Стиль, мода, имидж

Автор Frida, 03.10.2021, 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ems Länder in

Цитата: mrv от 20.10.2021, 10:27А как там цена собьется?? Не продали сегодня, так завтра продадут...
Я не в курсе, какая у них ситуация, наверное, сочли, что, в связи с ковидом, долго не смогут продать.

mrv

Здесь в США наоборот все сметают. :))

Ems Länder in

Нет, BF сказал, что какой-то малюсенький дефект у этих зеркал есть, видимый только при специальном освещении, которым их проверяют. Тем не менее, их можно было пустить в продажу по немного сниженной цене, потому что визуально все выглядит отлично.

mrv

Ну значит действительно брак, вот и выкинули.

Demetrius

Цитата: Alina от 19.10.2021, 21:29Продать нельзя уничтожить: почему модные бренды режут и сжигают нераспроданные товары

Источник: https://esquire.ru/style-and-grooming/295023-prodat-nelzya-unichtozhit-pochemu-modnye-brendy-rezhut-i-szhigayut-nerasprodannye-tovary/

За последние годы медиа не раз поднимали тему того, что модные бренды расточительно и неэкологично ликвидируют нераспроданные остатки — в свете поворота модной индустрии в сторону устойчивого развития такие давние и привычные им практики кажутся дикими. На фоне очередного подобного скандала разбираемся, зачем компании уничтожают остатки одежды и аксессуаров и может ли эта ситуация измениться?
Продать нельзя уничтожить: почему модные бренды режут и сжигают нераспроданные товары?

Вы не можете просматривать это вложение.


Все началось с того, что блогер Анна Сакс рассказала в TikTok о необычной покупке — разрезанных сумках американского бренда Coach. Сумки в таком состоянии она приобрела у другого блогера — Тиффани Шир, которая для своего проекта Dumpster Diving Mama занимается «спасением» выброшенных товаров: Анна рассказала, что пакеты с поврежденными кожаными изделиями нашли в обычных мусорных контейнерах рядом с магазином.

https://www.instagram.com/reel/CUyPS9gjK49/?utm_source=ig_web_copy_link

В своем видео блогер сообщила, что таким образом бренд поступает с нераспроданными товарами, чтобы снизить налоги: сумки специально повреждают, чтобы не продавать со скидкой и списать, как производственный брак. Также Сакс обратила внимание на то, что у Coach на сайте есть обширный раздел, посвященный устойчивому развитию и продлению жизни вещей, бренд обещает заботиться о долговечности своих изделий, призывает к сокращению потребления, запустил ресейл-программу (Re)Loved и даже предлагает починку сумок своим клиентам. Анна открыто задала бренду вопрос, смогут ли по этой программе отремонтировать порезанные сумки.

После того как видео стало вирусным и набрало больше двух миллионов просмотров, Coach опубликовали в своем инстаграм-аккаунте ответ. «Теперь мы перестали уничтожать поврежденные и бракованные товары в магазинах и стремимся к максимальному увеличению повторного использования таких продуктов в нашей программе Coach (Re)Loved и других инициативах замкнутого цикла», — сообщили в компании. По информации, которую Coach предоставили Business of Fashion, поврежденные и впоследствии уничтожавшиеся товары составляли всего 1% от продукции бренда по всему миру. Coach добавили, что не претендуют на какие-либо налоговые льготы в связи с ликвидацией брака.

Почему бренды уничтожают одежду?

Резонансный случай с Coach — далеко не первый и не единственный в своем роде. Так, еще в 2018 году Burberry опубликовали отчет, согласно которому за год было уничтожено нераспроданной продукции на £28,6 миллиона. Эта цифра увеличивалась с годами: в 2017-м уничтожили вещи стоимостью £26,9 миллиона, а в 2016-м — £18,8 миллиона. По некоторым подсчетам, за пять лет было уничтожено около 20 000 единиц продукции.

Как объяснили тогда Burberry, вещи уничтожали для защиты интеллектуальной собственности — чтобы избежать перепродажи товаров на сером рынке по заниженным ценам. При этом бренд официально отчитывался о ликвидации одежды и аксессуаров — эта практика была не то что не запрещена, но даже нормальна и повсеместно распространена среди люксового сегмента: за 2017 и 2018 годы один из крупнейших люксовых концернов уничтожил товары на сумму более €480 миллионов — в основном это были премиальные часы, а один из старейших французских модных домов, по неподтвержденным данным, каждый сезон сжигал нераспроданные сумки.

Вещи не уценивают, чтобы не девальвировать ценность бренда как такового, — для имиджа компании раньше было выгоднее избавляться от излишков путем утилизации. Многие люксовые компании принципиально не делают скидок на свою продукцию и считают возможность отправить остатки коллекции в аутлет ударом по репутации. А уничтожение действительно помогает вернуть пошлины за нераспроданный товар — это частично компенсирует убытки.

Бренды, которые не руководствуются политикой уничтожения, отправляют вещи из предыдущих коллекций в аутлеты
Бренды, которые не руководствуются политикой уничтожения, отправляют вещи из предыдущих коллекций в аутлеты
Впрочем, со своими излишками расправляются не только премиальные марки, но и масс-маркет. Согласно расследованию датского телевидения, H&M сжигали 12 тонн нераспроданных товаров ежегодно с 2013 года. В компании тогда сообщили, что практикуют уничтожение только бракованных и не соответствующих критериям безопасности вещей, но датские эксперты по устойчивому развитию были уверены, что это в первую очередь способ борьбы с перепроизводством: компании невыгодно хранить остатки старых коллекций, в то время как новые поступают каждые пару недель.

Чем плоха эта практика?

Уничтожение хороших, пригодных к использованию вещей — это растрата огромных ресурсов, ведь каждый предмет был произведен, на него ушло сырье, труд людей, топливо для транспортировки. А то, что модная индустрия ответственна за изрядную часть потребления природных запасов и загрязнения окружающей среды, не требует особых доказательств: тут и 5% всех выбросов парниковых газов, и 20% загрязнений мировой пресной воды от текстильных производств. Если произведенные вещи еще и уничтожают, это провоцирует производство новых — а значит, увеличение потребления ресурсов.

К тому же сам процесс утилизации тоже под вопросом. Несмотря на то что бренды вроде Burberry и H&M заявляли, что ответственно подходили к вопросу уничтожения вещей, экоактивисты из организации Fashion Revolution отмечают: объемы сжигаемой (а это основной способ избавления от ненужного) одежды таковы, что не могут не нанести урон окружающей среде. Одежда во многом состоит из пластика — это и синтетические ткани, и фурнитура, — его сжигание неминуемо приведет к выбросу парниковых газов и токсичных продуктов распада.

Получается, что, производя новые и новые вещи и уничтожая старые, модные компании только глубже погружаются в спираль перепроизводства. Как показал случай Coach, эта практика еще и приводит к гринвошингу: пока бренды утверждают, что заботятся об окружающей среде, но при этом продолжают уничтожать товары, доверие покупателей к экологической политике модной индустрии падает — а это тормозит ее устойчивое развитие в целом.

Как меняется ситуация?

Хотя практика уничтожения модных товаров еще себя не изжила, за последние пару лет есть положительные изменения. Во Франции запрет на уничтожение люксовых товаров ввели на законодательном уровне: по данным Специального комитета по экологическому аудиту, в стране до 2019 года ликвидировали до миллиона тонн вещей ежегодно.

После скандала вокруг сжигания вещей Burberry публично пообещали отказаться от этого: нераспроданные вещи решили передавать на благотворительность и переработку. Так, бренд начал сотрудничать с компанией Elvis & Kresse, которая занимается апсайклингом кожаных изделий, а еще начал передавать остатки тканей и коллекций Королевскому колледжу искусств в Лондоне, чтобы они стали материалом для студенческих работ.

Многие люксовые бренды отправляют коллекции прошлых сезонов в аутлеты: Dolce & Gabbana, Ralph Lauren, Salvatore Ferragamo и не только продают вещи со скидками, и на их имидже это сказывается только положительно. Другие бренды — например, Temperley London — передают остатки старых коллекций в благотворительные фонды, и вещи отправляются нуждающимся и людям в трудных жизненных ситуациях. Небольшие локальные марки нередко устраивают благотворительные распродажи своих семплов и архивных вещей: так российская марка My812 собирала средства в пользу фонда «Насилию.нет».

Вы не можете просматривать это вложение.
Кеды Converse из курток Carhartt WIP

А еще невостребованные вещи могут стать материалом для чего-то нового: некоторые марки создают на основе дэдстока, то есть нераспроданных остатков, новые творческие коллекции. У Levi's была коллаборация с Ganni: вещи шили из остатков коллекций джинсов и курток из денима. Carhartt WIP передали свои старые рабочие комбинезоны и куртки для создания кедов Converse. Апсайклинг, еще недавно бывший нишевым занятием маленьких марок, все шире проникает в коллекции ведущих имен модной индустрии — работа с собственными старыми коллекциями в роли холста для чего-то нового может стать интересным и творческим решением проблемы нераспроданных остатков.

Но, пожалуй, единственный способ эффективной борьбы с ней — это снижение объемов производства: от вещей, которые не выпустили, и избавляться не нужно.


Критикуют вроде и правильно, но с сомнительных позиций. Критика идеологизированная. "Экологизм" и "устойчивое развитие". То и другое- такие же бренды, только из сферы пропаганды.
А зачем уничтожают хорошие вещи? Ну, может, ради того, чтобы еще раз вбросить в общество идею: давайте снижать объемы производства. Производства вообще всего, как такового.
Министерство Пространства и Времени

Alina

#35
Реконструированное египетское платье, датируемое примерно 2400 г. до н. э. времена 5-й династи
Был обнаружено при раскопках 1923-24 гг. на археологическом объекте в Куа (Тджебу), в гробнице No 978.
С 1994 по 1995 г. платье реконструировали. Оно сделано из керамики, черного и синего бисера. По мнению ученых это платье надевали для танцев.
Теперь оно размещается в музее Петри
Египетской археологии в Лондоне.

Вы не можете просматривать это вложение.

Или вот ещё одно.

Женское платье из гробницы в Гизе. Древнее царство, 4 династия. 2551-2528 до нашей эры. Находится сейчас в Бостонском музее изящных искусств.

Вы не можете просматривать это вложение.

Актуально выглядит.

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Боцман

Цитата: Alina от 24.12.2021, 17:04Актуально выглядит.
И за хлебушком сходить можно.
Если тебе тяжело - значит ты на верном пути!

ivanes

Цитата: Alina от 24.12.2021, 17:04Актуально выглядит.
Скорее всего, эти платья надевались поверх тонкой туники.
Например, белой. И лучше смотреться будет.
На голое тело как-то не айс...
Хотя там, в жарком климате, всё возможно.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Demetrius

Министерство Пространства и Времени

purple tea

#39
------///
Чёт вообще не в тему ( ботинок с рюкзаком)...
Может потом пост о шедеврах айфоновых ботинок, адидасов и тому подобное напишу. Есть весьма примечательные экземпляры, которые вызывают удивление и улыбку. В этом есть особая романтика...

purple tea

Принцесса Маргарет в платье Christian Dior на официальном портрете в честь 21-го дня рождения, 1951 год
"Ярчайший образец диоровского послевоенного стиля new look можно увидеть на выставке «Дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта"




Платье расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией.

___
Пуговицы и поясок делают платье более интересным, как мне кажется. Но без этих деталей оно выглядело бы более утонченно (и в то же время более обычно).



purple tea

#41
"Наоми, Синди, Кристи, Линда и Татьяна – в 90-ые годы этих девушек называли по именам. И все понимали, о ком идёт речь. Самые востребованные и высокооплачиваемые королевы подиума стали феноменом поп-культуры своего времени и кумирами, которым хотели подражать.

Славу легендарной «великолепной пятерке» принесла историческая черно-белая фотография Питера Линдберга для обложки британского Vogue (январь, 1990), где девушки запечатлены вместе. "

Demetrius

Цитата: purple tea от 22.04.2022, 11:41Пуговицы и поясок делают платье более интересным, как мне кажется. Но без этих деталей оно выглядело бы более утонченно (и в то же время более обычно).
Мне поясок на женской фигуре, облаченной в платье, всегда казался ненужным излишеством.
Министерство Пространства и Времени

Alina

Тест "Коко Шанель - метр"
Похожи ли вы на икону стиля?

https://diletant.media/personality_test/41249825/
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Ems Länder in

Цитата: Alina от 31.05.2022, 13:19Тест "Коко Шанель - метр"
Похожи ли вы на икону стиля?

https://diletant.media/personality_test/41249825/
Я набрала 99%