Контуры грядущего мира

Автор Demetrius, 21.12.2020, 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ems Länder in

Цитата: Demetrius от 21.12.2020, 19:45Почему? Ведь пресная вода не дороже нефти?
Без нефти жить можно.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:46Без нефти жить можно.
К моменту, когда пришло понимание этого, ее запасы ведь так и не истощились. Почему должны истощиться запасы пресной воды, если ее станут использовать в качестве сырья для производства "бензина"?
К тому же, нет оснований считать, что этот новый способ станет доминирующим. И вообще, что какой-то один из новых способов займет исключительное положение, аналогичное тому, которое занимало и занимает производство нефтепродуктов?
Министерство Пространства и Времени

Ems Länder in

Цитата: Demetrius от 21.12.2020, 19:46К моменту, когда пришло понимание этого, ее запасы ведь так и не истощились. Почему должны истощиться запасы пресной воды, если ее станут использовать в качестве сырья для производства "бензина"?
К тому же, нет оснований считать, что этот новый способ станет доминирующим. И вообще, что какой-то один из новых способов займет исключительное положение, аналогичное тому, которое занимало и занимает производство нефтепродуктов?
Я думаю, это способ не станет доминирующим. Водоемы с пресной водой загрязняются в результате экологических катастроф и просто в результате человеческой деятельности. Климат меняется, может стать более засушливым.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:47Я думаю, это способ не станет доминирующим. Водоемы с пресной водой загрязняются в результате экологических катастроф и просто в результате человеческой деятельности. Климат меняется, может стать более засушливым.
Вероятно, никакой способ не будет доминирующим.
Настоящий технологический переворот определяется не тем, что нечто новое появилось, а тем, что старое исчезло или сильно потеряло в распространенности. Например, автомобилизация- это не когда появляются автомобили, а когда исчезают лошади и ослы как основное транспортное средство. Или как произошло с бумажными письмами. Почта еще работает, пересылает посылки. Но конвертики и открыточки стали экзотикой.
Что бензин, солярка и классический двигатель внутреннего сгорания в ближайшие десятилетия "ужмутся"- это очевидно. По крайней мере, об этом многое говорит, и многие говорят. Вопрос, насколько они ужмутся.
Министерство Пространства и Времени

mrv

#34
Хотя электрические машины в США появились ещё в конце 90-х (я сама их видела на улице!), народ особо не спешит их покупать. Этому есть много причин - во-первых, где их заряжать?? Много народу живет в квартирах, а не домах, которые с гаражами, где можно постаить спец. розетку. Во-вторых, чтобы их зарядить, требуется по крайней мере около часа, а не 5 мин, как на обычной заправке. В-третьих, заряжать их нужно очень часто (практически каждый день, если работа далеко) и поэтому они не могут ездить на большие расстояния - объем батарей не сравним с объемом бензобака и обычно ещё меньше, чем заявляет производитель - он также зависит от погоды и стиля вождения. В-четвертых, в стране нет сети электрических заправок, а те, которые есть, часто выходят из строя. В-пятых, электромобили дороже обычных. В результате это просто красивая дорогая игрушка для обеспеченных любителей, а не надежное "средство передвижения" для среднего класса.  Я уж не говорю о том, что иногда у них бывают случаи самовозгорания, даже если мотор выключен и машина просто стоит в гараже или на улице, и никто точно не знает, почему, плюс, они иногда загораются при авариях. Технический прогресс ещё не довел их совершенства.

Ems Länder in


Demetrius

Цитата: mrv от 21.12.2020, 19:48Хотя электрические машины в США появились ещё в конце 90-х (я сама их видела на улице!), народ особо не спешит их покупать. Этому есть много причин - во-первых, где их заряжать?? Много народу живет в квартирах, а не домах, которые с гаражами, где можно постаить спец. розетку. Во-вторых, чтобы их зарядить, требуется по крайней мере около часа, а не 5 мин, как на обычной заправке. В-третьих, заряжать их нужно очень часто (практически каждый день, если работа далеко) и поэтому они не могут ездить на большие расстояния - объем батарей не сравним с объемом бензобака и обычно ещё меньше, чем заявляет производитель - он также зависит от погоды и стиля вождения. В-четвертых, в стране нет сети электрических заправок, а те, которые есть, часто выходят из строя. В-пятых, электромобили дороже обычных. В результате это просто красивая дорогая игрушка для обеспеченных любителей, а не надежное "средство передвижения" для среднего класса.  Я уж не говорю о том, что иногда у них бывают случаи самовозгорания, даже если мотор выключен и машина просто стоит в гараже или на улице, и никто точно не знает, почему, плюс, они иногда загораются при авариях. Технический прогресс ещё не довел их совершенства.
Ровно те же факторы действуют в России. Эти две страны явно не для электомобилей, по крайней мере- в обозримом будущем. А в Зап.Европе видимо наладить массовое использование можно. Насколько знаю, оно отчасти уже там налажено.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:48А вот, кстати, новость:
https://ria.ru/20201208/voda-1588174276.html
Воздухом ведь уже давно торгуют( квотами на выброс углекислого газа в атмосферу).  :)
Министерство Пространства и Времени

Сергей В.

Цитата: Demetrius от 21.12.2020, 19:45
Цитата: mrv от 21.12.2020, 19:41Что же касается будущего, вот только вчера прочитала - Порше собирается изготовлять бензин... из воды и воздуха. :)

https://www.latimes.com/business/story/2020-12-02/carbon-neutral-e-gasoline-porsche-egas

https://www.cnet.com/roadshow/news/porsche-e-fuel-plant-siemens-sustainable-synthetic-gasoline/

Они строят завод в Чили, где с помощью энергии ветра будут разделять воду на водород и кислород. Затем углекислый газ из воздуха будет соединен с водородом, из которого получат метан, из которого в свою очередь будут делать заменитель бензина. Его будут продавать на обычных заправках и сначала он будет стоить дороже обычного, но потом цена скорее всего сравняется.
Опять же, сомневаться в такой перспективе никаких оснований нет.
Чушь это собачья, такой бензин будет золотым. Водородная энергетика это тоже влажные мечты. Пока природный метан не кончится, не будет ничего этого.

Ems Länder in


Demetrius

#40
Цитата: Сергей В. от 21.12.2020, 19:56Чушь это собачья, такой бензин будет золотым. Водородная энергетика это тоже влажные мечты. Пока природный метан не кончится, не будет ничего этого.
Если его уже производят, то, может быть, найден дешевый способ изготовления?
Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:56О водородном топливе
https://tass.ru/opinions/10197885?utm_source=finobzor.ru
Это не экономика, это политика.
Министерство Пространства и Времени

Ems Länder in

Цитата: Demetrius от 21.12.2020, 19:57Это не экономика, это политика.
Каждый хочет вырваться вперёд.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:57Каждый хочет вырваться вперёд.
Я имею в виду решение Газпрома построить в Германии завод для производства водородного топлива. Ясно же, что для того, чтобы угодить местным экологистам.
Министерство Пространства и Времени

Ems Länder in

Цитата: Demetrius от 21.12.2020, 19:58Я имею в виду решение Газпрома построить в Германии завод для производства водородного топлива. Ясно же, что для того, чтобы угодить местным экологистам.
Да, не без этого. Зелёные набирают силу.

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 21.12.2020, 19:58Да, не без этого. Зелёные набирают силу.
Силу они набрали давно. Сейчас началась стадия ее применения. А используется сила экологистов в целях, зачастую весьма далеких от проблемы сохранения окружающей среды.
Министерство Пространства и Времени