Железнодорожные катастрофы

Автор Марлена, 01.03.2023, 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

ЦитироватьСмертельная авария поездов в Мурманской области: задержаны главные подозреваемые

Следователи задержали машиниста грузового поезда, столкнувшегося с пассажирским в Мурманской области, а также его помощника. Об этом сообщили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.

«Они подозреваются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекших гибель двух людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ)», — уточнили в Telegram-канале ведомства.

В настоящее время решается вопрос об избрании меры пресечения задержанным, добавили в управлении.

Следователи уточнили, что в результате столкновения произошел сход и повреждение четырех пассажирских и 14 грузовых вагонов.

Столкновение двух поездов произошло 18 декабря при прибытии пассажирского на станцию Княжая в Мурманской области. Пассажирский поезд, следовавший по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург, столкнулся с грузовым составом.

По последним данным, в результате аварии погибли два человека, 31 человек пострадал.

https://dzen.ru/a/Z2PMC_db4AMUO9TM

lilac72

#16
Цитата: УкуРуку от 08.07.2024, 23:23Интересная катастрофа произошла на станции Каменская 7 августа 1987 года. Есть подозрение, что там был умысел.
Думаю, что машинист, зная о том, как халатно проводится проверка, мог этим воспользоваться.

Машинист - диверсант-камикадзе? Cомневаюсь.

Вот еще раздолье для конспирологов- взрыв на станции Куровская (под Москвой) в ночь с 5 на 6 декабря 1978 года:
....На место взрыва прибыла правительственная комиссия под руководством 1-го секретаря Московского областного комитета КПСС В. И. Конотопа. В результате проведённого расследования было установлено, что взрыв вагонов вызвал сторож, который страдал шизофренией, но сумел скрыть это от медкомиссий. Этот сторож по неопределённым причинам выстрелил в сторону вагонов, в результате чего пуля, пробив деревянную обшивку, попала в груз, чем вызвала его взрыв.
Данная версия подвергается критике, её сторонники считают, что для взрыва аммонала недостаточно попадания пули. Альтернативная теория связана со спланированной диверсией, направленной на подрыв проходящего через станцию состава, перевозящего военную технику... (конспирологи забывают, что в те времена - 1978 год, несмотря на холодную войну, подобные диверсии, с массовой гибелью людей - не практиковались по негласной договоренности сторон. Речь, разумеется о противостоящих державах. Отдельные шизики-маньяки не в счет, они везде и всегда есть).

Ну а про Арзамас 4 июня 1988-го только ленивый не строил версии диверсии. Я же склонен думать, что и там было разгильдяйство и преступная халатность (нарушение ТБ перевозки взрывчатки).

lilac72

Так что конкретно в Мурманской области случилось - пока не ясно. В смысле не количество пострадавших и погибших и факт задержания бригады машинистов, а как могли сойтись поезда.

lilac72

По примыкающему пути двигался грузовой состав.
Вы не можете просматривать это вложение.

УкуРуку

Цитата: lilac72 от 19.12.2024, 12:31Машинист - диверсант-камикадзе? Cомневаюсь.

Там была смена бригад, и отключивший закончил смену. По инструкции, после смены бригад, требуется полная проверка состава, а проверяльщики поленились.

УкуРуку

Догадки


ЦитироватьОколо трёх часов дня, как выяснил Царьград, у одного из грузовых составов сломался токоприёмник. Поезд закрепили и стали дожидаться ремонтной бригады. При этом товарняк стоял на горке под уклоном 17 градусов, но был недостаточно закреплён.

По предварительной информации, вместо 33 положенных "башмаков" было использовано всего 5. Если так, то немудрено, что товарняк "слетел с катушек", покатился с горки вниз, выскочил на другой путь и врезался в пассажирский поезд.

Есть свидетельства о том, что машиниста грузового поезда во время аварии в кабине якобы не было и он бежал за поездом 3 километра. По словам источников, машинист занимался ремонтом. В какой-то момент тормозные башмаки состава сдавило - и поезд стал катиться назад, пока не воткнулся в пассажирский поезд.

Четыре версии - и все об одном

Насколько эти данные соответствуют действительности, проверит следствие. По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Расследованием занимается Западное межрегиональное СУ на транспорте СК России. Машиниста грузового поезда и его помощника должны допросить и освидетельствовать на предмет алкогольного опьянения.

Пока конкретных виновников называть рано, но можно рассмотреть несколько основных причин бокового столкновения. Почти все они сводятся к головотяпству.

Во-первых, аварийную ситуацию могли спровоцировать технические неисправности. В частности, отказ тормозной системы, которая могла быть неисправна или некорректно настроена, а также другие поломки, способные вызвать потерю управления поездом. Также не стоит сбрасывать со счетов банальный износ оборудования.

Во-вторых, могли быть допущены организационные ошибки. Например, нарушение регламентов безопасности, недостаточная проверка перед отправкой на маршрут, несвоевременное обслуживание либо плохой контроль грузового состава. Если технику не обслуживать должным образом, она рано или поздно даст сбой.

В-третьих, нельзя исключать влияние внешних факторов: сдвиг поезда могла спровоцировать неправильная загрузка.

А в-четвёртых, мог вмешаться форс-мажор, когда на крутом уклоне происходит аварийный отказ тормозной системы.

Как бы то ни было, произошедшее однозначно трактуется как уголовное преступление. При нынешнем уровне автоматизации управления составами человеческий фактор мог сыграть роковую роль. И кому-то в РЖД однозначно придётся за это ответить. Если ЧП произошло по чьей-то халатности, это уже даже не звоночек, а набат о том, что компания нуждается в кадровой чистке.

https://dzen.ru/a/Z2SZjVk6NVAOcHQl

lilac72

#21
Цитата: УкуРуку от 20.12.2024, 18:49При этом товарняк стоял на горке под уклоном 17 градусов, но был недостаточно закреплён.

Нет таких уклонов!
Максимальный уклон ж/д пути может быть 40 промилле (превышение 40 метров на 1000 метров пути) - это 2,3 градуса.

Промилле с градусами перепутали, наверное? На 17-градусный уклон (305 промилле!) никакой локомотив не заедет, это не автомобиль. Сравните коэффициенты трения:

СТАЛЬ ПО СТАЛИ 0,03-0,09
Шина по сухому асфальту 0,50-0,75
Шина по влажному асфальту (до аквапланирования) 0,35-0,45
Шина по сухой грунтовой или гравийной дороге 0,40-0,50
Шина по заснеженной дороге 0,52
Шина по влажной грунтовой или гравийной дороге (до аквапланирования) 0,30-0,40
Шина по гладкому льду 0,15-0,25

УкуРуку

Цитата: lilac72 от 20.12.2024, 21:36Промилле с градусами перепутали, наверное?
Скорее всего.  :)  Или лукавят.