Техника, материалы и технологии будущего

Автор Сергей В., 03.08.2021, 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frida

#30
Премьера исландской гигантской климатической инициативы Orca



Orca - это комплексная концепция улавливания и хранения углекислого газа, при которой углекислый газ растворяется в жидкости, а затем закачивается в бедрок, где он вступает в реакцию с горной породой, создавая, естественным образом, твердые карбонатные минералы. Результат? Камень.

Тот же тип технологии используется для сокращения выбросов исландской геотермальной электростанции Hellisheiði с 2014 года. Tехнологиия может быть использована и в других отраслях промышленности, выбрасывающих диоксид углерода - таких как производство стали и цемента. «Доказано, что это экономичное и экологически безопасное решение для постоянного удаления этих газов», - пишет Carbfix на своем веб-сайте.

Компаниям Carbfix и Climeworks потребовалось четыре года, чтобы разработать технологию и концепцию завода, который сейчас готов в Исландии. Мощность - 4 000 тонн углекислого газа в год, что соответствует примерно десяти авиарейсам до Таиланда и обратно. На этой неделе завод сдан в эксплуатацию.

Как заявила в среду премьер-министр Исландии Katrín Jakobsdóttir, это важная веха в нашей борьбе с изменением климата и важный шаг на пути к достижению нулевых выбросов парниковых газов. Это цель, на которой мир должен сосредоточиться.

Demetrius

Цитата: Сергей В. от 06.09.2021, 23:10Не доказал нисколько - он упирает на налоги, а это не так.
Сергей, да ведь это предмет, о котором можно лишь гадать. Никакие исторические источники не зафиксировали ни момента происхождения государства, ни появления денег, ни налогов, ни рынка. Описывается все в готовом виде, как данность. Либо рассказываются мифы о легендарных законодателях и культурных героях.
То, что деньги породил товарообмен, это гипотеза. Пусть она и логичная, но доказать ее нельзя.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Frida от 10.09.2021, 16:25Как заявила в среду премьер-министр Исландии Katrín Jakobsdóttir, это важная веха в нашей борьбе с изменением климата и важный шаг на пути к достижению нулевых выбросов парниковых газов. Это цель, на которой мир должен сосредоточиться.

Для начала хорошо бы посмотреть, что из этого выйдет у Исландии. Экологические инициативы и проекты стран типа Германии не всегда вызывают доверие. В том смысле, что Германия может дотировать их за счет своего богатства, и экономической эксплуатации восточных и юго-восточных соседей. А Исландия- это эксперимент в чистом виде.
Министерство Пространства и Времени

Сергей В.

Цитата: Frida от 10.09.2021, 16:25Премьера исландской гигантской климатической инициативы Orca
И что же в ней гигантского? Карликовая страна практически без промышленности, которая, извините, дурью мается. Очень дорогой дурью, между прочим, превращая углекислоту в бесполезный камень в недрах. Во-первых, не у всех есть вулканы и дармовые дырки, и во-вторых, а зачем, собственно, если лудшим переработчиком углекислоты являются растения?

mrv

Да пусть, им же надо своих жителей хоть какой работой занимать, а то там же негде работать. А растения там мало растут, там же слишком холодно. Плюс, они там очень озабочены экологией, т.к. страна маленькая, а отходы куда-то девать надо.

Сергей В.

Цитата: mrv от 12.09.2021, 00:25Плюс, они там очень озабочены экологией, т.к. страна маленькая, а отходы куда-то девать надо.
Это да, с недавних пор и углекислота стала отходом нежданно-негаданно. Но у них под боком океан и их жалкая углекислота там прекрасно растворится.

Demetrius

Цитата: Сергей В. от 11.09.2021, 22:57а зачем, собственно,

Так может, потому что:
Цитата: Demetrius от 11.09.2021, 22:04Исландия- это эксперимент в чистом виде.
Министерство Пространства и Времени

mrv

Цитата: Сергей В. от 12.09.2021, 01:32Это да, с недавних пор и углекислота стала отходом нежданно-негаданно. Но у них под боком океан и их жалкая углекислота там прекрасно растворится.


Думаю, они не хотят его загрязнять.

Сергей В.

Цитата: mrv от 12.09.2021, 02:15Думаю, они не хотят его загрязнять.
Углекислота это естественный продукт, водоросли ее скушают с удовольствием, пусть даже и не всю, рыбе это тоже должно понравиться. Такой эксперимент был бы гораздо полезней.
Скажу пару слов и насчет идей Греты: мыслит она, наверное, в правильном направлении, но не права в конкретике.
- отказ от авто с ДВС в пользу электромобилей это верный шаг, особенно для больших городов;
- отказ от самолетов и кораблей с ДВС - вредная утопия, т.к. их вклад в загрязнение мизерный, а экономику это разрушит моментально. Впрочем, идеи возрождения парусов уже бродят.

mrv

#39
Электромобили пока не готовы заменить обычные, т.к. их заряжать слишком долго и у них батареи хватает на очень недолго, особенно в жарком климате она может разряжаться аж в 2 раза быстрее. В сущности, это пока игрушка для богатых и для тех, кому делать нечего. Что там с кораблями и самолетами, даже боюсь подумать. :))

Что же касается водорослей, то, думаю, их там не так уж много, т.к. это север и океан там очень холодный, а углекислоты у них тонны, водорослей просто не хватит. :))

И я уже писала здесь где-то, как в Лос-Анджелесе как-то решили закупить китайские электрическое автобусы. И сильно пожалели. :)) Они не только постоянно ломались, как и любое китайское г..., они часто не могли даже взобраться на холм - мощности не хватало, а ведь весь Лос-Анджелес стоит на холмах, там даже настоящие горы есть недалеко. Плюс, батареи у них постоянно разряжались на жаре. И это при том, что там уже есть автобусы, кот. успешно работают на природном газе без этих всех проблем.

salana45

#40
ЦитироватьВпрочем, идеи возрождения парусов уже бродят.
Они давно используются в виде туобопарусов на "Алкеоне" командой Кусто, ныне покойного. Снижают расход солярки на треть.

А вообще, уже всем разумным гражданам водоплавающим давно очевидно, что от парусов отказались зря. Столько халявной энергии пропадает зря! Другое дело, что переделка уже готовых судов под частично парусные,  как Алкеона, выйдет дороже сэкономненного керосину.  Алкеона же строилась изначальнл как дизельно-турбопарусное судно.


Demetrius

Вот и терзают смутные сомнения: насколько все эти экологически чистые технологии являются экономически состоятельными. И второй вопрос: не влечет ли переход к таким технологиям ухудшения экологической обстановки в других сферах? Проще говоря, китайцы продали в Лос-Анджелес электрические автобусы, которые не загрязняют калифорнийскую атмосферу. А КАК китайцы делали эти автобусы? Там, наверное, над заводом дым столбом стоит.
Министерство Пространства и Времени

Frida

А пока что цена экологически чистого транспорта - грязная тундра



Спрос на никель, столь необходимый для аккумуляторов электромобилей, растет. Охота за этим металлом привела к одному из крупнейших в мире экологических скандалов в закрытом городе в Сибири, управляемом одним из самых богатых олигархов.

mrv

Там это и при СССР точно так же было, олигарх только продолжил традицию. :))

Сергей В.

Цитата: mrv от 12.09.2021, 09:57в Лос-Анджелесе как-то решили закупить китайские электрическое автобусы. И сильно пожалели. :))
В Мск и Спб уже давно закупили электробусы и они работают - заряда вроде хватает на день, а ночью заряжаются.
Цитата: Frida от 13.09.2021, 01:28Спрос на никель, столь необходимый для аккумуляторов электромобилей, растет. Охота за этим металлом привела к одному из крупнейших в мире экологических скандалов в закрытом городе в Сибири, управляемом одним из самых богатых олигархов.
Для литиевых аккумов сейчас нужен кобальт, металл куда более редкий.