Живопись. Графика. Скульптура

Автор Марлена, 20.12.2020, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Demetrius

Цитата: Сестра Гигон от 19.01.2025, 23:50Все взялось из Италии : конец 14 века- конец 16 века.

Испанские художники высокого Возрождения (c.1490-1530)

 Арфе, семья золотых дел мастеров (начало 16 века). Ювелир
 Берругете, Алонсо (1488-1561) Скульптор
 Бигарни, Фелипе (около 1470-1543) Скульптор
 Боргона, Хуан де (?-1554) Художник (Толедо)
 Кампана, Педро Де (1503- 1580) Художник
 Фернандес, Алехо (1475-1545) Художник (Севилья)
 Фернандес Педро (1480-1521) Художник
 Формент, Дамиан (1480-1540) Скульптор
 Хуан де Фландес (1465-1519) Художник
 Льянос, Фернандо (Работал 1506-1516) Художник (Валенсия)
 Мачук, Педро (1490/95-1550) Архитектор (Гранада)
 Masip, Висенте (c.1475-1545) Художник (Валенсия)
 Ордоньесы, Бартолом (c.1490 -1520) Скульптор
 Осона, Родриго де, Младший (эт.1505-1530) Художник (Валенсия)
 Силое, Диего де (ок. 1495-1563) Скульптор
 Янез де ла Альмедина, Фернандо (Работал в 1505-36) Художник


Испанские художники-маньеристы

 Астор, Диего Де (c.1587-c.1650) График
 Боррас, Фрай Николас (1530-1610) Художник (Гандия)
 Карбахал, Луис де (1531-1621) Художник
 Кардучо, Бартоломе (1554-1608) Художник
 Гонсалес и Серрано, Бартоломе (1564-1627) Художник
 Греко, Эль (1541-1614) Художник (Толедо)
 Эрнандес, Херонимо (1540-1586)  Скульптор (Севилья)
 Иордания, Эстебан (1534-1600) Скульптор
 Хуанес, Хуан де (ок. 1523-1579) Художник
 Хуни, Хуан де (1506-1577) Скульптор (Вальядолид)
 Моралес, Луис де (примерно 1520-1586) Художник
 Наваррете, Хуан Фернандес де (примерно 1538-1579) Художник
 Пантоха де ла Крус, Хуан (1553-1608) Художник (Мадрид)
 Санчес Коэльо, Алонсо (1531-1588) Художник
 Теотокопулос, Доменикос (см. Также Греко, Эль)
 Теотокопулос, Хорхе Мануэль (1578-1631) Художник (Толедо)
 Васкес, Алонсо (1565-1608) Художник (Севилья)
Не вижу итальянских фамилий.
Цитата: Сергей В. от 20.01.2025, 12:01Испанский дворцовый этикет 16 в. был вычурным, строгим и жестоким, и за его нарушение виновному дворянину грозили суровые кары. . В частности, касаться тела коронованных особ и прислуживать им могли лишь специально поименованные придворные. Собственно, так в то время было везде - вспомните русские наименования почетных придворных должностей: кравчий, стремянной, постельничий и т.п. Но, пожалуй, лишь в Испании нарушителям этикета грозило не только отлучение от двора, но даже смертная казнь. И это приводило подчас к трагедиям как, например, неудачная трепанация черепа у дон Карлоса. У второй жены Филиппа юной Изабеллы Валуа, которую он "отбил" у своего сына, однажды понесла лошадь - королева упала, но нога зацепилась за стремя и ее поволокло на глазах у толпы застывших придворных, у которых не было права ее касаться. Лошадь тогда все же стреножили и все вроде более-менее обошлось, но при очередных родах Изабелла померла. Или внезапная смерть выдающегося датского астронома Тихо Браге в 1601 г. на службе у того же короля: придворным самовольно покидать трапезу было запрещено и страдавший мочевым пузырем астроном довел там себя до смертельного приступа.
Собственно, эти порядки и являются темой картины Коэльо.
Исторические анекдоты, вероятно выдуманные французами или голландцами.
Цитата: Сестра Гигон от 20.01.2025, 15:03Плюс к тому какая-то древнеегипетская матримониальная политика кровосмешения:

Король был женат четыре раза (и пережил всех своих жён) — на Марии Португальской (его двоюродная сестра дважды — по отцу и по матери), на Марии, королеве английской (двоюродная сестра его отца), на Елизавете Валуа, на дочери австрийского императора Анне (его собственная родная племянница по матери и дочь его двоюродного брата по отцу).

Об отце Филиппа, Карле Пятом:

Карл был женат с 1526 по 1539 год на Изабелле Португальской, дочери короля Португалии Мануэла I. Изабелла приходилась Карлу двоюродной сестрой.
Укажите королевские семьи, в которых брачная политика не была "древнеегипетской".
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 07.03.2025, 19:43Вообщем коротко, после казни Робеспьера оставшиеся дворяне воспряли духом, и стали демонстративно носить волосы коротко стриженные на затылке  и собранные вверх в память казненых на гильотине. Спереди оставляли пышные локоны как напоминание о прошлых париках. Причёски такие носили и мужчины и женщины. Позже женщины просто поднимали волосы на затылке вверх. Мужчины стали одевать чёрные воротнички,, а женщины одели эти самые чёрные чекеры. Если обратили внимание они одевались довольно высоко на шее, там где опускался нож. Вот так ежедневно в обществе атеистов республиканцев  поминали невинно убиенных. Далее чёрный шнур на шее превратился в черную бархотку, которая ранее украшпла шейки дам, была любого цвета и украшена кружевами. Ну а в начале 19 века и до 40гг того 19 века, практически всегда уже черного цвета украшала нежные шейки дам. Многие забыли её значение, тем более чёрный бархат оттенял любую кожу.
Еще во времена террора в Париже устраивались подпольные балы, на которые дамы являлись с красным шнурком на обнаженной шее. Что должно было напоминать след от удара ножом гильотины.
"Оставшимися" являлось большинство дворян. Большая часть французских дворян в эпоху Великой революции не эмигрировали, и не подвергались казням.
Министерство Пространства и Времени

Баридетектив

Цитата: Demetrius от 25.03.2025, 22:55Еще во времена террора в Париже устраивались подпольные балы, на которые дамы являлись с красным шнурком на обнаженной шее. Что должно было напоминать след от удара ножом гильотины.
"Оставшимися" являлось большинство дворян. Большая часть французских дворян в эпоху Великой революции не эмигрировали, и не подвергались казням.
кто же их посчитал? Известно, что и во время казни, террора  и  тем более после казни самого Робеспьера, дворяне то сбегал в другие страны то возвращались.
Ни у кого ничего не прошу, ни о чем не сожалею.

Сестра Гигон

Дворянство во Франции во время многочисленных революций потрясли хорошо :) Главное- снесли монархию, иначе король тут же опять повсюду понавтыкал бы своих. Даже Наполеон успел свое дворянство создать. Но сейчас они сидят тихо и не отсвечивают, не то, что в Англии.

Сергей В.

Очень нравится этот портрет из американского художественного музея Карнеги:

Его автор Джеймс Уистлер "Портрет скрипача синьора Пабло де Сарасате", 1884.

На черном фоне он выполнен специально и, пожалуй, впервые в мировой живописи.
Самого художника я совершенно не знаю, у нас он практически неизвестен. Но этот его художественный прием был подхвачен (или переизобретен) сначала русскими авангардистами, а затем и фотографами, у них эта техника называется портрет в низком ключе, чисто для примера:



azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 07.04.2025, 13:40у них эта техника называется портрет в низком ключе, чисто для примера:
letter Низкий ключ (от английского low key) —

техника съёмки, когда вся фотография сделана в тёмных тонах.

Кадр утопает в тени, за исключением отдельных деталей, на которых фотограф специально сделал акцент. Например, абсолютно чёрный фон и портрет, где в тонкой полоске света видны лишь глаза модели. Такие фотографии делают, как правило, на чёрном фоне с объектами тёмных цветов или с моделью, одетой в тёмную одежду. letter

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 26.03.2025, 07:14кто же их посчитал? 
Статистика. События Великой революции прекрасно задокументированы. Сохранились сведения и кто уезжал, и кто оставался, и кто погиб, и кто спокойно пережил происходящее.
Цитата: Баридетектив от 26.03.2025, 07:14Известно, что и во время казни, террора  и  тем более после казни самого Робеспьера, дворяне то сбегал в другие страны то возвращались.
Известно, например, что большинство "французов" и "француженок", в начале 19 столетия подвизавшихся в разных странах Европы, на деле являлись франко-швейцарцами.
Политическая эмиграция из Франции была в действительности очень немногочисленной.
Цитата: Сестра Гигон от 26.03.2025, 11:53Дворянство во Франции во время многочисленных революций потрясли хорошо :) Главное- снесли монархию, иначе король тут же опять повсюду понавтыкал бы своих. Даже Наполеон успел свое дворянство создать. Но сейчас они сидят тихо и не отсвечивают, не то, что в Англии.
Не дворянство- Францию потрясли. Вот и руководят ею сейчас ничтожные проанглийские макроны.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Сергей В. от 07.04.2025, 13:40Очень нравится этот портрет из американского художественного музея Карнеги:

Его автор Джеймс Уистлер "Портрет скрипача синьора Пабло де Сарасате", 1884.


Принц Флоризель.
Министерство Пространства и Времени