Культура и архитектура

Автор Сергей В., 25.05.2021, 20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nvryz701

Цитата: Medgaz от 05.04.2023, 00:59издание с картинками
"Издание с картинками" и в магазинах продаётся.

Ems Länder in

Не совсем в тему ветки, но просто  к вопросу о том, каким получался Блок не в скульптуре, а в рисунке и живописи, на прижизненных портретах

https://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=887
Статья интересная, многие пытались рисовать и рисовали Блока, но выходило не очень удачно.

Ems Länder in

Вот о том, как Кустодиев пытался сделать скульптурный портрет Блока:

«Следующая попытка была предпринята хорошо знакомым Блоку Б. М. Кустодиевым. Незадолго до смерти, в 1926 году, он сделал прекрасный рисунок на тему «Двенадцати», сочный, колоритный. А тогда, в феврале 1914 года, Борис Михайлович задумал исполнить скульптурный портрет поэта. Любопытно, что первая запись в дневниках Блока, относящаяся к художнику, также косвенно связана с его занятиями скульптурой. 20 ноября 1911 года Блок занес в тетрадь конспективную фразу: «О разговорах Кустодиева с царем — «новое» (32). Сейчас уже не установишь, что это за взятое в кавычки «новое». Но известно другое: разговоры с самодержцем велись во время сеансов, на которых Николай Второй позировал Кустодиеву, лепившему его бюст. Работа эта была завершена и сдана заказчику, с царем все обошлось. А с поэтом — обернулось неудачей.

Начиная с 25 февраля 1914 года, когда впервые появилась запись «в 8-м часу к Бор. Мих. Кустодиеву» (33), памятная книжка Блока пестрит — до восьмого мая — сообщениями подобного рода. «Вечером к Кустодиеву. 3 1/2 часа позировал стоя, и не устал. Вымазался пластилином», «У Кустодиева—до полуночи», «...к Кустодиеву (ему книги)», «К Б. М. Кустодиеву» (34)... Последний раз о скульптурной эпопее говорится в письме к матери от 17 мая: «С Кустодиевым простились до осени» (35). Поясняя это место, М. А. Бекетова указывает, что художник «начатый им бюст Блока... потерял» (36). В примечаниях к «Записным книжкам» поэта В. Н. Орлов высказывается с меньшей определенностью: бюст,«по-видимому, не сохранился» (37). Возникают два предположения. Одно, наиболее очевидное, заключается в том, что работа была не завершена. Второе, не подкрепленное, к сожалению, фактическими аргументами, сводится к мысли о неуспехе, постигшем художника, охладевшего поэтому к труду, на который было потрачено изрядное время. Версия о потере, честно говоря, не слишком убедительна. Нам представляется более вероятным уничтожение неоконченной скульптуры автором»

Alina

#123
Так задумано? Или она падает?

История Пизанской башни — двухсотлетнего долгостроя.

https://diletant.media/articles/30322328/

9 августа 1173 года были заложены основы Пизанской башни, получившей впоследствии всемирную известность благодаря своему наклону. Башня является частью ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта, а также третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Строительство продолжалось почти 200 лет — до 1360 года.


Этапы строительства Пизанской башни.

На вершину башни ведут 294 ступеньки. Высота конструкции — 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Масса составляет  14 453 т.

Довольно долго знаменитый наклон считался архитектурной особенностью проекта. Существует интересная легенда, объясняющая наклон Пизанской башни: строение первоначально было идеально прямым, но власти не захотели полностью рассчитаться с архитектором, после чего он обратился к своему детищу и сказал: «Пойдём со мной!». На глазах у изумлённой публики Пизанская башня наклонилась. Некоторые историки предполагают, что архитектору и правда недоплатили.

В сонм легенд вписывается и история о Галилее. Согласно биографии учёного, написанной его учеником и секретарем Винченцо Вивиани, Галилей в присутствии других преподавателей сбрасывал одновременно различные тела разной массы с Пизанской башни. Описание этого знаменитого опыта вошло во множество книг, но в 20-м веке часть историков пришла к мысли, что это — легенда. Свои выводы они основывают, в первую очередь, на том, что сам Галилей нигде о публичном эксперименте не писал. Тем не менее часть исследователей склоняется к тому, что эксперимент действительно имел место.

Что до башни, то правда состоит в том, что своей «изюменке» постройка обязана ошибке в расчётах. Строители задумывали башню совершенно обычной, чётко перпендикулярной основанию. Сочетание маленького трёхметрового фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа в 1178 году башня наклонилась.

Угол со временем медленно увеличивался, пока не был стабилизирован на рубеже 20−21 столетий. Чтобы сделать башню более устойчивой, принимались различные меры, например, разрушающиеся колонны неоднократно заменялись. Сегодня в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. Хотя сама башня наклонена, колокольня, построенная во второй половине 14-го века, стоит ровнее.


Схема грунтовых условий и деформации Пизанской башни.

Под южной частью Пизанской башни грунт более илистый и глинистый, чем под северной, из-за чего она стала крениться, едва её начали строить. Удержать от падения башню с помощью внешних опор было бы весьма сложно. Кроме того, любой каркас неизбежно испортил бы вид памятника. Тем не менее падение Пизанской башни удалось остановить.


Вид на Пизанскую башню.

В 2008 году учёные заявили, что падение Пизанской башни прекращено. До этого башня отклонялась от вертикали со скоростью 1 мм в год.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 27.04.2023, 12:23Что до башни, то правда состоит в том, что своей «изюменке» постройка обязана ошибке в расчётах.
Трудно в это поверить, поскольку речь все-таки идет об архитекторах старой Италии. Скорее можно предположить, что в расчет изначально входило "падение" сооружения, которое было осуществлено за счет свойств почвы.
Министерство Пространства и Времени

Сергей В.

#125
Сказки Шуваловского леса

    Начало истории и виды питерского Шуваловского парка на семи холмах здесь, а ниже будет ее продолжение:
  Пройдя многочисленные спуски и подъемы, едва не заблудившись в парке площадью около 300 га, и обозрев живописные окрестности со знаменитого Парнаса, наконец попадаем к архитектурной цели нашей прогулки - собственно к самой усадьбе Шуваловых, также находящейся на возвышенности.

И первым нас встречает сказочный терем юриста Георга Месмахера на участке, приобретенном им в 1880-х у следующих владельцев поместья Воронцовых-Дашковых(это потомки графов Шуваловых, Воронцовых и княгини Екатерины Дашковой, подруги Екатерины II, президента российской Академии наук). Эту дачу ему построил брат, архитектор Максимилиан Месмахер, в модном тогда неорусском стиле. Месмахер во второй половине 19 в. построил в Петербурге много выдающихся зданий, самые заметные из которых: новые корпуса Аничкова дворца, дворцы великих князей на Мойке 122(сейчас там концертный зал Мариинки) и Адмиралтейской набережной, здание художественного училища барона Штиглица (знаменитая Муха). Сейчас это здание находится в не лудшем состоянии, фактически бесхозное, нуждается в реставрации, и тем не менее визуально очень впечатляет. Говорят, что последнюю пару лет дачей владеет некая блогерша Рада Русских, "спонтанно" купившая эту дачу на аукционе. Результат этой спонтанности налицо, впрочем, хорош был и прежний владелец, институт токов высокой частоты, следы от хозяйствования которого там повсюду. Институт этот владеет до сих пор и остальной усадьбой, в том числе малым дворцом Воронцовой-Дашковой 1882 г. постройки, Большим Дворцом 1907г. постройки, не считая многочисленных хозяйственных построек. Туда не пускают, но есть подозрения, что и там сейчас не намного лудше.
Вы не можете просматривать это вложение.
Ворота усадьбы, архитектор Кричевский.
Вы не можете просматривать это вложение.
Большой дворец Воронцовых-Дашковых, архитектор Кричевский, начат в 1907, окончен в 1917. С 20-х в усадьбе располагался санаторий Пищевик, в войну там находился штаб Ленинградского фронта, с 1949 усадьба передана Институту токов высокой частоты им.Вологдина. С 1992 г. парк и его постройки является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
   Но не будем о грустном, жемчужиной парка является прекрасная готическая церковь Петра и Павла, построенная по проекту архитектора Апександра Брюллова(это брат Карла) 1830 г. Варварой Петровной Шаховской, а восстановлена в 1990-х.
Вы не можете просматривать это вложение.

  Эта рано овдовевшая супруга графа Павла Шувалова, затем вышедшая по большой любви за умершего от чахотки молодым графа Адольфа Полье, впрочем, в дальнейшем она пережила еще двух мужей и уехала из России навсегда.
Такую необычную для России церковь она строила для мужа Адольфа, которого безутешная вдова похоронила в склепе почти под ней, прозванным Адольфовой могилой:

Впрочем, он давно пуст. Вы думаете, что это все? - нет! - в его память она насыпала этот холм, называющийся Адольфовой горою:

Раньше она отделяла имение от поселка Парголово.

Шуваловы это старый костромской род, начавший возвышение при Петре I, который назначил Ивана Шувалова комендантом Выборга. Его сыновья, генералы Петр и Александр получили графские титулы от Елизаветы за участие в ее заговоре, а Петру, кроме того, было пожаловано в 1746 г. поместье Парголово, при котором он и начал устроение пейзажного парка с помощью французских и итальянских парковых дизайнеров. Его внук Павел Шувалов, муж Веры Шаховской-Шуваловой-Полье, доставлял Наполеона к месту ссылки на острова Эльба и Св.Елены, что, вероятно, нашло отражение в названиях вырытых в парке прудов "Шляпа Наполеона" и "Рубашка Наполеона". Но наиболее известен был кузен Петра и Александра,  Иван Иванович Шувалов (1727—1797, фаворит Елизаветы Петровны, основатель московского Университета и Академии Художеств, фактический глава российского правительства при поздней Елизавете. В его барочном особняке на Итальянской улице, 25 Петербурга, постройки архитектора Чевакинского, ныне находится музей гигиены.

Alina

Готическая церковь очень красива.
Интересно, вдова всех своих мужей хоронила так помпезно или только любимого?
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

azazella177 06

Цитата: Alina от 01.05.2023, 16:52Готическая церковь очень красива.
Интересно, вдова всех своих мужей хоронила так помпезно или только любимого?
мож все были любимы и каждому по церкви ?  :o 

azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 01.05.2023, 16:41Но не будем о грустном, жемчужиной парка является прекрасная готическая церковь Петра и Павла
Церквь конечно же номер 1:)
но и усадьба красивая , прям усадьба  nice
 а она сейчас  "работающая" та церквь ?)

Сергей В.

Цитата: Alina от 01.05.2023, 16:52Готическая церковь очень красива.
Интересно, вдова всех своих мужей хоронила так помпезно или только любимого?
Похоже, что вы правы - первый, Шувалов, был похоронен на Лазаревском кладбище Петербурга, остальные за границей.

Сергей В.

Цитата: azazella177 06 от 01.05.2023, 17:07мож все были любимы и каждому по церкви ?  :o 
Может и так 8)
Цитата: azazella177 06 от 01.05.2023, 17:11Церквь конечно же номер 1:)
но и усадьба красивая , прям усадьба  nice
 а она сейчас  "работающая" та церквь ?)
Да, церковь эта действующая и в ней помимо икон стоят статуи, что для православия редкость.

azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 01.05.2023, 17:17Может и так 8) Да, церковь эта действующая и в ней помимо икон стоят статуи, что для православия редкость.
одним словом действительно  сказка ( Шуваловского леса ) ;D  :-[

azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 01.05.2023, 16:41Сказки Шуваловского леса


Впрочем, он давно пуст. Вы думаете, что это все? - нет! - в его память она насыпала этот холм, называющийся Адольфовой горою:

Раньше она отделяла имение от поселка Парголово.


искала фоток внутри церкви  наткнулась на  тот склеп :) \

Вы не можете просматривать это вложение.

Alina

Строительство Флэтайрон-билдинг, Нью-Йорк, 1902 год.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Здание Флэтайрон было построено в 1902 году и стало первым небоскребом к северу от 14-й улицы.

Архитектором был Даниел Хадсон Бёрнем из Чикаго, и Флэтайрон - стало его единственным зданием в Нью-Йорке.

Отличительная форма здания продиктована треугольником в основании, где Бродвей встречается с 5-ой Авеню.

Флэтайрон-билдинг был не только одним из первых небоскребов Нью-Йорка, но и первой структурой из стального каркаса, строительство которой было видно публике. Инженеры-строители усилили раму, чтобы стройное здание могло выдержать любые порывы ветра, что было чем-то вроде принципа аэродинамической трубы.

В то время как его форма была оригинальной темой для обсуждения здания, его фасад в стиле ренессанс Beaux-Arts также заслуживал внимания. Сделанный из известняка и глазурованной терракоты, он украшен колоннами, медальонами, балюстрадами, фризами, а вдоль 22-го этажа - горгульями.



Чего изначально в здании не было, так это женских туалетов; Без сомнения, Fuller Company не ожидала, что женщины будут часто посещать ее штаб-квартиру. Чтобы разместить посетителей-женщин, руководство в конечном итоге выделило ванные комнаты на нечетных этажах для женщин, а ванные комнаты на четных этажах - для мужчин.

Помимо того, что Флэтайрон-билдинг является мгновенно узнаваемой иконой Нью-Йорка, ему приписывают популяризацию термина «23 skidoo». Добавление небоскреба к тому, что уже было ветреным местом, привело к впечатляющим нисходящим и восходящим потокам. Эти порывы ветра иногда поднимали юбки у многих женщин, идущих в престижные торговые центры Ladies' Mile вдоль Пятой авеню и обратно. Мальчики и мужчины слонялись вокруг Флэтайрона в надежде мельком увидеть лодыжку, икру или колено; полицейские, патрулирующие район, кричали «23 skidoo». И «23», и «skidoo» на сленге означали «убирайся отсюда», но считается, что комбинация этих слов, возможно, возникла как отражение носа здания, выходящего на 23-ю улицу.

https://cbwarburg-com.translate.goog/nabes/history-of-the-flatiron-building/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=rq#:~:text=Not%20only%20was%20the%20Flatiron,bit%20of%20a%20wind%20tunnel.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

Цитата: Alina от 07.05.2023, 12:46Строительство Флэтайрон-билдинг, Нью-Йорк, 1902 год.
Это "Утюг"?