Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

ЦитироватьПри падении самолета на здание в Калифорнии погиб человек

Один человек погиб, 15 пострадали в результате падения небольшого самолета на здание в городе Фуллертон в американском штате Калифорния, сообщила местная полиция в соцсети X.
"Полиция и пожарные службы продолжают расследование. Девять человек были транспортированы, шесть - осмотрены на месте и отпущены. Одна подтвержденная смерть", - говорится в сообщении полиции Фуллертон.
Ранее местная полиция сообщала, что небольшой самолет потерпел крушение в Калифорнии и упал на здание, спровоцировав пожар. Уточняется, что инцидент произошел в четверг около 14.00 по местному времени на Рэймер-авеню неподалеку от аэропорта Фуллертона. Падение самолета вызвало пожар четвертой категории сложности. Над местом аварии, по свидетельствам очевидцев, поднимался густой черный дым, видимый за многие километры. Как свидетельствуют кадры с места происшествия, в крыше здания образовалась крупная пробоина. Причины крушения пока неизвестны.

https://ria.ru/20250103/samolet-1992363595.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F16272ace-d1d7-5648-8fca-0b8a25c15839

УкуРуку

#931
Катастрофа Ту-124В 03 января 1976 г.

https://www.airdisaster.ru/database.php?id=58

Проблема с авиагоризонтом, которая привела к нескольким катастрофам ТУ-104, вызвала и катастрофу ТУ-124В 03 января 1976 г. Катастрофы можно было бы предотвратить, устранив дефект прибора и научив пилотов распознавать  ситуацию, если бы туполевцы каждый раз не продавливали выгодный им вывод комиссий о том, что прибор абсолютно надёжен, и это пилоты его забывают включать или зачем-то выключают во время полёта. Только в 1976 году ситуация изменилась, и попытка туполевцев продавить привычный вывод оказалась безуспешной.

Об итоге расследования катастрофы Ту-104Б  28 ноября 1976 г.
ЦитироватьЧлен комиссии – главный конструктор ОКБ Марков – в особом мнении не согласился с выводами комиссии и заявил, что причиной катастрофы является невключение экипажем при подготовке к полету авиагоризонтов ПП-1ПМ, АГД-1 и ЭУП-53 на верхнем щитке летчиков, взлет самолета с неработающими авиагоризонтами и недостаточная тренировка экипажа в пилотировании самолета по резервным приборам. В то же время анализ записи на МС-61 переговоров экипажа при подготовке к взлету, а также заключение ГосНИИ ЭРАТ ГА подтверждают, что преобразователь ПТ-1000ЦС, резервный авиагоризонт АГД-1, основные авиагоризонты ПП-1ПМ и курсовая система КС-8 были включены экипажем на земле своевременно и в полете не выключались. Президиум Госавианадзора СССР не согласился с особым мнением Маркова и постановил выводы комиссии считать обоснованными.
https://www.airdisaster.ru/database.php?id=58

Вероятно, "наверху" ушёл какой-то очень влиятельный человек, который оказывал туполевцам поддержку, принуждая комиссии давать ложные заключения. 

Показательно и высказывание Туполева "самолёт - отличный, это пилоты летать не умеют"... Повышение сложности пилотирования означает снижение безопасности пассажиров, увеличение количества жертв. К сожалению, некие люди, обозначающие себя как инженеров-конструкторов, до сих пор поддерживают это высказывание и называют эти самолёты шедеврами. Интересно, какими характеристиками оправданы эти жертвы...

УкуРуку

ЦитироватьВ прокуратуре рассказали о причине экстренной посадки самолета во Внуково

Уральская транспортная прокуратура начала проверку после вынужденной посадки в аэропорту "Внуково" самолета "ЮТэйр" (Utair) рейса Петербург – Самарканд, причиной посадки послужила техническая неисправность стабилизатора правого двигателя, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
Как ранее сообщили РИА Новости в авиакомпании, на рейсе Санкт-Петербург – Самарканд сработала индикация стабилизатора, в интересах безопасности командир принял решение о посадке во "Внуково". Пассажиры и экипаж самолета не пострадали, для выполнения рейса готовится резервный борт.
"Транспортной прокуратурой по данному факту организованы надзорные мероприятия. Установлено, что 7 января в аэропорту "Внуково" воздушное судно авиакомпании ПАО Авиакомпания "ЮТэйр" совершило вынужденную посадку (следовавшее по маршруту Санкт-Петербург – Самарканд). Причиной послужила техническая неисправность стабилизатора правого двигателя. Посадка совершена благополучно", – говорится в сообщении.
Отмечается, что проверка организована Сургутской транспортной прокуратурой.

https://ria.ru/20250107/samolet-1992750815.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fb40209c6-0fb5-52ad-aa78-99d85be0a396


УкуРуку

ЦитироватьЧёрные ящики Jeju Air не записали последние 4 мин. перед крушением в Муане

На записи, сделанной бортовыми самописцами с разбившегося в южнокорейском Муане пассажирского самолёта Boeing 737-800 компании Jeju Air, не хватает данных за последние 4 минуты до крушения. Об этом 11 января сообщило Yonhap.


Как отмечают следственные органы, записи на самописце полётных данных и речевом самописце прекратилась перед столкновением самолёта с конструкцией локализатора.

Крушение произошло 29 декабря в 09:03 утра по местному времени (03:03 мск). В этот момент самолёт врезался в бетонную насыпь. Чёрные ящики прекратили запись данных в 08:59 (02:59 мск).

Расследующие авиакатастрофу специалисты заявили, что, хотя данные чёрных ящиков имеют решающее значение для установления истины, они не являются единственными информационными источниками.

«Расследование включает в себя анализ различных источников информации, включая записи управления воздушным движением, видеозаписи крушения и обломки с места происшествия», — заявил представитель следствия.

Чёрные ящики сейчас находятся в Национальном совете по безопасности на транспорте в США в рамках перекрёстной проверки, которая нужна для подтверждения надёжности данных. Отмечается, что южнокорейские следователи должны вернуться домой 13 января, чтобы продолжить расследование.

Как сообщало ИА Регнум, в результате крушения Boeing в Муане погибли 179 человек, выжили двое. Приземлившись, лайнер выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и врезался в бетонную насыпь с оборудованием. Самолёт занесло при посадке.

На одном из опубликованных видео зафиксировано попадание птицы в двигатель. По словам директора Центра лётного обучения Университета Хансо Ким Кю Вана, попадание птицы могло повредить гидравлическую систему, поднимающую и опускающую шасси.

Южнокорейские власти заявили, что будут проверены все самолёты Boeing 737. Инспекция затронет авиакомпании Южной Кореи и будет касаться прежде всего тщательного изучения системы техобслуживания.

https://regnum.ru/news/3940771?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/0913f581-442e-5c72-8946-4a5b3be7fe46

У наших научились  :D 

azazella177 06

Тайна катастрофы в Актау
Версия о дистанционном вмешательстве в управление лайнером даёт ответы на многие вопросы


https://www.fondsk.ru/news/2024/12/30/tayna-katastrofy-v-aktau.html

В Актау потерпел катастрофу Ембраер 190 бразильского производства, так, может быть, на этих лайнерах нет систем дистанционного перехвата управления?

К сожалению есть.
-----------
я  болдею  facepalm  crazy

Demetrius

Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолета "Азербайджанских авиалиний" с диспетчерами.
https://vk.com/@bazabazon-polnaya-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-razbivshegosya-samo

Из нее следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку- и в результате лететь в Актау- экипаж принимал самостоятельно. Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем- в Махачкале, давали данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там. Из записей становится понятно, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолета в переговорах с диспетчерами. Из записей следует, что внешнее воздействие на самолет было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

#936
Цитата: Demetrius от 16.01.2025, 15:36Из нее следует, что все решения не садиться в Грозном,
:o

Цитироватьнам нужно векторение для захода НДБ, если возможно.

выдерживайте текущий курс до команды.

выдерживаем текущий курс до команды, выдерживаем текущий курс до команды, Азербайджан 8-2-4-3, большое вам спасибо.


Цитироватьнам продолжать следовать на текущем курсе?

выдерживайте текущий курс до команды.

7:50:56 Д: Азербайджан 8-2-4-3, удаление 1-2 км, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26 посадку разрешаю.

 Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.

 вас понял. Какая помощь вам нужна? :o

до того садились два раза и орали что у ниих оба  отказало , если там не чешется  что ты им прикажешь делать?
вот и плюнули

Цитировать8:16:40 Э: Какая в Мин Водах погода, окажите, пожалуйста, помощь.

8:16:44 Д: Азербайджан 82-43, шестнадцатая минута.

8:16:48 Э: Не понял?

8:16:52 Д: Азербайджан 82-43, в шестнадцатую минуту.

8:16:55 Э: Что в шестнадцатую минуту?

8:16:58 Д: Азербайджан 82-43, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

8:17:15 Д: Азербайджан 82-43, борт порядок?

8:17:19 Э: Борт порядок. Следуем на Мин Воды.

Цитировать8:19:11 Э Я не могу сохранять сто пятидесятый, у нас давление повышенное в кабине.

8:21:23 Д: Азербайджан 82-43, а... решили следовать на Махачкалу?
8:22:56 Э: У нас гидравлика отказала.
8:23:07 Э: На приёме, у нас отказала гидравлика.


Цитата: Demetrius от 16.01.2025, 15:36Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем- в Махачкале, давали данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там
:o

azazella177 06

#937
Цитата: Demetrius от 16.01.2025, 15:36Из записей становится понятно, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолета в переговорах с диспетчерами. Из записей следует, что внешнее воздействие на самолет было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.
у меня вопрос ) ты разшифровку сам внимательно прочел ?  )

с Ростовом там вообще издевательство  над бортом :(

они не принимали решении самостоятельно , начиная с Грозного их заставили принимать решения самостоятельно ) потому как выбора не оставили :(

УкуРуку

Поехали!

ЦитироватьЛетевший из Дубая в Москву самолет подал сигнал бедствия над Каспийским морем

Самолет, выполнявший рейс по маршруту Дубай – Москва, подал сигнал бедствия, когда пролетал над Каспийским морем. Это следует из данных сервиса FlightRadar24 29 января.

Модель самолета, по сведениям сервиса, — Boeing 737.

Позже экстренные службы сообщили ТАСС, что самолет благополучно сел в Астрахани, никто не пострадал. Сигнал тревоги, по их данным, подали из-за сработавшей пожарной сигнализации, но возгорания, предварительно, на борту не произошло.

Ранее, 26 января, пассажирский самолет Airbus А321, который летел из Москвы в Сочи, совершил аварийную посадку в авиагавани Гагарин в Саратове, никто не пострадал. Предварительная причина инцидента — отказ двигателя.

https://iz.ru/1829210/2025-01-28/kitaiskii-analog-chatgpt-proizvel-furor-v-sfere-ii-cto-nuzno-znat

Всё выше, и выше, и выше...

Сергей В.

#939
Сегодня ночью в вашингтонском аэропорту им. Рейгана произошла катастрофа - заходивший на посадку самолет Бомбардье CRJ700, рейс 5342 American Airlines с 60 пассажирами и 4 членами экипажа на борту вылетел из Уичито, штат Канзас, столкнулся в воздухе с армейским вертолетом Сикорский Н-60 Блэк Хоук с 3 военнослужащими на борту. Обломки упали в реку Потомак, в которой проводятся спасательные работы. Пока выживших нет.
Бомбардье направлялся из Канзаса, где только что закончился чемпионат США по фигурному катанию и бОльшая часть пассажиров была фигуристами, тренерами, судьями и прочими околофигурными людьми. Граждан России на борту не было, но львиная доля погибших, судя по опубликованным ФИО - русские. Среди них чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России 1994 г.Шишкова и Наумов, бывшая советская фигуристка Инна Волянская - все работали тренерами.
 спортсмены:
— Эндрю Торгашев;
— Максим Наумов;
— Кэти Макбет;
— Даниил Паркман;
— Кристина Каррейра;
— Энтони Пономаренко;
— Алексей Щепетов;
— Аннабель Морозов;
— Артём Маркелов;
— Антон Спиридонов;
— Данила Савельев.
а также фигуристы Спенсер Лейн,  Джинна Хан, Франко Апарисио, Эверли и Алидия Ливингстоны, Шон Кей, Анджела Янг и Эдвард Чжоу.

УкуРуку

#940
ЦитироватьЧто стало причиной авиакатастрофы точно неизвестно. Одна из версий - ошибка авиадиспетчеров. Военный вертолет, столкнувшийся с пассажирским лайнером, выполнял учебный полет. Он значился в 12-м авиационном батальоне, который предназначен для перевозки высшего командования Пентагона.
https://www.mk.ru/photo/gallery/50138-990628.html

Как бы ещё отличать ошибку от умысла...

Вспомнилась катастрофа 1963 года: самолёт Аэрофлота с гражданами 7 государств, включая посла Албании в Китае, отправили на военный аэродром под Иркутском, а там диспетчер передавал им ложные данные, сплошняком. Сначала обвинили диспетчера, но вскоре сняли все обвинения, и утвердили другую причину катастрофы.

Тут ведь и вопрос есть, был ли полёт вертолёта учебным, и не было ли в нём кого-то из "высшего командования"...

BelayaBelka

Цитата: УкуРуку от 30.01.2025, 17:33Как бы ещё отличать ошибку от умысла...

Вспомнилась катастрофа 1963 года: самолёт Аэрофлота с гражданами 7 государств, включая посла Албании в Китае, отправили на военный аэродром под Иркутском, а там диспетчер передавал им ложные данные, сплошняком. Сначала обвинили диспетчера, но вскоре сняли все обвинения, и утвердили другую причину катастрофы.

Тут ведь и вопрос есть, был ли полёт вертолёта учебным, и не было ли в нём кого-то из "высшего командования"...
Какого вертолета?

УкуРуку

Цитата: BelayaBelka от 30.01.2025, 17:55Какого вертолета?
Катастрофа произошла в результате столкновения с пентагоновским вертолётом

azazella177 06

#943
Цитата: УкуРуку от 30.01.2025, 17:33Вспомнилась катастрофа 1963 года: самолёт Аэрофлота с гражданами 7 государств, включая посла Албании в Китае, отправили на военный аэродром под Иркутском, а там диспетчер передавал им ложные данные, сплошняком. Сначала обвинили диспетчера, но вскоре сняли все обвинения, и утвердили другую причину катастрофы.

Тут ведь и вопрос есть, был ли полёт вертолёта учебным
Цитата: BelayaBelka от 30.01.2025, 17:55Какого вертолета?
Это про какатстрофу что Сегей запостил )
 

Цитата: Сергей В. от 30.01.2025, 14:59рейс 5342 American Airlines с 60 пассажирами и 4 членами экипажа на борту вылетел из Уичито, штат Канзас, столкнулся в воздухе с армейским вертолетом
Но мы же  как всегда должны понять  где тот тут :D

УкуРуку

#944
Цитировать«Это крушение — стечение многих обстоятельств. Во-первых, невнимательность диспетчера. Хотя он видел, что воздушные суда идут на пересекающихся курсах. Также это недостаточная информированность командира военного вертолёта о том, что гражданский борт идёт напрямую, на снижение по глиссаде. Ну и невнимательность самого командира вертолёта»,— предположил эксперт.

Сытник, комментируя катастрофу, допустил, что в данной ситуации основным виновником трагедии может быть диспетчер, который не предотвратил это столкновение. При этом, по оценке эксперта, пилот пассажирского лайнера вряд ли мог что-то сделать в данной ситуации.

«Во-первых, он был на предпосадочной прямой. Он снижался. Во-вторых, ему уже разрешили заход, выполнение манёвра и посадку. Пилот гражданского судна был уверен, что в зоне его траектории никакого другого воздушного борта или какого-то препятствия нет. Поэтому он занимался процедурами, которые обычно выполняют экипажи перед посадкой. А там процедур настолько много, что внимание может распыляться, и он мог просто не увидеть этот вертолёт»,— рассказал Сытник.

Заслуженный лётчик добавил также, что военный вертолёт шёл со своей скоростью, на одной высоте, и у него, скорее всего, была возможность выполнить какой-то манёвр или просто отвернуть в сторону. В то же время, подчеркнул эксперт, если учитывать данные из СМИ, что пилот вертолёта получал информацию от диспетчера о приближающемся гражданском самолёте, — военный лётчик мог его спутать с любым другим и быть уверенным, что дистанция безопасна. В зоне аэропорта в тот момент было темно и находилось много воздушных бортов, добавил специалист.

«Нас всегда заставляли прослушивать радиообмен, на случай если кто-то летит на каком-то эшелоне. Это не всегда срабатывало, потому что мы не все частоты прослушиваем. Мы слушаем только ту частоту, на которой работаем с заданным диспетчером. Поэтому всегда при пересечении трасс воспитанные экипажи и такие, которые пунктуально выполняли все указания, получали задачу от командира — усилить радиус, визуальную осмотрительность»,— поделился своим опытом собеседник агентства.

По мнению заслуженного лётчика, эта фраза повышала внимание лётчиков, все наблюдали за воздушным пространством. Однако избежать столкновения, если скорость самолётов 900-1000 километров в час, очень проблематично, подытожил Сытник.

Президент США Дональд Трамп назвал авиакатастрофу «ужасающей случайностью». Он добавил, что следит за развитием ситуации, и заявил, что инцидент можно было предотвратить. По данным американских СМИ, это крупнейшая авиакатастрофа с участием гражданского коммерческого воздушного судна за последние 15 лет.

https://regnum.ru/news/3944535

В последние годы катастрофы пассажирских самолётов стали редкостью, а тут - три катастрофы подряд. Вдобавок - множество происшествий без жертв.