Фильм, фильм, фильм..(с)

Автор Gulia, 07.01.2021, 00:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

funny-jenny

Цитата: Demetrius от 21.05.2023, 14:34Тоже дважды смотрел. Думаю, это фильм не на один раз. Когда-нибудь можно пересмотреть.

Просто при повторном просмотре уже нет интриги. В этом специфика таких фильмов. Это совсем не означает, что фильм плохой. :)

Demetrius

#166
Цитата: funny-jenny от 22.05.2023, 11:37Просто при повторном просмотре уже нет интриги.
Всякое бывает ))
2- 4 минуты.
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 26.05.2023, 21:38Всякое бывает ))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

2- 4 минуты.
:D  ;D

funny-jenny


Alina

«Золушка»: добрая сказка после Победы

Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката.

https://diletant.media/articles/45360563/

Во время Великой Отечественной войны продолжали снимать кино, причём самое разное. Фильмы тех лет — это «Иван Грозный» Эйзенштейна и «В шесть часов вечера после войны» Пырьева, это оскароносный «Разгром немецких войск под Москвой» Варламова и Копалина и «Воздушный извозчик» Раппопорта. Ведь кинотеатры не закрывали, несмотря ни на что. В Москве работали «Художественный», «Ударник», «Форум», в августе 1941-го провели первый кинопоказ в метро, на станции «Площадь Свердлова», для пережидавших бомбёжку. Производство кинохроники продолжалось даже в блокадном Ленинграде, хотя для этого не было электричества. Все процессы приспособились делать вручную.

Снимали во время войны и сказки. Например, в 1944 г. Александр Роу снял «Кащея Бессмертного», вышедшего в прокат сразу после победы. Сёстры Валентина и Зинаида Брумберг сделали мультипликационную «Сказку о царе Салтане», а Корней Чуковский в фильме «Телефон» увлечённо беседовал с нарисованным животными.


Афиша фильма «Кащей Бессмертный».

Когда же стало понятно, что немцы терпят поражение, возникла потребность в особой истории, которая давала бы надежду на будущее, веру в людей и в то, что добро всегда торжествует. В 1944 г. Евгений Шварц начал работать над пьесой по сказке «Золушка».

«Ощущение свободы»

Ленинградец Шварц после начала войны ещё некоторое время оставался в городе. Театр комедии, с которым он сотрудничал, срочно потребовал антигитлеровскую пьесу, и Шварц вместе с Михаилом Зощенко написали «Под липами Берлина». В ополчение Евгения Львовича не взяли, он дежурил на крышах, работал на ленинградском радио, писал сатиры. «И вот исчезли под масками живые разумные человеческие лица. Страшные звериные морды — куда ни взглянешь — пошли по улицам. «Вот вы такие и есть», — сказали чудовища. — «Вот мы такие и есть», — послушно повторили бедные люди. Что они думали на самом деле, трудно было догадаться. Под масками лиц не видно».

В декабре 1941-го Шварц с женой всё же эвакуировались в Киров, потом в Сталинабад, в 1944-м Шварц оказался вместе с театром в Москве. Там он начал работу над пьесой о Золушке.

Вообще фильмов по этой популярной сказке практически не было. В 1899 г. свою экранизацию снял француз Жорж Мильес, но она длилась всего шесть минут. В 1922-м семиминутную мультипликационную «Золушку» выпустил продюсер Уолт Дисней, в том же году мультик появился в Германии. В СССР тоже чуть не сделали свою «Золушку», осовремененную. Ведь именно такое название первоначально было у фильма Григория Александрова «Светлый путь», но в итоге его пришлось поменять. Хотя сюжет, как ни крути, остался почти классический, сказочный.


Фото со съёмок фильма «Светлый путь».

И вот в 1944-м, пережив неудачу с пьесой «Дракон» (при жизни драматурга она была поставлена лишь однажды и сразу запрещена), Шварц начинает работать. «Начал я писать «Золушку» в Москве. Сначала на тринадцатом этаже гостиницы «Москва». Потом в «Балчуге», потом в «Астории», когда приезжал я в Ленинград по вызову «Ленфильма». Война шла к концу, и вот мы вернулись, наконец, в опустевший и словно смущённый Ленинград. Но ощущение конца тяжелейшего времени, победы, возвращения домой было сильнее, чем можно было ждать. <...> Город, глухонемой от контузии и полуслепой от фанер вместо стёкол, глядел так, будто нас не узнаёт. Но вот вдруг я неожиданно испытал чувство облегчения, словно меня развязали. И с этим ощущением свободы шла у меня работа над сценарием. Песенки получались легко, сами собой. Я написал несколько стихотворений, причём целые куски придумывал на ходу или утром, сквозь сон».

В поисках группы

Пьесу собиралась поставить Надежда Кошеверова, бывшая жена Николая Акимова. Именно поэтому и возникла кандидатура Шварца как автора пьесы — он работал в акимовском театре. Брак Кошеверовой и Акимова на тот момент распался, но связи и знакомства остались. «Говорила она баском, курила и при первом знакомстве не произвела на меня никакого впечатления. В дальнейшем же мне показалось, что она хороший парень. Именно так. Надёжный, славный парень при всей своей коренастой, дамской и вместе длинноногой фигуре», — вспоминал Шварц.

Акимов, впрочем, тоже работал на картине художником. Нашлась роль и для его новой жены, актрисы Елены Юнгер, которая сыграла одну из сестёр Золушки. Сорежиссёром стал Михаил Шапиро, с которым Кошеверова уже работал до этого и была полностью удовлетворена сотрудничеством.


Эскиз Николая Акимова.

В поисках актёров

Но успех фильма во многом определяется не только сценарием и постановщиками, но и выбором актёров. Надежда Кошеверова хотела видеть в главной роли Янину Жеймо, актрису «Ленфильма», которая в 1930-е уже снималась в картинах по сценариям Шварца. В конце войны она переживала непростое время: в блокаду умерла её сестра, мужу ошибочно сообщили, что Жеймо погибла, и он женился на другой. Актриса осталась практически без работы, и Кошеверова очень хотела её поддержать. Хотя Янине Болеславовне в 1946 г., когда началось производство, было уже 37 лет...

Ей пришлось понервничать. Первоначально Жеймо пригласили на, вроде бы, безальтернативной основе — в роли Золушки видели только её. А некоторое время спустя Янина Болеславовна обратила внимание на то, что платье её героини вдруг стало длиннее. Оказалось, что всё-таки есть и другая кандидатка на роль, выше ростом и намного моложе. В итоге утвердили именно Жеймо, хотя и старались снимать во второй половине дня — утром лицо выдавало, что ей уже за 30.


Пробы на роль Мачехи и Золушки актрисы Надежды Нурм и Марии Мазун.

В роли Мачехи мы сегодня представляем только Фаину Раневскую. Но и на эту роль было несколько претенденток. Первая — оперная певица Софья Големба, которая уже снималась у Кошеверовой в экранизации Гоголя «Черевички» в роли Солохи. Вторая претендентка была одобрена Шварцем, это была актриса театра Сатиры Надежда Нурм.

Выбрали Раневскую, хотя её Мачеха вызывала множество нареканий. «Раневская играет безграмотно, это из рук вон плохая провинциальная манера передачи, кроме того, она просто ничего не видит», — считал Григорий Козинцев.

А актриса была очень требовательна к себе. Как вспоминала её экранная дочь Елена Юнгер, Фаина Георгиевна уходила от посторонних, повторяла слова, искала, на чём строить роль. Подтягивала кожу на лице с помощью лака для волос, закладывала за щёки комки ваты, чтобы лицо не казалось худым, придумывала своей героине новые реплики (чего совершенно не терпел Шварц). В итоге эта роль Раневской считается одной из лучших.

На роль Короля, которую сыграл Эраст Гарин, также были другие претенденты. Например, Юрий Толубеев, артист Театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринский театр) и Константин Адашевский. Последний, впрочем, сыграл в итоге в фильме, но только роль королевского герольда. А Гарин убедительнее всех уходил в монастырь, а потом требовал корону обратно. Во многом и этот выбор определили симпатии Евгения Шварца. Алексея Консовского, наивного и чистого принца, тоже утвердили далеко не сразу. Сомневались: всё-таки ему было 34 года, боялись, что камера выдаст возраст. В качестве альтернативы пробовали артиста театра Станиславского Виктора Белановского (большой актёрской карьеры он так и не сделал).


Константин Адашевский в роли герольда.

Осталось добавить только, что пела за Золушку Любовь Чернина, имя которой не указано в титрах. Выпускница Киевской консерватории, она имела приглашения от ведущих театров, но предпочла работать на эстраде.

Наперегонки со временем

Снимали в павильонах «Ленфильма» — разрушенных, холодных, разорённых. Костюмы были трофейные, делать картину цветной, как первоначально задумывалось, не вышло, слишком дорого. Но главное, что было у группы, — это «военная идеологическая оттепель», как назвал её историк Лев Лурье. Он отмечает, что ещё бы год, и фильм могли бы не снять или положить на полку. Ведь в августе 1946-го вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», началось новое закручивание гаек. А съёмочная группа у «Золушки» была более чем сомнительная — родственники и друзья врагов народа, репрессированных, белоэмигрантов, композитор — итальянец, исполнительница главной роли — полька...

На худсовете, который утверждал картину, постановили: скучно, нужны переделки. Кошеверова согласилась, другое дело, что переделывали те сцены, которые и сами создатели посчитали не совсем удачными. Так что уступки были допустимыми.


Оператор комбинированных съемок Е. К. Горбачев и макет королевства.

Зрители, конечно, не верили всему, что происходит на экране. Ведь они прекрасно знали, что Золушка — сказочная героиня, да и все коллизии сюжета были им хорошо известны. Но популярность фильма была оглушительная. Что же тогда подкупало?

В одном из писем, которые Жеймо получала сотнями, зрительница писала: «Дорогая Янина, я тоже хочу стать какой-нибудь артисткой. Я собираю все ваши открытки если бы мне увидеть вас я бы осталась спокойна. Вы не понимаете меня, как я хочу вас видеть. Я знаю, вы работаете в «Ленфильме», но как мне вас видеть я не знаю».

Принцу и Золушке признавались в любви, звали замуж и предлагали жениться. Умоляли ответить, прислать фото, написать хотя бы два слова, но только лично. Зрителям нужен был свет, искренность, любовь и лёгкость. Свобода, которую чувствовал Шварц, создавая пьесу.


Паж и Король.

Картина вышла в 1947 г. Как писала критик Любовь Аркус, «далее будут сниматься в основном фильмы о великих русских композиторах, которые на набережных Невы встречаются с великими русскими социал-демократами и с великими русскими писателями и разговаривают о том, как они любят народ и ненавидят проклятое самодержавие. Только этими фильмами и будет исчерпываться репертуар советского кино». Кошеверова и компания успели снять свою сказку.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

azazella177 06


[/quote]
Цитата: Alina от 09.06.2023, 12:46«Золушка»: добрая сказка после Победы

Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката.

https://diletant.media/articles/45360563/

Прекрасный фильм :)  я про Золушку )
В нем мне больше всего нравится Король и  злая мачеха :)
но самой любимой экранизацией Золушки для меня остался чешско "ГДРовский " фильм  "Три орешки для Золушки" 1973 года
от части из за прекрасной музыки Карела Свободы :)



https://www.youtube.com/watch?v=h4fBRziKsbI


Женя77

По криминальной теме.
Код 100. Не плохой сериал. Жалко 2-го сезона нет.
5:32 (Казахстан) - достаточно жесткий сериал.


Alina

Цитата: Женя77 от 09.06.2023, 13:54По криминальной теме.
Код 100. Не плохой сериал. Жалко 2-го сезона нет.


Я смотрела. Добротный, но немного банальный на мой взгляд.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 09.06.2023, 13:07Прекрасный фильм :)  я про Золушку )
В нем мне больше всего нравится Король и  злая мачеха :)
но самой любимой экранизацией Золушки для меня остался чешско "ГДРовский " фильм  "Три орешки для Золушки" 1973 года
от части из за прекрасной музыки Карела Свободы :)



https://www.youtube.com/watch?v=h4fBRziKsbI


Czeski film.
https://bohemicus.livejournal.com/85099.html
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

#174
Вы не можете просматривать это вложение.



Завтра 31 -ого июня  ;)  ::)  ::)  ::)


Вы не можете просматривать это вложение.

И вспомнился мне один из моих любимых советских фильмов )
В основном из за музыки конечно :)
Вы не можете просматривать это вложение.


Но и актеры прекрасныe да и роман Пристли .
Хотя от книги  авторы фильма  и  "отoшли ":)

Вы не можете просматривать это вложение.

«31 ию́ня» — советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести (1961) английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году.
Одна из самых значительных работ режиссёра Леонида Квинихидзе и композитора Александра Зацепина.

Однако в 1979 году во время гастролей Большого театра в США, исполнитель одной из главных ролей танцор балета Александр Годунов попросил политического убежища в Америке.
Вы не можете просматривать это вложение.


 Это привело к тому, что фильм запретили к показу на долгих 8 лет :(



Alina

#175
От Пушкина до Пушкина

В кино есть образы, воплощение которых всегда вызывает споры. Как сыграть Христа? Будду? Есть ли идеальный «киноЛенин»? А кто лучше всего сыграл в кино Пушкина?

https://diletant.media/articles/45362878/

Где только мы ни употребляем фразу Аполлона Григорьева «Пушкин — наше всё». И было бы странно, если бы «наше всё» не встретилось с «важнейшим из искусств» — с кино. Только в 20 в. в России было снято более 70 картин по произведениям Пушкина и посвящённых биографии поэта. И, что интересно, образ, который имел все шансы «забронзоветь» с первого кинематографического опыта, к началу 21 в. обрёл даже некоторые хулиганские черты и вольные трактовки.

Владимир Марков, Владимир Кривцов


Кадр из фильма «Жизнь и смерть Пушкина», 1910 г.

Кинематограф был совсем молод, а про Пушкина уже сняли немую ленту, одну из первых отечественных кинобиографий. Это сделал режиссёр Василий Гончаров, который до этого уже снял фильм «Мазепа» по пушкинской «Полтаве». В 1910 г. фильм о поэте заказала французская компания Gaumont, он получил название «Жизнь и смерть Пушкина».

Картина совсем простая — набор сцен, в общих чертах иллюстрирующих биографию Александра Сергеевича: детство, лицей, дружба с Жуковским и общение с другими поэтами, аудиенция у Николая I, дуэль. Юного поэта сыграл Владимир Марков (на экране он находился от силы минуту), роль взрослого Пушкина исполнил Владимир Кривцов. Годом позже он опять обратился к пушкинской теме, но уже как режиссёр. Снял по повести «Выстрел» фильм «Второй выстрел», действие которого перенёс в Германию. Картина до наших дней не дошла.
Надо сказать, что «Жизни и смерти» категорически не повезло: её не приняли ни современники, ни позже советские киноведы. Современники отмечали многочисленные огрехи: «Юного Сашу играл толстый актёр с приклеенным носом и бакенбардами «под Пушкина». В гостях у Пушкина 1830 года можно видеть рядом с ним уже убитого Александра Грибоедова и Николая Гоголя, с которым поэт ещё не был знаком. Посещение Пушкиным, с портфелем под мышкой, государя Николая I заканчивалось поцелуями рук монарха».

Советский киновед Николай Ефимов в 1960-е годы тоже не пощадил ленту: «Актёр, изображавший Пушкина, и другой, игравший роль Николая I, по своим внешним данным ничем не напоминали своих героев. Пушкин резвился и вёл себя как «озорничающий русский барин» (вспомним, что именно так писали о Пушкине его идейные противники, реакционеры!). Мы не думаем, что режиссёр Гончаров и актёр Кравцов сознательно делали пасквиль на великого русского поэта. Их лента свидетельствовала, скорее, что в 1910 году ещё имела хождение ложная версия о том, что в гибели поэта виноват он сам. Дореволюционный русский кинематограф усиленно поддерживал эту версию. С тем большим основанием нужно говорить о благородной миссии советских кинематографистов, обязанных сказать правду о жизни и гибели великого русского поэта».

Впрочем, картина не сходила с экранов довольно долго, а не это ли важнее любых отзывов критиков и замечаний киноведов?

Евгений Червяков


Евгений Червяков в роли Пушкина.

Советские кинематографисты начали «говорить правду о жизни и гибели» Пушкина в 1927 г., когда появился фильм «Поэт и царь» Владимира Гардина и Евгения Червякова. Исполнителя главной роли подбирали долго, пробовали даже писателя Юрия Тынянова, автора ещё не написанного к тому моменту романа о Пушкине. В итоге сыграл один из режиссёров и соавторов сценария Евгений Червяков.

Этот фильм уже не претендовал на рассказ о полной биографии Александра Сергеевича, а концентрировался на последних днях его жизни. В основе интриги картины была история об увлечении Николая I Натальей Николаевной и «переключение» внимания на Дантеса. Всё это было сделано якобы для того, чтобы отвести подозрения от императора.

Но и эта трактовка событий не показалась убедительной. К фильму снова было много претензий: и отсутствие портретного сходства, и слишком «восточный» тип внешности Ирины Володко, сыгравшей Гончарову, и вообще повышенная мелодраматичность сюжета. На первый план в фильме выходил конфликт Пушкина и Николая I, но он получался каким-то надуманным, «киношным» в плохом смысле слова.
Уже упомянутый киновед Николай Ефимов присутствовал на съёмках этой картины. Он отмечал, что Червяков как-то по-своему вошёл в образ, сделал его лёгким и человечным. Например, в фильме есть сцены, где Пушкин играет дома с детьми, непринуждённо беседует с друзьями. Это шло вразрез с острым конфликтом, который лежал в основе сюжета картины, но было уже шагом вперёд от обычной иллюстрации или «Пушкина-памятника».

Валентин Литовский


Афиша фильма «Юность поэта».

Всего одну роль в кино сыграл Валентин Литовский, сын писателя и критика Осафа Литовского (прототипа критика Латунского из «Мастера и Маргариты«). Валентину было всего 15, когда на «Ленфильме» начали снимать фильм к столетию дуэли Пушкина «Юность поэта». Эта картина получила признание и была удостоена золотой медали на Всемирной выставке в Париже.

Критики отмечали, что юному артисту удалось создать образ не поэта, но в первую очередь молодого человека, юноши, поглощённого учёбой, дружбой, первой любовью, обычного и в то же время необычного человека. В этом была большая удача фильма, который оказался лирическим рассказом о юности.

«Когда я познакомилась с Валей Литовским, он был скромным, немногословным подростком, которого совершенно, кажется, не интересовала та громкая популярность, которой он пользовался после выхода фильма. Такими же простыми ребятами были и его партнёры по съемкам — Толя Мурузин, Ян Парамонов, Слава Сушкевич. Мы часто собирались в доме Литовских — читали стихи, играли на стареньком рояле... Валя был прекрасным чтецом. Он мечтал поступить в ГИТИС, стать режиссёром, поставить ростановского «Сирано де Бержерака», — вспоминала писательница Лидия Либединская.

В 1939 г. Валентина призвали в армию, а в 1941-м он погиб, как и большинство исполнителей ролей лицеистов в той картине...

Пётр Алейников


Пётр Алейников в фильме «Глинка».

Пётр Алейников сыграл Пушкина в фильме Лео Арнштама «Глинка» 1946 г. Конечно, главным героем картины был композитор, а не поэт, но в картине были эпизоды о взаимоотношениях Глинки с Пушкиным и Анной Керн.

К тому времени Алейников очень устал от образа «своего парня» и хотел что-то поменять в карьере. Сыграл он хорошо, да и портретное сходство с поэтом было куда большее, чем в предыдущих фильмах, но вот публика такого актёра не приняла. В зале раздавался смех, и расстроенный артист даже просил снять из титров свою фамилию. Случайно или нет, но именно в период «Глинки» начался закат карьеры Алейникова, он стал сниматься гораздо меньше.

В итоге картина была награждена Сталинской премией II степени, но Алейникова в числе награждённых не было.
Шесть лет спустя режиссёр Григорий Александров опять обратился к биографии Глинки и снял фильм «Композитор Глинка». И опять не обошлось без Пушкина, которого сыграл актёр театра им. Вахтангова Лев Дурасов. Это была его первая картина, впоследствии он почти не снимался, но много ставил сам.

Юрий Хомутянский


Юрий Хомутянский

Этот удивительный артист сыграл Пушкина в фильме, который рассказывал о его последних днях и обошёлся... практически без главного героя. Картина «Последняя дорога» 1986 г. основана на пьесе Булгакова «Александр Пушкин» и как бы смотрит на дуэль и смерть поэта со стороны, глазами его друзей и тех, кто оказался рядом.

Не удивительно, что роли людей, окружавших Пушкина, сыграли такие звёзды, как Александр Калягин, Ирина Купченко, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Мягков и другие. А роль Александра Сергеевича досталась выпускнику училища эстрадного и циркового искусства Юрию Хомутянскому. Но, надо сказать, что в гриме он действительно был очень похож на поэта.

Хотя это было не первое его появление в роли солнца русской поэзии. Вот что рассказывал в своей книге каскадёр Николай Ващилин. В 1984 г. в Петербург приехал итальянский фотожурналист Кайо Марио Гарруба, и его надо было поводить по городу и помочь в организации съёмок. Искавший заработок Ващилин согласился.

«Марио искал выразительные ракурсы. Он попросил меня собрать несколько моделей и одеть их в костюмы времён Александра Пушкина. Юра Хомутянский, преподаватель из Театрального института, где в то время работал доцентом и я, одев цилиндр и накидку, со спины стал очень похож на Пушкина. <...> Сюжет с Пушкиным на Невском мы снимали в окружении тысячной толпы зевак. Марио интересовался, почему они не на работе, не строят вожделенный коммунизм? Я шутил, что это агенты КГБ, приставленные наблюдать за его диверсией. Я ждал вопросов от компетентных органов, но их не было. <...> На третий день наших съёмок на Невском стали появляться организованные группы туристов, любовавшихся издали нашей компанией».

Виктор Сухоруков


Виктор Сухоруков в фильме «Бакенбарды».

Строго говоря, Сухоруков сыграл не самого Пушкина, а «пушкиниста» в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды» 1990 г. Поклонники поэта и борцы за традиционные ценности из города Заборска образуют клуб «АСП» (в честь Александра Сергеевича Пушкина), маршируют под речовки из стихов своего кумира и отращивают бакенбарды.

Для Сухорукова это была не первая роль в кино, но первая большая, до этого случались лишь эпизоды, в том числе и без упоминания в титрах. Юрий Мамин сначала не хотел его брать, решил, что Сухоруков старше героя в сценарии. И актёр, которому было нечего терять, убедил режиссёра, что это в сценарии герой ошибочно молод. Сценарий переписали, а Сухоруков получил путёвку в большое кино.


Афиша фильма «Наследница по прямой».

А ещё Пушкина в кино играли Борис Плотников («Лермонтов»), Сергей Шакуров («Наследница по прямой»), Юрий Беркун («Грибоедовский вальс»), Сергей Безруков («Пушкин. Последняя дуэль») и даже Константин Крюков («Спасти Пушкина»). «Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта — убили», — писала Марина Цветаева. Но это в жизни. А в кино его и убивали, и спасали, и переносили в наше время и даже умудрялись снять фильм о Пушкине без Пушкина. Что ж, на то оно и кино.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Arhelon от 18.08.2022, 18:33https://www.youtube.com/watch?v=7RMvaNMLKUY
Короткометражка по одной из тем АБС.
"Гигантская флуктуация"
Цитата: Demetrius от 18.08.2022, 18:49По Стругацким- это хорошо. +)
Хотя современные их экранизации не радовали.
Искушение Б.
Фильм 1990 года, снятый по киносценарию Аркадия и Бориса Стругацких "Пять ложек эликсира".
Писатель средней руки Феликс Снегирев становится обладателем тайны секты бессмертных о существовании эликсира вечной жизни. Круг допущенных к тайне ограничен- их может быть только пять человек, значит, шестой должен быть устранен. Теперь перед ним встает нелегкий выбор: умереть или стать бессмертным?
Режиссер Аркадий Сиренко. В ролях: Лембит Ульфсак, Олег Борисов, Наталья Гундарева, Владимир Зельдин, Станислав Садальский, Александр Пашутин.

Министерство Пространства и Времени

Alina

#177
Вы не можете просматривать это вложение.

Ефимию Быстрову Шукшин снял в «Калине красной» в роли матери главного героя. Играть ее должна была Вера Марецкая, народная артистка СССР, но заболела перед съемками.

Замену нашли среди местных жителей. По сути, это вставной документальный кусок в игровой картине. Ефимию Быстрову снимали скрытой камерой. Не зная о камере, она рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной свою жизнь: четыре сына погибли на войне, а пятый пропал, связавшись с плохой компанией, и она его 18 лет безуспешно разыскивает.

После съёмок Василий Макарович сам починил её избу, запас дровами и продуктами, оставил денег. Ефимия повесила у себя портрет режиссера и всем рассказывала, что Шукшин и есть её пропавший сын.

На фотографии Юрия Рыбчинского Ефимия Быстрова плачет, узнав о смерти Шукшина. Через год не станет и её самой, а жители деревни установят на её могиле памятник с фотографией – кадром из фильма.

Василию Макаровичу Шукшину исполнилось бы 94. В следующем году будет 50 лет со дня его смерти. Шукшин прожил до обидного мало. Всего 45 лет. Среди кинорежиссеров мира, наверное, нет больше никого, кто был бы ещё и писателем такого уровня, как Шукшин.

Можно только гадать, как бы он рос и развивался дальше. Кино, оно как рок-музыка – искусство молодых. А вот серьёзная проза, как хороший алкоголь, любит зрелость: 45 для литературы совсем не много. Свои главные книги писатели пишут, как правило, в конце жизни.

(ТГ Культурный дилер)
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 29.07.2023, 23:35Ефимию Быстрову Шукшин снял в «Калине красной» в роли матери главного героя. Играть ее должна была Вера Марецкая, народная артистка СССР, но заболела перед съемками.

Замену нашли среди местных жителей. По сути, это вставной документальный кусок в игровой картине. Ефимию Быстрову снимали скрытой камерой. Не зная о камере, она рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной свою жизнь: четыре сына погибли на войне, а пятый пропал, связавшись с плохой компанией, и она его 18 лет безуспешно разыскивает.
Самый спорный эпизод этого фильма. Вставка, ведь, по сути псевдодокументальная . Никаких скрытых камер тогда не существовало. Быстрова говорила, ведомая вопросами Федосеевой-Шукшиной. И конечно позднее это все тоже монтировалось, урезалось- чтобы осталось только то, что подходило под сценарий.
Марецкая толи заболела, толи не захотела играть старушку, толи сам Шукшин сознательно пошел на ее замену "документалкой". Потому что в сочетании с эпизодом, где его персонаж плачет, выходило совсем уж по-итальянски.
Министерство Пространства и Времени

Alina

Король ужасов Стивен Кинг продал право на экранизацию своего рассказа «Человек, который не пожимал рук» студентке ташкентского филиала ВГИКа Гульнаре Ивановой за... 1 доллар!

Студентка сняла по его мотивам короткометражку «Касание» и уже получила за неё приз на малайзийском фестивале в номинации «Лучший триллер».

Оказывается, у писателя целая программа «Dollar Baby», став участником которой начинающий режиссер может снять короткий метр по его рассказу всего за доллар. Правда, фильм нельзя использовать в коммерческих целях. Только как старт в карьере.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?