Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ольга062

Цитата: Demetrius от 29.12.2024, 22:36Если бы подбили военный вражеский самолет, нам по 1 каналу сказали бы, что существует.
Существует она или нет, но орден адамке дать надо

azazella177 06

#916
Цитата: Сергей В. от 29.12.2024, 21:55Я уже не говорю о том, что основная часть вины лежит на тех, кто запускал эти дроны
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.



Цитата: Сергей В. от 29.12.2024, 21:55Но компенсаций и покаяний Алиев требует в очень грубой форме, причем еще до окончания расследования.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 29.12.2024, 23:17
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Вероятно, перед аннексиейвойной за возвращение Нагорного Карабаха, и во время нее, обращался в другом тоне.
Министерство Пространства и Времени

УкуРуку

Цитата: Сергей В. от 29.12.2024, 21:21Механизм реверса это часть гондолы, которая скребла ВПП. К тому же невыпуск шасси это признак проблем с гидравликой, которая запускает и реверс тоже.

"Скребла" - вряд ли помешало бы. Похоже, у них многие системы не работали, и даже садились на середину ВПП. В таких ситуациях, должны ещё и выжигать топливо, а они этого не делали.


ЦитироватьАналитики предполагают, что к катастрофе могли привести технические неполадки в работе воздушного судна: при такой катастрофе у самолета могли выйти из строя двигатели или отказать тормоза. По мнению специалистов, одно только столкновение с птицами не является причиной ЧП — этот инцидент не мог вызвать отказа нескольких систем лайнера.

Непосредственной причиной авиакатастрофы могла стать неиправность шасси, отметило агентство. Опрошеные им эксперты считают, что в этом случае попадание птиц в двигатель могло запустить цепочку событий. В результате у самолета повредились двигатель и гидравлическая система шасси, считают они.

«У самолета есть несколько тормозов. Если шасси не работает, двигатели с реверсивным приводом поднимают закрылки, которые действуют как воздушные тормоза. Но в этом случае они, похоже, не сработали», — заявил профессор Чой Ки Ён из университета Инха в Инчхоне.

Однако с такой версией согласны не все аналитики: некоторые считают, что при повреждении одного двигателя из-за попадания птицы, второй мог бы привести шасси в действие, отмечает агентство. Следовательно, считают эксперты, в системе лайнера уже были другие неполадки.

Кроме того, у специалистов возникли вопросы из-за приземления лайнера в середине взлетно-посадочной полосы, а не в конце. Аналитики считают, что пилоты пошли на снижение из-за аварийной ситуации на борту.

Как отмечает «Ренхап», взлетно-посадочная полоса в аэропорту Муан короче обычного. Ее длина составляет 2,8 тыс. м, в то время как протяженность полосы в аэропорту Инчхона равна 3,7 тыс. м, в Кимпхо — 3,6 тыс. м.


https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67715d3a9a79478e1ea6f4a3?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F492d2be6-511f-52d0-b650-dab41a5bfd1e

УкуРуку

Цитата: Сергей В. от 29.12.2024, 21:04Баку требует от Москвы "признания вины, наказания виновных и выплаты компенсаций" в ситуации с катастрофой самолета AZAL, заявил Алиев.
"Это наши условия. Первое из них уже было предоставлено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты", - заявил президент Азербайджана.

Информация о причинах у них уже должна быть. Уже должны были определить тип оружия.
В подобных ситуациях, у нас дольше всего решается вопрос "как это преподнести народу".

Megeor

Цитата: УкуРуку от 29.12.2024, 13:00Известно, что «Боинг» садился с невыпущенным шасси, на «брюхо» самолета. Что могло на это повлиять? Причин может быть много. Понятно, что сработал отказ системы.
Помнится наши самолеты проектировались так, чтоб вне зависимости от гидросистемы шасси само выпадает из гондолы. Главное, чтоб стойка после этого встала на замок.
У нас был такой случай:  после испытательного полета, экипаж собирается сесть,  и выпускает шасси, а лапочка на панели, которая должны загореться, что замок закрыт, не горит. Летчик уходит на второй круг и еще выпускает шасси, но результат тот же. И так до исчерпания керосина. С вышки ему сообщают, что шасси вышло нормально, но летчик-то знает, что оно не на замке, т.е. подломится при касании и им каюк. Деваться все равно некуда перекрестились и садятся. Все прошло отлично, только испытатель поседел. Оказалось, что эту лапочку какой-то махонький обрезок проволоки замкнул. С тех пор  мы все самолеты пылесосили.

УкуРуку

#921
ЦитироватьРодственник одного из пассажиров раскрыл последние сообщения от своего близкого, который сообщил о попадании птицы в крыло самолета и невозможности приземлиться, сообщает News1. Столкновение самолета с оградой произошло всего через несколько минут после этого сообщения.

Пассажир написал: «Птица попала в крыло, не можем сесть», что вызвало у его родственника вопрос о времени происшествия. Ответ был тревожным: «Только что. Видимо, настало время сказать последние слова?».

<...>

Эксперты считают, что авиакатастрофа в Муане могла произойти из-за сбоя работы реверса при торможении самолета на полосе или ошибок пилотов при посадке без шасси.

https://vz.ru/news/2024/12/29/1306319.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ff607cfd8-799a-523d-950b-9a634fa66118

Да, есть вариант - "неисправность пилотов".
Когда в СССР разбился один из обстрелянных (пробоина на стороне кабины, соответствующая диаметру ракеты, и зацепившийся за обшивку кусочек ткани), никакие системы не были повреждены, но пилоты бездействовали.

Кстати, пример использования тряпочек - миномётный снаряд

Вы не можете просматривать это вложение.

ЦитироватьЭто дополнительные заряды, которые позволяют увеличить дальность полёта снаряда.

Когда мину опускают в ствол миномёта, на ее хвосте часто можно увидеть намотанные тряпочки или мешочки. Их количество может отличаться от одного до шести, иногда их и вовсе может не быть. Это дополнительные заряды, их внешняя часть матерчатая и заполнена порохом. С помощью этого приспособления меняется дальность полёта мины.

https://dzen.ru/a/Y6Eo02IaShVT6PXT?ysclid=m5a45b3xf0776646492

До сих пор делают вид, что ничего не поняли, или ссылаются на стрельбы неподходящими для этого случая по повреждениям  ЗРК.

УкуРуку

#922
Цитата: Megeor от 30.12.2024, 00:15Помнится наши самолеты проектировались так, чтоб вне зависимости от гидросистемы шасси само выпадает из гондолы. Главное, чтоб стойка после этого встала на замок.

Думаю, и у Боинга подобные вещи тоже предусмотрены. Слишком много странностей. Выглядит так, будто они начали посадку, и устранились. Посмотрим, скажут ли корейцы правду, или будут на птиц валить.

Почему-то нет сведений о переговорах, а обычно появляются быстро.

УкуРуку

У российских самолётов трескаются стёкла

ЦитироватьУ вылетевшего из Сургута в Уфу самолета Boeing треснуло лобовое стекло. Об этом сообщает Telegram-канал Aviaincident.

По его данным, инцидент произошел рано утром 29 декабря в районе сургутского аэропорта, когда лайнер выполнял рейс UTA103. Капитан доложил о произошедшем, лайнер не подавал сигналов срочности и продолжил следование по плану.

13 и 22 декабря еще у двух российских самолетов Boeing треснуло лобовое стекло во время полета. Капитан летевшего из Волгограда в Москву Boeing 737–800 тоже доложил о растрескивании внешнего правого лобового стекла и решил следовать в аэропорт назначения. Однако, по словам источника, в аэропорту Шереметьево объявили сигнал тревоги. Аналогичным образом спустя почти 10 дней повел себя экипаж Boeing, выполнявший рейс из столицы в Красноярск.

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/12/29/24745520.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F37dbb8d3-cb83-55e2-b46c-b444d83a98d3

УкуРуку

ЦитироватьДва человека погибли при крушении легкомоторного самолета в ОАЭ

Два человека погибли в результате крушения легкого самолета у берегов ОАЭ, передает информационное агентство WAM.
"Легкий самолет, принадлежащий клубу авиационного спорта "Аль-Джазира", разбился у берегов эмирата Рас-эль-Хайма, погибли пилот и его спутник", - говорится в сообщении агентства.
Как отмечает WAM со ссылкой на главное управление гражданской авиации ОАЭ, компетентные органы занимаются расследованием причин происшествия. Управление гражданской авиации выразило соболезнования родственникам погибших.

https://ria.ru/20241229/oae-1992005558.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F36ae46ab-f5d7-53d8-ab90-e3187f20461d

УкуРуку

История о реверсе, взлётном режиме и наваждении бортинженера


ЦитироватьТорец ВПП пройден на высоте 12-12,5 метров на скорости 304 км/ч. При выравнивании лайнера над полосой, на высоте примерно 5 метров, КВС даёт команду «Малый газ». Бортинженер её выполняет. На высоте примерно 2 метров на магнитофоне прослушивается:

КВС: "Перекладка"
и через 1,5 секунды
КВС: "Реверс"
БИ: "Включать реверс?"

<...>

Ответа КВС на вопрос бортинженера о включении реверса на записи не зафиксировано. Он переводит рычаги управления реверсом (РУР) в положение «реверс вкл». Но при этом не выводит рычаги управления двигателями (РУДы) №1 и №4 на режим максимальной обратной тяги. Ручка РУР управляет только перекладкой створок, обратная тяга регулируется РУДом, как и при прямой тяге.

<...>

Легкий лайнер даже при открытых «лопухах» реверса зависает на высоте 1- 0,5 метра. Лишь через пару секунд, на удалении 1100 метров от входного торца ВПП, на скорости 258 км/ч, происходит касание шасси о бетон. Одновременно с приземлением на записи прослушивается команда: "Реверс". Предположительно, она принадлежит бортинженеру, подтверждающему выполнение команды КВС. Неожиданно РУР переводится в положение "Реверс отключен", а створки реверса перекладываются на "прямую тягу". Через 1,8 сек. магнитофон фиксирует диалог:

КВС: "А я же тебе сказал реверс включи"
БИ: "Я только перекладку сделал".

В материалах расследования указано: «В этот момент до конца ВПП оставалось 2400 метров, что было вполне достаточно для оценки экипажем ситуации, принятия решения по включению реверса и остановке воздушного судна в пределах полосы». Перекладка створок реверса на обратную тягу занимает не более 2 секунд, обратный процесс - до 6 секунд. Механизм блокировки и управления не даёт возможности для повторной перекладки до полного закрытия створок. Итого, с учетом реакции, теряется 9-10 секунд и 500-700 метров.

Однако бортинженер не осознаёт что не включил, а выключил реверс. И не контролирует его положение по приборам. Он перемещает РУДы 1-го и 4-го двигателей на взлетный режим, считая, что выводит двигатели на максимальную обратную тягу. Практически одновременно, без команды КВС, он выключает внутренние двигатели №2 и №3. Самолет вместо торможения ускоряется. Экипаж в растерянности.

Ил-62 на скорости З00 км/ч с работающими на взлетном режиме двигателями №1 и №4 выкатывается за пределы ВПП. На удалении 680 метров от торца он врезается в склон оврага, подламывает стойки и разрушается на три части. Экипаж жив, ранения получают 2 человека из 6 на борту.


https://dzen.ru/a/ZrPbifebxmp_fBlE

УкуРуку

Цитировать«Рёнхап»: ещё у одного самолёта Jeju Air возникли проблемы с шасси

Ещё у одного Boeing южнокорейской авиакомпании Jeju Air возникли такие же проблемы с шасси, как и у разбившегося накануне самолёта в Муане.
По данным «Рёнхап», самолёт Boeing B737-800 следовал из Кимпхо в Чеджу, экипаж проинформировал пассажиров о дефекте и впоследствии самолёт вернулся в аэропорт вылета.

https://russian.rt.com/world/news/1416149-samolet-shassi-problemy?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F6d066af6-3685-556c-b557-9d4d5de60589

Сергей В.

#927
Корейские спецы рассмотрели, что у аварийного корейского Боинга сработал лишь реверс у одного двигателя. Версию отказа гидравлики выпуска шасси и органов управления от птиц отвергают - они конечно могут попасть в двигатель, погнув там лопатки вентилятора или причинить трещину лобовому стеклу кабины, но и только. Все хором возмущены тем, что не только ВПП была довольно  короткой, но и с земляным бруствером и бетонным забором в ее конце и говорят что будь он из сетки, то почти все остались бы живы.  Хотя за пределами а/п тоже люди хотят жить спокойно...
Но главная причина этой катастрофы - необъяснимая криворукость самой посадки даже при условно пострадавшем от птицы одном двигателе - невыпуск шасси, невыпуск закрылок и тормозных щитков, слишком высокая посадочная скорость и наконец промах с точкой касания ВПП.

lilac72

Цитата: Megeor от 30.12.2024, 00:15но летчик-то знает, что оно не на замке, т.е. подломится при касании и им каюк.

Каюк не обязателен. Был случай - Ан-24 садился без боковой стойки (как-то заклинило ее, пытались "вытряхнуть" ее в воздухе рывками, насколько позволяли ттх самолета - не получилось). Выработали топливо до минимума и сели аккуратно. В конце пробега, конечно, крылом зацепили бетон и погнули винт, но все остались целыми. Были статья и фото в газете.

УкуРуку

Комментарий по теме "гидросистема не работала"

Цитироватьмне как квс 737 , извините смеюсь, ну не обижайтесь, все гораздо проще, за креслом второго гребёнка с тремя тросиками, каж на стойку , тросик открывает замки убранного положения, и стойки вывалятся сами, здесь пофиг есть у тебя гидросистема или нет

https://dzen.ru/a/Z3NAuZw91QFdz2BZ

В статье пишут, что на расследование причин может понадобиться до 3 лет.