Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

lilac72

Цитата: azazella177 06 от 25.11.2024, 22:40видимо садились без шасси :)
Не думаю - посадка без шасси это жуткий и опасный треш, все СМИ трубили бы об этом инциденте.

УкуРуку

Соображения о случае в Вильнюсе...

Катастрофа произошла после переключения на посадку с помощью системы ILS, и, в принципе, могли быть применены фальшивые маяки. Выжившие пилоты рассказали, что ничего необычного на борту не происходило, и они даже оценивают случившееся как жёсткую посадку. Т.е., не было не только взрывов, но и заметных неполадок, что ещё больше склоняет к проблемам с ILS: самолёт увели в сторону от полосы, или передавали неправильную высоту. В этом случае, для пилотов не происходило бы ничего необычного, пока самолёт не шлёпнулся.

УкуРуку

#602
ЦитироватьСамолет Superjet «Азимута» экстренно сел в аэропорту Минводы

Самолет Sukhoi Superjet, принадлежащий авиакомпании «Азимут», совершил экстренную посадку в аэропорту Минеральных Вод. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщили «Известия».

По данным издания, самолет должен был совершить рейс Минводы — Сочи. Из аэропорта Минводы самолет взлетел по расписанию в 8:35. Однако во время полета командир воздушного судна сообщил о возможных неполадках и запросил экстренную посадку. Самолет совершил посадку в 9:19. На борту находились 105 пассажиров. В инциденте никто не пострадал.

По предварительным данным, во время полета сработал датчик неисправности топливной системы.

Ожидается, что пассажиров рейса доставит в Сочи резервный самолет.

Это очередной инцидент с самолетами «Азимута» за несколько дней. Самый серьезный из них произошел 24 ноября в аэропорту Антальи. Sukhoi Superjet загорелся после жесткой посадки. Возгорание быстро ликвидировали службы аэропорта. В инциденте никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Ранее РБК Ростов сообщал, что Ространснадзор заявил о внеочередной проверке базирующейся в Ростове авиакомпании «Азимут». Надзорная структура намерена проверить, прежде всего, работу авиакомпании в сфере обеспечения безопасности.

https://kavkaz.rbc.ru/kavkaz/freenews/674c27e79a79479a1ad23a54?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fc2f192ff-34b4-5e6c-b67d-cc7897af1e95

Опять - "Азимут", и опять - топливная система... Может, у них есть диверсант (в т.ч., обиженный сотрудник)?

lilac72

#603
Цитата: УкуРуку от 01.12.2024, 14:43сработал датчик неисправности топливной системы.
Может, и не было ничего, контакт датчика где-то отвалился. На воду дуют. Но лучше так, чем когда датчики орут, а КВС - "а, фигня, сто раз уже было..."  (вспомним Ту-154 3 января 1994 под Иркутском - там двигатели двадцать минут не могли запустить, датчики орали о неисправности стартера, но все-таки взлетели. Навсегда...)

УкуРуку

#604
Цитата: lilac72 от 01.12.2024, 21:52Может, и не было ничего, контакт датчика где-то отвалился. На воду дуют.

СК проверит
https://lenta.ru/news/2024/12/01/sk-proveryaet-vozvraschenie-samoleta-superjet-v-minvody/

И Ространснадзор проверять будет. Наверное, тревога не была ложной...

lilac72

https://news.mail.ru/incident/63887153/?frommail=1&utm_partner_id=459
Летевший в Таиланд самолет Azur Air вынужденно сел в Новосибирске
НОВОСИБИРСК, 2 дек — РИА Новости. Самолет авиакомпании Azur Air, летевший из Томска в Пхукет (Таиланд), в связи с технической неисправностью совершил посадку на аэродроме в Новосибирске, проводится проверка, сообщает в понедельник Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
«По предварительным данным, сегодня около 9.00 (5.00 мск) экипажем воздушного судна авиакомпании Azur Air, следовавшего из аэропорта Томск в Пхукет (Королевство Таиланд), по причине технической неисправности принято решение о посадке на запасной аэродром международного аэропорта Новосибирск имени А. И. Покрышкина», — говорится в сообщении.

По данным ведомства, на борту Boeing 767−300 находилось свыше 300 пассажиров. Посадка прошла благополучно.
Вы не можете просматривать это вложение.

«Воздушное судно отстранено от эксплуатации до выяснения обстоятельств и причин авиационного события. По данным авиакомпании, пассажиры будут направлены в пункт назначения на резервном воздушном судне», — сообщили в прокуратуре.

lilac72

#606
Немного истории. Интервью с единственным выжившим в катастрофе Ил-18 29.02.1968 года под Чунском (Ирутская область). Василий Андриенко, 77 лет ему сейчас. В далеком 1968 году был солдатом, возвращался из отпуска. Кстати, что случилось с самолетом на эшелоне в тот злополучный рейс - не ясно до сих пор...
https://russian.rt.com/russia/article/842800-aviakatastrofa-1968-vyzhivshii
Вы не можете просматривать это вложение.

УкуРуку

ЦитироватьСамолёт до Москвы экстренно приземлился в Пулково из-за разгерметизации салона


Пассажирский лайнер авиакомпании "Россия" совершил экстренную посадку в петербургском аэропорту Пулково из-за разгерметизации салона, которая произошла во время взлёта воздушного судна.
Известно, что самолёт SSJ-100 отправился из Петербурга в московский аэропорт Внуково в 8:00 мск, однако, заметив неполадки во время набора высоты, экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, пишет РЕН-ТВ.
В 8:22 мск самолёт успешно совершил экстренную посадку. Из-за инцидента рейс FV6127 был задержан на час: пассажиров отправили в столицу только в 9:00 мск на резервном судне.
Информации о пострадавших не поступало, а аварийная ситуация в Пулково не объявлялась.
Напомним, что в конце ноября летевший из Минска в Калининград самолёт развернули из-за треснувшего стекла, а аварийная посадка SSJ-100 в Анталье стала уголовным делом.

https://www.dp.ru/a/2024/12/13/samoljot-do-moskvi-jekstrenno



ЦитироватьРостранснадзор и Росавиация внепланово проверили самолеты авиакомпании "Азимут"
https://ria.ru/20241214/samolet-1989184358.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F76b17e76-a284-55e3-9132-d9c419c54e2e

lilac72

Газеты об этом не писали
Уникальная посадка Ту-154 в Чимкенте 12 апреля 1979


Собственно, все началось с того, что мне позвонил легендарный красноярский авиатор, заслуженный штурман СССР и почетный полярник Валентин Арсентьевич Удалов:

– Помнишь случай, когда год назад пилот посадил самолет с отказавшими двигателями на кукурузное поле, спас всех пассажиров и был удостоен звания Героя России?

Высший пилотаж
Конечно, я помнил. Пилота звали Дамир Юсупов.

– А ты знаешь, что у нас в Красноярске живет летчик, у которого в полете отказали все три двигателя на Ту-154, но он сумел благополучно посадить машину, при этом никто не пострадал? Этот случай вошел в историю советской авиации, о нем рассказывают курсантам.

Так я познакомился с Константином Гурецким.
Вы не можете просматривать это вложение.

Вот его рассказ.

– 12 апреля 1979 года мы вылетали в Красноярск из Ташкента через Алма-Ату. У нас было 147 пассажиров и... Ладно, много лет прошло, думаю, уже можно рассказать, не накажут. Я «зайца» на борт взял. Подходит ко мне один пассажир в летной форме. Курсант авиаучилища: командир, возьми до Красноярска. Отчего не взять?

Взлетаем в 21:25 по Москве. В Ташкенте ночь.

На борту все было в порядке. Взлетели. Как только набрали высоту 9 900 – отказал второй двигатель. Говорю второму пилоту: возьми управление. Он успел набрать 10 100. И буквально через 47 секунд у нас отключаются еще два двигателя. Одновременно.

Никакой паники не было, мы такие ситуации отрабатывали на тренажерах.

Возвращаться в Ташкент не стал, побоялся упасть на жилые кварталы. Запасной аэродром – Чимкент. Сообщаю, что у нас отказали три двигателя, уберите все самолеты, будем снижаться.

Нет, самолет не падает камнем, можно спланировать и сесть. Но это очень сложно. Вертикальную скорость держишь по 15 метров, чтобы поступательная скорость была 470, а двигатели работали в авторотации, чтобы ты мог управлять самолетом.

Чимкент: «Понял вас». Я говорю: «Разворачиваемся».

Снизились до 2,5 тыс., прошли один раз над аэродромом. И это все без двигателей! Я говорю: «Полосу не видим!» Штурман: «Мы идем точно над полосой». Он вывел самолет по огням города, знал расположение аэродрома. Диспетчер: «Мы еще не включили ее». – «Так включайте! Куда мне целить?»

Разворачиваемся, идем обратно. Увидел огни полосы: «Готовьте пожарных, буду разворачиваться и заходить на посадку». Делаем опять разворот, уже 700 метров высота, говорю инженеру: «Володя, попробуй запустить первый двигатель». У нас вся система, тормоза, все на него завязано. На высоте 600 метров я уже полосу увидел, удаление 12 км... Ну, думаю, запас по высоте есть, будем садиться без двигателей. И тут инженер говорит: двигатель заработал!

Ну и отлично. Закрылочки на 15, убрал крен, шасси вышли, и мы стали разворачиваться. (Третий разворот, и два из них – без двигателей! Вот что такое высший пилотаж. – С. Б.)

И тут я вспомнил! У нас посадочный вес почти 90 тонн. А максимально допустимый – 78. Я совсем не сообразил, что мне полосы не хватит! Она там 2,5 тысячи. Знаки стоят на 300 м от начала полосы. Значит, мне остается 2 200.

Это был военный аэродром. Они там натягивали сетку на тросе толщиной 5 см, истребители ловить на посадке. И трос этот на уровне нашей кабины! Слава богу, что его в тот день убрали.

Сели. Выкатились с полосы в грязь метров на 300, это нас и спасло, самолет увяз. А то врезались бы в топливопровод с керосином... Смотрю в форточку – колеса дымятся. Где пожарные?! Тут и они подъехали. Надо пассажиров высаживать срочно, вдруг самолет загорится. Инженера отправил ко второй двери, сам выбросил аварийный трап из первой.

Бортпроводники сработали четко, все делали свою работу правильно, как на тренировках.

Когда мы все покинули борт, второй пилот говорит: у меня же день рождения сегодня.

Он потом уехал в Домодедово, переучился на Ил-62. За эту посадку получил заслуженного пилота.

Пассажиры? Да ничего толком не поняли, они спали, пришлось будить.

У меня гранаты!

Стоим у самолета, приходим в себя. Тут одна пассажирка говорит: командир, у меня же там гранаты остались. Я думаю: ну, мать вашу... нам сейчас только гранат не хватало, самолет еще взорвать.

Кричу:

– Отходите все от самолета!

– Да нет, я их на рынке купила!

– Знаю. В Ташкенте на рынке и пулемет можно купить.

Еле разобрались, что это были гранаты не той системы.

Тут приезжает чимкентская летная инспекция:

– Ну что, командир, иди, будем писать объяснительные, и второго пилота бери, пишите вместе.

Только мы зашли в кабинет, меня к телефону: Москва!

Беру трубку.

– Знаешь, кто с тобой говорит? Замминистра гражданской авиации Грубий.

– Борис Дмитриевич, вы?

– Я. А ты откуда меня знаешь?

– Да вы со мной как-то летели, мы с вами общались. Вы мне еще сказали: летаешь отлично.

– Помню, – говорит. – Ну что, как там у вас самолет?

– Самолет цел, пассажиры целы, экипаж в порядке.

– Ой, какой ты молодец, как ты меня порадовал. А то мне тут звонят из Чимкента: три двигателя отказали. Думаю, ну все, катастрофа. 147 гробиков. Плюс экипаж. Ладно, жди. Все будет нормально.

Тут меня зовут: там тебя какой-то летчик требует, что-то показывает, мы не поймем.
Выхожу, а это мой «заяц». Стоит и только мычит. Дар речи потерял от страха. Ничего, потом, мне рассказывали, оклемался.
Написали мы объяснительные. На другой день прилетела комиссия из Москвы, 47 человек, прибыло и наше начальство из Красноярска. Самолет стоит в Чимкенте, с полосы его убрали, мы здесь же, ждем.

Две недели шло расследование, меня по допросам таскали. Пытались приписать нам «человеческий фактор», мол, экипаж виноват. «Голос Америки» рассказал про этот случай во всех подробностях. Брат мой в КГБ работал, его отстранили от работы. Дело было перед Олимпиадой, подозрительность у органов была повышенной.

Представители завода весь самолет облазили. Топливо проверили – в порядке. Запустили двигатели – они через пять минут остановились. Пытались сделать крайним моего инженера. Что он якобы неправильно включил насосы. Фирме-то невыгодно, чтоб она осталась виноватой. Тогда как раз шли разговоры, чтобы запретить полеты Ту-154 за границу, якобы они сильно шумные, неэкономичные...

Оказалось, что причина отказа – дефект в топливной системе, а экипаж все сделал правильно.

От полетов меня отстранили на месяц, пока все утрясется.
Потом прилетел из Москвы заслуженный летчик-испытатель Козлов, чтобы слетать со мной, проверить навыки. Говорит: не вешай нос, о тебе вся Москва говорит, все министерство, ты у нас в лучших пилотах числишься...

До моей аварии отказы всех двигателей на Ту-154 заканчивались катастрофами с человеческими жертвами. Мой случай был первым, когда все обошлось.

В чем была сложность? А вывести самолет без двигателей на полосу. Надо правильно работать рулями, знать радиусы разворота, выдерживать скорость. Я ведь только первый год командиром летал.

Нет, ничем не наградили. Хотя вроде шла речь об ордене... Но зачем мне орден? Замминистра сказал спасибо, и все. Летай дальше. Нет, газеты об этом не писали, ведь советские самолеты были лучшими в мире, они не могли ломаться.

После этого случая было внесено 13 доработок в конструкцию самолета.

Экипаж Ту-154, бортовой № 85124
Гурецкий Константин Тимирович, командир.

Машковцев Владимир Артамонович, второй пилот.

Сорокин Валерий Георгиевич, штурман.

Таньков Владимир Михайлович, бортинженер.

lilac72

За год до этого, 19 мая 1978 года в Калининской (ныне Тверской) области, под Максатихой садился на поле Ту-154 рейса Баку-Ленинград после отказа (точнее, ошибочного их отключения из-за дефектов конструкции управления) всех двигателей. Тогда погибли 4 человека из-за того, что самолет задел телеграфный столб.

УкуРуку

#610
ЦитироватьSuperjet-100 приземлился в Шереметьево с 25 поврежденными лопатками двигателей


Самолет Superjet-100 авиакомпании «Россия» приземлился в аэропорту Шереметьево с поврежденными двигателями. Об этом пишет Telegram-канал «Авиаторщина».

Уточняется, что инцидент произошел 18 декабря с лайнером, прилетевшим в столицу из Санкт-Петербурга. На борту находились 87 пассажиров.

Во время послеполетного осмотра техники обнаружили многочисленные повреждения на 25 лопатках левого и правого двигателей. При этом каких-либо следов от воздействия посторонних предметов на них не было. По данным источника, воздушное судно отстранили от полетов, а Росавиация начала расследование.

15 декабря у самолета другой российской авиакомпании, летевшего из Нижнекамска в Москву, возникла проблема с двигателем во время полета. Несмотря на это, посадка в Шереметьево прошла благополучно.

https://lenta.ru/news/2024/12/20/superjet-100-prizemlilsya-v-rossiyskom-aeroportu-s-povrezhdennymi-dvigatelyami/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fe0196b18-021c-58f0-9b72-0110215c96b9
Сразу - на двух двигателях!
Superjet-100 посыпались

Хотя, и у Airbus A320 возникли проблемы

ЦитироватьУ самолета российской авиакомпании возникла проблема с двигателем во время полета. Об этом пишет Telegram-канал Aviaincident.

Непредвиденная ситуация произошла на борту летевшего из Нижнекамска в Москву Airbus A320 15 декабря. Пилоты доложили о повышенной вибрации правого двигателя.

Несмотря на это, командир воздушного судна продолжил выполнение рейса. Посадка в столичном аэропорту Шереметьево прошла благополучно. Помощь по прибытии не требовалась.

Ранее пассажирский лайнер российской авиакомпании Utair резко сменил курс из-за сильной вибрации. Инцидент случился с направлявшимся из Диксона в Игарку самолетом 18 ноября. Экипаж доложил о вибрации на борту, предположительно, из-за незакрытой передней створки шасси.

https://lenta.ru/news/2024/12/17/u-samoleta-s-rossiyanami-na-bortu-voznikla-povyshennaya-vibratsiya-dvigatelya/

Как тут не подумать о диверсиях...

УкуРуку

ЦитироватьПассажиры обвинили «Азимут» в умышленном поджоге SSJ100 ради страховки


Шесть пассажиров загоревшегося в ноябре лайнера SSJ100 в Турции обвинили авиакомпанию «Азимут» и двух пилотов в умышленном поджоге самолета ради получения страховых выплат, а также в попытке убийства. Об этом сообщил телеканал Oda TV.

Иск против компании, пилота и второго пилота SSJ100 подали россияне, проживающие в Анталье. Воздушное судно выполняло рейс из Сочи в этот турецкий город.

Лайнер загорелся в аэропорту Антальи вечером 24 ноября в результате жесткой посадки при неблагоприятных погодных условиях. На борту находились шесть членов экипажа и 89 пассажиров. Их благополучно эвакуировали. Ущерб для авиакомпании оценили в 2–3 млрд руб., говорил источник ТАСС на страховом рынке, поскольку произошла «полная гибель самолета».

OdaTV сообщает, что за полтора месяца до аварии в аэропорту Антальи в этом же самолете уже произошел пожар во время посадки другого рейса. Однако лайнер продолжили эксплуатировать. Телеканал не уточнил, о каком событии идет речь.

Адвокат пассажиров, подавших иск, попросил доставить в суд «все страховые документы, особенно страховой полис самолета, черный ящик самолета, отчеты о техническом обслуживании и ремонте, а также отчеты о безопасности». Обвинение ссылается на статью 101 закона о гражданской авиации Турции, по которой ответственность за безопасность жизни и имущества пассажиров лежит на капитан-пилоте.


Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что расследовать аварию с российским лайнером SSJ100 в Анталье будет Турция. В комитете подчеркнули, что для участия в расследовании назначены уполномоченный представитель и советники. Информировать о ходе и результатах расследования будет Турция. Такие стандарты введены приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/676b52a59a794704f5c6f7f4?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F709c3a00-552f-5f2d-bfe7-bf3724661c72

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от Вчера в 07:30Пассажиры обвинили «Азимут» в умышленном поджоге SSJ100 ради страховки
Как только земля носит таких идиотов?

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от 20.12.2024, 16:26Superjet-100 приземлился в Шереметьево с 25 поврежденными лопатками двигателей
Только это были небольшие повреждентя лопаток вентилятора, вероятно от птиц, причем половина их даже не требовала замены.

lilac72

Эмбайер сегодня.
https://www.forumavia.ru/t/203681/3/

По самолету, похоже, стреляли...
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.