали и сыновья, рожденные в несчастливых браках, и отцы, требовавшие ухода и внимания и согласившиеся отдать дочерей замуж за нелюбимых мужчин. Подобная агитация привела к тому, что женщины стали массово травить все мужское население Надьрева — по оценкам историков, в период с 1914 по 1929 год «ангелоделы» убили от 50 до 300 человек, а деревня вскоре получила мрачное прозвище «район убийств».

Неясно, как в конечном итоге были пойманы отравительницы. Согласно одной из версий, студент-медик из соседнего города обнаружил высокий уровень мышьяка в теле мужчины, которое было выброшено на берег реки, что привело к расследованию. По другой версии, выдвинутой венгерско-американским историком Белой Бодо, о массовых убийствах стало известно после того, как в местную газету поступило анонимное письмо, в котором жительницы Надьрева обвинялись во многочисленных преступлениях. Так или иначе, вскоре власти были вынуждены эксгумировать десятки тел, захороненных на деревенском кладбище, и эксперты обнаружили, что в 46 из 50 выкопанных тел содержатся огромные дозы мышьяка (при этом, как сообщается, в то время исчезло гораздо больше мужчин, но местные жительницы не всегда хоронили тела убитых на кладбище, а потому точное количество жертв установить невозможно).

Когда представители правоохранительных органов прибыли в деревню, чтобы арестовать подозреваемых, выяснилось, что Жужанна Фазекаш была уже мертва — осознавая свое безвыходное положение, женщина совершила самоубийство. Остальные преступницы были задержаны и допрошены, однако их показания разнились — одни утверждали, что совершали преступления из мести, другие говорили, что не хотели жить под одной крышей с агрессивными мужьями, которые регулярно избивали их, а третьи и вовсе сознались в том, что мечтали избавиться от ненавистных мужей, детей и родственников и получить наследство.


Жужанна Фазекаш

Это громкое дело вызвало широкий общественный резонанс — публика гадала, как обычные деревенские жительницы стали хладнокровными убийцами и уничтожили практически все мужское население Надьрева. Впрочем, сами женщины не сожалели о содеянном — во время суда они говорили, что сделали то, что должны были сделать. В итоге восемь жительниц деревни были приговорены к смертной казни, но только две были казнены, а еще 12 человек получили тюремные сроки.

Сегодня история Надьрева уже превратилась в легенду, которая регулярно обрастает все новыми слухами и вымышленными подробностями, однако этот факт не влияет на интерес историков, журналистов и простых обывателей к делу о массовых убийствах. Так, представители самых разных сфер деятельности регулярно инициируют новые расследования случившегося и пытаются найти больше фактов, которые могли бы пролить свет на эту историю, а, кроме того, события того времени были не раз увековечены в кинематографе — первой лентой о преступном синдикате стала картина «Икота», повествующая о массовых убийствах в глухой венгерской деревне, а в 2005 году на экраны вышел документальный фильм «Ангелоделы».



Примечательно, что несколькими годами позже выхода документального проекта об отравительницах Надьрева, женщина по имени Мария Гуня, проживавшая в деревне во времена этих преступлений, рассказала BBC о своем видении ситуации и отметила, что для нее мотив убийств очевиден: «После отравлений поведение мужчин по отношению к своим женам заметно улучшилось».
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Как Фазекаш могла на протяжении пятнадцати лет оставаться неуязвимой для закона? Только если в той местности ее клиентки по факту представляли из себя сплоченную, действующую согласованно, организацию. Связей лишь индивидуальных, по типу "Фазекаш-клиентка", для столь длительного пребывания на свободе было бы недостаточно. Очевидно, женщина эта полтора десятилетия была правительницей всей округи. Но вот в чем это проявлялось, кроме череды отравлений? Например, известно что-нибудь о ее материальном благосостоянии, о вмешательстве в те или иные решения местных властей? А ведь возможности вмешиваться у нее имелись.
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

надобно бы было поинтересоватся почему уж прям так много женщин желали мужьям смерти ?
Ведь как понимаю  на любовников иноСранных, что в лагерях были и от которых бременели это   не относилось :)?
Так не  кроется ли загадка  в  поведении мужчин той  преславутой  деревни ? :o

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 07.01.2023, 10:37Так не  кроется ли загадка  в  поведении мужчин той  преславутой  деревни ? :o
А какое-такое было поведение мужчин? Так в деревнях тогда жили повсюду, от Лиссабона до Владивостока.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

#5
Цитата: azazella177 06 от 07.01.2023, 10:37надобно бы было поинтересоватся почему уж прям так много женщин желали мужьям смерти ?
Ведь как понимаю  на любовников иноСранных, что в лагерях были и от которых бременели это   не относилось :)?

А кто его знает. Статистики смертности по этому лагерю у нас нет.
Я полюбопытствовал, и попытался погуглить- не для русских ли военнопленных был тот лагерь. Оказалось, что нет. Наши содержались под Эстергомом(есть и сайты с данными о смертности там), и туда в годы 1МВ ездил гуру современных форумных мансиеведов Бернат Мункачи. Разыскал там 25 удмуртов, и в течении 1915-1916 годов(!) записывал их поэтические воззрения на природу. А до войны этот сборщик фольклора исходил все Поволжье и Урал, исследую мифологию тюркских и угро-финских народов. При этом у него под боком, в деревушке Надьрев, творилось черт знает что- бездна натурного материала для этнографа и мифолога. Казалось бы, выходи и работай "в поле". Но это, надо полагать "другое", и вовсе неинтересно.
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 07.01.2023, 15:09А какое-такое было поведение мужчин? Так в деревнях тогда жили повсюду, от Лиссабона до Владивостока.
Как "так" ? :) что нам известно про мужчин той деревни , акромя что их как тараканов травили :) мож было за что ?  ;)

Demetrius

#7
"Венгрия 1910-х годов была местом политических баталий, кромешной бедности и отсутствия возможностей для женщин. Большинство браков заключалось по договоренности — девочки-подростки выдавались замуж за взрослых мужчин, выбранных для них их семьями. Женщины не имели права голоса, а развод не был законным даже в случае насилия в семье, поэтому большинство местных жительниц фактически находилось в плену у своих деспотичных и нелюбимых мужей."



"После окончания войны некоторые мужчины вернулись в деревню, но уже совершенно иными людьми — одни страдали от посттравматического синдрома, который на тот момент еще не был признан реальным заболеванием, другие получили серьезные травмы, а третьи стали еще более жестокими и агрессивными по отношению к женам. При этом из кормильцев большинство мужей жительниц Надьрева превратилось в иждивенцев, что положило конец недолгой свободе и вновь затянуло женщин в водоворот рутины и ненавистного быта. "

[/quote]
Так жили повсюду. Но травить "как тараканов" стали только в этой местности.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Alina от 29.11.2022, 13:23Полицейские арестовали женщин, которых уже прозвали ангелоделами.
Кто их так прозвал? Может это самоназвание?
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 07.01.2023, 21:45Как "так" ? :) что нам известно про мужчин той деревни , акромя что их как тараканов травили :) мож было за что ?  ;)
"Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр".
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 08.01.2023, 16:16"Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр".
я теперь задумалась и поняла, что все мои познания о мадьярах магыарах и всяких там бенграх ограничивается чардашом да творчеством Ференца Листа и Имрэ Кальмана :)
ну ещё конечно что они угры -фины - как манаси :)

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 08.01.2023, 16:28я теперь задумалась и поняла,
"что всякий мадьяр виноват в том, что он мадьяр". :D  :D  :D
. . . У меня мозг сам достроил твои слова, как только я начал читать: "я теперь задумалась и поняла".
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 08.01.2023, 16:28я теперь задумалась и поняла, что все мои познания о мадьярах магыарах и всяких там бенграх ограничивается чардашом да творчеством Ференца Листа и Имрэ Кальмана :)
ну ещё конечно что они угры -фины - как манаси :)
Ну как же? А кровавая графиня Батори? . .
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 08.01.2023, 16:51Ну как же? А кровавая графиня Батори? . .
как то она мимо меня прошла, всяких там Баторов у нас на то время хватало :)

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 07.01.2023, 21:59"Венгрия 1910-х годов была местом политических баталий, кромешной бедности и отсутствия возможностей для женщин. Большинство браков заключалось по договоренности — девочки-подростки выдавались замуж за взрослых мужчин, выбранных для них их семьями. Женщины не имели права голоса, а развод не был законным даже в случае насилия в семье, поэтому большинство местных жительниц фактически находилось в плену у своих деспотичных и нелюбимых мужей."



"После окончания войны некоторые мужчины вернулись в деревню, но уже совершенно иными людьми — одни страдали от посттравматического синдрома, который на тот момент еще не был признан реальным заболеванием, другие получили серьезные травмы, а третьи стали еще более жестокими и агрессивными по отношению к женам. При этом из кормильцев большинство мужей жительниц Надьрева превратилось в иждивенцев, что положило конец недолгой свободе и вновь затянуло женщин в водоворот рутины и ненавистного быта. "


Так жили повсюду. Но травить "как тараканов" стали только в этой местности.
так мож  именно в той деревне  очень издохшие были и до войны?  а полсе ее и вовсе никуды не гадились?