Прокрустово ложе традиционной истории

Автор Straga, 31.01.2021, 18:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Straga

Где останки кораблей?

А где обломки? Где любезные сердцу историка артефакты? Я хочу знать, где археологические подтверждения существования «трирем» и прочего? Морская (подводная) археология существует уже не один десяток лет, учеными и энтузиастами-любителями найдено и исследовано множество затонувших средневековых и «античных» судов, и среди них — вот странно! — ни одной «античной» боевой триремы. А между тем историки уверяют нас, что точно знают, где происходили грандиознейшие сражения, в ходе которых погибло множество боевых судов. Согласен, поиск под водой — это не то же самое, что раскопки кургана. Но ведь находят же! Только не триремы.

А между тем дно того же, скажем, Саламинского пролива, должно быть просто усеяно остовами погибших греческих и персидских кораблей. Ладно, дерево, допустим, почти не сохранилось, но предъявили бы тараны! Глядишь, и доказали бы заодно реальность таранного удара как основного способа «античного» морского боя. Кстати говоря, места эти — Саламин, Акциум, Экном — просто рай земной с точки зрения легководолаза. Это вам не ледяная Балтика с ее вечными штормами, никудышной видимостью (на глубине 20 м не видать уже собственной ладони) и паршивыми грунтами. Сезон на Средиземном море — практически круглый год. Тем не менее, шведские археологи нашли и подняли — в балтийских условиях! — корабль «Ваза». А британские — «Мэри Роуз» в Ла-Манше, где условия ничем не лучше балтийских. Трирем — нет.

Все, что найдено на дне морском «античного», относится к одной и той же, повторяемой с несущественными вариациями, категории судов. Это кургузые, неуклюжие «коробки», ничего общего с вытянутой хищной галерой не имеющие. Их останков нет, и, предрекаю, не будет. По той простой причине, что их и не существовало.

Общий вывод по хохме № 1.
Никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было, и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фукидида и пр., и пр., описаны какие-то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба — воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» — вопрос особый. Я бы сказал, политический. Для меня ясно одно: бараньи головы украшали отнюдь не «тараны» средневековых («античных») галер. Они украшали (и украшают до сих пор) плечи господ патентованных историков, приверженцев КВИ. Ну что ж, вольному — воля.
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Сергей В.

Кто такой этот Коростылев Георгий Дмитриевич, полный тезка давно ушедшего прославленного советского аса, я интересуюсь? "Профессионал военного дела", чьими хохмами усеяны все русскоязычные библиотеки интернета, бывший курсант военно-морского училища, которого никто не знает? Вроде бы этот фоменковец из Екатеринбурга. Ну выступил бы с докладом на какой-либо профильной военно-исторической или военно-морской конференции в обеих столицах, коих каждый год проходит по дюжине, тем более, что пристальный взгляд практиковавшего парус и весла военно-морского офицера на античные и средневековые морские сражения небезынтересен? Проблемы то с пониманием, переводами и трактовками этой части античной и средневековой морской истории явно есть. Но нет, ему, как и прочим фоменковцам, важнее поприкалываться и похохмить. В общем, не стоит он того, чтобы его класть простынями - слишком много ошибок, грамматических и фактических, легковесных рассуждений. Хотя есть и небеспочвенные, например, насчет трирем/триер, тетрем и квинтрем, о которых повествуют античные папирусы. Диеры из современных материалов хоть худо-бедно реконструированы, но уже третий ряд весел из-за их огромного веса проблематичен. Проблема источников давно известна - они систематически преувеличивают масштаб сражений и численность армий, то же касается и военного флота, который был в античности штукой дорогой, редкой и специфичной. Но почему он отказывает этим кораблям в таране, понять и принять решительно невозможно. Сорит в тексте фок-, грот- и бизань-мачтами, хотя известно, что мачта с парусом там была одна? Почему это они не могли передавать визуальные сигналы с мачт, я так и не понял. Почему отказывает древним флотоводцам в маневрах и тактике? А про весельные рули и косые паруса на форштевне, наоборот, ничего не пишет? Легковесно все у него, имхо, и легкомысленно.

Demetrius

Цитата: Straga от 07.02.2021, 11:17Дмитрий, а по существу возражения есть?
 Например- доказать, что триеры с тремя рядами весел существовали.
Или привести способы управления древнегреческими эскадрами в сотни галер?
Или способы установки и стрельбы с кораблей различными устройствами типа катапульт и баллист?
 У современных историков факты не укладываются в их парадигму, поэтому факты или отсекаются или натягиваются- чем не "прокрустово ложе"?

Но ведь Костылев не ограничился существом, а на ровном месте развел унтер-пришибеевщину размером с монитор, как прапорщик из анекдота.
Нет никакого "прокрустова ложа традиционной истории". Есть прокрустово ложе представлений Костылева о том, что такое "традиционная история". Я ведь не случайно зацепился за это выражение. Прежде чем негодовать по поводу "люмпен-интеллигентов" , якобы незаслуженно возвеличивающих античность, надо оглянуться вокруг, и посмотреть насколько наша современная культура пропитана греко-римскими мотивами, хотя бы даже на уровне крылатых фраз и устойчивых выражений.
Написал-то Костылев много, а при таком замахе в итоге только съел чижика. Ну не было трехпалубных галер, а "триремы" означали какую-то другую характеристику судов. Ну и что? Это частный, технический вопрос, не влияющий вообще ни на что.
Не вижу в чем проблема была римлянам проводить сложные маневры во время морских сражений. Проводили же их в 18 веке, и даже без всякой радиосвязи. А римская цивилизация как раз достигла во многом уровня 18 столетия.
По катапультам можно подискутировать. И это нормально. Я так понял, основное возражение: их негде было размещать, т.к. на палубе тесно из-за матросов и весел. Может, для этого и создавались таки триремы? То есть, верхняя палуба служила площадкой для катапульт, а гребля осуществлялась только с нижней.
Министерство Пространства и Времени

Straga

#18
Цитата: Demetrius от 07.02.2021, 22:24Но ведь Костылев не ограничился существом, а на ровном месте развел унтер-пришибеевщину размером с монитор, как прапорщик из анекдота.
Нет никакого "прокрустова ложа традиционной истории". Есть прокрустово ложе представлений Костылева о том, что такое "традиционная история". Я ведь не случайно зацепился за это выражение. Прежде чем негодовать по поводу "люмпен-интеллигентов" , якобы незаслуженно возвеличивающих античность, надо оглянуться вокруг, и посмотреть насколько наша современная культура пропитана греко-римскими мотивами, хотя бы даже на уровне крылатых фраз и устойчивых выражений.
Написал-то Костылев много, а при таком замахе в итоге только съел чижика. Ну не было трехпалубных галер, а "триремы" означали какую-то другую характеристику судов. Ну и что? Это частный, технический вопрос, не влияющий вообще ни на что.
Не вижу в чем проблема была римлянам проводить сложные маневры во время морских сражений. Проводили же их в 18 веке, и даже без всякой радиосвязи. А римская цивилизация как раз достигла во многом уровня 18 столетия.
По катапультам можно подискутировать. И это нормально. Я так понял, основное возражение: их негде было размещать, т.к. на палубе тесно из-за матросов и весел. Может, для этого и создавались таки триремы? То есть, верхняя палуба служила площадкой для катапульт, а гребля осуществлялась только с нижней.
Я так понял вызвал отторжение стиль написания автора.. ну так пытался человек поюморить, получилось не очень. Впрочем он и извинился- казарма..
 А что по фактам- но ведь действительно в традиционной (классической) версии истории постоянно упоминаются триеры. И ладно если б просто упоминались, можно было бы допустить неверную интерпретацию. Но современные исследователи их даже рисуют, создают эскизы, модели, описания.. даже не задумываясь над тем, а возможно ли такое в реальности? Погугли ради интереса-куча всего, при чем даже на первый не профессиональный взгляд возникает куча вопросов к рисункам, а уж при ближайшем рассмотрении оказывается полный фейк.. ну например у древнегреческих (древнеримских) кораблей не было сплошной палуб!  максимум это были небольшие площадки на носу и корме и на крупных помосты вдоль бортов.. Все. Ну не умели тогда делать палубные корабли.. Да и корабли были небольшими.. Как туда запихнуть три ряда весел уму не постижимо.. А картинках конечно нарисовать можно что угодно.. Об этом автор и пишет..
 И ладно если б это были просто фантазии или скажем версии.. Но ведь эти фантазии пропихнули в учебники, и уже несколько поколений выросло с измененной реальностью, тут и Голливуд отдыхает..
Далее.. некорректно сравнивать пятый век до нашей эры и 18 век.. типа раз в 18 могли управлять, то и тогда могли.. И дело даже не в том, что технический  уровень разный, дело в том что никакого особого управления в бою парусными  эскадрами практически никогда не было, поэтому все эти красивые описания историков о битвах- типа обхода, охвата, выдвижения авангардов в древние времена всего лишь фантазии "историков".
 Больше объективности к фактам и меньше субъективности к автору и всё сложится..  ;)
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Demetrius

Цитата: Straga от 07.02.2021, 22:42Далее.. некорректно сравнивать пятый век до нашей эры и 18 век.. типа раз в 18 могли управлять, то и тогда могли.. И дело даже не в том, что технический  уровень разный,
А кто говорит о 5 веке до нашей эры? Тогда и корабли были примитивные. С 18 веком сопоставима эпоха расцвета Рима. Т.е. 2-3 века нашей эры. Уровень техники римлян был вполне на уровне.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Straga от 07.02.2021, 22:42дело в том что никакого особого управления в бою парусными  эскадрами практически никогда не было, поэтому все эти красивые описания историков о битвах- типа обхода, охвата, выдвижения авангардов в древние времена всего лишь фантазии "историков".
 
Так и батальонами в сухопутных сражениях практически никто из главнокомандующих не управлял. Все эти обходы, охваты, выдвижения авангардов- даже в новое время лишь фантазии историков. Вспомни трактовку Аустерлицкого и Бородинского сражений у Льва Толстого. Это только окружающим казалось, что Кутузов и Наполеон чем-то управляют. А на самом деле, первый дремал после беседы с утомившими его сановниками, а второй дрожал ляжкой в белой лосине. Битвы же шли своим чередом. Не так ли?  8)
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Straga от 07.02.2021, 22:42А что по фактам- но ведь действительно в традиционной (классической) версии истории постоянно упоминаются триеры. И ладно если б просто упоминались, можно было бы допустить неверную интерпретацию. Но современные исследователи их даже рисуют, создают эскизы, модели, описания.. даже не задумываясь над тем, а возможно ли такое в реальности? Погугли ради интереса-куча всего, при чем даже на первый не профессиональный взгляд возникает куча вопросов к рисункам, а уж при ближайшем рассмотрении оказывается полный фейк.. ну например у древнегреческих (древнеримских) кораблей не было сплошной палуб!  максимум это были небольшие площадки на носу и корме и на крупных помосты вдоль бортов.. Все. Ну не умели тогда делать палубные корабли.. Да и корабли были небольшими.. Как туда запихнуть три ряда весел уму не постижимо.. А картинках конечно нарисовать можно что угодно.. Об этом автор и пишет..
 
А кобуксоны были?
Министерство Пространства и Времени

НифНафНуф

Цитата: Straga от 07.02.2021, 12:58но предъявили бы тараны! Глядишь, и доказали бы заодно реальность таранного удара как основного способа «античного» морского боя
Нашли таки.

Straga

Цитата: Demetrius от 08.02.2021, 00:50А кто говорит о 5 веке до нашей эры? Тогда и корабли были примитивные. С 18 веком сопоставима эпоха расцвета Рима. Т.е. 2-3 века нашей эры. Уровень техники римлян был вполне на уровне.
На уровне чего? Вот цитата из одной из многочисленных статей о флоте римлян:
Такие корабли именуются у античных авторов пентерами или квинкверемами. В старых переводах римских текстов можно также встретить термины "пятипалубник" и "пятиярусник".

Эти линкоры Античности зачастую не снабжались тараном, а, будучи вооружены метательными машинами (до 8 на борту) и укомплектованы крупными партиями морской пехоты (до 300 человек), служили своеобразными плавучими крепостями, с которыми карфагенянам было очень непросто справиться.

За короткое время римляне ввели в строй 100 пентер и 20 трирем. И это при том, что до этого у римлян не было никакого опыта постройки крупных кораблей. В начале войны римляне пользовались триерами, которые были любезно предоставлены им греческими колониями в Италии (Тарент и др.).

У Полибия находим: "Подтверждением только что сказанного мною о необычайной отваге римлян может служить следующее: когда они в первый раз задумали переправить свои войска в Мессену, у них не было не только парусных кораблей, но длинных судов вообще и даже ни одной лодки; пятидесятивесельные суда и трехпалубные они взяли у тарантян и локров, а также у элейцев и жителей Неаполя и на них смело переправили войска. В это время на римялн в проливе напали карфагеняне; один палубный неприятельский корабль в порыве усердия бросился вперед, очутился на берегу и попал в руки римлян; по образцу его римляне и соорудили весь свой флот..."

Представляете себе ситуацию- не умели строить корабли, не имели ни верфей, ни судостроителей, а тут посмотрели на захваченный корабль и научились.. мало того стали строить массового- сотнями.. Сотни кораблей, Карл!
Дмитрий вспомни сколько Петру пришлось приложить усилий чтобы построить с нуля флот в десятки кораблей.. Всю страну перевернуть, иностранцев нанимать, деньги искать, мастеров.. А римляне бац! и научились.. И судя по описаниям корабли у них были покруче чем у Петра! За полторы тысячи лет.. Как?
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Straga

Цитата: Demetrius от 08.02.2021, 00:59Так и батальонами в сухопутных сражениях практически никто из главнокомандующих не управлял. Все эти обходы, охваты, выдвижения авангардов- даже в новое время лишь фантазии историков. Вспомни трактовку Аустерлицкого и Бородинского сражений у Льва Толстого. Это только окружающим казалось, что Кутузов и Наполеон чем-то управляют. А на самом деле, первый дремал после беседы с утомившими его сановниками, а второй дрожал ляжкой в белой лосине. Битвы же шли своим чередом. Не так ли?  8)
Ну так это только лишний раз подтверждает что практически вся история это фантазия историков  ;)
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Straga

Цитата: Сергей В. от 07.02.2021, 20:51Кто такой этот Коростылев Георгий Дмитриевич, полный тезка давно ушедшего прославленного советского аса, я интересуюсь? "Профессионал военного дела", чьими хохмами усеяны все русскоязычные библиотеки интернета, бывший курсант военно-морского училища, которого никто не знает? Вроде бы этот фоменковец из Екатеринбурга. Ну выступил бы с докладом на какой-либо профильной военно-исторической или военно-морской конференции в обеих столицах, коих каждый год проходит по дюжине, тем более, что пристальный взгляд практиковавшего парус и весла военно-морского офицера на античные и средневековые морские сражения небезынтересен? Проблемы то с пониманием, переводами и трактовками этой части античной и средневековой морской истории явно есть. Но нет, ему, как и прочим фоменковцам, важнее поприкалываться и похохмить. В общем, не стоит он того, чтобы его класть простынями - слишком много ошибок, грамматических и фактических, легковесных рассуждений. Хотя есть и небеспочвенные, например, насчет трирем/триер, тетрем и квинтрем, о которых повествуют античные папирусы. Диеры из современных материалов хоть худо-бедно реконструированы, но уже третий ряд весел из-за их огромного веса проблематичен. Проблема источников давно известна - они систематически преувеличивают масштаб сражений и численность армий, то же касается и военного флота, который был в античности штукой дорогой, редкой и специфичной. Но почему он отказывает этим кораблям в таране, понять и принять решительно невозможно. Сорит в тексте фок-, грот- и бизань-мачтами, хотя известно, что мачта с парусом там была одна? Почему это они не могли передавать визуальные сигналы с мачт, я так и не понял. Почему отказывает древним флотоводцам в маневрах и тактике? А про весельные рули и косые паруса на форштевне, наоборот, ничего не пишет? Легковесно все у него, имхо, и легкомысленно.
Вам шашечки или ехать?  Какой смысл обсуждать автора, факты он приводит, ошибки приводит, даже расчеты есть.. А что легковесно так публицистика же, чай не научный труд.
 Он прекрасно объяснил не возможность передавать сигналы СОТНЯМ кораблей, а не невозможность вообще..
 Друзья, мои. Я понимаю конечно антипатию к "фоменковцам" и не любовь к "простыням", но всё таки если текст прочитать внимательней на многие вопросы найдутся ответы, для этого такие большие цитаты и приведены..
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Demetrius

Цитата: Straga от 08.02.2021, 01:19Ну так это только лишний раз подтверждает что практически вся история это фантазия историков  ;)
Нет, это подтверждает совсем другое.
Цитата: Straga от 08.02.2021, 01:17На уровне чего? Вот цитата из одной из многочисленных статей о флоте римлян:
Такие корабли именуются у античных авторов пентерами или квинкверемами. В старых переводах римских текстов можно также встретить термины "пятипалубник" и "пятиярусник".

Эти линкоры Античности зачастую не снабжались тараном, а, будучи вооружены метательными машинами (до 8 на борту) и укомплектованы крупными партиями морской пехоты (до 300 человек), служили своеобразными плавучими крепостями, с которыми карфагенянам было очень непросто справиться.

За короткое время римляне ввели в строй 100 пентер и 20 трирем. И это при том, что до этого у римлян не было никакого опыта постройки крупных кораблей. В начале войны римляне пользовались триерами, которые были любезно предоставлены им греческими колониями в Италии (Тарент и др.).

У Полибия находим: "Подтверждением только что сказанного мною о необычайной отваге римлян может служить следующее: когда они в первый раз задумали переправить свои войска в Мессену, у них не было не только парусных кораблей, но длинных судов вообще и даже ни одной лодки; пятидесятивесельные суда и трехпалубные они взяли у тарантян и локров, а также у элейцев и жителей Неаполя и на них смело переправили войска. В это время на римялн в проливе напали карфагеняне; один палубный неприятельский корабль в порыве усердия бросился вперед, очутился на берегу и попал в руки римлян; по образцу его римляне и соорудили весь свой флот..."

Представляете себе ситуацию- не умели строить корабли, не имели ни верфей, ни судостроителей, а тут посмотрели на захваченный корабль и научились.. мало того стали строить массового- сотнями.. Сотни кораблей, Карл!
Дмитрий вспомни сколько Петру пришлось приложить усилий чтобы построить с нуля флот в десятки кораблей.. Всю страну перевернуть, иностранцев нанимать, деньги искать, мастеров.. А римляне бац! и научились.. И судя по описаниям корабли у них были покруче чем у Петра! За полторы тысячи лет.. Как?
Это неточности перевода, я так полагаю. Источники говорят об одном, переводчики некорректно толкуют специальные военно-морские термины.
Министерство Пространства и Времени

Straga

Вот вам образчик классического описания (А. Зорич )
Основной, наиболее точной и распространенной классификацией является  деление античных боевых кораблей в зависимости от количества рядов весел.

Корабли с одним рядом весел (по вертикали) назывались монеры (moneris) или униремы, а в современной литературе часто именуются  просто галерами,

с двумя  – биремы или либурны,

с тремя  – триеры или триремы,

с четырьмя  – тетреры или квадриремы,

с пятью – пентеры или квинкверемы,

с шестью – гексеры.

Однако дальше четкая  классификация  "смазывается". В античной литературе можно встретить упоминания  гептер/септер, октер, эннер, децемрем (десятирядных?) и так вплоть до седецимрем (шестнадцатирядных кораблей!). Также известен рассказ Афинея из Навкратиса о тессераконтере ("сорокаряднике").

И тут же ,ай!
Если понимать под этим количество гребных ярусов, то получится полная чушь. Как с точки зрения  технической, так и военной.
Так как же быть-корабли классифицируются по рядам весел или это все таки чушь?
Если чушь, так может и не было всех этих многоярусных монстров?
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.

Demetrius

Цитата: Straga от 08.02.2021, 01:27Вам шашечки или ехать?  Какой смысл обсуждать автора, факты он приводит, ошибки приводит, даже расчеты есть.. А что легковесно так публицистика же, чай не научный труд.
 
 
Наверное, потому что сам он, прежде чем добраться до сути дела, долго обсуждает неназванных авторов? Публицистика вообще-то серьезный жанр. Особенно, историческая и военно-историческая публицистика. А у Костылева фельетон для стенгазеты.
Цитата: Straga от 08.02.2021, 01:27Он прекрасно объяснил не возможность передавать сигналы СОТНЯМ кораблей, а не невозможность вообще..
 
Прекрасно объяснено, что в источниках надо обычно по нолику убирать при указании на численность живой силы, или тех же кораблей. Только и всего.
Министерство Пространства и Времени

Straga

Цитата: Demetrius от 08.02.2021, 01:29Нет, это подтверждает совсем другое.Это неточности перевода, я так полагаю. Источники говорят об одном, переводчики некорректно толкуют специальные военно-морские термины.
Так автор и об этом писал..  Надо бы историкам прежде чем писать историю кораблестроения, хоть немного изучить теорию корабля.. в море на шлюпке выйти, отмахать пару миль веслом, парус поставить..  ;)  ну и  лингвистику подтянуть, а то несуразности происходят..
Если власть использует репрессии это же, конечно, не отсутствие демократии, это защита демократии от неугодных власти.