Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

#555
ЦитироватьПричина не может быть только в одном технике, она — в самой системе, считает собеседник «Известий», непосредственно вовлеченный в поддержание летной годности Superjet. По его словам, замена датчиков, согласно требованиям Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), должна выполняться либо под контролем другого специалиста, либо двумя техниками, чтобы исключить ошибки. При этом в российских федеральных авиационных правилах такие требования отсутствуют, указал он. Их либо сами организации по техобслуживанию для себя прописывают (например, как крупные провайдеры, которые успели поработать под EASA), либо вообще такое не внедряют, поскольку не требует законодательство.

— Специалисты всегда делают «защиту от дурака». К сожалению, на Superjet не все элементы имеют такую защиту, — рассказал авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков. — Датчик скоростей там иностранный, а вот компоновку делали отечественные конструкторы. Датчики ставятся в специальную накладку, которая тоже может крепиться неправильно. Получается двойной риск ошибки.

По его словам, проблему решали с помощью красных рисок, которые в итоге всех еще больше запутывали. Для сравнения, на Boeing 737 или на Airbus А320 датчики невозможно установить неправильно из-за формы детали, отметил эксперт.

https://iz.ru/1728515/irina-tcyruleva-stanislav-fedorov-vladimir-gavrilov/navrat-vysotu-tekhoshibka-mogla-stat-prichinoi-katastrofy-ssj-100-pod-kolomnoi?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Бастрыкин повысил уровень расследования
ЦитироватьУголовное дело о крушении в минувшую пятницу SSJ 100 (регистрационный номер RA-89049) в районе подмосковной Коломны возбудили следственные органы Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР. Однако выслушав доклад руководства управления, председатель СКР Александр Бастрыкин распорядился повысить уровень расследования. Так дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) оказалось в производстве следователей управления по расследованию особо важных дел ГСУ, в котором в основном служат генералы и полковники юстиции. Именно им господин Бастрыкин обычно поручает расследование резонансных уголовных дел, в том числе об авиакатастрофах. Так произошло и на этот раз.
https://dzen.ru/a/Zpaw_XVpIG0xizND

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от 17.07.2024, 05:28Для сравнения, на Boeing 737 или на Airbus А320 датчики невозможно установить неправильно из-за формы детали, отметил эксперт.
Кмк это как раз тот случай когда умный промолчит до расшифровки ЧЯ, а дурак рот закрыть не в состоянии: чем им те датчики мешали, если рейс был близкий, простейший, погода прекрасная, землю было прекрасно видно - самоль не успел набрать высоту.

Сергей В.

Цитата: lilac72 от 12.07.2024, 10:15Як-40, выполнявший рейс по маршруту Сыктывкар - Вологда - Hовгород - Рига. после вылета с промежуточного аэродрома в Вологде совершил вынужденную посадку из-за метеоусловий в аэропорту Смольное под Ленинградом.
Смольное это бывший а/п Ржевка.
Цитата: УкуРуку от 12.07.2024, 22:00«Одной из причин падения самолета рассматривается попадание птиц в двигатели», — заявили там.
Это бред какой-то - экипаж бы о таком доложил.
Цитата: УкуРуку от 17.07.2024, 03:32Как пояснили «Известиям», времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.

«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. — Ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — сказал собеседник из отрасли.
Такое может быть, это непростой был бы случай, но экипаж вполне был способен быстро отключить системы автопилотов - Суперджет это нормальный самолет, не уродец типа Боинг-137 макс.
Цитата: УкуРуку от 17.07.2024, 03:32А ведь второго круга не было... Сперва сообщили, что пилот сообщил диспетчеру о выбранной высоте, получил подтверждение, и на этом связь прервалась. Позже добавили, что он успел передать сигнал бедствия. Потом появился "второй круг" и "увод самолёта от домов".
Там не то что второй круг был - очевидцы утверждали, что экипаж там кругов восемь нарезал, вырабатывая топливо.


УкуРуку

#558
Судя по разъяснению, эффект датчиков не сводится к информированию пилотов, и они используются автоматическими системами. Были случаи, когда неверные показания приборов приводили к катастрофе, так как пилоты им верили, несмотря на странность ситуаций.

ЦитироватьНа Superjet установлена система, корректирующая ошибки экипажа. Она пользуется показаниями тех самых датчиков и отлично подстраховывает пилотов.
— Но если датчики дают неверную информацию, то система считает ее достоверной и блокирует действия пилотов, — добавил Андрей Патраков. — В рассматриваемом случае неверно работали два датчика из четырех. Программа в этом случае сама выбирает, какой информации верить. В итоге компьютер, вероятно, стал препятствовать действиям пилотов.

В этом случае помогает только отключение программы, однако гражданские пилоты это делать не умели, отметил эксперт.

— По графикам видно, как пилоты пытались выправить самолет и в первом раунде у них получилось, программа посчитала их действия неправильными и вновь направила самолет к земле, корректируя управление таким образом, чтобы не дать летчикам выправить самолет, — рассказал Андрей Патраков.
https://iz.ru/1728515/irina-tcyruleva-stanislav-fedorov-vladimir-gavrilov/navrat-vysotu-tekhoshibka-mogla-stat-prichinoi-katastrofy-ssj-100-pod-kolomnoi?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Мне версия с датчиками кажется сомнительной. Почему не помешала набору высоты? И с каким углом он падал? Отклонение, будто бы, было лишь в 5°...

Пишут, что после глубокого техобслуживания обкатку должны проводить лётчики-испытатели, а тат были обычные пилоты гражданской авиации, которых не готовят к подобным ситуациям.

Цитата: Сергей В. от 17.07.2024, 09:14Там не то что второй круг был - очевидцы утверждали, что экипаж там кругов восемь нарезал, вырабатывая топливо.

Как видим, идут разные данные. Возможно, и делал круги, но - до возникновения аварийной ситуации, так как это был тестовый полёт, а не выжигал топливо по причине возникновения аварийной ситуации.

Методы манипулирования бесят. Не только скрывают информацию, но отбивают у населения способности и желания делать выводы.

Писали:

ЦитироватьОчевидцы рассказали РБК, что слышали звук взрыва при крушении самолета SSJ в Подмосковье. Лайнер упал рядом с деревней Малое Карасево под Коломной в пятницу, 12 июля. По словам жителей населенного пункта, они слышали взрыв, а после этого над местом происшествия стал подниматься дым.
https://lenta.ru/news/2024/07/12/ochevidtsy-rasskazali-o-zvuke-vzryva-pri-krushenii-ssj-v-podmoskovie/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Те., упал, а потом взорвался. Теперь, активисты, со ссылкой на очевидцев, распространяют сведения о двух взрывах в воздухе, и используют это в качестве аргумента в пользу попадания птиц. И это - после сообщения о том, что версию с двигателями отвергли, так как выяснилось, что они работали до столкновения с землёй!

Посмотрела предыдущие сообщения о катастрофе, и нашла сведения о кругах и выжигании топлива только у "Царьграда".

УкуРуку

#559
Сообщают: 4 с небольшим минуты полёта; высота - 1,5 км.
Переговоры:
Вы не можете просматривать это вложение.
И опять - непонятное: получается около 3 км, а не 1,5. Расхождение между реальной высотой и представлением пилотов?

Никакого сигнала бедствия, кругов и т.п. Но очень странно: так, будто падал молча.

Ещё:

ЦитироватьИнтересно, что резкое снижение высоты с последующим падением началось буквально сразу после взлета:

– В 14:52 самолет без проблем взлетел с аэродрома Третьяково. Посадку планировали в 15:40, и ничего не предвещало беды. В первые минуты полет проходил нормально.
– В 14:57 Superjet 100 набирал высоту и в последний раз вышел на связь с диспетчерами. После этого момента борт начал резко терять высоту.

Согласно последним данным, Superjet 100 набрал около 1500 метров, после чего начал снижаться с ускорением. Радары зафиксировали самолет на отметке 600 метров. Вероятно, после этого Superjet 100 рухнул на землю.

https://dzen.ru/a/ZpORTXMwM1l78iqt

Высота - 1500, а не 3000, как говорил пилот...

УкуРуку

Злоключения с SSJ-100 продолжаются

ЦитироватьСамолет российской авиакомпании вернулся в аэропорт через час после вылета из-за поломки. Об этом пишет Telegram-канал Mash.

Нештатная ситуация произошла 22 июля на рейсе из Архангельска в Санкт-Петербург. Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) отправился из авиагавани в 7:15, а потом час кружил в небе над Северодвинском. Лайнер так и не смог набрать высоту и вернулся в Архангельск в 8:23.

По данным источника, причиной стала проблема с закрылками. «Пассажирам объявили о технической неисправности за 20 минут до посадки», — уточняет канал.

Авиакомпания приготовила резервный борт, вылет с Северную столицу назначен на 12:25. По данным табло аэропорта, к 12:10 посадка на рейс была закончена.

https://lenta.ru/news/2024/07/22/samolet-s-rossiyanami-kruzhil-v-nebe-chas-i-ne-smog-nabrat-vysotu-iz-za-polomki/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Другие СМИ, написавшие об этом происшествии, не сообщили ни о модели самолёта, ни о причинах.

lilac72

Цитата: УкуРуку от 22.07.2024, 13:15По данным источника, причиной стала проблема с закрылками.
Не убирались, что ли? Да что там за барахло стоит (механизация) на этом самолете?

УкуРуку

Позавчера было ещё одно происшествие:

ЦитироватьТолько чудом никто не пострадал во время жесткой посадки Ан-24 в Якутии. У самолета отлетели опоры шасси, когда он совершал посадку. О чрезвычайном происшествии сообщил в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Инцидент случился в субботу, 20 июля, на рейсе из Ленска в Мирный. По местному времени было примерно 14:00, по московскому – 08:00, уточнили в надзорном ведомстве.

Борт принадлежит компании «Алроса», у самолета разорвало основные опоры шасси. К счастью, никто не пострадал. В воздушном судне было четверо членов экипажа и 49 пассажиров. Оно сейчас стоит на взлетно-посадочной полосе.
https://www.province.ru/news/4386833-pri-posadke-passajirskogo-samoleta-v-yakutii-u-nego-otorvalis-opory-shassi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

УкуРуку

ЦитироватьМАК установил обстоятельства крушения SSJ100 в Подмосковье

Экипаж SSJ100, потерпевшего крушение в Подмосковье, за считанные минуты до столкновения с землей перевел самолет в режим ручного управления, набрал высоту, но падение предотвратить не смог. Помешать экипажу могла автоматика.

Экипаж SSJ100, 12 июля потерпевшего крушение в Подмосковье, за несколько минут до катастрофы перешел на ручное управление самолетом, но спасти его не смог, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование инцидента.

Самолет летел с аэродрома Луховицы в Подмосковье на аэродром базирования во Внуково после периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. Воронина. Экипаж состоял из трех человек — командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника.

«На пятой минуте полета из практически горизонтального положения на высоте 5160 футов (1572 м, значения угла тангажа составляли 5–6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки — 10–11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения», — говорится в сообщении МАК. Автопилот был включен после взлета на высоте 550 футов (167,6 м).


До пятой минуты самолет набирал высоту на автопилоте, после уборки механизации воздушное судно под управлением автопилота перешло в снижение, обращает внимание исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев.

«В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов (1371 м) с последующим набором высоты 4750 футов (1447 м). На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось», — говорится в сообщении МАК.


Это означает, что после перехода на ручное управление экипажу удалось кратковременно перейти в набор высоты. Но, несмотря на полное отклонение ручки на себя, воздушное судно все равно затянуло в пикирование, говорит Олег Пантелеев.

«Картина происшествия стала нагляднее, но из опубликованных сведений неясно, в каком режиме работала система управления. В «нормальном ручном режиме» (Normal Mode) ложные показания датчиков угла атаки могли привести к тому, что автоматика блокировала совершенно правильные управляющие воздействия экипажа. В «прямом ручном режиме» (Direct Mode), когда все защитные алгоритмы отключаются, эффект от взятия ручки «полностью на себя» должен был проявиться, хотя, возможно, в этот момент самолет уже находился на режиме, из которого его уже нельзя было вывести», — отмечает эксперт.

Ранее источник РБК в авиаотрасли говорил, что одна из версий крушения, которую отрабатывает следствие, — некорректно установленные датчики угла атаки, позиционирующие самолет в пространстве. «Если допущена ошибка при монтаже, они передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле», — объяснял собеседник РБК. На данный момент это основная версия следствия.

Самолет упал в районе деревни Апраксино, к югу от Москвы. При крушении погибли все три члена экипажа.

https://www.rbc.ru/society/22/07/2024/669e7f7c9a7947ced1ef3442

А пилот говорил - 9600 футов...

УкуРуку

ЦитироватьМинобороны: экипаж погиб при крушении вертолёта Ми-28 в Калужской области

В Калужской области при выполнении планового полёта потерпел крушение вертолёт Ми-28, экипаж погиб.
Об этом сообщили в Минобороны России.

По данным ведомства, вертолёт упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет.

https://russian.rt.com/russia/news/1345905-vertolet-krushenie-minoborony?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

УкуРуку

ЦитироватьБомбардировщик Су-34 потерпел крушение в Волгоградской области

Бомбардировщик Су-34 потерпел крушение в Волгоградской области во время учебно-тренировочного полета, экипаж катапультировался. Об этом сообщает ТАСС.

Отмечается, что полет выполнялся без боекомплекта. На земле разрушений нет, cамолет упал в безлюдной местности.

По данным Министерства обороны России, предварительная причина авиакатастрофы — техническая неисправность. На месте падения самолета работает комиссия ВКС России.
https://lenta.ru/news/2024/07/27/bombardirovschik-su-34-poterpel-krushenie-v-volgogradskoy-oblasti/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

УкуРуку

ЦитироватьМощные взрывы на месте крушения бомбардировщика под Иркутском сняли на видео

На месте крушения бомбардировщика Ту-22М3 в районе поселка Михайловка Иркутской области произошло минимум три мощных взрыва. Об этом сообщил Mash в Telegram.

Предположительно, два взрыва сняли на видео местные жители, находившиеся неподалеку от места крушения. На кадрах видно яркие вспышки и поднимающиеся в ночное небо на многометровую высоту языки пламени и дым.

Ранее в сети появилось видео с моментом крушения Ту-22М3. На записи видно, что самолет загорелся в воздухе.

Минобороны России сообщило о крушении бомбардировщика в Иркутской области вечером 15 августа. По информации ведомства, самолет упал в безлюдной местности при выполнении планового полета. Причиной авиакатастрофы, предварительно, стала техническая неисправность. Экипаж Ту-22М3 успел катапультироваться. Как рассказал губернатор региона Игорь Кобзев, всех четверых пилотов нашли.

https://lenta.ru/news/2024/08/15/moschnye-vzryvy-na-meste-krusheniya-bombardirovschika-pod-irkutskom-snyali-na-video/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


УкуРуку

#567
ЦитироватьМАК составит рекомендации для замены датчика угла атаки после крушения SSJ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) разрабатывает рекомендации для замены датчика угла атаки после крушения SSJ-100 в Подмосковье, говорится в промежуточном отчете комитета.
"Будет инициирован процесс разработки сервисного бюллетеня (СБ) в дополнение к требованиям РЭ, по однозначному закреплению накладки крепления датчика угла атаки (ДУА) за конкретным местом (отсек Ф1 или Ф2, борт левый или правый) и самолетом (номер ВС) с помощью нанесения соответствующей несмываемой маркировки на поверхность накладки", - говорится в документе.

Кроме того, работы по демонтажу и монтажу датчиков угла атаки будут дополнены рисунками, поясняющими принцип нанесения контрольной риски, также процедура демонтажа датчика будет дополнена в части технологической операции обязательного возврата накладки на свое место (фюзеляж) даже после демонтажа и неустановки датчика.
Также разрабатывается бюллетень для летного экипажа о работе системы ограничения по углу атаки при некорректных данных от двух и более каналов ADS.

Sukhoi Superjet 12 июля потерпел крушение в подмосковному лесу, находившиеся на борту три члена экипажа погибли. Принадлежавший "Газпром авиа" лайнер, вылетев после ремонта с завода, направлялся в аэропорт "Внуково", однако рухнул в районе деревни Апраксино.


МАК в понедельник сообщил, что установил обстоятельства крушения, расследование его причин продолжается. Согласно промежуточному отчету, причиной крушения SSJ-100 в Подмосковье в июле мог стать неисправный датчик угла атаки.


https://ria.ru/20240830/ssj-1969604683.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop



ЦитироватьМеры, предпринятые экипажем разбившегося в июле в Подмосковье самолёта SSJ-100, не смогли прекратить снижение судна и предотвратить столкновение с землёй, говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Предпринятыми действиями экипажу прекратить снижение и предотвратить столкновение с земной поверхностью не удалось. Последние достоверные параметры полёта зафиксированы в 14:59:16: приборная скорость – 365 kt, угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо", — говорится в документе.

Командир воздушного судна давал команду набирать высоту, при этом первоначальная вертикальная перегрузка увеличилась. Самолёт в набор высоты не перешёл, так как практически одновременно началась перестановка стабилизатора на пикирование. Экипаж перешёл на ручное управление.

Второй пилот дважды передавал информацию диспетчеру "Домодедово-круг" о недостоверной индикации скорости, при этом радиостанцию не переключил. Диспетчер "Домодедово-круг" экипаж не слышал и продолжал неоднократно его запрашивать.

https://ria.ru/20240830/ssj-1969597560.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop



УкуРуку

#568
ЦитироватьСогласно отчету, экипаж во время вылета обратил внимание на датчики угла атаки (ДУА), которые вели себя ненормально.

Второй пилот информировал: "Смотри, у нас угол атаки большой". КВС (командир воздушного судна) отреагировал: "Датчик угла атаки что ли не работает?

отчет МАК

Условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки возникли именно в процессе уборки механизации — это показывает характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора.

Также, согласно отчету, в процессе перекладки стабилизатора «на пикирование» значение угла тангажа уменьшилось с пяти градусов на кабрирование до 3,5 градуса на пикирование. После этого воздушное судно перешло к снижению.

При этом показания датчиков угла атаки демонстрировали расхождение во время полета еще за неделю до инцидента в Подмосковье. По завершении полета пилоты сообщали о неисправности.


Во время полета была превышена допустимая скорость

Кроме того, во время полета была превышена допустимая скорость, о чем свидетельствовал сработавший предупреждающий сигнал. Однако этот звук никто из членов экипажа обсуждать не стал.

Второй пилот во время доклада диспетчеру аэропорта Домодедово о недостоверной индикации скорости не переключил радиостанцию, в результате тот не получил информацию. Впоследствии диспетчер так и не получил от экипажа ни одного сообщения.

При превышении скорости бортовые системы выпускают интерцевторы и поднимают нос судна, чтобы ее снизить, но из-за повышенной нагрузки на двигатели SSJ-100 это не удалось сделать. Интерцепторы уменьшили подъемную силу, из-за чего борт начал терять высоту. Пилоты перевели двигатели во взлетный режим и рукоятью управления попытались вытянуть самолет вверх, в этот момент рули высоты были настроены на снижение. Через несколько секунд борт накренился вправо.

За несколько секунд до крушения двигатели перевели в режим малого газа. На скорости 365 узлов самолет столкнулся с землей.

Техник признался в неправильной установке датчиков

24 июля стало известно, что техник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода признался в неправильной установке датчиков угла атаки.

Специалист по ошибке установил два датчика не по нужным меткам, что подтверждается и найденными обломками воздушного судна.

https://lenta.ru/news/2024/08/31/mak-predstavil-promezhutochnyy-otchet-po-krusheniyu-ssj-100-v-podmoskovie-v-dokumente-nazvana/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Тотальная рассогласованность.
По поводу "техник признался": чтобы признаться в такой ошибке, её надо заметить, а если заметил, то почему же не исправил? Или, он только после катастрофы узнал, как надо делать правильно, и понял, что делал неправильно?  :o

УкуРуку

На Камчатке пропал вертолёт

Цитировать«На поиски выдвинулась наземная группировка Камчатского спасцентра МЧС России», — написали в Telegram-канале МЧС РФ.

Кроме того, вертолет Ми-8 со спасателями на борту готов вылететь на поиски пропавшего воздушного судна.

Борт Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» пропал на Камчатке ранее в этот же день. Воздушное судно вылетело в поселок Николаевка Елизовского района Камчатского края, ему нужно было пролететь около 25 км, что занимает несколько минут. Однако за это время экипаж не выходил на связь. На борту вертолета, по предварительным данным, находилось 22 человека.

Правоохранительные органы проводят проверку по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»), а также устанавливают детали произошедшего.

https://iz.ru/1751630/2024-08-31/spasateli-mchs-rossii-uchastvuiut-v-poiskakh-propavshego-vertoleta-na-kamchatke?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


ЦитироватьНа Камчатке следователи начали проверку после пропажи вертолета с людьми на борту. Об этом «Ленте.ру» сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета (СК) России.

По предварительным данным, связь с вертолетом Ми-8 была утеряна 31 августа, когда тот направлялся в поселок Николаевку Елизовского района Камчатского края — в район вулкана Вачкажец. Проводятся поисково-спасательные мероприятия, а также проверка по признакам преступления по статье 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») УК РФ.

Ранее стало известно о пропаже с радаров вертолета с тремя членами экипажа на борту. Он должен был забрать группу туристов из 19 человек с вулкана. Успел он это сделать или нет, сейчас выясняется.

https://lenta.ru/news/2024/08/31/sk-nachal-proverku-posle-propazhi-vertoleta-s-lyudmi-na-bortu-na-kamchatke/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop