Фильм, фильм, фильм..(с)

Автор Gulia, 07.01.2021, 00:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

#135
Кстати, бухают герои в начале не в бане,
а в фитнес-клубе, где вместо "Под крылом самолета..." зажигательно танцуют и поют.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 26.12.2022, 13:12Кстати, бухают герои в начала не а бане, в фитнес-клубе, где вместо "Под крылом самолета..." зажигательно танцуют и поют.
Ну уж бухают. Дринкают, наверное.
Министерство Пространства и Времени

Gulia

свежий скандинавский триллер. тема как раз для нашего форума

"Последний клиент" 2022
https://www.kinopoisk.ru/film/5041233/
Я прилечу на крыльях люппфи! (Гайна)

Alina

33 несчастья «Этой замечательной жизни»
Этот фильм называют американской «Иронией судьбы», подчёркивая, что его традиционно смотрят на Рождество. Но в истории картины ничто не предвещало популярности.

https://diletant.media/articles/45355801/

В 2004 г. журнал BBC TV Radio Times решил составить список лучших фильмов, не получивших «Оскар». Первую строчку рейтинга, как обычно, заняла картина «Побег из Шоушенка», а вот вторую — «Эта замечательная жизнь» 1946 г. Однако отсутствие премии Американской киноакадемии, наверное, было наименьшей из проблем, с которой столкнулись авторы. По странному стечению обстоятельств судьба фильма складывалась на удивление несчастливо, но в итоге, как и положено в Голливуде, всё закончилось хорошо.

Сюжет для небольшого рассказа...

Хотя начиналось всё вполне удачно, с рассказа «Величайший подарок» Филипа Ван Дорена Стерна. Он работал дизайнером и редактором, написал несколько работ по истории Гражданской войны в США, со временем стал занимать видные посты в издательствах, которые выпускали книги карманного формата.

В 1943 г. Стерн написал небольшой рассказ о человеке по имени Джордж Пратт. Жизнь кажется ему настолько пустой и неинтересной, что он в сердцах произносит: «Иногда мне хочется жить, но в самом деле лучше бы я никогда не появлялся на свет!». Эти слова слышит незнакомец, который оказывается кем-то вроде ангела. Он показывает Джорджу, что было бы, если бы он не родился. Мужчина понимает, насколько ошибочно его желание: без него погиб его младший брат, а его жена вышла замуж за другого и стала несчастной.


Обложка книги «Величайший подарок».

Казалось бы, приятная рождественская история, но ни одного издателя Стерн найти не смог. Он сам напечатал 200 экземпляров рассказа и разослал своим друзьям, его дочь вспоминала потом, как разносила получателям эти своеобразные «рождественские открытки». Одна из них попала в руки исполнительного директора студии RKO (её главные хиты — «Кинг Конг» и «Гражданин Кейн«), и история показалась ему перспективной для съёмок фильма.

Начало, что называется, многообещающее. Но на этом везение было исчерпано.

Автора!

Сценарий несколько раз переписывали на RKO, а потом продали права на экранизацию небольшой студии Liberty Films. Одним из четырёх её основателей был режиссёр Фрэнк Капра.


Фрэнк Капра на съёмках фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон».

Уроженец Сицилии, Капра оказался в США в пять лет. Получил техническое образование, но стал работать в кино как режиссёр комедий. В 1933 г. он снял фильм «Это случилось однажды ночью» с Кларком Гейблом в главной роли. Картина известна тем, что первой в истории взяла «большую пятёрку Оскаров» — как лучший фильм, а также за работу режиссёра, сценарий, мужскую и женскую роль. Однако Капра мечтал о творческой независимости, поэтому и предпочёл работать в собственной компании.

По замыслу за три года на студии Liberty Films должно было выйти девять картин, три из них предстояло снять Капре. Сценарий по рассказу «Величайший подарок» должен был лечь в основу первого фильма. Для работы над ним пригласили супружескую пару Фрэнсис Гудрич и Альберта Хакетта (в частности, они написали сценарий известной комедии «Отец невесты»). Однако Капра и сам вмешивался в написание, и тайно работал с другими драматургами, что очень раздражало авторов. Когда агент режиссёра в очередной раз поинтересовался, скоро ли сценарий будет закончен, Гудрич и Хакетт ответили: «Прямо сейчас», — и прекратили сотрудничество.


Логотип студии Liberty Films.

Сценарий собрали из разных вариантов разных авторов. Он, конечно, отличался от первоисточника хотя бы потому, что в рассказе было всего около 4000 слов — слишком мало для голливудской картины. Главный герой Джордж Бейли устал от рутины, к тому же оказался должен банку, так что в канун Рождества решает свести счёты с жизнью. Да и жизнь не кажется ему такой уж большой ценностью. Джордж мечтал уехать из родного города, но ему всегда что-то мешало: то обязательства перед братом, то появление собственной семьи, то разные нужды окружающих людей. От того, чтобы прыгнуть с моста, его удерживает незнакомец, который оказывается ангелом. Он показывает Джорджу, как плохо было бы в его родном городе без него, и в итоге Бейли понимает, что его жизнь не так уж никчемна. А все соседи и знакомые помогают ему собрать деньги для покрытия долга.

Настоящий герой

Удачей картины был актёр, который исполнил главную роль. Им стал Джеймс Стюарт, голливудская звезда первой величины и настоящий герой. Он только что вернулся с войны, на которую ушёл добровольцем в 1941 г., через три недели после получения «Оскара» за «Филадельфийскую историю». Как ни старалось военное командование удержать его в тылу, к 1943-ему он добился перевода в Европу, где служил в авиации. За четыре года войны Стюарт прошёл путь от рядового до полковника. Вернувшись в 1945-м в США, думал над тем, чтобы прекратить актёрскую карьеру.


Фрэнк Капра [слева] и Джеймс Стюарт.

Приглашение Капры показалось Стюарту привлекательным, тем более что картину не рассматривали как рождественскую. В 1945 г. она была прежде всего историей о борьбе добра со злом, о том, как много может сделать один, даже самый «маленький», человек.

Преодолевая трудности

Съёмки заняли 90 дней. Зимнюю историю снимали летом, и иногда на площадке было настолько жарко, что группе давали дополнительный выходной. Чтобы изображать в кадре снег, в те годы использовали выкрашенные в белый цвет кукурузные хлопья, но они очень громко шуршали, так что звук приходилось перезаписывать. Капра хотел избежать переозвучивания, поэтому для снега придумали новый состав — мыло, вода и противопожарный химикат. В итоге актёры умирали от жары, да ещё и стояли под хлопьями тихо и красиво падающего мыла.


Рабочий момент со съемок.

В фильме должно было быть много музыки, её написал Дмитрий Тёмкин, который ранее сотрудничал с Капрой. Но режиссёр по-своему распорядился партитурой и вырезал немало фрагментов. Только вот композитору забыл об этом сообщить и испортил отношения не только со сценаристами, но и с Тёмкиным.

Картина должна была выйти в прокат в январе 1947 г., но её выпустили в декабре 1946-го, чтобы она могла претендовать на «Оскар» за этот год. Свои пять номинаций фильм получил, но вот ни одной статуэтки не взял. Спешка с выпуском в кинотеатрах сыграла злую шутку: «Эта замечательная жизнь» появилась всего неделей позже, чем «Лучшие годы нашей жизни» (лучший фильм 1946 г.). Для публики это было слишком много, так что фильм Капры не окупил бюджет в 3,7 млн долларов, из которых примерно половина были заёмные.

Всё и так складывалось неудачно, но беды продолжали сыпаться на картину. Система проката в США устроена таким образом, что фильм демонстрируется в тех кинотеатрах, которые контролирует конкретная студия. «Эту замечательную жизнь» прокатывала компания RKO, у которой была не самая обширная сеть. И наконец, своё слово сказало даже ФБР, которое проанализировало фильм и пришло к выводу, что он слишком преувеличивает проблемы «маленького человека» и демонизирует банкиров. То есть чуть ли не подрывает основы государственного устройства США.

Всё это в совокупности привело к провалу в прокате и к банкротству Liberty Films. «Эта замечательная жизнь» стала первой и последней картиной независимой студии. Более того, именно с неё начался закат карьеры и самого Капры; он больше не был режиссёром, одно имя которого гарантировало кассу.

Любимцы Америки

Казалось бы, достаточно неудач для одного фильма... Но последний сюрприз ожидал создателей в середине 1970-х. Хотя в итоге именно он обернулся в пользу картины.
Американское авторское право охраняет творческое произведение в течение 28 лет. Если правообладатель не продлевает его действие, фильм становится общественной собственностью. Именно это и произошло в 1974 г. — авторы картины то ли забыли продлить права, то ли намеренно не сделали этого. Телевидение отныне могло показывать фильм практически бесплатно.


Кадр из фильма.

ТВ воспользовалось шансом, и публика наконец-то оценила «Эту замечательную жизнь». Фильм стал пользоваться огромной популярностью, неизменно входил в топы самых главных американских картин, самых лучших рождественских историй, самых недооценённых шедевров и другие.

В ещё одной культовой истории «Один дома» семья Маккаллистеров прилетает на Рождество в Париж, где не может найти «Эту замечательную жизнь» ни на одном из каналов. «Значит, мы точно не в Америке», — говорит один из героев. Что ж, он выбрал самый надёжный признак.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сестра Гигон

Закончила смотреть ещё один французский сериал, жанр- исторический детектив. Эпоха конца правления Людовика Пятнадцатого- начала правления Людовика Шестнадцатого. Главный герой- симпатичный комиссар полиции Николя Ле Флок ( так же и сериал называется), расследующий загадочные убийства.  Зрелищно, интересно, хорошие костюмы и аксессуары конца 18 века.

Alina

Кодекс Хейса, или Всё под запретом

Золотая эра Голливуда — это не только кинозвёзды и фильмы, вошедшие в мировую сокровищницу культуры. Это ещё и период самой строгой самоцензуры в кино.

https://diletant.media/articles/45356447/

«Кино — это жизнь, из которой вырезано всё скучное», — сказал Альфред Хичкок. Хотя в какой-то момент голливудское кино чуть не стало жизнью, из которой вырезано всё интересное. Речь о периоде с 1934 по 1960 годы, когда в Голливуде действовал так называемый Кодекс Хейса.

Кино как объект нападок

Кино, которое прославило Америку и сделало Голливуд почти что именем нарицательным, не всегда было в чести у власти. К нему относились как к инструменту, который должен воспитывать и не будоражить.

Регулировать его в США начали практически с момента появления кинематографа на свет. Первый сеанс, организованный братьями Люмьер, состоялся в Париже в 1895 г., а уже в 1897-м в штате Мэн запретили демонстрировать фильм о боксе. В 1896 г. на экраны вышел фильм «Поцелуй» (его название описывает и основное содержание). Что писали газеты? «Увеличенное до пропорций Гаргантюа, это омерзительное зрелище не вызывает ничего, кроме чувства тошноты. Немедленное вмешательство полиции — вот всё, что требуется».


Кадр из фильма «Поцелуй», 1896г.

В 1915 г. американский кинематограф ждало по-настоящему серьёзное ограничение. В тот год в прокат вышел фильм Дэвида Гриффита «Рождение нации». Трёхчасовая немая картина рассказывала о годах Гражданской войны и послевоенном периоде. Темнокожих американцев Гриффит показал недалёкими и агрессивными (при этом играли их белые актёры с покрытой гримом кожей), а ку-клус-клановцев представил чуть ли не спасителями нации.

С одной стороны, картина вызвала невероятный интерес и собрала около 2,5 млн долл. на современные деньги. С другой, она возмутила борцов за права цветного населения. В итоге Верховный суд США принял решение, что кинофильмы как коммерческая продукция не подпадают под действие Первой поправки Конституции, защищающей свободу слова. С этого момента власти города или штата могли сами принимать решение, разрешить фильм к прокату или нет.


Афиша фильма «Рождение нации».

Но это ещё полбеды. К делу борьбы с непристойным кинематографом подключилась церковь. Дошло до того (забежим вперёд), что в 1934 г. начала работать организация, созданная Епископальным комитетом по кинематографии, — «Легион благочестия». Он мог устроить митинг под лозунгом «билет на непристойный фильм — билет в ад», а мог и организовать в неугодном кинотеатре пожар.

Преступления и разврат

Кино американцы любили, особенно его утешающую силу в годы Великой депрессии. Но вот сам Голливуд считали вместилищем разврата. Любой скандал раздувался прессой. Например, в 1922 г. был убит режиссёр и актёр Уильям Десмонд Тейлор. Преступление так и не было раскрыто, но расследование было громким. Выяснилось, что одновременно он крутил несколько романов. В 1921 г. популярнейшего комика и любимца публики Роско «Фэтти» Арбакла обвинили в изнасиловании и убийстве актрисы Вирджинии Рэпп. Обвинения в итоге были сняты, но и репутации, и карьере актёра был нанесён непоправимый урон.


Роско Арбакл.

С таким Голливудом надо было что-то делать. Тем более что кино смотрели дети, а оградить их от тлетворного влияния надо было в первую очередь. Да и взрослым не стоило видеть всё, что показывали на экране. В 1920-е гг. в кино были и эротические сцены, и межрасовые связи, и даже употребление наркотиков. Мы помним про свободу местных властей не пустить фильм на экран, и они им пользовались. В этой ситуации режиссёры пришли к мысли, что придётся взять регулирование индустрии в свои руки: пока за дело не взялось государство, принять внутренний кодекс и следовать ему. Так появился Кодекс Хейса.

Есть и другая точка зрения, которую высказал режиссёр, продюсер и сценарист Ричард Молтби. Он считает, что кодекс саморегулирования стал для кинематографистов способом «пойти на опережение». С одной стороны, они опасались, что американские протестанты, выступавшие за «традиционные ценности», окажутся достаточно сильны. С другой, антимонопольные органы США пошли в наступление на кинотеатры, роль государства в индустрии могла усилиться. Не желая ни разбираться с консерваторами, ни бодаться с правительством, режиссёры, продюсеры и прокатчики решили сделать отвлекающий манёвр. Его роль и сыграл Кодекс Хейса. Если план был такой, то задумка сработала.


Уильям Хейс.

Нельзя и совсем нельзя

В 1922 г. кинематографисты пригласили Уильяма Хейса, бывшего министра почты США, а также старосту пресвитерианской церкви. Он должен был стать своего рода независимым экспертом, который оценит положение дел в индустрии и предложит механизм регулирования. Ранее такое же решение приняли в Высшей бейсбольной лиге, так что образец у киношников был. Хейс возглавил Ассоциацию производителей и прокатчиков фильмов и начал подготовку регулирующего документа.

В 1927 г. он предложил руководителям основных голливудских студий присоединиться к выработке норм, и они откликнулись. В итоге получился документ в двух частях: нельзя показывать на экране и не рекомендуется показывать на экране.


Thou Shall Not 1940-х гг., нарушившая основные положения Кодекса Хейса.

Полный запрет налагался на нецензурную и экспрессивную лексику, изображение соблазнительной наготы, любые намёки на сексуальные извращения, изображение смешанных браков или межрасовых интимных отношений и т. д. Кстати, представителей любой религии оскорблять было нельзя, а вот брань в адрес атеистов допускалась.

Список того, что не рекомендуется показывать в кино, был куда шире: от международных отношений и сомнительных действий с флагом до сцен, демонстрирующих убийства. Мужчина и женщина отныне не могли на экране оказаться в одной постели. Мятежи и восстания тоже ушли за кадр.


Кадр из фильма «Это случилось однажды ночью», 1934&г.

Кодекс не был простым перечислением пунктов, по ним давались разъяснения. Например, какие танцы могли иметь место в кино? Такие, которые не изображают сексуальные действия или не намекают на таковые (что бы это ни значило). В общем, танец не должен быть «непристойным выражением страсти». При изображении супружеской спальни надо было руководствоваться «вкусом и тактом». Знакомая и сегодня ситуация: ограничение есть, но до какой степени оно строгое — определяйте сами.

В общем, если в фильме показывали непристойное поведение, зло или грех, режиссёр должен был снять их так, чтобы публика никогда не испытывала симпатий к тёмной стороне силы. Это прекрасно объяснил герой незаконченного романа Фицджеральда «Последний магнат» продюсер Монро Стар: «Что бы она ни делала, ею движет одно. Идёт ли она по улице, ею движет желание спать с Кеном Уиллардом; ест ли обед — ею движет желание набраться сил для той же цели. Но нельзя ни на минуту создавать впечатление, что она хотя бы в мыслях способна лечь с Кеном Уиллардом в постель, не освящённую браком».


Кадр из фильма «Бродвейская мелодия», 1940г.

Соблюдать, обходить, нарушать

В 1930 г. Кодекс был составлен и начал применяться. Его можно было и не соблюдать, преследований или наказаний не последовало бы. Но вольности со стороны режиссёра приводили к тому, что кинотеатры не брали картины в прокат. В том же году на базе Ассоциации производителей и прокатчиков фильмов появилась Администрация производственного Кодекса. Это были цензоры, которые следили за пристойностью, шутками, а также за тем, чтобы экранный поцелуй не длился больше 3 секунд, а кровати экранных мужа и жены стояли на расстоянии не менее 70 см друг от друга.

И режиссёры шли на уступки. Автор фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон» Фрэнк Капра пошёл на переделку сценария. По первоначальному сюжету, честный сенатор Джефферсон Смит начинал бороться против коррупции и проигрывал. В итоговом варианте акценты смягчили, коррупция предстала не системой, а частным случаем, и Смит стал чуть ли не национальным героем. К сценарию фильма «Чудо Морганс-Крик» режиссёра Престона Стерджеса было столько замечаний, что производство начали всего с 10 утверждёнными страницами. В фильме «Горбун Собора Парижской Богоматери» Фролло вдруг стал судьёй — ведь священника нельзя было показывать в неприглядном свете.


Кадр из фильма «Дурная слава».

Кое-кто обходил запреты. Например, в фильме «Дурная слава» Хичкока герои Кэри Гранта и Ингрид Бергман целуются в кадре больше двух минут. Они обмениваются короткими поцелуями, не разрывая объятий. В итоге сцена получилась очень нежной и лиричной. В «Унесённых ветром» герой Кларка Гейбла произносит: «Дорогая, если честно, мне наплевать». В оригинале звучит слово damn, «проклятие». По легенде, режиссёр Сэлзник заплатил 5 тыс. долл. за бранное слово. На самом деле подобные слова можно было произносить, если этого требовали экранные обстоятельства, но миф о 5 тысячах так понравился зрителям, что его можно услышать до сих пор.

К началу 1960-х гг. стало понятно, что Кодекс трещит по всем швам. Отличным примером здесь может быть картина «Некоторые любят погорячее», больше известная нашему зрителю как «В джазе только девушки». В фильме 1959 г., когда номинально Кодекс ещё действовал, было полное собрание запретных тем: алкоголь, сексуальность, переодевание мужчин в женщин и десятки шуток в связи с этим, соблазнение, а в финале хрестоматийное:

— Господи, я мужчина!
— У каждого свои недостатки.

Фильм не прошёл цензуру, но это не помешало кинотеатрам показывать его. Никому не хотелось терять такие сборы. В титрах картины не было значка Американской киноассоциации. Вот, собственно, и всё.


На съемках фильма «В джазе только девушки».

Окончательно распрощались с Кодексом Хейса в 1968 г. К тому моменту стало очевидно, что «стерилизованное» кино проигрывает телевидению, надо было бороться за зрителя. Фильмам начали присваивать возрастные рейтинги, и эта система существует до сих пор.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

#141
А у нас теперь тоже "стерилизованное" кино ))
В свое время дорвавшиеся до свободы режиссеры, конечно, с избытком наснимали сцен с "обнаженкой" и где надо, и где не надо. Теперь же что происходит? Они помещают своих персонажей в сцены, априори предполагающие полное отсутствие одежды, но минимум одежды все-таки на них надевают. Например, впервые проведшая вместе ночь парочка просыпается утром в одной постели. Откидывают одеяло- он в трусах, она еще и в ночной рубашке )) Притом, что технические приемы, позволяющие дать понять зрителю, что герои обнажены, существуют. Можно показать тела в таких ракурсах, что их интимных частей видно не будет, но зато сохранится реалистичность ситуации- уж раз затеяли подобную сцену снимать. Но нет, не хотят не выглядеть глупо.
Министерство Пространства и Времени

Alina

Роман в деталях

«Подлинная история Анны Карениной» Басинского (победитель «Большой книги» 2022 года) стала основой документального сериала.

Многосерийный фильм поведает историю создания великого романа, приоткроет завесу тайны одного из самых известных текстов Льва Николаевича Толстого.

Зритель сможет провести детективное расследование, узнав ответы на вопросы из разряда: Какой «язык» был у балов и почему Анна танцует с Вронским мазурку? Что из себя представлял Каренин как чиновник, какими были Лидия Ивановна и светская львица княгиня Бэтси? Что заказывали Стива и Левин в ресторане и о чём это говорит?

Предполагаю, будет интересно. Осталось только дождаться премьеры, которую создатели сериала обещают в 2023-м.

Телеграмм-канал "Культурный дилер"
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Gulia

"Черный ящик" (2020)
https://www.kinopoisk.ru/film/1368311/
очень увлекательная детективная история о жизни и работе авиационного аналитика.


"Ребенок глухих родителей" (2020)
https://www.kinopoisk.ru/film/1311466/
хорошее семейное кино. куча призов как лучший актерский состав, лучший фильм и проч.
Я прилечу на крыльях люппфи! (Гайна)

Laura

Вы не можете просматривать это вложение.

Д'Артаньян уже не тот...

Demetrius

Цитата: Laura от 16.02.2023, 21:42Д'Артаньян уже не тот...
Он во всех экранизациях "не тот".
https://bohemicus.livejournal.com/139344.html
Министерство Пространства и Времени

Сестра Гигон

Цитата: Demetrius от 17.02.2023, 16:37Он во всех экранизациях "не тот".
https://bohemicus.livejournal.com/139344.html
Ну, как хотите, а мне в исполнении Боярского нравится. А также и Атос, Портос и Арамис.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 17.02.2023, 20:36Ну, как хотите, а мне в исполнении Боярского нравится. А также и Атос, Портос и Арамис.
Мне тоже. Он хорош тем, что снят с долей иронии над персонажами. ЛуДшее средство от попадания в рубрику наивного кино былых эпох.
Министерство Пространства и Времени

Сестра Гигон

Недавно посмотрела две версии «Пиквикского клуба» ( одна из моих любимых книг),одну - Ленинградского БДТ  под режиссурой Товстоногова, 1986 год,  другую - 1972 год, режиссеры Прошкин, Ишимбаева. По большому счету, обе постановки удачные и доставляют удовольствие зрителю. Но версия Товстоногова мне понравилась больше. Басилашвили изумительно сыграл Джингля, просто виртуозно. В другом телеспектакле роль Джингля исполнил Михаил Козаков и- трудно себе представить, но хуже. У БДТ Пиквика сыграл Николай Трофимов, сыграл прекрасно, но, на мой взгляд, проиграл Александру Калягину из постановки 1972 года. Калягин, все-таки, лучший Пиквик. Там же в роли адвоката Пиквика играет Каневский, роль маленькая, но Каневский выжал из неё все, что мог, и сыграл превосходно. В общем, оба телеспектакля по-своему хороши.

Сестра Гигон

Ещё на ютубе посмотрела нашумевший в СМИ спектакль «Игра в джин» в постановке Волчек, 2019 год. В ролях Бочкарев и Ахеджакова. Игра актеров понравилась, а пьеса нет. Пьеса откровенно слабая, зачем ее Волчек взяла,- непонятно.