Техника прошлого

Автор Alisya Smith, 26.12.2020, 01:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Вагон Маккина: странный тепловоз 1900-х

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/346382-vagon-makkina-strannyy-poezd-1900-kh/amp/

Мы часто рассказываем о редких и необычных автомобилях, а сейчас сделаем исключение и расскажем о редком и необычном... тепловозе. Это вагон Уильяма Маккина, который больше похож не на поезд, а на подлодку. Почему он так выглядит и для чего был построен?

Вы не можете просматривать это вложение.

В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.

Вы не можете просматривать это вложение.

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по‑разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.

Вы не можете просматривать это вложение.

Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.

Вы не можете просматривать это вложение.

В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.

Вы не можете просматривать это вложение.

К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.

Вы не можете просматривать это вложение.

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

salana45

#136
Техника будущего, таковым так и не став, но ставшая прошлым: вертолёт Ми-12, он же В-12. Самый большой в мире вертолёт из реально построенных и успешно летавших. Но так и не пущенных в серийное производство.

В апреле 1965 г. последовало постановление Совета Министров о строительстве первого опытного вертолета. В начале лета 1967 г. первый летный образец был признан готовым к летным испытаниям.

Фюзеляж Ми-12 был выполнен в виде полумонокока и походил внутри, по образному выражению одного из иностранных специалистов, на гигантский готический собор.


27 июня 1967 г. летчик-испытатель В. П. Колошенко впервые поднял В-12 в воздух с заводской площадки в Панках.
С декабря 1967 г. начались систематические подъемы В-12.

В конце октября 1970 года Государственная комиссия рекомендовала запустить его в серийное производство. Но что-то не срослось...

В мае-июне 1971 г. В-12 с успехом демонстрировался на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже, где был признан «звездой салона». Затем последовали показательные полеты в Париже, Копенгагене и Берлине.

«Перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолет Ми-12, можно снять шляпу, — заявил сын великого основоположника серийного вертолетостроения И. И. Сикорского — Сергей Сикорский, вице-президент «Сикорский Корпорэйшн».

Летно-технические характеристики вертолета В-12:
Габаритные размеры:
диаметр несущего винта — 35 м
длина — 37 м, ширина — 34 м
высота — 12,5 м

Масса вертолета:
пустого — 69 100 кг
нормальная взлетная — 97 000 кг
максимальная взлетная — 105 000 кг

Вертолёт вмещал 196 человек - это один из рекордов для воздушных судов с вертикальным взлётом, что не побит до сих пор.

Всего на Ми-12 установлено семь мировых рекордов. Большая из часть по прежнем не побита.



Совсем не маленький Ми-8 на фоне Ми-12.



Всего было построено две успешно летавшие машины. Но в серию они так и не пошли - их заменили не такие мощные, но по разным причинам, более выгодные МИ-26. Кстати, тоже обладатель многих мировых рекордов, в том числе как самый грузоподъёмный серийно выпускающийся в мире вертолёт.

Сергей В.

Очень простой кмк вопрос:

Что это?

lilac72

Цитата: salana45 от 13.12.2021, 12:15Совсем не маленький Ми-8 на фоне Ми-12.

На фото рядом с В-12 - не Ми-8! Явно меньше и:
1) несущий винт трехлопастной
2) рулевой винт двухлопастной. Это не Ми-8.

salana45

ЦитироватьЧто это?
Откровенно говоря, пёс его знает, как говаривал товарищ Шариков...Надеть на голов всякую хрень - энто вам не вертолёты строить.

salana45

#140
Цитата: lilac72 от 14.12.2021, 10:55На фото рядом с В-12 - не Ми-8!
Возможно, я не такой уж крутой специалист в вертолётном деле. Просто очень похоже. Тогда что это за вертолёт? Он ведь есть. Модель назовёте?

lilac72

Цитата: salana45 от 14.12.2021, 11:09Любая конструктивная критика принимается. Тем более, я не специалист в вертолётостроении...

Я тоже не специалист в вертолетостроении, но при всем уважении к достижениям техники вообще и КБ Миля в частности (Миль делал надежные машины!) не понимаю восторгов по поводу В-12. Нет, к его ТТХ претензий нет! Просто, по моему глубокому убеждению, техника, особенно если в нее вложены гигантские средства и цвет инженерной мысли, должна работать, а не служить идолом и фетишем. Если она не работает, зачем она нужна? Один раз произвести фурор на авиасалоне? Маловато как-то...

lilac72

Цитата: salana45 от 14.12.2021, 11:09Возможно, я не такой уж крутой специалист в вертолётном деле. Просто очень похоже. Тогда что это за вертолёт? Он ведь есть. Модель назовёте?

Модель не назову. Что-то класса Ми-2 (легкий), но фюзеляж длиннее. Возможно, не советский.

Сергей В.

#143
Цитата: lilac72 от 14.12.2021, 11:24Модель не назову. Что-то класса Ми-2 (легкий), но фюзеляж длиннее. Возможно, не советский.
Ми-2 это и есть, с увеличенным салоном. Вот такой же :



Alina

Цитата: Сергей В. от 13.12.2021, 21:29Очень простой кмк вопрос:

Что это?
Энергию вырабатывает. Мозги закипают, пар из носика на шляпе выходит. Даже измеритель давления на шляпе присутствует.  ;D
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alisya Smith

Цитата: Alina от 15.12.2021, 12:43Энергию вырабатывает. Мозги закипают, пар из носика на шляпе выходит. Даже измеритель давления на шляпе присутствует.  ;D
А что, так можно было?)))
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. Эдгар По

Alina

Цитата: Alisya Smith от 15.12.2021, 14:41А что, так можно было?)))
Не знаю. Продвинутый вариант шапочки из фольги?
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

Цитата: Alina от 16.12.2021, 17:35Продвинутый вариант шапочки из фольги?
Не совсем, скорее её антагонист - писк моды, шляпа-радиоприемник!

Alina

Цитата: Сергей В. от 16.12.2021, 22:42Не совсем, скорее её антагонист - писк моды, шляпа-радиоприемник!

Тогда мужик, рекламирующий это чудо техники Юлий Цезарь: и читает, и слушает одновременно, да ещё и курит.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

Цитата: Alina от 16.12.2021, 23:05Тогда мужик, рекламирующий это чудо техники Юлий Цезарь: и читает, и слушает одновременно, да ещё и курит.
Дурное дело нехитрое.