Авиакатастрофы

Автор ivanes, 19.06.2021, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

УкуРуку

ЦитироватьМАК назвал предварительную причину крушения Ми-8 на Камчатке


Причиной крушения вертолета Ми-8 «Витязь-аэро» на Камчатке в конце августа могла стать плохая погода в горах и неготовность экипажа к полету в таких условиях, сообщает ТАСС со ссылкой на данные промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В нем содержится информации о погодных условиях в день аварии. Так, согласно этим данным, 31 августа была низкая облачность.

«Отмечались дымки, низкая слоистая облачность и туманы», — говорится в отчете.

Кроме этого, в документе сказано, что командир вертолета не имел допуска к полетам по приборам. А данные о последних авариях с вертолетами «Витязь-аэро» свидетельствуют о том, что крушения происходили из-за ошибки в сложных погодных условиях.

<...>

В Следственном комитете назвали две основные версии авиакатастрофы — ошибка пилота и техническая неисправность. Ведомство завело уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса — нарушение правил безопасности воздушного транспорта, которое повлекло смерть двух и более лиц.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/670f177b9a7947fd92147ca8?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F909e388a-8828-5571-b79c-443839d20720

УкуРуку

#586
После жёсткой посадки, до высадки пассажиров, загорелся двигатель и начался пожар Sukhoi Superjet 100


Цитировать"Мы сидели в хвосте самолета. Я и моя дочка 8-летняя. Объявили посадку, самолет слишком резко приземлился, был резкий стук, тишина. Не включился свет, закричали дети, все ударились, кто головой, кто чем", – сказала Лавриненко.

По ее словам, после посадки самолета капитан вызвал всю команду к себе, в этот же момент во всех иллюминаторах загорелся красный свет и произошла вспышка. Пассажирка отмечает, что в салон воздушного судна повалил дым и началась паника.

Она подчеркнула, что люди пытались забрать свои вещи и кричали. Блогер добавила, что кричала дочке, чтобы она дышала через тряпочку. По ее словам, в салоне в этот момент сильно начало вонять пластиком.

"Говорят, бегите назад. Сзади трапы уже поставили. Начинаем бежать назад, а жар как раз-таки сзади. Нас разворачивают и говорят бежать вперед. Мы с дочкой были одни из самых последних", – подчеркнула Лавриненко.

Она отметила, что сначала помогла выбраться дочке, после чего сама прыгнула на спасательный трап. Блогер добавила, что пожарные достаточно быстро потушили возгорание. Она подчеркнула, что сейчас пассажиры ждут багаж. По словам Лавриненко, в авиакомпании "Азимут" заявили, что по данному случаю нет никаких распоряжений.


Как ранее сообщал РЕН ТВ, инцидент произошел при посадке самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут" в аэропорту Антальи. У воздушного судна, прилетевшего из Сочи, загорелся двигатель. 89 пассажиров и шесть членов экипажа были эвакуированы. По предварительной информации, в результате инцидента никто не пострадал.

Портал Airporthaber сообщил, что пожар начался вскоре после остановки воздушного судна авиакомпании "Азимут" на взлетно-посадочной полосе, ее перекрыли. Указывается, что из-за инцидента посадку самолетов на ВВП, где горел самолет, приостановили, вылет некоторых рейсов задержали.

https://ren.tv/news/v-mire/1283664-ochen-silno-vonialo-plastikom-passazhirka-o-vozgoranii-v-samolete-v-antale?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F3646cf94-e6c5-5ae1-8554-62cea2530692

ЦитироватьЗападное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ инициировано доследственную проверку по факту инцидента с возгоранием российского пассажирского самолёта в Турции. Соответствующее заявление сделала пресс-служба ведомства.
https://life.ru/p/1705932?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F577e9dbb-f4d3-5ea9-8193-4bbb2e9503f9

ЦитироватьПассажиры загоревшегося в аэропорту Антальи самолёта Sukhoi Superjet 100 сообщили, что перед пожаром они услышали два удара. Очевидцы рассказали SHOT, что первый из них пришёлся на левую сторону лайнера, после чего началась утечка топлива из двигателя. Через несколько секунд последовал второй удар, за которым появились искры, и самолёт загорелся прямо на взлётно-посадочной полосе.
https://life.ru/p/1705933?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F3cc27602-5d04-56fe-9ffa-f165ca6ca637

lilac72

Жесткий удар о полосу из-за сильного ветра, возможно, крылом задел бетон - искры, двигатели низко расположены (недостаток низкопланов!). Повезло всем, что быстро среагировали все службы.

УкуРуку

#588
Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 08:30Жесткий удар о полосу из-за сильного ветра

По описанию очевидцев - похоже на это. Но, может, - вброс, чтобы скрыть проблемы с двигателями. Но турки вряд ли помогут скрывать...

И вот - новость:

ЦитироватьГендиректор "Яковлева" и управляющий директор "Туполева" покидают свои посты
https://www.interfax.ru/russia/994254

Но это, похоже, давно спланировано. Объединяют...

УкуРуку

ЦитироватьСразу пять инцидентов с самолетами Superjet 100 произошло за один день

Сразу пять инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошло за один день — 24 ноября. Об этом пишет Telegram-канал «Авиаторщина».

Утром пилоты лайнера авиакомпании «Азимут», летевшего из Уфы в Красноярск, перед снижением доложили диспетчерам о низком уровне жидкости в гидросистеме и запросили остановку на взлетно-посадочной полосе (ВПП) после посадки, а также буксировку с помощью тягача. Аварийная ситуация не объявлялась.

Такая же проблема возникла у SSJ-100 авиакомпании «Россия», следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Несмотря на сообщение о низком уровне жидкости в гидросистеме, командир воздушного судна решил продолжить полет и запросил тягач для буксировки после посадки. В итоге воздушное судно благополучно приземлилось и самостоятельно доехало к месту стоянки.

Через 2,5 часа SSJ-100 авиакомпании «Азимут» загорелся во время посадки в аэропорту турецкой Антальи. Всех пассажиров и членов экипажа удалось эвакуировать по надувным трапам. Пожарные оперативно потушили возгорание, никто не пострадал.

Остальные два ЧП случились около полуночи. В аэропорту Сочи SSJ-100 авиакомпании Red Wings во время разбега по ВПП прервал взлет из-за возникшей неисправности. Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов SSJ-100 «России» появилось сообщение о поломке конструкции шасси. Экипаж доложил о проблеме, лайнер ушел на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка самолета прошла благополучно.

Ранее стало известно, что ущерб из-за возгорания SSJ-100 в Анталье предварительно оценили в два-три миллиарда рублей. Источник на страховом рынке подчеркнул, что произошла «полная гибель самолета».

https://dzen.ru/news/story/7dcec8b2-2b55-5922-9092-9eb93c59fdcc?lang=ru&rubric=incident&fan=1&t=1732550057&tt=true&persistent_id=3061368093&cl4url=3d88f567bef1797da48fa7bf6fa27f33&story=19649155-af8c-520c-be48-76e43615cb8b

УкуРуку

Ах, не только у нас..

ЦитироватьСамолёт упал на двухэтажный дом и загорелся на подлёте к аэропорту в Вильнюсе

В литовской столице грузовой самолёт рухнул на двухэтажный жилой дом, после чего моментально вспыхнул. О ЧП в Вильнюсе сообщает Delfi.

Известно, что в момент крушения на борту Boeing 737-476 находились четыре человека: два пилота и два работника. Воздушное судно, как сообщили авторы, принадлежит компании DHL, летело оно из Лейпцига. ЧП произошло за несколько километров до аэропорта. О жертвах и пострадавших среди пассажиров самолёта или жильцах дома к настоящему моменту ничего неизвестно.

https://life.ru/p/1705969


ЦитироватьОдин пилот грузового самолёта компании DHL, разбившегося на подлёте к Вильнюсскому международному аэропорту, погиб. Второго пилота и двух пассажиров удалось спасти, сообщило национальное радио LRT.

«Из-под обломков лайнера спасатели подняли пилота лайнера. Он был в сознании, но спустя несколько минут от полученных травм скончался. Ещё два человека увезены в больницу», — уточнили в эфире радиостанции.

Из жилого дома, на который упал самолёт, эвакуированы 12 жильцов. На данный момент причина аварии пока неясна. Какой груз борт перевозил, точно неизвестно. Из-за ЧП рейсы в аэропорту задерживаются.

«Вильнюсский аэропорт не закрыт, но рейсы, которые ждут вылета, находятся на платформе, ждут разрешения на взлёт. Естественно, продолжаются спасательные работы и локализация происшествия. Ждем новостей от городских спецслужб», — сказал журналистам пресс-секретарь Литовских аэропортов Тадас Василяускас.

https://life.ru/p/1705974


ЦитироватьДиспетчер не заметил никаких странностей во время переговоров с экипажем самолёта DHL, который подлетал к Вильнюсу, а затем рухнул на дом. Но пилот перед крушением спросил о погодных условиях и просил подсказать, нужно ли перевести «‎боинг» в систему ILS (посадки по приборам) из-за плохой видимости, следует из аудиозаписи переговоров, которую публикует Delfi.

«Пилот поприветствовал центр контроля. Диспетчер поздоровался в ответ», — рассказали представители воздушной гавани.

Затем диспетчер разрешил лайнеру снижение до 4000 футов (около 1,2 км), а потом — до 2700 футов (800 метров). Пилот указания принял. В тот момент не было и намёка на возможную трагедию, лётчики вышли на связь с землёй уверенно и спокойно. При приближении самолёта к полосе в лётном центре сообщили экипажу, что до диспетчерской вышки 6,5 км, и указали параметры ветра: 170 градусов, 15 узлов — и разрешил посадку. После это связь оборвалась. Борт рухнул на удалении в 1 километр от воздушной гавани.

https://life.ru/p/1706196?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F9dc1051b-cfc8-5c50-a4b5-1360ee6ac72c



УкуРуку

#591
ЦитироватьВ «Динамолёте» треснуло стекло в кабине пилотов во время полёта в Калининград

В самолёте «Белавиа» во время полёта из Минска в Калининград треснуло стекло

Самолёту компании «Белавиа», следующему в Калининград, пришлось возвращаться в Минск, поскольку в кабине у пилотов начало трескаться стекло. Об этом сообщили в авиакомпании.

Рейс выполнялся 24 ноября. В «Белавиа» рассказали, что во время полёта внешний слой одного из стёкол в кабине пилотов начал трескаться. Из-за этого командиру самолёта с ливреей «Динамо» пришлось разворачивать борт в обратно в Минск. Безопасности пассажиров произошедшее никак не грозило. Пассажиров «Динамолёта» в итоге перевезло в Калининград другое воздушное судно.

«Для выполнения рейса было предоставлено другое воздушное судно. В 16:25 состоялся взлет из Национального аэропорта Минск, в 17:50 борт благополучно приземлился в Международном аэропорту Калининграда по местному времени», – уточнили в «‎Белавиа».

https://life.ru/p/1706161

Урожайненько... Вот такое наводит на мысль о группировании событий.

УкуРуку

ЦитироватьВрач раскрыл, как трем людям удалось выжить на упавшем в Вильнюсе лайнере

Самолет при крушении раскололся на несколько частей, и до той, где находились люди, пожар не добрался

Трое человек на упавшем под Вильнюсом самолете выжили во время авиакатастрофы (всего на борту было двое пилотов и двое членов экипажа). Это удалось благодаря тому, что после крушения часть самолета, где находились люди, в том числе кабина, оторвалась от остальной части самолета и до них не добрался пожар, возникший после крушения самолета. Об этом заявила LRT Божена Еренкивич, врач скорой помощи Вильнюса, которая среди первых приехала на место авиакатастрофы.

По ее словам, меньше всего пострадал член экипажа, который находился в оторванной части, но не в кабине. У него врачи обнаружили только ушибы. «Он сам сказал, что болят шея, спина, голова, область правого локтя», — рассказала врач. По ее словам, этот член экипажа говорил на литовском языке и он «появился» перед врачами, которые подошли к самолету. Он «объяснил, что в самолете было всего четыре человека, что это был грузовой самолет».

Еще три человека находились в момент крушения в кабине — среди них был пилот, гражданин Испании, он погиб. Еще двое мужчин — 40 и 54 лет — выжили, но оказались в тяжелом состоянии. Один из них некоторое время после приезда врачей находился в сознании и говорил по-английски, рассказал LRT руководитель Вильнюсской службы скорой помощи Игорь Лукашев. Травмы пилота, в свою очередь, были «несовместимы с жизнью». Как добавила Еренкивич, врачи скорой после поступления сигнала сначала не поверили в крушение и подумали, что едут на учения.

Грузовой самолет потерпел крушение около 6:30 мск, не долетев несколько километров до аэропорта Вильнюса. Самолет упал на двухэтажный жилой дом. Первоначально сообщалось, что самолет принадлежал компании DHL, однако позже стало известно, что борт принадлежал подрядчику — компании SWIFT Air.

Рейс вылетел из Лейпцига в 5:08 мск. Он должен был приземлиться в Вильнюсе в 6:28 мск. Предварительная версия крушения — «технические вопросы», заявлял глава Национального центра управления кризисными ситуациями (NKVC) Вилмантас Виткаускас.

Около аэропорта была плохая видимость, следовало из переговоров пилота с диспетчерами аэропорта. Незадолго до посадки пилоты запросили у аэропорта, нужно ли включать систему ILS (система посадки по приборам). Диспетчеры подтвердили, что в аэропорту эта система есть и она работает. Последним сообщением стали слова диспетчера, который сказал, что до вышки 6,5 км, и указал параметры ветра. Последними словами пилота стала фраза: «Ок, 800 м». После этого связь с ними пропала.

https://www.rbc.ru/society/25/11/2024/674481d99a7947fe78dbea2f?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F4eae5c83-4630-5179-a343-7bdd67246a53

lilac72

#593
Цитата: УкуРуку от 25.11.2024, 19:21о низком уровне жидкости в гидросистеме

Может, низком давлении?

Интересно - а какой может быть "сигнал о поломке шасси" в самолете, летящем с убранным шасси? Если шасси успешно выпущены, то что может быть? В голову приходит только "шасси не встало на замок-фиксатор" и горит красный индикатор об этом.

azazella177 06

Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 21:28Интересно - а какой может быть "сигнал о поломке шасси" в самолете, летящем с убранным шасси?

сигнал о поломке "выпустить шасси " :)
Цитата: УкуРуку от 25.11.2024, 19:21Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов SSJ-100 «России» появилось сообщение о поломке конструкции шасс


lilac72

Цитата: azazella177 06 от 25.11.2024, 21:37сигнал о поломке "выпустить шасси " :)


Но они все-таки рискнули и сели благополучно, шасси не подломились? Что же это за сигнал был?

УкуРуку

#596
Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 21:28Может, низком давлении?

Может, недолили, или была утечка...
Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 21:28Интересно - а какой может быть "сигнал о поломке шасси" в самолете, летящем с убранным шасси?

Пишут "при посадке", поэтому ушёл на второй круг. Написали неуклюже - сразу о двух самолётах, скомканно: один прервал взлёт, а другой ушёл на второй круг из-за шасси.

Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 21:54Но они все-таки рискнули и сели благополучно, шасси не подломились?
Видимо, удалось выпустить, пока на втором круге летали.

УкуРуку

Суперджет: опасное упущение в конструкции


ЦитироватьДежавю. Еще один самолет «Сухой суперджет» загорелся во время грубой посадки. Это произошло поздним вечером в турецкой провинции Анталия. К счастью, в этот раз трагедии с человеческими жертвами удалось избежать, в отличие от ЧП пятилетней давности в Шереметьев, когда погиб 41 человек. Тем не менее, вопросов от аварии в Анталии очень много — и к конструкторам, и к экипажу, и, как ни странно, к пассажирам. Об этом «МК» рассказал пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников.

- Это частичное повторение трагического события, произошедшего в мае 2019 года в Шереметьево, - говорит летчик. - Конечно, будет работать комиссия, будут разбираться. Но уже сейчас можно сделать предварительные выводы. Налицо грубая посадка самолета, то есть невероятная ошибка в пилотировании. Это раз.

Второе - это конструктивная особенность этого самолёта, которая проявилась при посадке в Шереметьево и подтверждена всеми экспертизами. В нем один из узлов крепления шасси крепится к топливному баку. А топливный бак находится в крыле. Это самое слабое место в конструкции самолета. Ни один самолет раньше не проектировался таким образом. Почему на «суперджете» один из узлов крепления основных стоек шасси присобачили к топливному баку - мне трудно это объяснить.

Раньше, допустим, были генеральные конструкторы самолетов — Яковлев, Туполев, Ильюшин... А у этого самолета нет генерального конструктора. Один отдел один узел конструкции делал, другой — следующий и так далее. Каждый думал сам по себе, а ведь все это надо привести в согласование. Кто-то за это отвечал? Не уверен.

И при грубой посадке, когда из-за бокового ветра в момент приземления, происходит удар шасси о бетонную полосу, да ещё и с боковым смещением, этот узел пробивает топливный бак, топливо выливается, двигатель рядом, воспламенение и начинается пожар.

- Пассажирам в этот раз очень сильно повезло?

- Да, очень сильно. В действиях экипажа при посадке пусть разбирается комиссия, но есть большие вопросы и к командиру воздушного судна, и к правому летчику. Действия командира больше характерны не для опытного летчика, а больше для стажера. А второй пилот, похоже, ему тоже мало чем помог.

И каким образом они всю эту ситуацию допустили, я честно говоря, как пилот, не понимаю. Я всю летную жизнь руководствовался правилом: если по мне что-то не так при посадке, надо «по газам», переходить на взлетный режим и уходить на второй круг.

Сейчас говорят, что помешал им порыв бокового ветра. Но что такое порыв   ветра? Ты ушел на второй круг, через какое-то время заходишь по новой и никакого сдвига ветра уже нет, садишься нормально, не рискуя жизнью пассажиров. То есть через 15 минут зайдешь и сядешь в хороших условиях. Почему они этого не сделали — вопрос.

- На видео попала срочная эвакуация пассажиров суперджета по надувным трапам. Там все нормально?

- Нет. Я видел это видео, и хочу сказать, что некоторые пассажиры — просто свиньи. Я про того мужика, который прыгает на надувной трап с двумя чемоданами. То есть ему наплевать на то, что сзади люди могут гореть, он в первую очередь спасает чемоданы. Это ненормально.

Потому что когда происходит какая-то аварийная ситуация, ни в коем случае никакие сумки не хватай. Всё это тебе потом компенсируют. Страховка не зря на этот случай предусмотрена. Там приличные деньги выплачиваются. Нет же, люди хватают свои чемоданы и их не волнует, что сзади пассажиры могут погибнуть.

- Там ещё блогерша отличилась, которая была с ребёнком и все снимала на видео...

- Вот представляешь, насколько деградируют люди. Человек рядом в опасности, может, погибает, а ей важно заснять все это дело.


https://dzen.ru/a/Z0RJiujv22TU9iZK

Съёмку зря критикуют: это - документирование!  На запись могут попасть важные моменты. Но понятно, что власти не хотели бы, чтобы это появлялось в общем доступе...

azazella177 06

Цитата: lilac72 от 25.11.2024, 21:54Но они все-таки рискнули и сели благополучно, шасси не подломились? Что же это за сигнал был?
ну уж не прям благополучно раз такое :

 
ЦитироватьПосле жёсткой посадки, до высадки пассажиров, загорелся двигатель и начался пожар Sukhoi Superjet 100

раз доложили и пошли на второй круг пока аеропорт готовился

ЦитироватьЭкипаж доложил о проблеме, лайнер ушел на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка самолета прошла благополучно.

видимо садились без шасси :)

УкуРуку

Цитата: azazella177 06 от 25.11.2024, 22:40ну уж не прям благополучно раз такое

Это - другой случай: 5 случаев в 1 день  :D