Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

ЦитироватьМеняйло запретил жителям Северной Осетии снимать на месте крушения Су-34

Жителям Северной Осетии запретили проводить съемку на месте крушения военного самолета Су-34. С таким призывом к ним обратился глава республики Сергей Меняйло в Telegram-канале.

Власти пояснили, что самолет Воздушно-космических сил (ВКС) России рухнул в горах. Меняйло отметил, что в результате произошедшего разрушений на земле удалось избежать.

Глава Северной Осетии рекомендовал жителям не снимать ничего на месте инцидента. «Обращаю ваше внимание: съемка и тиражирование в сети частей разбившегося военного самолета, места его падения строго запрещена!» — написал он.

Утром 11 июня Минобороны доложило о крушении Су-34 в Северной Осетии.

Членов экипажа спасти не удалось. По информации ведомства, самолет рухнул в безлюдной местности, разрушений на земле не зафиксировали.

https://lenta.ru/news/2024/06/11/vlasti-obratilis-k-zhitelyam-severnoy-osetii-posle-krusheniya-su-34/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Замечательно сочетаются заявление об отсутствии разрушений и запрет съёмки. Либо был сбит, а причиной называют техническую неисправность.

УкуРуку

ЦитироватьТайна пропавшего самолета близка к разгадке: Малайзийский «Боинг» MH370 оставил звуковой «сигнал»


Британские исследователи подобрались к разгадке исчезновения лайнера Boeing MH370 Malaysia Airlines, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин. Они обнаружили, что подводные микрофоны в предположительный момент крушения самолета уловили сильные колебания, пишет The Daily Mail. Малазийский борт пропал с радаров 8 марта 2014 года над водами Индийского океана, перед этим отклонившись от курса по неустановленным причинам.

Широкомасштабные поисковые операции, которые проводили власти сразу нескольких стран, на территории 74,5 тысяч квадратных километров у берегов Австралии не увенчались успехом. Место крушения лайнера «Малазийских авиалиний» оставалось загадкой более десяти лет. С тех пор нашли несколько фрагментов самолета у берегов Мадагаскара и юго-западной оконечности Африки. Выдвигались всевозможные теории о том, что заставило экипаж изменить курс... В начале года власти Малайзии поддержали инициативу по возобновлению поисков исследователями-добровольцами.

Ученые из Кардиффа предположили: самолет весом 200 тонн, упав в воду на скорости 200 м/с, должен выделить столько же кинетической энергии, как небольшое землетрясение. А значит, эти колебания зафиксировали подводные микрофоны, установленные на мысе Леувин в Западной Австралии и на британской территории Диего-Гарсия. По словам доктора Усама Кадри, который просмотрел записи того дня, гидрофон на мысе Леувин действительно уловил колебания продолжительностью 6 секунд в предположительный момент авиакатастрофы.

Ранее данные с гидрофонов помогли установить спустя год после исчезновения, где находится аргентинская подлодка ARA San Juan, которая потерпела крушение в Южной Атлантике. Исследователи использовали гранаты, чтобы сымитировать взрыв на подводной лодке, и сравнили этот сигнал с тем, что получили гидрофоны. В итоге субмарину отыскали в 460 км от берегов Аргентины на глубине 900 метров.

https://dzen.ru/a/ZnFXeoNlOGbMsE_T

lilac72

Экспедиция к месту катастрофы катастрофы Ту-104 под Читой (теракт 18 мая 1973 года). Полвека(!) прошло, а в тайге до сих пор лежат обломки, каркасы кресел... Впечатляет.
https://www.youtube.com/watch?v=nHzvkWjESuU

Первый же отзыв благодарственный от дочки второго пилота этого рейса...

УкуРуку

ЦитироватьМинюст США хочет предъявить Boeing обвинения в мошенничестве

В США планируют предъявить корпорации Boeing обвинения в мошенничестве. Как передает РИА Новости со ссылкой на источники, обвинение готовит Министерство юстиции страны.

Ведомство считает, что Boeing нарушил соглашение, защищавшее корпорацию от уголовного преследования при условии «пересмотра практик и предоставления регулярной отчетности». Минюст США намерен предъявить обвинения в обмане правительства США, касающиеся мер по обеспечению безопасности самолетов, уточняется в сообщении.
https://www.osnmedia.ru/world/ria-novosti-minyust-ssha-hochet-predyavit-boeing-obvineniya-v-moshennichestve/

Болтов не было

ЦитироватьКомпания Boeing нашла объяснение инциденту с оторвавшейся в полете дверью самолета Alaska Airlines. По информации от CNN, на брифинге 25 июня представители авиастроительной корпорации назвали причиной произошедшего недочеты со стороны работников завода в Рентоне, штат Вашингтон.

По их словам, различные группы специалистов завода осуществляли ремонт самолета. Первая группа временно сняла и затем вновь установила заглушку двери без болтов, чтобы решить определенные проблемы до перемещения самолета. Они не отметили это в документах, так, вторая группа, не зная о проблеме, допустила самолет к полетам.

Поэтому лайнер продолжал эксплуатироваться в таком состоянии еще два месяца до того, как заглушка отошла.

https://www.osnmedia.ru/world/cnn-boeing-obvinil-sotrudnikov-zavoda-v-situatsii-s-otorvavshejsya-dveryu/

Demetrius

"При производстве самолетов модели Boeing 787 Dreamliner использовались компоненты, списанные в металлолом".
https://vott.ru/entry/640353
Министерство Пространства и Времени

lilac72

https://www.youtube.com/watch?v=IHitX_GZFRU

Видео, снятое пассажиром А321, посадка на кукурузное поле. Молодец, снимал до последнего. Слышно, как "чихают" движки, крики пассажиров "Сели?! Сели!!!"

lilac72

Немного истории...
Катастрофа самолета Як-40 22 октября 1975 года (Новгород Великий)
Вы не можете просматривать это вложение.
Об этой авиакатастрофе официальные власти Hовгорода молчали 23 года (статья написана в 1998 году)... Честно скажу, принимаясь за выполнение этого редакционного задания, я испытывал двоякое ощущение: с одной стороны, радовала возможность первым из новгородских журналистов заглянуть в архивы ФСБ и прокуратуры, где долгие годы хранятся пожелтевшие папки дела о самой страшной трагедии, случившейся в мирное время в нашем городе; а с другой - не особо хотелось бередить раны людей, потерявших в катастрофе близких. Hо, в конце концов, журналист во мне победил. Да и один из моих многочисленных собеседников, с кем свела меня извилистая тропка расследования ЧП, сказал фразу, предопределившую все: "Пока ты не напишешь правду о злосчастном Як-40, тень этого самолета будет преследовать еще не одно поколение новгородцев". С таким мнением трудно было не согласиться...
Ровно в 16 часов 53 минуты
После недолгих формальностей в управлении ФСБ по Hовгородской области передо мной на стол легла тонюсенькая папочка с грифом "Секретно" - с десяток листов рапортов и донесений. Первая же справка полностью восстанавливает хронику трагедии:
"22 октября 1975 года в 16 часов 53 минуты в Hовгороде потерпел катастрофу самолет Як-40 № 87458 Рижского управления гражданской авиации. Самолет при заходе на посадку зацепил шасси и крылом о крышу здания областной типографии и упал на четырехэтажный жилой дом. От удара часть дома обрушилась. Самолет и находившаяся на проезжей части автомашина сгорели. В катастрофе погибли 11 человек: командир, второй пилот, бортмеханик, бортпроводница, два пассажира и пять жителей города. Восемь человек получили ранения и ожоги".
Практически в тот же день в город прилетела комиссия в составе 13 специалистов-авиаторов во главе с заместителем председателя Госавианадзора СССР Ухомским, которая в течение недели занималась на месте расследованием трагедии.
Останки самолета еще пылали, а западные "голоса" уже откликнулись на событие, сообщив о количестве пострадавших - 43 трупа и десятки раненых. Hи новгородские, ни тем более, государственные средства массовой информации страны ни единым словом не упомянули о трагедии. Еще бы, ведь на призыв "Летайте самолетами "Аэрофлота" в ту пору не могла лечь никакая тень.
Метеослужба говорила "ЯСНО"
Поэтому даже официальные власти города и области поначалу, пока разбирали завалы и тушили пожары, вынуждены были прислушиваться к "вражеским" станциям из-за бугра. Ходили слухи, что именно благодаря их "дезе" на месте заказали более четырех десятков гробов - на всякий случай. Между прочим, народная молва до сих пор муссирует эту цифру, приводя рассказы "очевидцев" о выбрасывающихся из окна живых факелах. А все попытки переубедить спорщиков принимаются за желание властей скрыть истинный размах трагедии. Только что бы ни утверждали люди, погибших было ровно 11 человек и ни душою больше, хотя...
Хотя, если бы не некоторая доля случайных совпадений и откровенной мистики, то число жертв могло бы оказаться в несколько раз больше. Самолет угораздило упасть в разгар рабочего дня. в тот самый момент, когда рабочие первых смен, населявшие четырехэтажную "гостинку", еще не вернулись домой, а "второсменщики" уже двинулись на трудовую вахту. Поэтому в доме оставались, в основном, пенсионеры и приболевший мальчик со своей родственницей (кстати, ее оказалось труднее всего идентифицировать. поскольку она только в этот день приехала в Новгород и не успела встретиться с взрослыми членами семьи). Далее, специалисты сделали заключение, что если бы самолет пролетел несколькими метрами, выше и не задел жилой дом, он наверняка спикировал бы в самую середину детского садика, расположенного следом за зданием. И, наконец, Як-40, выполнявший рейс по маршруту Сыктывкар - Вологда - Hовгород - Рига. после вылета с промежуточного аэродрома в Вологде совершил вынужденную посадку из-за метеоусловий в аэропорту Смольное под Ленинградом. В этот момент в самолете находились 19 пассажиров, которые предпочли добираться до своих мест назначения на перекладных, дабы не киснуть в неуютной атмосфере аэровокзала. И только у рядового Советской армии и командированного инженера не нашлось денег на попутный транспорт, и эти двое вскоре вылетели навстречу своей смерти.
В 15 часов 26 минут Як оторвался от взлетно-посадочной полосы в Смольном, а 15 минутами позже он уже вышел на связь с диспетчерами Hовгородского аэропорта и попросил включить приводы. Диспетчер передал следующие метеоданные: "Ясно, видимость 2300, ветер 110 градусов - 2 метра в секунду, давление 777 миллиметров ртутного столба, температура +3°С. А в это самое время город тонул в сплошном тумане, который до аэропорта в Юрьеве добрался значительно позже.
За 40 минут до посадки самолета при прогнозируемой облачности менее 200 метров и видимости менее двух тысяч метров, в нарушение приказа, руководитель полетов снял наблюдателя с ближнего привода без согласования с дежурным синоптиком, в результате чего данных фактической видимости на ближнем приводе не было. В радиограмме переговоров: "Завиток (позывные самолета - М. В.), у меня ясно". А в ответ: "Я ничего не вижу!".
Кроме того, вопреки инструкции на борт была передана погода почти часовой давности. И, еще раз, не соблюдя правила, командир корабля Сизов стал производить заход на посадку с прямой. При выпущенных закрылках на 20 градусов и высоте 200-300 метров самолет был переведен в горизонтальный полет. При удалении от посадочной полосы в 5,5 километра экипаж ошибочно принимает отклонение стрелки радиокомпаса за пролет дальнего привода и переводит машину на снижение, прижимаясь ближе к земле. Hа двадцатиметровой отметке вместо заветной бетонной посадочной полосы аэродрома навстречу ему встала крыша типографии. Как показало расследование, Як-40 отклонился в своем маневре на 700 метров от официального воздушного коридора.
Hа земле
Один из очевидцев трагедии в этот момент находился в здании типографии, где получал отпечатанные бланки. Вот что он рассказал:
- Сначала я услышал короткий свист, потом что-то толкнуло здание, а следом раздался страшный грохот. Мы выскочили на улицу и с трудом в тумане разглядели хвост самолета, валявшийся на асфальте, а другая его половина прочно засела в жилом доме. Hи криков, ни стонов мы не слышали, только раздавались громкие хлопки от взрывающегося газа. Пожарники приехали довольно поздно, минут через 15. Прямо на асфальте лежало несколько тел: то ли убитые, то ли раненые. Весь проходящий транспорт тут же был подключен развозить пострадавших по больницам.
Как рассказал Николай Петров, возглавлявший в ту пору бригаду сотрудников КГБ на месте трагедии (ныне он - начальник налоговой полиции области), первыми "опомнились" мародеры. Подоспевшие наряды милиции задержали нескольких человек, обшаривавших пустые квартиры.
А вот что вспоминает Владимир Агафонов, бывший в то время старшим следователем прокуратуры Hовгородской области:
- Ко мне в кабинет вошел прокурор с распоряжением: "Давай скорее, там самолет разбился". Довольно быстро на месте аварии собрались работники всех спецслужб области. В первый момент, конечно, производить любой осмотр было невозможно - пожарные делали свою работу. Единственное, что смогли, - это выставили милицейское оцепление.
Вскоре я уже ехал в аэропорт, чтобы арестовать документацию: пленки paдиосвязи, метеосводки, другие бумаги. А на другое утро тумана почти не было, мы разбили участок катастрофы по секторам и приступили к поискам "черного ящика". Ближе к полудню смотрю - сквозь оцепление проходит большая группа людей в форме гражданской авиации. А тут как раз и "черный ящик" нашли. "Чины" стали требовать его на экспертизу, я же не отдавал, пока не будут соблюдены все формальности в процедуре осмотра. Повздорили немного, но, делать нечего, пришлось им подождать.
Работали мы на месте трагедии несколько дней. Вместе с нами солдаты разбирали завалы и по мере расчистки обломков нам открывались все новые подробности катастрофы. Больше всего меня поразила такая картина: напротив места падения самолета - комната, и в ней все так, как будто хозяева на минутку вышли за хлебом. Hа телевизоре даже стоял будильник и показывал точное время.
Трупы пострадавших были очень сильно обожжены. Одного мужчину раздавило отвалившимся хвостом самолета. Меньше всех изувечило мальчика, которого прикрыла своим телом его родственница.
В ходе расследования отрабатывалось много версий, в том числе и экзотических. Например, не принял ли экипаж Псковскую улицу за посадочную полосу или не случилось ли на борту террористического акта. В этой связи мы перво-наперво должны были отыскать личное оружие членов экипажа. К счастью, оно оказалось на месте, из него не стреляли.
Все документы, материалы допросов, вещественные доказательства были нами переданы в транспортную прокуратуру Ленинграда. И, кажется, до суда дело так и не дошло, потому что виновники трагедии погибли. А наземные службы, вероятнее всего, отделались выговорами.
Любопытна дальнейшая судьба разрушенной четырехэтажки. Поскольку ЧП случилось в преддверие ноябрьских праздников, из обкома поступила команда срочно все отремонтировать. Тут же приехала бригада архитекторов и принялась производить замеры. Я им пояснил, что "Аэрофлот", согласно всем законам, обязан возместить любой ущерб, как людям, так и собственности города. Они пошептались и уехали. А когда вернулись, то привезли новый акт, в котором вместо "разрушения незначительные" было написано "восстановлению не подлежит". Развалины задрапировали серым материалом и повесили какой-то гигантский лозунг, чтобы у тех, кто шел на демонстрацию, не было горького осадка.
Достоверно утверждать не буду, но слышал, что на деньги, полученные от авиаторов, была впоследствии построена новая многоэтажка в Западном районе. Hу, вот и все.
 
© Максим Владимиров, спец. корр. "Hовгородских ведомостей", 1998



lilac72

Причины катастрофы банальны - разгильдяйство диспетчеров и ошибки экипажа.
Не перестаю удивляться "оперативности" (моментальной реакции) мародеров - откуда такие берутся? В обычной жизни наверняка ничем не примечательные люди...

lilac72

Злая гримаса судьбы - все пассажиры, кроме двоих не захотели ждать неизвестно сколько и, сдав билеты, поехали в пункты назначения на перекладных, благо недалеко. А у солдата и командированного инженера лишних денег не оказалось. Хотя, конечно - это просто слепой случай и никакой мистики.
Помню, в 1985 году летел с родителями из Риги в Саратов, промежуточная посадка должна была в Туле, но Тула не принимала по метеоусловиям, Ан-24 сел в Калуге. Так несколько человек тоже сдали билеты и поехали в Тулу на автобусе (там чуть больше 100 км). А часа через полтора Тула дала "добро" и самолет полетел. Ничего, нормально долетели. Там минут 20-25 полета было, шел низко, даже шасси не убирал от Калуги до Тулы.

УкуРуку

#549
ЦитироватьВ авиаслужбах рассказали, из-за чего могли отказать все системы Superjet

Попадание птиц в двигатели могло стать причиной падения Superjet 100 на малой высоте в Московской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на авиационные службы.

«Одной из причин падения самолета рассматривается попадание птиц в двигатели», — заявили там.

В авиаслужбах отметили, что на небольшой высоте и при небольшой скорости борта это приводит к быстрому развитию катастрофической ситуации.

Самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение днем 12 июля в Коломенском районе Московской области во время тестового полета. Падение произошло в лесном массиве. На борту было три члена экипажа, они не выжили. О пострадавших на земле не сообщалось. Воздушное судно вылетало из Луховиц, где находится авиационный завод им. П. А. Воронина. Известно, что самолет произвели в 2014 году, эксплуатантом лайнера являлось ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа». Отмечалось, что за три часа до случившегося борт проходил техническое обслуживание. После крушения Следственный комитет завел уголовное дело. На место происшествия были направлены МЧС России. Черные ящики потерпевшего крушение Superjet до сих пор не были найдены. Выдвигалась версия, что отказ обоих двигателей мог стать причиной крушения SSJ-100.

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/07/12/23451667.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В оба двигателя? Не верю. Тестовый полёт после "техобслуживания"... Думаю, случилось то, чего и ожидали: использовали негодные ("импортозамещённые" или китайские)  запчасти.


ЦитироватьMash передавал, что упавший Superjet был оснащен франко-российскими двигателями SaM146, запчасти к которым из-за санкций перестали поставлять в Россию с 2022 года. Параллельно с сегодняшним полетом испытания проходил Sukhoi Superjet New с отечественными двигателями ПД-8, которые разработали на замену SaM146.
https://www.rbc.ru/society/12/07/2024/66913cb09a79477183aee5f0?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

lilac72

#550
Цитата: УкуРуку от 12.07.2024, 22:00В оба двигателя? Не верю.
Вполне может быть, прецедентов много известно.

Черные ящики нашли уже.

УкуРуку

ЦитироватьСотрудники правоохранительных органов работают на территории завода, который ремонтировал упавший в Коломне самолет SSJ 100. Об этом в пятницу, 12 июля, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на источники.
По словам собеседника агентства, на предприятии проводятся следственные мероприятия. В рамках расследования будет изучена документация.

https://iz.ru/1726700/2024-07-12/smi-soobshchili-o-rabote-silovikov-na-aviaremontnom-zavode-posle-krusheniia-ssj-100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

УкуРуку

Свежая новость:


Цитировать«Самолет Sukhoi Superjet-100, рейсом Нижневартовск — Минеральные Воды, готовится к аварийной посадке в аэропорту назначения», — сообщил источник. По предварительным данным, у воздушного судна отказал генератор. На борту находятся 103 человека.

https://ura.news/news/1052792403?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

УкуРуку

#553
Цитироватьпредварительная причина крушения SSJ-100 — ошибка установки датчиков


Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.

Как пояснили «Известиям», времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.

«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. — Ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — сказал собеседник из отрасли.

<...>
Кроме того, уже через два дня после катастрофы оперативно-ситуационный центр разработчика Superjet — ПАО «Яковлев» — выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки.

https://iz.ru/1728302/2024-07-16/istochnik-nazval-predvaritelnye-prichiny-krusheniia-ssj-100-v-podmoskove

Опять возникает ситуация: халатность, или умысел, замаскированный под халатность ("лихой фактор" - по названию станции, с которой выехал поезд без тормозов)?

ЦитироватьПроизводитель SSJ разослал письмо о датчиках после крушения в Подмосковье

Разработчик самолета рекомендует эксплуатантам при замене этих датчиков уделять особое внимание «совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа и устанавливать накладку повторно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята», говорится в письме, датированном 14 июля.

Также не следует допускать одного специалиста к замене двух и более датчиков. «Эксплуатантам рекомендуется при выполнении работ по замене датчиков угла атаки осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ», — подчеркивается в письме.

https://www.rbc.ru/society/16/07/2024/6696a6369a794746f4bf479d

Лоховицы, или Лиховицы?

Письмо о датчиках разослали два дня назад, а народу заливали:

ЦитироватьВ России все специалисты, которые чинят самолеты, имеют лицензии и сертификаты, так что не надо на них грешить, заявил НСН Виктор Горбачев.

Тот факт, что самолет заходил на второй круг, говорит о том, что самолет мог летать, обратил внимание НСН гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев. По его словам, в России хорошие специалисты, которые занимаются ремонтом самолетов.

https://nsn.fm/incident/mog-letat-v-otrasli-prizvali-ne-obvinyat-v-krushenii-superjet-spetspersonal


А ведь второго круга не было... Сперва сообщили, что пилот сообщил диспетчеру о выбранной высоте, получил подтверждение, и на этом связь прервалась. Позже добавили, что он успел передать сигнал бедствия. Потом появился "второй круг" и "увод самолёта от домов".

Но и с версией о неправильно установленных датчиках тоже - "не гладко": они должны были бы изначально работать неправильно, но он взлетел и набрал высоту, и только после этого возникла проблема.

УкуРуку

ЦитироватьНа Урале уволили пилота, закрывавшего окна кабины летного экипажа картоном

Бывший пилот "Уральских авиалиний" не смог оспорить в суде решение об увольнении, связанном с получением выговоров и отказом в прохождении медицинского обследования. Из материалов дела следует, что он не пристегивался ремнем безопасности, закрывал окна кабины летного экипажа картоном, размещал мобильный телефон на козырьке кабины, сообщила пресс-служба Свердловского областного суда.

"Алексей работал вторым пилотом в авиакомпании "Уральские авиалинии" до сентября 2023 года. Работодатель расторг с ним трудовые отношения после серии выговоров и отказа пройти внеочередное медицинское обследование. Алексей обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о снятии взысканий, восстановлении на работе и выплате компенсаций. Суд отказал в удовлетворении требований истца", - говорится в сообщении.

В суде выяснилось, что пилот привлекался за экстравагантное ношение светоотражающего жилета на летном поле, не вовремя сданные отчеты о полете и нарушениях правил полета. Второй пилот не отслеживал информацию об отклонениях, не пристегивался ремнем безопасности, закрывал окна кабины летного экипажа картоном, размещал мобильный телефон на козырьке кабины, запрашивал разрешение освободить ВПП по непригодной, закрытой дорожке. Отмечено, что подобные нарушения правил могли подвергнуть опасности жизни пассажиров и экипажа.
https://tass.ru/obschestvo/21375241?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop