Успех. Теория, практика, личное мнение.

Автор Марлена, 11.09.2021, 16:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

lilac72

Цитата: mrv от 12.09.2021, 00:20;D Да нет никаких талантов у 99% населения. Есть способности, а не таланты. Способности - да, развивать можно, учиться и т.п., но никакого богатства с них не сделаешь,

Именно так.

mrv

Цитата: Маэстро от 12.09.2021, 05:52Ну, мультимиллионер, что это принципиально меняет )) Кредиты, долги, а у кого их сейчас нет..в Ковидную эпоху то..у многих вообще бизнеса послетали, особенно у кого с туризмом было завязано

https://www.forbes.ru/newsroom/milliardery/408577-sostoyanie-donalda-trampa-sokratilos-za-god-na-600-mln

Причем здесь ковид??? Он казино свои проср..л ещё в 80-х-90-х. Как сам хозяин может обанкротить своё казино, которое все время выигрывает??? Это ещё постараться надо. :))

vitdv

#17
Цитата: mrv от 12.09.2021, 10:14Причем здесь ковид??? Он казино свои проср..л ещё в 80-х-90-х. Как сам хозяин может обанкротить своё казино, которое все время выигрывает??? Это ещё постараться надо. :))

Дак у него много было провальных проектов  :) тем не менее не банкрот и живет не на пособие по безработице.Кстати сколь была безработица до ковида, 4 % ? А сейчас фактически все 10 (официально 7 вроде)

mrv

#18
Как это не банкрот?? 6 раз банкрот.

И безработица сейчас очень маленькая - везде требуются работники, но никто работать не хочет, т.к. гос-во платит "ковидные" по безработице, которые, к примеру, куда больше минимальной зарплаты у бедных, поэтому людям выгоднее сидеть дома. Везде объявления висят, что требуются, даже деньги дополнительные предлагают. Скоро эти деньги кончатся, тогда люди работать пойдут. И безработица сейчас 5%.

https://www.ncsl.org/research/labor-and-employment/national-employment-monthly-update.aspx

Марлена

ааа... вы все про Этого..
Так что, он пожил, повеселился, поприкалывался - делал, что хотел.. ;)
да и продолжает, как может..

vitdv

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Frida

Вы не можете просматривать это вложение.

Марлена

#22
Статья простая, даже вроде смешная, но что-то в ней есть. :)

5 признаков высокого интеллекта

Все познается в сравнении, уровень интеллекта в том числе.

Вот эти 5 признаков.

1. Любовь к одиночеству. Видимо, гипотеза в том, что если человеку хорошо наедине с собой, он самодостаточен, у него богатый внутренний мир, то это коррелирует с высоким интеллектом.



Не зря детские психологи рекомендуют родителям учить детей развлекать себя самостоятельно. Придумывая себе занятия и развлечения, ребенок развивается личностно и интеллектуально.



2. Мало социальных контактов и связей. Этот признак логично вытекает из предыдущего. Если человеку хорошо в одиночестве, он не будет стремиться к социальным связям. Эту энергию он направит в другое русло, в том числе на самообразование.

У детей это хорошо прослеживается, умные не по годам дети часто бывают одинокими. Просто другие их не понимают в силу своего возраста, и они становятся неинтересными для общения. Если взрослый сам сознательно выбирает такой путь и дозирует общение, то ребенок становится «жертвой» непонимания со стороны сверстников и со временем вынужден привыкнуть к одиночеству.

3. Ночной образ жизни.Есть версия о том, что интеллект сов выше, чем интеллект жаворонков, но есть и исключения.

Иногда продуктивность возрастает ближе к ночи. После 22:00, когда нормальные люди ложатся спать, у
 некоторых начинается самое продуктивное время. Все успешные идеи, которые были реализованы и дали прекрасные результаты, часто приходят ночью.

4. Малоподвижный образ жизни. Это отсутствие суеты, что связано с хорошим планированием и хорошей организацией своего времени. Может есть связь между этими навыками и интеллектом, но видимо, есть.

5. Наличие психического заболевания Может срабатывает стереотип, что психически нездоровые люди —интеллектуальное гении. Нам в фильмах часто показывают гениев- аутистов или психопатов с выдающимися ментальными способностями. Но это не всегда так.Но очень бывают интересные личности!!!))

Найти у себя четыре признака из пяти — оптимистично, но думаю, не стоит относиться к этому слишком серьезно. На интеллект влияют много факторов: генетика, воспитание, культурная среда, уровень образования, профессиональная деятельность, привычки и т.д. И трудно сказать, какой из них оказывает большее воздействие, чем все остальные.

vitdv

#23
По ночам не спать вредно.Не вырабатываеться мелатонин и прочие нужные вещества для организма.Хотя сове сложно такой график соблюдать, по себе знаю, но надо стремиться, если не в 10 спать ложиться, то хотя бы в 12 ))

Все психические отклонения относительны, в зависимости что считать нормой.Есть знакомая с мозаичной шизофренией, там такой интеллект мама не горюй,  выше среднего это точно..)

mrv

Это признаки аутизма, а не интеллекта. :))

Марлена

Цитата: mrv от 29.09.2021, 07:42Это признаки аутизма, а не интеллекта. :))
Иногда и аутисты- гении, но редко))

Марлена

Цитата: Маэстро от 29.09.2021, 06:07По ночам не спать вредно.Не вырабатываеться мелатонин и прочие нужные вещества для организма.
Да, спать надо  хотя б примерно ночью, очень желательно!!!

Чтоб не путался день и ночь.

Demetrius

Цитата: mrv от 12.09.2021, 11:30Как это не банкрот?? 6 раз банкрот.


Ну и что? Это же не значит, что Трамп шесть раз разорился, или хотя бы даже что-то частично потерял. Это значит, что он шесть раз получил легальную возможность не выполнять свои денежные обязательства.
Как я понимаю, в этом и заключается его способ зарабатывания себе на жизнь.
Министерство Пространства и Времени

vitdv


Alina

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.

Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.

Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала.

Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году ученый получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.

А что же люди?

Теорию Селигмана много раз проверяли ученые из разных стран. Доказано, что если человек систематически:

- испытывает поражение, несмотря на все усилия;

- переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют;

- оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию —
у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать. Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается. Выученная беспомощность звучит как Марья Искусница из старого фильма: «Что воооля, что невоооля — все равно».
Теорию о выученной беспомощности подтверждает жизнь. Не обязательно сидеть на поводке и получать удары током. Все может оказаться прозаичнее.Опыт переживания выученной беспомощности у каждого свой:

- неудачные попытки устроиться на работу: отказ за отказом без объяснения причин,

- муж, который встречает вечером с дорогими подарками или с агрессией без видимого повода, по настроению. (Рядом — почти такая же история про жену),

- начальник-самодур, который каждый месяц раздает штрафы по каким-то новым и нелогичным критериям.

Со стороны кажется, что выход есть. Перепиши резюме! Подай на развод! Пожалуйся на начальника! Сделай вот это и еще вон то! Но как пес Селигмана, человек, который загнан в беспомощность, не может перепрыгнуть даже через низенький заборчик. Он не верит в выход. Он лежит на полу и скулит.
Порой даже абьюзивного партнера или начальника-самодура не нужно. Геля Дёмина, студентка на стажировке в Корее, рассказывает, как на одном занятии профессор дал классу задание. Из букв на листочках нужно сложить названия стран. Когда выходит время, профессор просит поднять руки тех, кто уверен в своем ответе. И так раз за разом. К последнему заданию половина студентов скисли.

«После того, как решили все пункты, мы начали проверять ответы, - рассказывает Геля. - У правой стороны было почти все правильно. А у ребят слева не было верных ответов вообще. Последнее задание (D E W E N S - Sweden) решили только двое из десяти человек с левой стороны. И тут профессор говорит: «Вот вам и подтверждение гипотезы». На экране появляются два варианта теста, который у нас был. В то время, как правая группа получила совершенно нормальный тест, у левой группы во всех заданиях была перепутана одна буква. Правильный ответ в их случае получить было невозможно. Вся соль была в последнем вопросе, про Швецию. Он у двух команд одинаковый. У всех была возможность получить правильный ответ. Но за прошлые пять вопросов ребята полностью убедили себя, что не могут решить задание. К моменту, когда настала очередь верного ответа, они просто сдались».

Как противостоять хаосу? Что делать, если выученная беспомощность уже отвоевывает внутреннюю территорию? Можно ли не опускать руки и не сдаваться апатии?

Можно. И здесь ученые с жизнью снова заодно.

Средство 1: Делайте что-нибудь.

Серьезно: что угодно. Психолог Бруно Беттельгейм выжил в концлагере с политикой постоянного хаоса. Руководство лагеря, рассказывал он, устанавливало новые запреты, часто бессмысленные и противоречащие друг другу. Охранники ставили заключенных в ситуации, где любое действие могло привести к суровому наказанию. В этом режиме люди быстро теряли волю и ломались. Беттельгейм предложил противоядие: делать все, что не запрещено. Можешь лечь спать вместо того, чтобы обсуждать лагерные слухи? Ложись. Можешь почистить зубы? Чисть. Не потому, что хочешь спать или заботишься о гигиене. А потому, что так человек возвращает субъективный контроль в свои руки. Во-первых, у него появляется выбор: сделать то или иное. Во-вторых, в ситуации выбора он может принять решение и немедленно его исполнить. Что важно — это собственное, личное решение, принятое самостоятельно. Даже маленькое действие становится вакциной против превращения в овощ.

Эффективность этого способа в 70-е годы подтвердили американские коллеги Беттельгейма. Эллен Лангер и Джудит Роден провели эксперимент в местах, где человек наиболее ограничен в свободе: тюрьма, дом престарелых и приют для бездомных. Что показали результаты? Заключенные, которым разрешили по-своему расставить мебель в камере и выбирать ТВ-программы, стали менее подвержены проблемам со здоровьем и вспышкам агрессии. У пожилых людей, которые могли по своему вкусу обставить комнату, завести растение и выбрать фильм для вечернего просмотра, повышался жизненный тонус и замедлялся процесс потери памяти. А бездомные, которые могли выбрать кровать в общежитии и меню на обед, чаще начинали искать работу — и находили.

Способ справляться: делайте что-нибудь потому, что можете. Выберите, чем занять свободный час перед сном, что приготовить на ужин и как провести выходные. Переставьте мебель в комнате так, как вам удобнее. Находите как можно больше точек контроля, в которых вы можете принимать собственное решение и исполнять его.

Что это может дать? Помните про собак Селигмана? Проблема не в том, что они не могли перепрыгнуть барьер. Так и у людей: проблемой порой является не ситуация, а потеря воли и веры в значимость своих действий. Подход «делаю, потому что выбрал делать» позволяет сохранить или вернуть субъективное ощущение контроля. А значит, воля не отъезжает в сторону кладбища, укрывшись простыней, а человек продолжает двигаться в сторону выхода из тяжелой ситуации.

Средство 2: Прочь от беспомощности — маленькими шагами.

Представления о себе «у меня ничего не получается», «я никчемный», «мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев. Мы, как в детской забаве «соедини точки», выбираем какие-то истории и соединяем их одной линией. Получается убеждение о себе. Со временем человек все больше обращает внимание на опыт, который подтверждает это убеждение. И перестает видеть исключения. Хорошая новость в том, что убеждения о себе можно изменить таким же образом. Этим занимается, например, нарративная терапия: вместе с помогающим практиком человек учится видеть альтернативные истории, которые со временем соединяет в новое представление. Там, где раньше была история о беспомощности, можно найти другую: историю о своей ценности и важности, о значимости своих действий, о возможности влиять на происходящее.

Важно находить частные случаи в прошлом: когда у меня получилось? когда я смог на что-то повлиять? когда изменил ситуацию своими действиями? Так же важно обращать внимание на настоящее — вот здесь помогут маленькие достижимые цели. Например, навести порядок в кухонном шкафчике или сделать важный звонок, который давно откладываете. Нет слишком маленьких целей — все важны. Справился? Получилось? Прекрасно! Нужно отметить победу! Известно, что где внимание — там и энергия. Чем больше внимания достижениям, тем сильнее подпитка для новой предпочитаемой истории. Тем выше вероятность не опустить руки.

Способ справляться: ставьте маленькие реальные цели и обязательно отмечайте их достижение. Ведите список и перечитывайте его хотя бы два раза в месяц. Со временем вы заметите, что цели и достижения стали крупнее. Найдите возможность наградить себя какой-нибудь радостью за каждый выполненный пункт.

Что это может дать? Небольшие достижения помогают набраться ресурса для более масштабных действий. Нарастить уверенности в своих силах. Нанизывайте новый опыт как бусины на леску. Со временем из отдельных деталей получится ожерелье — новая история о себе: «Я важен», «Мои действия имеют значение», «Я могу влиять на свою жизнь».

Средство 3: Другой взгляд.

Селигман открыл проблему, а дальнейшую жизнь и карьеру посвятил поиску решения. Ученый выяснил, что животные могут научиться противостоять беспомощности, если у них есть предыдущий опыт успешных действий. Собаки, которые сначала могли отключить ток, нажимая головой на панель в вольере, продолжали искать выход, даже когда их фиксировали.

В сотрудничестве с известными психотерапевтами Селигман начал изучать поведение людей и их реакции на внешние обстоятельства. Двадцать лет исследований привели его к выводу: склонность тем или иным образом объяснять происходящее влияет на то, ищем ли мы возможность действовать или сдаемся. Люди с убеждением: «Плохие вещи случаются по моей вине» более склонны к развитию депрессии и состоянию беспомощности. А те, кто считает «Плохое может случиться, но это не всегда моя вина и когда-нибудь оно прекратится», быстрее справляются и приходят в себя при неблагоприятных обстоятельствах.

Селигман предложил схему рефрейминга: переосмысления опыта и перестройку восприятия. Называется она «Схема ABCDE»:

A – Adversity, неблагоприятный фактор. Вспомните неприятную ситуацию, которая вызывает пессимистичные мысли и чувство беспомощности. Важно для начала выбирать ситуации, которые по шкале от 1 до 10 вы оцениваете не выше, чем на 5: так опыт обучения рефреймингу будет более безопасным.

B – Belief, убеждение. Запишите вашу интерпретацию события: все, что думаете о произошедшем.

C —Consequence, последствия. Как вы повели себя в связи с этим событием? Что чувствовали в процессе?

D – Disputation, другой взгляд. Запишите доказательства, которые подвергают сомнению и опровергают ваши негативные убеждения.

E – Energizing, активизация. Какие чувства (и, возможно, поступки) вызвали новые аргументы и более оптимистичные мысли?

Способ справляться: попробуйте опровергнуть пессимистичные убеждения письменно.Заведите дневник для записи неприятных событий и их проработки по схеме ABCDE. Перечитывайте свои записи каждые несколько дней.
Что это может дать? Стрессовые ситуации будут возникать всегда. Но со временем и практикой можно научиться более эффективно справляться с беспокойством, не сдаваться беспомощности и вырабатывать собственные успешные стратегии реакции и поведения. Энергия, которая раньше обслуживала пессимистичные убеждения, высвободится, и ее можно вложить в другие важные области жизни.

P.S. Техника безопасности
Если сейчас вы дочитываете статью - внутри уже рождается желание действовать. Пожалуйста, проявите бережность к себе в дальнейших действиях. Важно помнить, что нет единственного решения, которое безусловно подойдет каждому. Человек и его жизненная ситуация сложнее, чем самая продуманная и детальная схема. Иногда самостоятельная работа дает желаемый результат. А иногда нужно заручиться внешней поддержкой и/или обратиться за помощью к специалисту.

Особенно стоит обратиться за профессиональной помощью, если:
- вы испытываете тяжелые переживания и по шкале от 1 до 10 оцениваете их на 7 или выше;
- вы находитесь в депрессивном состоянии, все валится из рук;
- вы начали самостоятельную работу, но в процессе ощущаете себя хуже;
- ощущение беспомощности усиливается, а негативные представления о себе укрепляются.

Пожалуйста, доверяйте своим ощущениям и позаботьтесь о себе и своем состоянии.

Я верю в то, что в трудных обстоятельств мы встречаемся еще и с собственной силой. Выбор прочитать эту статью и попробовать описанные в ней способы уже значит, что внутри есть вера в перемены и возможность движения туда, где лучше. Возможность хорошего будущего за пределами сегодняшних обстоятельств.

У собак Селигмана не было выбора. У нас он есть. Давайте выбирать волю.

© Елизавета Мусатова
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?