Городские легенды. Санкт-Петербург.

Автор Alina, 25.06.2021, 22:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Самые мистические места Петербурга

Северная столица хранит множество необычных секретов и ужасающе притягательных тайн. Об истории города, его улицах и домах ходят зловещие легенды. В тумане мелькает тень Медного всадника, на кладбищах можно заметить светящиеся силуэты, в заброшенных зданиях раздаются странные звуки. В некоторых местах люди физически ощущают присутствие чего-то потустороннего. Не испугались? Тогда мы расскажем, куда отправляться охотникам за привидениями.

Источник: https://kudago.com/spb/list/samye-misticheskie-mesta-peterburga/

Станция метро «Обводный канал»

Вы не можете просматривать это вложение.

Сама станция «Обводный канал» была построена в 2008 году, но не существовало выхода на поверхность. Поэтому поезда здесь следовали без остановки. Только через два года окончилось сооружение наземного вестибюля станции, который встроен в 8-этажный дом, стилизованный под постройку XIX века. Когда-то здесь находился кинотеатр «Нордъ», переименованный затем в «Север». Он просуществовал до середины XX века. Даже в дни блокады Ленинграда здесь показывали фильмы. Оформление станции посвящено Обводному каналу. Пассажиры, проходящие по перрону, словно гуляют по набережной Обводного канала позапрошлого века. Путевые стены перрона представляют огромную панораму, на которой изображены церкви, дома, мосты, заводы, фабрики. C одной стороны перрона вид на правую сторону набережной, а с другой — на левую. Торец завершает эту панораму, общая протяжённость которой составляет более 300 метров. Выходя в город, пассажиры попадают на Лиговский проспект и набережную Обводного канала.

Поговаривают, что за много лет это место впитало огромное количество негативной энергетики. Как известно, в крупном городе такого «добра» предостаточно. Не зря желающие свести счеты с жизнью зачастую предпочитают именно этот каменный массив. Согласно одной из легенд, в 1923 году в процессе ремонта рабочие обнаружили под землей пугающую находку. Речь идет о гранитном алтаре, который был исписан загадочными символами. Более того, под его плитами лежал труп. До сих пор остается неизвестным происхождение и цель этого объекта.

Малоохтинское кладбище

Вы не можете просматривать это вложение.

На Малой охте существовало два кладбища. Основано кладбище в XVIII веке – это один из старейших некрополей Санкт-Петербурга. Православное кладбище на Малой Охте, было уничтожено. Освободившаяся земля – застроена современными зданиями.
Существующее по сей день старообрядческое кладбище - имеет дурную репутацию. Считается, что здесь нашли последнее пристанище те, кого церковь не позволила хоронить на своих освященных территориях – колдунов, самоубийц. Хотя, в этой легенде можно и сомневаться. Старообрядцы очень трепетно относятся к своей вере и к своим ритуальным действиям. Вряд ли бы позволили хоронить самоубийц на своей территории.
По одной из легенд, сохранению старообрадческого кладбища в отличие от православного способствовало то, что это место захоронения родственников купца Скрябина. Якобы они родственники самого Молотова, у которого, как известно, была фамилия Скрябин.  Считается, что именно Скрябин Иван Матвеевич занимался алхимией и колдовством. Официального подтверждения этому факту нет. Однако, замечено, что самая отрицательная энергетика на этом кладбище в месте, именно, между могилами Скрябиных и зданием богадельни.
Все кладбища в той или иной степени навевают мрачные мысли, но с давних пор Малоохтинское кладбище, словно магнит, притягивает адептов черной магии. Здесь устраивали шабаши ведьмы и колдуны, собирались алхимики и оккультисты. По словам людей, живущих неподалеку, ночью на кладбище раздаются странные звуки и мелькают светящиеся фигуры.

Ротонда

Вы не можете просматривать это вложение.

Ротонда на Гороховой улице связана с городскими легендами и потому притягивает к себе не только туристов, но и любопытную молодёжь.
Само здание было возведено в конце XVIII века и вскоре стало памятником архитектуры эпохи классицизма, известным как Дом Евментьева. Одним из хозяев действительно был Евментьев, но примечательно другое — изначально земля, на которой стоит здание, принадлежала откупщику Савве Яковлеву. Именно по этой причине его ещё называют Домом Яковлева-Евментьева.
Дом не бросается в глаза, это типичное для Петербурга строение. Всё дело в Ротонде — круглом помещении с шестью свободно стоящими колоннами. Изгибы стен повторяют лестницы, будто стремящиеся бесконечно вверх. Звание культового места Ротонда получила в 70—80-е годы прошлого века — время появления неформальных движений среди советской молодёжи. Здесь собирались представители разных субкультур — рокеры, хиппи, панки. Ротонду неоднократно посещали Кинчев и Цой, и для многих именно поэтому она стала знаковым местом. Существует поверье, что пожелания, написанные на стенах Ротонды, имеют свойство сбываться. Но это далеко не единственная легенда. Кто-то называл место центром мироздания, так как располагалась Ротонда на пересечении диагоналей шестиугольника Питера.
Также ходит легенда о молодом человеке, который спустился в подвал дома и попал в параллельный мир, вернувшись назад довольно постаревшим, хоть и провел там около 15 минут. Многие верят, что смельчак, оказавшийся в подвале здания, непременно сойдёт с ума, а в полночь здесь можно встретить Сатану.
В давние времена Ротонда служила местом встреч масонов и была любимым местом Распутина. Не так давно вход в это место сделали платным по просьбе жильцов. Теперь, чтобы попасть в Ротонду, придётся заплатить 70 рублей. Это решает сразу две задачи — избавляет жителей дома от шумных посетителей по ночам, а собранные деньги идут на реставрацию достопримечательности.

Марсово поле
Вы не можете просматривать это вложение.

Центр Санкт-Петербурга украшает один из крупнейших скверов города, который носит название Марсово поле. Парковая зона с одной стороны граничит с Михайловским и Летним садами, а с другой — с площадью Суворова и Невой.
История появления зелёного комплекса связана с самим основанием города. В XVIII веке здесь было огромное болото, окаймлённое рощей. Однако вскоре болотистую местность решили осушить и дали ей название Большой луг. Данная территория превратилась в место отдыха для солдат, а в дни праздников здесь устраивали народные гуляния, из-за чего её переименовали в Потешное поле.
Во время правления Екатерины I из этой зоны сделали красивый парк, которому дали название Царицын луг. Когда Пётр I решил построить здесь свою летнюю резиденцию, ухоженный сквер стал главным плацем для проведения манёвров и маскарадов.
В 1805 году за этой местностью закрепилось современное название — Марсово поле. Новое имя было связано с возведением здесь монумента легендарному полководцу Александру Суворову, бюст которого облачён в рыцарские доспехи бога войны Марса. С тех пор территория имеет мемориально-военный характер, связанный с установкой памятников военным персоналиям. Два века подряд весь Петербург гулял по Марсову полю во время церковных праздников либо глазел на воинские учения, до которых все мужчины в семействе Романовых были великие охотники.
В XX веке, ещё перед Первой мировой войной, здесь устроили спортивную арену для проведения мирового чемпионата по конькобежному спорту, но последовавшие вскоре грозные события внесли свою поправку.
В 1917 году решением Петроградского совета на этом месте выросло кладбище, на котором хоронили тела жертв революции. Спустя два года на Марсовом поле был установлен огромный памятный комплекс в честь всех погибших в те неспокойные времена, выполненный из красного гранита архитектором Рудневым.
В блокадном Ленинграде тут находились теплицы, спасшие жизнь тысячам жителей. 27 января 1944 года на Марсовом поле устроили победный салют, празднуя прорыв блокадного кольца, сжимавшегося 872 дня. В 1957 году властями СССР было решено установить здесь комплекс «Вечный огонь».
В наши дни парковая зона превратилась в место отдыха для жителей и гостей Северной столицы, при этом сохранив своё исконное значение. Традиция у новобрачных возлагать цветы на Марсовом поле у подножия монумента «Борцам революции», которая пришла с советских времён, сохранилась и до наших дней.
Однако при этом место имеет и негативную ауру. В карело-финском эпосе описывались гулянья, которые устраивала водная нечисть на берегах рек. Людям, случайно оказавшимся среди этого веселья, грозила смерть. Только одному человеку удалось спастись, благодаря своему умению играть на одном музыкальном инструменте. Если у вас к музыке душа не лежит, то прогуливайтесь по Марсову полю осторожней. Ведь на этой территории в давние времена тоже проходили шабаши русалок и утопленников.

Памятник «Медный всадник»

Вы не можете просматривать это вложение.

Памятник был возведён по указу императрицы Екатерины II. Торжественное открытие состоялось 18 августа 1782 года. Екатерина восхищалась Петром и всячески пыталась подчеркнуть преемственность его реформ. Об этом нам говорит надпись на постаменте: «PETRO primo CATHARINA secunda — ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая».
Несмотря на своё название, «Медный всадник» сделан вовсе не из меди, а из бронзы. Постаментом для статуи стал «Гром-камень» весом 1600 тонн. Во время перевозки по Финскому заливу корабль с камнем множество раз едва не затонул. В честь самоотверженной отваги рабочих и мореходов на камне была вытесана надпись «Дерзновению подобно». До сих пор их подвиг не имеет аналогов — подобные титанические работы проводились только на строительстве египетских пирамид.
Самая знаменитая легенда, связанная с памятником, — поверье о том, что Пётр будет всегда защищать свой город, пока в нём стоит этот памятник. Услышав эту историю, Александр I отменил эвакуацию Медного всадника во время Отечественной войны. Санкт-Петербург устоял и его не постигла судьба сгоревшей и разграбленной Москвы.
Однако этот монумент нередко сравнивали со всадником Апокалипсиса. Он сыграл зловещую роль в поэме Александра Сергеевича Пушкина.
Теперь памятник является не только яркой достопримечательностью для туристов, но и любимым местом для свадебных фотосессий.

Московский парк Победы

Вы не можете просматривать это вложение.

Московский парк Победы заложили через несколько месяцев после окончания войны — 7 октября 1945 года. Тысячи горожан пришли на Московский проспект, чтобы разбить цветущий сад — символ счастья и жизни. Сейчас он радует посетителей ухоженными аллеями и множеством развлечений для детей и взрослых. Здесь работают аттракционы, лодочная станция, мини-гольф, кафе, прокат роликовых коньков и теннисных ракеток, а зимой заливают каток.
Парк разбит на месте бывшего кирпичного завода, который во время блокады переоборудовали под крематорий. Тут и мемориальная зона с памятниками военных лет:
Аллея Героев. Здесь можно увидеть и Зою Космодемьянскую, и великого полководца Жукова, и Александра Матросова, который ценой жизни спас своих товарищей. Все эти люди внесли вклад в общее дело победы. Мемориальная часовня. Построена в 2010 году прямо на месте завода-крематория. На здании установлен христианский крест без косой перекладины, что означает отсутствие деления на конфессии.
Пруды. Эти водоёмы — карьеры кирпичного завода, где до войны добывали строительный материал. Во время блокады использовались для захоронений.
Памятник «Вагонетка». Была найдена на дне одного из карьеров. Говорят, что это одна из тех, на которой тела подвозили к печи.
«Ротонда». Общий памятник блокадникам, защищавшим город и погибшим в нечеловеческих условиях от голода и обстрелов. Аллея памяти. Здесь стоит единственный памятник — закованный в гранит документ об организации сжигания тел на заводе, одобренный исполкомом Ленгорсовета.
Поговаривают, что то это не самое лучшее место. У некоторых людей здесь возникает чувство слабости, напряжение и головная боль.

Чёртова пустошь в Екатерингофе

Вы не можете просматривать это вложение.

На месте нынешнего парка Екатерингоф возле станции метро «Нарвская», по легендам, до революции был пустырь, прозванный в народе Чёртовой пустошью. По ночам оттуда доносились жуткие звуки и мелькали блуждающие огоньки.
В начале XX века пустошь купил фабрикант Шаканиди, увлекавшийся мистикой и спиритизмом. Он возвёл здесь особняк с большим парком. Из-за этого у фабриканта в округе была репутация колдуна. В 1918 году к Шаканиди с обыском заявились чекисты. Фабрикант воспротивился этому и был застрелен на месте. Тело его засунули в мешок и утопили в одном из прудов парка. А в особняке вскоре разместили пансионат для старых большевиков и политкаторжан.
Каторжане, которые не боялись царских казематов и сатрапов, задавали стрекача из парка, когда во время прогулок сталкивались там с жутким привидением убиенного Шаканиди. Это привидение неприкаянного фабриканта появляется там до сих пор.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

#1
Сфинксы перед Академией художеств

Вы не можете просматривать это вложение.

В начале XIX века появилась повальная мода на всё, что связано со страной пирамид. Это коснулось коллекционирования и создания предметов искусства и архитектуры. Так в Петербурге появился Египетский мост и многое другое. Сфинксы, которых сегодня можно видеть на Университетской набережной, были найдены в 1820 году в Фивах — древней египетской столице. Они были привратниками храма Аменхотепа III, при котором культура Египта достигла своего расцвета. Чтобы взглянуть ему в лицо, достаточно посмотреть на наших сфинксов. Каменных полульвов купили французы, но России удалось перекупить статуи у сотрясаемой очередной революцией империи.
В 1832 году сфинксы прибыли в Петербург по морю и поселились во дворе Академии художеств. За два года специально для них создали красивую гранитную пристань, которую мы видим сегодня. Её автором стал знаменитый создатель храма Христа Спасителя Константин Тон. А сфинксы со своей загадочной улыбкой послужили вдохновением для многих поэтов и писателей.
Ходят легенды, что на сфинксах начертаны заклинания фараона Аменхотепа. Этот правитель основал в Египте жуткий колдовской культ. Для его обрядов нужны были забальзамированные тела мертвецов. Ритуалы проводились в катакомбах. После этого из окрестностей Фив стали доходить сообщения о нападениях мумий на людей. О таких случаях говорили и после смерти фараона, вплоть до середины XX века.
Примечательно, что утопленников со всех участков Невы выше по течению какой-то мистической силой тянет именно к этим сфинксам.

Никольское кладбище

Вы не можете просматривать это вложение.

Любопытно, что самым опасным призраком Санкт-Петербурга является привидение не человека, а животного.
Достопримечательностью Никольского кладбища стал призрак чёрного кота. По преданию, в этого кота превратился знахарь и чернокнижник Прокопий, который жил рядом с кладбищем. Он увлекался чёрной магией и лечил пациентов порошком из костей мертвецов.
Сам дьявол как-то ночью навестил Прокопия и купил его душу, вручив знахарю в качестве платы рецепт эликсира бессмертия. Чтобы изготовить этот эликсир, Прокопий в ночь на Пасху приволок на кладбище грешницу и наполнил ее кровью ритуальный кубок, который ему необходимо было осушить до рассвета. Но, соблюдая все тонкости ритуала, он замешкался и не успел выпить кровь. С первыми лучами солнца он лишился сил, упал на землю и умер. Говорят, что одна нога знахаря превратилась в кошачью.
С тех пор заблудшие на кладбище ночью стали подвергаться нападениям кота. Но все же вероятность встречи с тёмным животным на кладбище не так уж и велика, поэтому познакомиться с историческим местом можно без опаски. Почти.

Крыша дома №4 по Гороховой улице и "Двор Духов" на Васильевском острове

Вы не можете просматривать это вложение.

Всех, кто оказывается на крыше впервые, ждёт особый сюрприз. Говорят, что они могут загадать любое желание, которое обязательно исполнится. Однако неизвестно, какие силы помогают гостям.
Популярна история о том, что так поступила певица Диана Арбенина, которая вскоре создала группу «Ночные снайперы» и стала известной на всю страну.

Вы не можете просматривать это вложение.

Похожими свойствами якобы обладает «Двор духов» на Васильевском острове. Узкий двор-колодец можно найти за домом 5 по 4-й линии. По одной из легенд, в этом дворе из окна выпала девушка, и ее дух по-прежнему там обитает. Сейчас во дворе можно увидеть куклу, олицетворяющую погибшую девушку.
Двор-колодец представляет собой обычный петербургский двор размером 2 на 1.5 м. Любого, кто загадает желание, а после посмотрит наверх, на небольшой кусочек неба, ожидает исполнение даже самой невероятной мечты. Но есть одна загвоздка, которая помешает простому смертному воспользоваться шансом на подобный выигрыш. Никто не говорит точного адреса, не называет координат и подробного маршрута следования, что прибавляет двору некий шарм. Сложно описывать положение места, в котором не бывал, но можно дать вам пару ориентиров. Сначала нужно найти пересечение Большого проспекта и 4-ой линии, затем на 4ой линии отыскать 5-ый дом, зайти в арку. Дальше ищем самую дальнюю парадную по левой стороне. Открыв дверь, вы попадете в полуподвальное помещение, потом проходная парадная, которая является переходом в искомое место.

Бывший особняк княгини Голицыной

Вы не можете просматривать это вложение.

Дом номер десять по улице Малой Морской, который еще называют Домом Пиковой Дамы, и сейчас привлекает внимание своими гармоничными пропорциями и отделкой. В начале девятнадцатого века он принадлежал одной из самых влиятельных дам не только Петербурга, но и Европы — княгине Наталье Петровне Голицыной.
В молодости она блистала в свете и была известна как русская Венера. Среди её близких знакомых были австрийская императрица и королева Франции. За свою жизнь княгиня видела на Российском престоле пять монархов, и её слово способно было облегчить участь даже мятежника декабриста.
Но потомкам она известна совсем по другому поводу. Даже современники признавали в ней прототип Пушкинской Пиковой дамы — старой графини, владевшей тайной трёх карт. Дело в том, что, по слухам, и сама княгиня владела такой тайной. Причём получила она эти знания после крупного проигрыша в карты герцогу Орлеанскому от самого великого мистика графа Сен-Жермена, попавшего под обаяние северной Венеры. Правда впоследствии княгиню до самой смерти преследовал таинственный чёрный незнакомец, постоянно прохаживавшийся под окнами её особняка.
Пушкин услышал эту историю от правнука княгини. Да и сейчас место это считается странным: если перед рассветом приглядеться к окнам дома, то можно увидеть старуху, грозящую пальцем. Был, говорят, случай, когда в предрассветных сумерках молодой человек перевёл через дорогу старушку, а она тут же исчезла. Многие видели её призрак возле принадлежавшего ей особняка.
Кстати, Чайковский, написавший оперу «Пиковая дама», был крупнейшим коллекционером музыкальных произведений, написанных тем самым графом Сен-Жерменом. Но после смерти великого композитора эта коллекция бесследно исчезла.
Нельзя не отметить еще одно странное совпадение в жизнях творцов: и Пушкин и Чайковский некоторое время жили неподалёку от особняка и умерли спустя три года после выхода своих произведений о «Пиковой даме».
И ещё одно забавное совпадение: павильон в Нескучном саду, где проходят съёмки телеклуба знатоков, тоже был когда-то собственностью Пиковой дамы. Может быть, поэтому игра «Что? Где? Когда?» начинается теперь с арии Германа из оперы Чайковского: «Что наша жизнь? Игра!»

Михайловский замок (Русский музей)

Вы не можете просматривать это вложение.

Михайловский замок — крупнейший памятник архитектуры, возведённый на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны. Сразу после смерти императрицы Екатерины II Павел I отдал приказ разобрать дворец и сам предложил эскиз будущего замка. В 1796 было положено начало работе над проектом здания, и этот процесс длился двенадцать лет. Завершить строительство удалось лишь в 1800 году.
Проектом руководили известные архитекторы Винченцо Бренна и Василий Баженов, которые получили приказ от императора возвести замок. Строительство было закончено за четыре года, однако после кровавых событий мартовской ночи в 1801 году замок утратил свой статус и отошёл во владение Министерства Императорского двора.
В 1823 году в пустующем сооружении расположилось Николаевское Инженерное училище, в честь которого резиденция получила своё второе название.
Здание Михайловского замка сочетает нетипичные архитектурные решения и приёмы, а потому выделяется среди образцов русского классицизма. Здание называют одним из ярчайших символов эпохи правления Павла I, ведь оно отражает вкусы и видение своего создателя. В документах XVIII века упоминалось, что дворец Святого Михаила (именно так он тогда назывался) с запада и юга был окружён Церковным и Воскресенским каналами, вырытыми специально для укрепления обороны. С той же целью архитекторы разработали систему обороняющих сооружений вокруг замка с пушками, подъёмными мостами и полубастионами. Посреди площади перед дворцом установили памятник царю Петру I, созданный по проектам архитектора Растрелли ещё при жизни Павла I.
Сегодня некоторые части замка, те залы, что удалось отреставрировать, открыты для посещения. В них находятся постоянные музейные экспозиции павловской эпохи. Устраиваются и временные выставки Русского музея.
Но вернемся к событиям 1801 года. Именно здесь в 1801 году самодержец находит свою смерть. Правителя зверски убили, но официальной стала версия о погубившем его апоплексическом ударе. Однако тщательно нанесенный на тело грим не помог скрыть следов насилия. Призрак императора так и остался в своих покоях. Его тень можно увидеть ночью в освещенной комнате на втором этаже замка.
Также внимание привлекают странные повторения одних и тех же цифр в жизни Павла. Судите сами, замок построили примерно за четыре года. Император прожил в нем четыре месяца. Количество букв в надписи над главным входом (46) соответствует прожитым годам правителя. И наконец, с момента его вступления на престол и до смерти прошло сорок месяцев и шесть дней.

Квартира Распутина на улице Гороховой

Вы не можете просматривать это вложение.

Дом номер 64 на Гороховой улице известен всем, кто интересуется историей Санкт-Петербурга, хоть он и редко упоминается в путеводителях.
Здание было построено в первые годы XX столетия и ничем не выделялось среди других. Проживал в нём человек-загадка, чья жизнь овеяна тайнами и всякого рода домыслами — Григорий Распутин.
В жилище Григория Распутина стали периодически бывать с целью разоблачения полицейские агенты. Причём работали они, как это принято сейчас говорить, под прикрытием. Любой дворник, швейцар или даже кухарка могли быть агентами тайной полиции, однако никому из них всё же не удалось вывести Распутина на чистую воду.
Прошло ещё немного времени, и общество разделилось на тех, кто преклонялся перед ним, считая святым старцем, и тех, кто ненавидел его всеми фибрами своей души. Со временем личность Распутина стала настолько популярной и значимой, что этого неординарного человека начали называть не иначе, как «царем над царем», тем самым подчёркивая тот факт, что он имеет огромное влияние на императора, его семью и государство в целом.
Квартира же по улице Гороховой под давлением общественного мнения стала называться «Звёздной палатой».
Знаменитый старец жил здесь с двумя дочерьми. За исцелением от недугов и предсказаниями к нему приходили чиновники и выходцы из знатных дворянских семей.
17 декабря 1916 года он покинул эту квартиру и отправился в Юсуповский дворец, где его вместе с подельниками убил Феликс Юсупов. Но говорят, что дух старца вернулся домой.
Сейчас здесь находится коммунальная квартира, в которой в память о легендарном жильце висит большой портрет. Многие слышат по ночам звуки шагов и мужской голос.
Удивительно, но на адрес этой квартиры до сих пор приходят письма с просьбами к Распутину. Некоторые люди верят, что дух внемлет их мольбам.
Сегодня туда можно попасть с экскурсией и не только узнать больше о частной жизни этого неординарного человека, но и лично доказать или опровергнуть слухи о том, что по дому по сей день бродит дух Распутина.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Легенды и проклятые места Петербурга

https://paperpaper.ru/desyat-legend-i-proklyatyh-mest-peterb/

Архитектор «Крестов», замурованный в одной из камер тюрьмы

Вы не можете просматривать это вложение.

У одного из крупнейших следственных изоляторов России по понятным причинам дурная слава. Существует легенда, что проект здания предусматривал тысячу камер для арестантов. Однако их оказалось 999 — в тысячной якобы замуровали автора проекта Антония Томишко, чтобы он умер с секретом постройки уникального здания.

Эта легенда не совпадает с официальной информацией. В «Крестах» 960 камер вместимостью 1150 человек. Томишко же после постройки изолятора продолжил профессиональную деятельность и в 1900 году был похоронен на Никольском кладбище. Несмотря на это, рассказы о призраках в стенах «Крестов» сохраняются до сих пор.

Мельница по перемалыванию тел в Большом доме на Литейном

Вы не можете просматривать это вложение.

Из книги Наума Синдаловского «Тюремные призраки»:

«По воспоминаниям ленинградцев, во время блокады в городе рассказывали о том, что даже в то жуткое время в секретных подвалах Большого дома днем и ночью не прекращалась работа специальной электрической мельницы по перемалыванию тел замученных и расстрелянных узников сталинского режима. Ее жернова прерывали свою страшную работу только тогда, когда электричества не хватало даже для освещения кабинетов Смольного. <...> Трупы казненных просто сбрасывали в Неву. Для удобства энкаведешников была проложена специальная сливная труба, по которой кровь замученных и казненных стекала прямо в Неву. Ленинградцы с тех пор уверены, что именно поэтому цвет воды напротив «Большого дома» навсегда приобрел красновато-кирпичный оттенок».

По словам писателя Наума Синдаловского, сохранился рассказ о «подводных призраках», с которыми столкнулся ленинградский водолаз. В блокадном дневнике ленинградца Г. А. Князева говорится, что это были вертикально расположенные трупы: к их ногам был привязан груз, а тела раскачивались из-за течения. Сейчас в доме на Литейном, 4 работает ФСБ.

Дом Гоголя, где, возможно, живут привидения

Вы не можете просматривать это вложение.

В доме на Большой Мещанской улице (сейчас Казанская), который для себя строил каретный мастер Карл Иохим, жил Николай Гоголь и польский поэт Адам Мицкевич. В этом же доме в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» жил Родион Раскольников. А еще здесь останавливался тайный советник Осип Пржецлавский, который оставил записи о столкновении с чем-то паранормальным в этом здании.

Из записей Пржецлавского:

«Я остаюсь в недоумении, когда вдруг раздается сильный стук во входную дверь, и кто-то шевелит ручкою от замка, как бы усиливаясь отворить эту дверь, запертую ключом. Я сначала подумал, не возвратился ли внезапно с дороги мой товарищ, я, позвав лакея, спросил его: не видел ли он из своего окна, кто так поздно, не звоня, ломится в дверь? Заспанный Антон принадлежал к тому разряду слуг, которые не много церемонятся с своими господами, поэтому он и отвечал грубо: «в окно не видно никого, да и никого нет». — Кто же это стучит? — А кто его знает? Это уже пятая ночь. Если бы вы приходили домой раньше, то слышали бы его не в первый раз. Мне сначала страшно было, и я попросил знакомого лакея жильца со второго этажа ночевать со мною; теперь уже привык, пусть его стучит».

Заброшенный отель «Северная корона», где умер митрополит

Вы не можете просматривать это вложение.

Отель «Северная корона» на набережной реки Карповки — один из самых известных и дорогих недостроев Петербурга. Строительство началось в 1988 году, а в 1997 году гостиница была на 90 % готова к открытию. Предполагалось, что это будет один из наиболее роскошных отелей Петербурга. Однако строительству сначала помешал развал СССР, а затем споры со строительными компаниями из Югославии и Турции.

Впрочем, и без объективных причин место считали «нехорошим». В 1995 году в отеле проходила презентация по случаю скорого открытия. На этой презентации умер митрополит Иоанн.

Правительство города на «дьявольском месте»

Вы не можете просматривать это вложение.

По одной из легенд, жители находившейся на территории нынешнего Петербурга Ингерманландии отмечали пентаграммой и подписью «дьявольское место» берег Невы, где теперь стоит здание городского правительства. Карелы якобы называли это место «чертовым берегом».
Еще одна страшная история относится к периоду, когда в Смольном находился Институт благородных девиц. Воспитанницы якобы опасались флигеля института. По легенде, истопник Ефимка Распадков решил развеять их страх и отправился во флигель ночью. Дверь за ним захлопнулась, и Распадкова больше никто не видел.

Зеркало Дракулы в особняке купцов Брусницыных

Вы не можете просматривать это вложение.

Дом 27 по Кожевенной линии многим прежде всего известен по легенде о «зеркале Дракулы». В начале XX века в особняк доставили зеркало из Италии, которое якобы висело в одном из венецианских палаццо, где хранился прах графа Дракулы.

По слухам, посмотревшись в это зеркало, можно обречь себя на страдания и даже преждевременную смерть. Считается, что вся семья Брусницыных чувствовала себя плохо после появления зеркала, а внучка купца вовсе вскоре умерла. Зеркало спрятали в кладовую, а затем передали в ДК им. Кирова, но позже, по решению КГИОП, вернули в особняк. Через некоторое время оно исчезло. По слухам, исчез и рабочий, который перед пропажей зеркала увидел в нем свое отражение.

Башня с «формулой счастья» под охраной грифонов

Вы не можете просматривать это вложение.

Во дворе аптеки Пеля на Васильевском острове стоит «Башня грифонов», или «Цифровая башня». По сути, это лишь остаток кирпичной трубы котельной, но из-за своего необычного вида башня обросла городскими легендами.

Считается, что Пель держал в башне тайную лабораторию, где преобразовывал ртуть в золото, а также нашел «формулу счастья». Башню якобы охраняли грифоны, которые до сих пор летают над городом по ночам. К необычному строению часто приходят, чтобы загадать желание.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

#3
Хоть Сергей и не любит Еву Меркачеву, но статья и сама история, в ней рассказанная, очень интересная. Тут и мистика, и реальное криминальное дело.

https://www.mk.ru/social/2021/10/19/raskryta-tayna-zagadochnogo-pamyatnika-v-peterburge-kto-ubil-katyu-ivancovu.html

Раскрыта тайна мистического памятника в Петербурге: кто убил Катю Иванцову

Вы не можете просматривать это вложение.

"Пала в борьбе с темными силами"

Среди питерских легенд особое место занимает мистическая история о памятнике, установленном на старинном кладбище. В мраморе вырезан юноша, который держит на руках мертвую девушку. Надпись гласит: «Посвящается павшим в борьбе с темными силами» («темные силы» выделены черным цветом). Есть на нем и имя девушки — Катя Иванцова, и даты ее жизни — 29.11. 1940–19.02. 1966.

Больше полувека историки пытались разгадать загадку мученической смерти Кати. Существует несколько версий: девушка попала в секту и покончила с собой, была убита ревнивой женой скульптора, погибла от редкой болезни и, наконец, пала жертвой жестокого маньяка. Могила стала культовым местом, куда совершают паломничество несчастные влюбленные. Они приносят сюда цветы и почему-то книги.

«МК» совместно с Объединенной пресс-службой судов Санкт-Петербурга разгадал эту тайну, отыскав в архивах уголовное дело об убийстве Кати Иванцовой.


Тайна старого некрополя

Киновеевское кладбище расположено на правом берегу Невы. Это бывший монастырский некрополь, основанный в 1848 году. Вообще мало кто знает, что когда-то в этом месте располагался удивительной красоты монастырь — загородное отделение Александро-Невской лавры. Давным-давно петербургский митрополит Михаил (Десницкий) посетил живописное место и решил построить монастырь, где бы в уединении провел остаток своих дней. Здесь же решено было селить больных и престарелых монахов. Но до окончания строительства митрополит не дожил, а появившийся монастырь стал киновией. В городской ритуальной службе подтверждают, что название кладбища произошло от греческого «киновия», что означало «общая жизнь» (киновиями назывался особый тип монастырей, монахи которых жили общиной, что отличалось от уединенного образа жизни келлиотства). Чтобы хоронить ушедших к Богу монахов, и устроили некрополь. Потом здесь начали хоронить мирян, живших в этом районе. Во время Великой Отечественной войны здесь нашли пристанище «блокадники», погибшие от голода, и воины, сложившие головы под пулями фашистов (среди них солдаты зенитного расчета, погибшие в 1943 году при охране Финляндского железнодорожного моста).

— Эти могилы охраняются государством, — заявили мне в мэрии.

К слову, кладбище до сих пор действующее, принимает все новых и новых усопших.

Почти за два века существования погоста ни одна другая могила не вызывала столько интереса, как место последнего пристанища петербурженки Кати Иванцовой. В книге «Исторические кладбища Санкт-Петербурга» есть статья историка Владимира Валдина, где он пишет про киновеевский погост. Цитирую: «Единственный на всей территории скульптурный памятник особенно поэтичен. Скульптура из белого мрамора изображает юношу, поддерживающего девушку».

Вы не можете просматривать это вложение.

Найти его не составляет большого туда.

Участок №1. Огромный (выше двух метров) белый мраморный монолит, в котором вырезаны обнаженные молодые люди. Юноша скорее обнимает, чем поддерживает девушку. Очевидно, что он изобразил себя живого (глаза открыты, все мускулы словно напряжены), а она мертвая (обмякшее в его руках тело, глаза — это понимаешь сразу — навсегда закрыты, голова безвольно откинута назад). Ее лицо так красиво и так детально проработано, будто подчеркивает неземную любовь автора к этой девушке. Аккуратно уложенные волосы, над головой как будто расходятся лучи — ореол святости?

Надписей на монументе две. На одной из них высечено: «Живые и мертвые неразделимы. Памятник светлой жизни и мученической смерти Кати Иванцовой. Посвящается павшим в борьбе с темными силами». На другой: «Друг мой, не все проходит, и без плоти ты даешь мне силы изваять этот реквием. Пусть на пепле нашем цветы взойдут».


Десятки историков и блогеров (а истории этой могилы посвящено несколько форумов) задавались вопросом: что за «темные силы» убили Катю Иванцову? Кто эта девушка, и была ли она так сказочно красива при жизни, как изобразил ее скульптор? Почему оба на памятнике обнаженные?


Один из исследователей, сделавший серию фотографий памятника, написал: «Я искал про эту могилу, но ничего нет. Все как-то скрыто, загадочно. Только высказывания, что она, мол, была в какой-то секте».

Среди версий звучало, что Катю погубила старуха-соседка по коммунальной квартире. Были предположения, что покончила она с собой от несчастной любви, а ее избранник после этого раскаялся и создал потрясающий памятник.

Культуролог, директор арт-центра «Гаркундель» Дмитрий Подосенов, изучавший скульптуру, написал: «Мой отец предположил, что памятник этот — дань моде середины шестидесятых, когда был культовым в богемных кругах издаваемый подпольно роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Темами любви и зла, жизни и смерти пропитан тот роман, а скульптор — человек творческий, ранимый, вот и «замахнулся» на такое изваяние, вдохновленный гениальным Мастером».

Это версия наиболее поэтичная, но никуда не денешься от того, что Катя Иванцова — персонаж не вымышленный, а реальный. И случившаяся с ней трагедия — тоже реальная.

Осколки разбитого зеркала

«Уголовное дело №12013 по обвинению об убийстве Иванцовой. Начато 19 февраля 1966 года, окончено 27 января 1967 года, на 212 листах».

Надо сказать, что листы эти совсем желтые от времени. С момента, как следователь стал эти страницы заполнять, прошло ровно 55 лет. В деле несколько прижизненных фотоснимков Кати. Она действительно была очень симпатичной девушкой, похожей на тургеневских барышень. Что с ней случилось?

Вы не можете просматривать это вложение.

Из постановления о возбуждении уголовного дела:

«Днем 19 февраля 1966 года в общежитии вагоноремонтного завода №1 была убита множественными (всего 42) ударами топором и ножом по голове проживавшая здесь технолог завода Катерина Иванцова 1940 года рождения (то есть на момент убийства ей было 25 лет. — Е.М.). Общежитие находится на четвертом этаже и отдельно расположено в трехкомнатной квартире дома 48 по пр. Карла Маркса города Ленинграда. Помимо Иванцовой там проживало еще 10 девушек. Все они, за исключением Катерины, ушли в 7 утра на работу. Иванцова осталась в связи с подготовкой к защите дипломного проекта (обучалась на заочном отделении Ленинградского техникума химической промышленности). Труп Иванцовой обнаружила ее соседка, когда возвратилась с работы. На месте происшествия обнаружены топор и нож. Около трупа лежали обломки стула».

Вы не можете просматривать это вложение.

Судя по описанию места трагедии, девушка с кем-то боролась, она отчаянно пыталась вырваться из рук «темных сил».

Из показаний свидетельницы: «Я пришла домой около 15 часов. В комнате стол был сдвинут, кровать Иванцовой тоже была сдвинута. На полу валялось разбитое зеркало и книги Иванцовой. Ближе к дверям лежала она сама, голова у нее была разбита. Рядом была лужа крови. Пятна крови были также на моей кровати на покрывале».

Разбитое зеркало — не признак ли это чего-то мистического? И почему преступник разбросал книги?

Позже выяснится, что из общежития были похищены демисезонное пальто, валенки, халат, головной платок, простыня и две наволочки, а также кошелек с 21 рублем. Преступник мог запутать этой кражей следы.

Следствие стало отрабатывать несколько версий. Одна из них — убийство из ревности. Соседки погибшей рассказали, что Катя была девушкой довольно скрытой, но они часто видели ее в компании с неким Генрихом. Он приходил почти ежедневно, они вместе читали, ходили в кино. По словам соседок, относился к ней он очень хорошо, во всем помогал и поддерживал, смотрел восхищенными глазами влюбленного мужчины.

Но от любви до ненависти ведь совсем недолог путь?

Красные розы на белоснежном мраморе

Генриха нашли быстро. Им оказался 41-летний Тимофеев, который работал старшим архитектором на одном из крупных питерских предприятий. Архитектор был потрясен смертью возлюбленной настолько, что с трудом мог собраться с мыслями. Гибель Кати его будто самого уничтожила.

Вы не можете просматривать это вложение.

Передо мной протокол допроса, где сухие строчки: «С Иванцовой Катей я знаком с мая 1963 года. Познакомился случайно в трамвае. Стали часто встречаться, подружились, собирались пожениться. Катя — честный, хороший, верный человек, у людей вызывала симпатию».

Архитектор рассказал, что Катя мало общалась со своими соседками по общежитию, потому что в основном это были девушки, как он выразился, «довольно легкого поведения». Одну из них, по имени Таня, с которой у Кати были натянутые отношения «из-за аморального поведения», выселили в итоге из общежития. И вот она винила в этом Катю. Собирая вещи, даже бросила: «Ты меня еще попомнишь». Вспомнил архитектор, что Катя, будучи секретарем комсомольской организации на заводе, отругала какого-то парня. Тот подошел к ней с похожими словами: «Ты меня еще вспомнишь».

Вот, собственно, и все потенциальные враги. Других нет.

«В последний раз я видел Катю 17 февраля 1966 года. Я был у нее, помогал ей делать диплом. Мы должны были встретиться с ней 19-го числа в 16 часов 20 минут около моей работы. Катя не пришла. Когда я вечером приехал к ней, узнал, что Катя убита. Кто мог это сделать, мне неизвестно. Могу предположить, что Таня...

Я был женат, но развелся. С женой, точнее, бывшей женой, мы живем в одной комнате. Она Катю видела точно не раз. Дней 7 назад она уехала в отпуск, но куда — я не знаю, мне она об этом не сказала».

Итак, круг потенциальных преступников был очерчен бывшей женой архитектора, бывшей соседкой Таней и неким рабочим завода. Всех троих довольно быстро опросили. У всех было железное алиби, как и у самого архитектора.

Несчастный Генрих изо всех сил старался помогать следствию и, похоже, на самом деле не мог понять: за что убили его возлюбленную? Разрываемый горем, он приступил к созданию памятника Кате. Сколько времени на это ушло — неизвестно, но есть воспоминания женщины, которая видела надгробие уже в том же 1966 году. Запомнила она мелкие красные розы, которые смотрелись на белоснежном мраморе как капли крови. Никто не помешал ему установить этот памятник с мистической надписью (черную краску на белом камне, которая со временем стиралась, кто-то периодически подновлял). Судя по всему, у Кати не осталось никого из близких родственников. Архитектор был ей всем — и возлюбленным, и другом, и братом, и отцом.

Следствие словно ходило по кругу. Что у него было? Около трупа нашли пакет с продуктами — пачка пельменей и котлеты, хлеб, морковь, картофель. Сама убитая лежала, одетая в пальто. Так что сделали вывод: убили ее после возвращения из магазина. Преступник или поджидал ее, пробравшись к квартире, или она его нечаянно застала за ограблением.

Топор и нож, как оказалось, принадлежали девушкам, проживающим в квартире. Катя как-то даже обмолвилась своим соседкам, что ничего не боится, и если придут преступники, то у нее есть на этот случай топор. Еще обнаружили отпечатки пальцев неизвестного человека. Свидетели вроде как видели женщину в зеленом пальто, с которой в тот день ссорилась Катя на лестничной площадке. На этом все.

Все ниточки обрывались. Никто не мог вспомнить что-то конкретное, прямо мистика какая-то. 13 июня 1966 года следствие было приостановлено за «не установлением виновного».

Банальность зла

Следствие было возобновлено в октябре, когда совершенно случайно под подозрение попала проводница Матрена Давыдова 1936 года рождения. Ее муж нашел у нее чужой паспорт и принес в милицию. Оказалось, годом раньше Матрена украла этот паспорт и дорогое пальто у знакомой. По документу смогла сдать вещь в ломбард, получила 70 рублей. Когда стали разбираться и опросили Матрену, она призналась в убийстве Кати Иванцовой.

«Я родилась в городе Огре Латвийской ССР. Моя мать умерла, когда мне было 10 лет. Воспитывал меня отец, который был рабочим на лесозаготовках. Вышла замуж в 19 лет и переехала в Ленинград. Отношения с мужем плохие, он подал заявление на развод. К нашему ребенку он относится совершенно равнодушно, сыном своим не считает, хотя тот таковым ему является. Вчера в суде должно было рассматриваться дело о нашем разводе. Суд не состоялся, так как я туда не явилась в связи с тем, что ребенок (ему 14 месяцев) ошпарил кипятком ногу».

Как напишет потом адвокат Матрены, девушка воспитывалась мачехой, которая ее не любила, и впитала в себя злобу к окружающему миру. «Муж часто бил, иногда молотком, чем вместо воспитания хорошего человека продолжил озлоблять ее еще больше. Пристрастил ее к спиртным напиткам, а в результате бросил, не оказывал материальной помощи, а когда появился ребенок, категорически отказывался от отцовства».

Первую кражу она совершила еще до рождения ребенка. Получила год исправительных работ. После этого трудилась на заводе (на том же самом, где Иванцова) сначала маляром, потом проводником вагона. После рождения сына ушла в декретный отпуск. Видимо, от безысходности украла пальто, а вырученных денег хватило на то, чтобы прожить какое-то время. Но декретный отпуск заканчивался, в ясли устроить ребенка не получалось, оставлять его было не с кем и кормить нечем. Матрена пришла 19-го числа на завод, чтобы уволиться, получить расчет. Но денег ей не дали. Тогда она решила украсть в гардеробе из пальто одной девушки ключи от квартиры (той самой, где жила Катя Иванцова). Матрена надеялась, что днем там никого не будет. Пришла, стала шарить в поисках денег, а тут вернулась Катя из магазина... «Я растерялась, села на стул и не знала, что делать» — это строчки из ее показаний. Когда Матрена во всем призналась, Катя направилась в милицию. Матрена ее догнала на лестнице, уговорила вернуться в квартиру, обещала ей рассказать всю правду. Вернулись. Матрена просила ее простить и никому не рассказывать. Катя сказала, что преступление должно быть наказано. Что произошло дальше — нетрудно догадаться. В своих показаниях Матрена говорит, что Катя первая схватила топор, что она поначалу только оборонялась. Но на суде ей не поверили.

6 марта 1967 года Ленинградский городской суд приговорил Матрену к смертной казни. Судебная коллегия Верховного суда РСФСР оставила приговор без изменения. На сохранившемся тетрадном листке Матрена написала прошение о помиловании. «Я не имела умысла на убийство, вся эта трагедия произошла в результате борьбы. Оставьте жизнь! Я хочу когда-нибудь увидеть свою единственную радость — сына. Прошу сохранить мне жизнь, я оправдаю это высокое доверие своим честным трудом и примерным поведением».

Ребенка, к слову, отправили в Дом малютки. Из СИЗО Матрена писала в суд: «Прошу сообщить хоть какую-то информацию о сыне. Не знаю о нем ничего уже пять месяцев». Вскоре пришел ответ: «Сообщаем, что мальчик здоров, чувствует себя хорошо, весит 10 кг 500 г». А в помиловании ей отказали. Спасителя Матрена обрела в лице председателя ВС легендарного Льва Смирнова (участвовал в работе Нюрнбергского военного трибунала). Он внес протест на приговор, заявил: учитывая, что вину признала, раскаялась и имеет малолетнего ребенка, можно оставить жизнь. Президиум ВС после этого заменил смертную казнь на 15 лет колонии общего режима.

Комментарии руководителя Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга Дарьи Лебедевой:

— При ознакомлении с делом больше всего поразила работа следователя прокуратуры. С какой скрупулезностью человек опрашивал всех, кто мог быть причастен к смерти девушки. Каким желанием найти настоящего преступника он горел! И несмотря на то что его часто направляли по ложному пути, он разобрался и нашел виновного. Очень понравилось читать протоколы допроса — его вопросы там грамотные и щепетильные. К слову, версия ревности была основной. У архитектора было две бывшие жены, так вот следователь проверил алиби каждой. То, как он вел допросы виновницы Давыдовой, заслуживает отдельного внимания. Это дело вдохновляет. Вдохновляет и то, что после того, как ей отказали заменить смертную казнь в трех инстанциях, Давыдовой все-таки оставили жизнь.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

ЦитироватьХоть Сергей и не любит Еву Меркачеву, но статья и сама история, в ней рассказанная, очень интересная. Тут и мистика, и реальное криминальное дело
Не спорю :)
Цитировать«Уголовное дело №12013 по обвинению об убийстве Иванцовой. Начато 19 февраля 1966 года, окончено 27 января 1967 года, на 212 листах».
Точно 122 листа? 5 томов все-таки.
ЦитироватьТайна старого некрополя Киновеевское кладбище расположено на правом берегу Невы
Самое заброшенное и неухоженное питерское кладбище, наверное. Хотя у нас они все заброшены донельзя, спасибо коммунистам. Несколько лет назад монастырский храм восстановили, очень красивый, а то стоял в развалинах с давно срезанными куполами.
Что же касается самого убийства, то 15 лет для Матрены Давыдовой справедливый срок, Иванцова ее в некоторой степени сама спровоцировала. Не дело граждан самим проводить дознание и задержание, для того существуют иные органы. Но скульптура и история любви Генриха Тимофеева и Кати Иванцовой очень впечатляет. Интересна дальнейшая судьба Генриха, но тут ничего раскопать не удалось.
Тут https://vk.com/wall164269771_2572 представлен альтернативный взгляд на эту историю, правда я не склонен с ним согласиться.

   


Alina

#5
В этой критике Меркачевой в статье в ВК на самом деле критикуется не Ева, хотя все злобные эпитеты отпущены ей. Все претензии автора к следствию, которое вела не журналистка. Журналистка только пересказал само УД, причем даже без его оценки с ее стороны. Не понравилась мне статья, а упоминание правозащитной деятельности Евы намекает на личную неприязнь автора статейки к этой самой деятельности.
На фоне слитых архивов о пытках в тюрьмах, деятельность Евы совсем не выглядит подрывной. Хорошее дело она делает и делает его, как может.

Насчёт вопросов к следствию по делу Кати Иванцовой, то, возможно, они и есть. Но полного УД в открытом доступе нет. Не думаю, что следствие было построено только на признании Матрёны. Скорее всего были какие-то материальные улики. Кража ведь в квартире все равно произошла, есть перечень похищенного и, главное, на топоре и других предметах остались отпечатки пальцев. На топоре они были точно, так написано на фото топора из УД. Признание, скорее всего, было сделано после сверки отпечатков задержанной Матрёны с другими делами, среди которых было дело Иванцовой. Ведь Матрёна работала когда-то с Катей на одном заводе.
Что касается надписи «Посвящается павшим в борьбе с темными силами», то, в отличие от большинства современников и нынешних почитателей памятника, Генрих скорее всего знал обстоятельства гибели Кати. И то, что она погибла, пытаясь задержать преступницу. Так надпись обретает какой-то смысл.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

mrv

Романтичная история и памятник роскошный, богатый наверно был этот Генрих. :))

lilac72

#7
Цитата: Сергей В. от 21.10.2021, 09:10Не дело граждан самим проводить дознание и задержание, для того существуют иные органы.

А дело граждан было ходить с красными повязками по улицам (в свободное от своей основной работы время, заметьте) и усмирять хулиганов? Милиция, дескать, не справляется! (а нафига нужна такая милиция, спрашивается?) И попробуй откажись.

Alina

ЦитироватьРомантичная история и памятник роскошный, богатый наверно был этот Генрих. :))
Богатый или нет, в те времена это понятие имело другой смысл. Там не сколько богатство влияло на благополучие, а возможность получить отдельную жилплощадь. Квартиры своей у Генриха не было, даже после развода жил с бывшей женой в одной комнате в коммуналке.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

#9
ЦитироватьИнтересна дальнейшая судьба Генриха, но тут ничего раскопать не удалось.

Фонтанка опубликовала статью об этом памятнике в двух частях . Вторая часть о Генрихе.
https://www.fontanka.ru/2021/12/20/70318754/
https://www.fontanka.ru/2021/12/21/70329068/

Портреты Кати кисти Генриха



Генрих Тимофеев

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

Отличная и практически исчерпывающая статья-расследование. Как и следовало ожидать, сведения о Генрихе нашлись в УД.

nvryz701



nvryz701

Цитата: Alina от 21.10.2021, 11:06упоминание правозащитной деятельности Евы намекает на личную неприязнь автора статейки к этой самой деятельности.
Никакой правозащитной деятельностью Ева не занимается. А ходила по СИЗО, чтобы клепать статейки.

Так Ева отказалась помогать Колесникову и Дарье Переверзевой, а меня забанила.

nvryz701

Цитата: Alina от 21.10.2021, 11:06Не думаю, что следствие было построено только на признании Матрёны. Скорее всего были какие-то материальные улики.
Обвинение было построено только на признании Матрёны. "Материальная" улика была только одна: отпечаток мизинца Матрёны на ручке двери комнаты Кати. Но Матрёна часто бывала в этой квартире,так что отпечаток мизинца могла оставить когда угодно.