Живопись. Графика. Скульптура

Автор Марлена, 20.12.2020, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demetrius

Цитата: Сестра Гигон от 19.01.2025, 23:50Все взялось из Италии : конец 14 века- конец 16 века.

Испанские художники высокого Возрождения (c.1490-1530)

 Арфе, семья золотых дел мастеров (начало 16 века). Ювелир
 Берругете, Алонсо (1488-1561) Скульптор
 Бигарни, Фелипе (около 1470-1543) Скульптор
 Боргона, Хуан де (?-1554) Художник (Толедо)
 Кампана, Педро Де (1503- 1580) Художник
 Фернандес, Алехо (1475-1545) Художник (Севилья)
 Фернандес Педро (1480-1521) Художник
 Формент, Дамиан (1480-1540) Скульптор
 Хуан де Фландес (1465-1519) Художник
 Льянос, Фернандо (Работал 1506-1516) Художник (Валенсия)
 Мачук, Педро (1490/95-1550) Архитектор (Гранада)
 Masip, Висенте (c.1475-1545) Художник (Валенсия)
 Ордоньесы, Бартолом (c.1490 -1520) Скульптор
 Осона, Родриго де, Младший (эт.1505-1530) Художник (Валенсия)
 Силое, Диего де (ок. 1495-1563) Скульптор
 Янез де ла Альмедина, Фернандо (Работал в 1505-36) Художник


Испанские художники-маньеристы

 Астор, Диего Де (c.1587-c.1650) График
 Боррас, Фрай Николас (1530-1610) Художник (Гандия)
 Карбахал, Луис де (1531-1621) Художник
 Кардучо, Бартоломе (1554-1608) Художник
 Гонсалес и Серрано, Бартоломе (1564-1627) Художник
 Греко, Эль (1541-1614) Художник (Толедо)
 Эрнандес, Херонимо (1540-1586)  Скульптор (Севилья)
 Иордания, Эстебан (1534-1600) Скульптор
 Хуанес, Хуан де (ок. 1523-1579) Художник
 Хуни, Хуан де (1506-1577) Скульптор (Вальядолид)
 Моралес, Луис де (примерно 1520-1586) Художник
 Наваррете, Хуан Фернандес де (примерно 1538-1579) Художник
 Пантоха де ла Крус, Хуан (1553-1608) Художник (Мадрид)
 Санчес Коэльо, Алонсо (1531-1588) Художник
 Теотокопулос, Доменикос (см. Также Греко, Эль)
 Теотокопулос, Хорхе Мануэль (1578-1631) Художник (Толедо)
 Васкес, Алонсо (1565-1608) Художник (Севилья)
Не вижу итальянских фамилий.
Цитата: Сергей В. от 20.01.2025, 12:01Испанский дворцовый этикет 16 в. был вычурным, строгим и жестоким, и за его нарушение виновному дворянину грозили суровые кары. . В частности, касаться тела коронованных особ и прислуживать им могли лишь специально поименованные придворные. Собственно, так в то время было везде - вспомните русские наименования почетных придворных должностей: кравчий, стремянной, постельничий и т.п. Но, пожалуй, лишь в Испании нарушителям этикета грозило не только отлучение от двора, но даже смертная казнь. И это приводило подчас к трагедиям как, например, неудачная трепанация черепа у дон Карлоса. У второй жены Филиппа юной Изабеллы Валуа, которую он "отбил" у своего сына, однажды понесла лошадь - королева упала, но нога зацепилась за стремя и ее поволокло на глазах у толпы застывших придворных, у которых не было права ее касаться. Лошадь тогда все же стреножили и все вроде более-менее обошлось, но при очередных родах Изабелла померла. Или внезапная смерть выдающегося датского астронома Тихо Браге в 1601 г. на службе у того же короля: придворным самовольно покидать трапезу было запрещено и страдавший мочевым пузырем астроном довел там себя до смертельного приступа.
Собственно, эти порядки и являются темой картины Коэльо.
Исторические анекдоты, вероятно выдуманные французами или голландцами.
Цитата: Сестра Гигон от 20.01.2025, 15:03Плюс к тому какая-то древнеегипетская матримониальная политика кровосмешения:

Король был женат четыре раза (и пережил всех своих жён) — на Марии Португальской (его двоюродная сестра дважды — по отцу и по матери), на Марии, королеве английской (двоюродная сестра его отца), на Елизавете Валуа, на дочери австрийского императора Анне (его собственная родная племянница по матери и дочь его двоюродного брата по отцу).

Об отце Филиппа, Карле Пятом:

Карл был женат с 1526 по 1539 год на Изабелле Португальской, дочери короля Португалии Мануэла I. Изабелла приходилась Карлу двоюродной сестрой.
Укажите королевские семьи, в которых брачная политика не была "древнеегипетской".
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 07.03.2025, 19:43Вообщем коротко, после казни Робеспьера оставшиеся дворяне воспряли духом, и стали демонстративно носить волосы коротко стриженные на затылке  и собранные вверх в память казненых на гильотине. Спереди оставляли пышные локоны как напоминание о прошлых париках. Причёски такие носили и мужчины и женщины. Позже женщины просто поднимали волосы на затылке вверх. Мужчины стали одевать чёрные воротнички,, а женщины одели эти самые чёрные чекеры. Если обратили внимание они одевались довольно высоко на шее, там где опускался нож. Вот так ежедневно в обществе атеистов республиканцев  поминали невинно убиенных. Далее чёрный шнур на шее превратился в черную бархотку, которая ранее украшпла шейки дам, была любого цвета и украшена кружевами. Ну а в начале 19 века и до 40гг того 19 века, практически всегда уже черного цвета украшала нежные шейки дам. Многие забыли её значение, тем более чёрный бархат оттенял любую кожу.
Еще во времена террора в Париже устраивались подпольные балы, на которые дамы являлись с красным шнурком на обнаженной шее. Что должно было напоминать след от удара ножом гильотины.
"Оставшимися" являлось большинство дворян. Большая часть французских дворян в эпоху Великой революции не эмигрировали, и не подвергались казням.
Министерство Пространства и Времени

Баридетектив

Цитата: Demetrius от 25.03.2025, 22:55Еще во времена террора в Париже устраивались подпольные балы, на которые дамы являлись с красным шнурком на обнаженной шее. Что должно было напоминать след от удара ножом гильотины.
"Оставшимися" являлось большинство дворян. Большая часть французских дворян в эпоху Великой революции не эмигрировали, и не подвергались казням.
кто же их посчитал? Известно, что и во время казни, террора  и  тем более после казни самого Робеспьера, дворяне то сбегал в другие страны то возвращались.
Ни у кого ничего не прошу, ни о чем не сожалею.

Сестра Гигон

Дворянство во Франции во время многочисленных революций потрясли хорошо :) Главное- снесли монархию, иначе король тут же опять повсюду понавтыкал бы своих. Даже Наполеон успел свое дворянство создать. Но сейчас они сидят тихо и не отсвечивают, не то, что в Англии.

Сергей В.

Очень нравится этот портрет из американского художественного музея Карнеги:

Его автор Джеймс Уистлер "Портрет скрипача синьора Пабло де Сарасате", 1884.

На черном фоне он выполнен специально и, пожалуй, впервые в мировой живописи.
Самого художника я совершенно не знаю, у нас он практически неизвестен. Но этот его художественный прием был подхвачен (или переизобретен) сначала русскими авангардистами, а затем и фотографами, у них эта техника называется портрет в низком ключе, чисто для примера:



azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 07.04.2025, 13:40у них эта техника называется портрет в низком ключе, чисто для примера:
letter Низкий ключ (от английского low key) —

техника съёмки, когда вся фотография сделана в тёмных тонах.

Кадр утопает в тени, за исключением отдельных деталей, на которых фотограф специально сделал акцент. Например, абсолютно чёрный фон и портрет, где в тонкой полоске света видны лишь глаза модели. Такие фотографии делают, как правило, на чёрном фоне с объектами тёмных цветов или с моделью, одетой в тёмную одежду. letter

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 26.03.2025, 07:14кто же их посчитал? 
Статистика. События Великой революции прекрасно задокументированы. Сохранились сведения и кто уезжал, и кто оставался, и кто погиб, и кто спокойно пережил происходящее.
Цитата: Баридетектив от 26.03.2025, 07:14Известно, что и во время казни, террора  и  тем более после казни самого Робеспьера, дворяне то сбегал в другие страны то возвращались.
Известно, например, что большинство "французов" и "француженок", в начале 19 столетия подвизавшихся в разных странах Европы, на деле являлись франко-швейцарцами.
Политическая эмиграция из Франции была в действительности очень немногочисленной.
Цитата: Сестра Гигон от 26.03.2025, 11:53Дворянство во Франции во время многочисленных революций потрясли хорошо :) Главное- снесли монархию, иначе король тут же опять повсюду понавтыкал бы своих. Даже Наполеон успел свое дворянство создать. Но сейчас они сидят тихо и не отсвечивают, не то, что в Англии.
Не дворянство- Францию потрясли. Вот и руководят ею сейчас ничтожные проанглийские макроны.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Сергей В. от 07.04.2025, 13:40Очень нравится этот портрет из американского художественного музея Карнеги:

Его автор Джеймс Уистлер "Портрет скрипача синьора Пабло де Сарасате", 1884.


Принц Флоризель.
Министерство Пространства и Времени

Alina

"Когда у тебя ничего нет, то тебе и нечего терять".

Боб Дилан. «Эммет-стрит» (2022). Частная коллекция.

Вы не можете просматривать это вложение.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

lilac72

Василий Колотев. Ныне здравствующий художник.
Вы не можете просматривать это вложение.

Много рисовал сюжетов на тему советского маргинала (коммуналки, алкаши, очереди). За что патриоты СССР до сих пор исходят на говно при одном упоминании его имени. :D

lilac72

Арест пропагандиста
Вы не можете просматривать это вложение.

Воскресенье
Вы не можете просматривать это вложение.


Девятый вал
Вы не можете просматривать это вложение.


Крести козыри
Вы не можете просматривать это вложение.

На предполетном медконтроле (эта картина нравится летчикам - очень жизненная, говорят)
Вы не можете просматривать это вложение.

Demetrius

Цитата: lilac72 от 09.06.2025, 11:28Вы не можете просматривать это вложение.


Дафнис и Хлоя.
Министерство Пространства и Времени

Сергей В.


Demetrius

Цитата: Сергей В. от 10.06.2025, 12:31у коров больше blush
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Министерство Пространства и Времени

lilac72

Цитата: Demetrius от 10.06.2025, 21:45
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Он всякое изображал.
https://ngasanova.livejournal.com/3788195.html