Тайны гибели Сергея Есенина

Автор nvryz701, 30.12.2021, 20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demetrius

Цитата: Alina от 01.01.2022, 18:40Маяковский, Демьян Бедный считались флагманами новой поэзии.
В 25 году не существовало советского поэтического канона. Маяковский и Демьян Бедный тогда шли не через запятую, а через или/или.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Alina от 01.01.2022, 14:59Так что никакого резонанса поэзия Есенина для современников не несла, а его смерть никого из народных масс не всхолыхнула. Они его просто не знали.
Льва Троцкого современники и народные массы прекрасно знали. Он для чего и для кого написал знаменитую статью-некролог о Есенине, и произнес о нем речь на гражданской панихиде?
Да, почва под ногами Троцкого уже шаталась. И все таки, это был очень высокопоставленный человек. Представьте появление равноранговой фигуры на панихиде по востребованному Высоцкому, и некролог о нем в газете "Правда".
Министерство Пространства и Времени

Сестра Гигон

Цитата: Demetrius от 03.01.2022, 02:18Есенин сам был красным, однако- не большевиком. Где-то в анкете, что-ли, он написал, что "чувствует себя гораздо левее партии", а в одном из писем замечал о необходимости новой революции. Короче говоря, наиболее близки его взгляды были к левым эсерам, с которыми он одно время сотрудничал через литературную группу "Скифов" и одноименное издательство. ПЛСР на политическом небосклоне горела очень недолго, однако число литераторов, интеллектуалов, просто интересных людей, примкнувших к ней, просто поражает. Споры о политических взглядах Есенина- от лукавой советской историографии, предпочитавшей игнорировать революционное неонародничество при анализе событий 1917-1925 годов. Есенин не был ни певцом "уходящей Руси", ни "попутчиком", ни большевиком. Суть его взглядов в синтезе почвенничества с ультра- революционностью. Таким образом, по первому пункту он являлся антагонистом господствующей коминтерновщины, а по второму- критиком большевистского плана строительства "нового мира" за его медлительность, недостаточность, ограниченность, узколобость.
А в чем проявлялась ультра-революционность Есенина? Ему и большевистская революционность была не очень-то близка. Он фактически остался поэтом Серебряного века и от невозможности вписаться в новую реальность пил.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 03.01.2022, 05:40А в чем проявлялась ультра-революционность Есенина? Ему и большевистская революционность была не очень-то близка.
В его творчестве. Посмотрите на образы Пугачева и Махно, на "богоборческую" линию в его творчестве. На негативную оценку им "железного Миргорода"-Америки. Наконец, на трактовку им образа Ленина, весьма далекую от последующего изображения этого политика в нашей литературе и искусстве(разумеется, не критику, но стремление истолковать ленинскую фигуру иначе, по-своему).
Большевистская революционность Есенину вообще не была близка. Потому что ему была близка левоэсеровская революционность.
Министерство Пространства и Времени

salana45

ЦитироватьВот опубликованные воспоминания Василия Сварога о 28-м декабря:
Это не воспоминания, а такие же фантазии, как и ваши.

Вообще, людей, тем более, широко известных, просто тае не убивают. Для этого нужен очень серьезный мотив. Вы так ни одного и не назвали, просто: убили власти, потому что мне так кажется. Сильный аргумент. Не вижу смысла эту чушь собачью даже обсуждать. Вам вечно чего-то мерещится, как полоумной старухе, которую КГБ через форточку облучает.

Demetrius

ЦитироватьОн фактически остался поэтом Серебряного века и от невозможности вписаться в новую реальность пил.
Есенин пил по той же причине, по которой пили и пьют рок-музыканты нашего времени. Для драйва. Потому что поэты Серебряного века, в отличие от предшественников былых эпох, выходили на прямой контакт с публикой. Почти все они были, по сути, шоуменами. Они устраивали публичные чтения, акция, перформансы- все это с прицелом на массу, на толпу. И им нужен был допинг. Либо, наоборот, необходима была разрядка после контакта с публикой(как театральным актерам).
При этом, сколько Есенин пил относительно средней нормы потребления алкоголя на душу населения, еще большой вопрос. Потому что байки о творческом процессе под кайфом, конечно, широко распространены, и такой способ творить кому только не приписывают. Однако, не знаю как насчет музыки, но с литературным творчеством алкоголь совершенно несовместим, он его делает физически невозможным. Про Есенина даже и есть свидетельство Мариенгофа, что в пьяном виде Есенин никогда ничего не сочинял. Между тем, учитывая возраст смерти, сочинил Есенин очень много. И это не графомания, а высококачественные литературные тексты, над которыми он ведь еще и кропотливо работал. Не просто же все это сразу "по вдохновению" получается.
Надо полагать, проблемой была неравномерность пития. Если бы количество выпитого Есениным раскидать равномерно на "каждую неделю, по субботам после бани", как у добропорядочного обывателя, то получились бы сущие пустяки. Он же чередовал целые алконедели с, может быть, месяцами упорной литературной работы.
Министерство Пространства и Времени

salana45

#66
Почитайте одно из последних стихов, "Черный человек".
и все встанет на свои места.

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь
.

Это даже не стихи, а вирши психически нездорового человека.

Demetrius

Цитата: salana45 от 03.01.2022, 06:17Почитайте одно из последних стихов, "Черный человек".
и все встанет на свои места.

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь
.

Это даже не стихи, а вирши психически нездорового человека.
Медицинские диагнозы по стихам не ставят.
Ну да, на "клен ты мой опавший" не похоже. Ну и что? Поэты Серебряного века и не такое писали.
Министерство Пространства и Времени

Сестра Гигон

ЦитироватьВ его творчестве. Посмотрите на образы Пугачева и Махно, на "богоборческую" линию в его творчестве. На негативную оценку им "железного Миргорода"-Америки. Наконец, на трактовку им образа Ленина, весьма далекую от последующего изображения этого политика в нашей литературе и искусстве(разумеется, не критику, но стремление истолковать ленинскую фигуру иначе, по-своему).
Большевистская революционность Есенину вообще не была близка. Потому что ему была близка левоэсеровская революционность.
Да, Есенин сочувствовал левым, поскольку сам был из крестьян. Но ничего партийного и революционного в его творчестве не было. Если что и было, как стихи о Ленине, так это от того, что он боялся отстать от жизни и стать несовременным. Эти стихи его откровенно слабы, его поэзия не приемлет никакой политики. Бунт был, но партийности в его творчестве не было и быть не могло, поскольку он лирик.

Сестра Гигон

Не сравнивайте Есенина с рок-музыкантами, лучше прочтите снова его Письмо к женщине, там он как раз об этом говорит.

Сергей В.

ЦитироватьСпоры о политических взглядах Есенина- от лукавой советской историографии, предпочитавшей игнорировать революционное неонародничество при анализе событий 1917-1925 годов.
Сдается, что Сергей Александрович был бы рад, если бы мы ему объяснили его политические взгляды. Да, он был леваком в том смысле, что хотел равенства и спасения от российской деревенской беспросветной бедности. И был почвенником, когда видел кто и как примазался и жирел на революции. Собственно, это он и орал напившись в московских кабаках: Бей жидов и коммунистов, спасай Россию! Есть у него одна депрессивная поэма "Страна негодяев", где один из главных героев некто Номах. Вот взгляды этого Номаха = Махно, пожалуй, и были ближе всего Сергею Александровичу.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Цитата: Alina от 01.01.2022, 14:59Так что никакого резонанса поэзия Есенина для современников не несла, а его смерть никого из народных масс не всхолыхнула. Они его просто не знали. Смерть Маяковского имела более широкий резонанс,
Скажу вам как нелитературовед литературоведу: ранние 20-е были интереснейшим и плодотворнейшим периодом в русской поэзии - она шагнула из междусобойчиков в доме с ротондой и кафе-шантанов в переполненные залы Политехнического музея и на площади, устраивались публичные поэтические турниры, массы народа поэзией просто бредили, причем не только в столицах, но и в провинции. При этом имажинисты были ничуть не менее востребованными, нежели футуристы, даже в партийной и чекистской среде. Нечто подобное в Мск было в 60-х, но там соперничали не течения, а личности, точнее, сливались в разноголосую полифонию, просившую перемен. И если говорить о личностях, то стихи Есенина публика всегда знала и любила, пожалуй, поболее Маяковского, даже несмотря на то, что его волюнтаристски не издавали в 30-40-х и в ход пошли песни. Про толпы провожавших гроб поэта из Петрограда, столпотворение на похоронах в Москве, надгробную речь Троцкого и выступление Маяковского кажется уже сказали. Другой вопрос, что когда его наконец после долгого перерыва издали, то любили его уже не за политические поэмы, кривлянья и эпатаж, а за лирику, в т.ч. патриотическую, любовную,кабацкую и деревенскую, причем в плане популярности своих тогдашних соперников Есенин превзошел на голову.
Цитата: Ems Länder in от 01.01.2022, 15:45в период ломки всего и активного строительства нового- поэзия да, не очень востребована, больше лозунги и плакаты.
Факты, правда, свидетельствуют ровно об обратном - золотой век связан с наполеоновским нашествием и новым открытием Европы, серебряный с революцией 1905г. и ПМВ; а беспрецедентные поэтические бумы 20-х и 60-х сами знаете с чем.

Alina

#71
Цитироватьранние 20-е
Но не в 1925-1926гг., о которых идёт речь.
По большому счету Серебряный век со всеми его атрибутами закончился в 1921 году. Окончание Гражданской войны, смерть Блока, расстрел Гумилева. Все остальное - Пастернак, Цветаева, только яркие искры его.
Один из последних баттлов, о которых вы говорите, состоялся в 1923 году, и происходящее там современники довольно показательно охарактеризовали, как битву между последним поэтом деревни и первым поэтом революции.  К 1926 году исход этой битвы был уже очевиден. Новый порядок победил поэзию.
Следующий всплеск интереса к поэзии, как жанру, с уже его кумирами и знаковыми произведениями, которые станут широко известны, случится только спустя 20 лет во время войны.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

salana45

#72
ЦитироватьМедицинские диагнозы по стихам не ставят.
Да это не диагноз, а то, что в народе называют "допился до чертиков". Выражение обобщенное - кому черти мерещатся, кому черные человеки...В таком его состоянии устраивать цирк с повешеньем явный перебор. Полез по пьяни в ванну и утонул - чего проще и логичней. Или в канаве. Не говоря уж об отсутствии мотива его властям вообще убивать.  Того же Мандельштама в более суровые времена за антисталинские стихи всего лишь в лагерь отправили. Хотя там неприкрытый наезд как на лично Сталина, так и на советскую власть. А у Есенина что? Хвалебная поэма про Ленина.

Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром.
И продал власть аристократ

Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь...
И он пришел.

Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите всё в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет —
Как ваша власть и ваш Совет»...


За такое убивали сами власти? Вот так номер, чего тут только от гражданина конспиролога не узнаешь...

nvryz701

Цитата: salana45 от 03.01.2022, 06:12Вы так ни одного и не назвали, просто: убили власти,
Потому что мотив установить не удалось, но это вовсе не означает, что Есенина не убили и что детали убийства никому неизвестны.

nvryz701

Цитата: salana45 от 03.01.2022, 06:12Это не воспоминания, а такие же фантазии, как и ваши.
В отличие от вас, Сварог был в номере Англетера 28 декабря и зарисовал труп Есенина на ковре. Рисунок этот широко известен. Можете посмотреть.

И Сварог 28-го декабря поболее вас знал об обстоятельствах гибели Есенина, так что фантазировать ему не требовалось. Это воспоминания непосредственного современника событий.