Украденные и подделанные произведения искусства

Автор Alina, 06.05.2021, 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

В США посетительница ярмарки современного искусства случайно разбила скульптуру за 42 тысячи долларов

https://rg.ru/2023/02/19/v-ssha-posetitelnica-iarmarki-sovremennogo-iskusstva-sluchajno-razbila-skulpturu-za-42-tysiachi-dollarov.html

Посетительница предварительного показа ярмарки Art Wynwood в Майами случайно разбила скульптуру современного художника Джеффа Кунса стоимостью 42 тысячи долларов, сообщило издание France 24. Разбитая работа была частью знаменитой серии "Собаки из воздушных шаров".

Вы не можете просматривать это вложение.

Как сообщил журналистам один из посетителей, женщина-коллекционер постукивала пальцем по небольшой стеклянной статуэтке, словно пытаясь проверить, не сделана ли она из настоящих воздушных шаров. После этого ценная фигурка опрокинулась и разбилась вдребезги.

Как сообщается, некоторые посетители выставки приняли произошедшее за перформанс.

Бенедикт Калух, сотрудник галереи Bel-Air Fine Art, которая предоставила скульптуру, заявил, что женщина разбила ее случайно, страховка покроет стоимость утраченного предмета искусства.

Джефф Кунс - известный художник и скульптор, один из самых дорогих авторов в современном искусстве. Его работа "Кролик" достигла на аукционе рекордной стоимости в 91 млн долларов. Скульптуры из серии "Собаки из воздушных шаров" бывают различного размера - от 30 сантиметров до трех метров в высоту.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 11.06.2023, 23:18Как сообщается, некоторые посетители выставки приняли произошедшее за перформанс.
Вначале чтения подумал, что невольной преступнице хорошо было бы объявить свой поступок перформансом. И действительно. . .
Министерство Пространства и Времени

Alina

Старик-разбойник из Лувра, или Патриот, укравший «Джоконду»

Великие шедевры искусства, кажущиеся вечными, можно легко утратить, уничтожить, своровать. Последнее доказал молодой итальянец, стащивший из Лувра «Мону Лизу».

https://diletant.media/articles/45361500/

В мире не так много произведений искусства, которые сразу узнает любой человек, будь он родом хоть из Конго, хоть из Гонконга. И бесспорно «Мона Лиза» великого Леонардо да Винчи относится к их числу. На портрете, написанном в 1503—1505 годах, изображена Лиза, третья жена флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо. Да Винчи любил это полотно, и, уезжая из родной Италии во Францию, увёз его с собой. Вскоре она была куплена королём Франциском I, более двух веков передавалась по наследству его потомками, а с 1793-го считалась одним из главных сокровищ музея Лувра. Много лет спустя нашёлся тот, кто решил, что лучше знает, где этой картине нужно быть.

21 августа 1911 года неприметный служитель Лувра, 30-летний итальянец Винченцо Перуджа как обычно пришёл на работу. Он был одет в белый халат, какой носили все музейные работники. В тот ранний час в зале, где висела «Мона Лиза», никого не было.

Перуджа быстро подошёл к картине, снял её со стены вместе с защитным футляром, завернул в свой халат и унёс на служебную лестницу. Там он снял защитный футляр и раму, вновь обернул шедевр халатом и спокойно вынес его из музея через служебный вход. Никто и не подумал остановить служителя со свёртком под мышкой. Добравшись до дома, Перуджа спрятал полотно в специально приготовленный сундук. К тому времени пропажу уже обнаружили и подняли тревогу. Однако заподозрить в краже скромного итальянского рабочего никому не пришло в голову.


Винченцо Перуджа.

Газеты всей Европы подняли шум и начали строить версии. Французы были уверены, что это дело рук немецких агентов. Германская пресса писала, что это сами французы сымитировали кражу картины, чтобы спровоцировать войну. Подозревали таинственных заокеанских миллиардеров, которые хотели иметь «Джоконду» в своей тайной коллекции. Шли месяцы, а пропажа всё не находилась. Вдоволь поиздевавшись над беспомощностью французской полиции, журналисты переключились на другие сенсации, и о «Моне Лизе» широкая публика просто забыла. Тем временем Винченцо спокойно ходил на работу, а «Джоконда» лежала в сундуке у него дома. Так продолжалось два года.

В 1913 году Перуджа вернулся в родную Флоренцию. Что делать с картиной, он не знал. Выхода на скупщиков краденого, чёрный рынок произведений искусства или алчных коллекционеров у простого работяги не было. Но, в конце концов, нервы Винченцо не выдержали. Он отправился к Марио Фрателли, владельцу одной из частных картинных галерей во Флоренции и поинтересовался, сколько тот может заплатить за «Мону Лизу».

Сначала тёртый галерист не поверил ни одному слову странного посетителя. После долгой беседы Перуджа убедил земляка, что в его сундуке действительно хранится какая-то картина. Фрателли согласился взглянуть на неё и на всякий случай взял с собой Джованни Поджи, директора галереи Уффици. Явившись в каморку настырного продавца и взглянув на вытащенное из сундука полотно, маститые искусствоведы застыли в шоке — перед ними был шедевр великого Леонардо. С огромным трудом, сохраняя самообладание, они начали переговоры с Винченцо. О вознаграждении решили поговорить позже, а пока галеристы принялись убеждать Перуджа отдать им картину на временное хранение: в музее ей всяко будет лучше, чем в сундуке. Винченцо согласился, и искусствоведы ушли, держа в дрожащих руках «Джоконду». Через несколько минут в дверь к вору вломилась полиция.


Джованни Поджи проверяет «Мону Лизу».

И вновь «Мона Лиза» оказалась на первых полосах всех газет Европы. Полотно отправилось на гастроли по всей Италии, а в конце года её торжественно вернули в Лувр, на законное место, которое с тех пор усиленно охраняется.

Во Флоренции, тем временем, начался суд над похитителем шедевра. Во время процесса обвиняемый заявил, что совершил кражу из высоких патриотических чувств. По его словам, он хотел вернуть «Мону Лизу» туда, откуда её сто лет назад украл Наполеон. Когда судья и присутствовавшие в зале любители искусства пришли в себя от услышанного, у обвиняемого поинтересовались, откуда он взял такую странную идею. Тот охотно рассказал, как, работая в Лувре, узнал, что во время Наполеоновских войн французский император вывез многие итальянские полотна в свою страну. После неловкой паузы подсудимому объяснили, что «Мону Лизу» в Париж отвёз сам Леонардо, и произошло это аж за 250 лет до рождения Бонапарта.


Возвращение «Моны Лизы» в Лувр.

Сторона обвинения аргументировано опровергла патриотическую риторику вора. Марио Фрателли под присягой заявил, что Винченцо намекал на желание получить за картину хорошее вознаграждение. Суду были предъявлены письма, отправленные похитителем домой ещё в 1911 году. В них Винченцо писал, что скоро разбогатеет, и что этих денег надолго хватит всей семье.

За процессом с огромным вниманием следила пресса. Журналисты радостно раструбили на весь мир о патриоте, который рисковал всем, чтобы вернуть работу Леонардо на родину. Итальянское общественное мнение ринулось на защиту настоящего гражданина своей родины. Прокурору пришлось прогнуться, и он потребовал для преступника всего лишь год и пятнадцать дней тюрьмы. Через семь месяцев после суда «патриот» вышел на свободу.

После отсидки Винченцо Перуджа отправился на Первую мировую войну. В 1916 году он попал в плен к австрийцам и просидел в лагере два года. После войны он женился, завёл дочь и с семьёй переехал в Париж. Несколько лет Перуджа проработал художником-декоратором неподалёку от места своего громкого преступления. В 1925 году в возрасте 44 лет он умер.

До 1911 года о «Моне Лизе» знали в основном только ценители живописи. Похищение, возвращение и газетная шумиха вокруг обоих событий сделали картину Леонардо да Винчи самым знаменитым шедевром мирового искусства. Даже те, кто никогда в жизни не были в картинных галереях, знают про таинственную улыбку женщины, изображённой итальянским мастером. О похищении «Джоконды» снято несколько фильмов, но большинство из них — комедийные. Уж больно странными были обстоятельства этого преступления. Оно нашло отражение даже в советском кинематографе. Герои комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» явно действуют по методу, придуманном итальянцем Винченцо Перуджа.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Ливонский орден и сокровища тамплиеров: за шаг до истины

https://diletant.media/blogs/71065/38576085/

Секрет на миллион, а может и больше: где могущественные и таинственные тамплиеры спрятали свои сокровища от французского короля Филиппа IV? Общеизвестно, что жесточайшие пытки не смогли сломить их дух и заставить выдать тайну богатства ордена. Королю и Церкви удалось заполучить лишь жалкие крохи, остатки «барского стола».



Пятнадцать тысяч храмовников были схвачены и подвергнуты пыткам. Никто не сознался, куда подевались сундуки, набитые жемчужными ожерельями, золотом, алмазами, рубинами и другими драгоценностями. Остались только легенды: одна из которых гласит, что наиболее преданные Ордену рыцари в 1307 году, под предводительством магистра Гуго де Шалона и комтура Жерара де Вилье, вывезли сокровища из Парижа. Их следы обрываются в морском порту Руана. Более десятка кораблей покинуло порт в неизвестном направлении. Что с ними стало — неизвестно.

Известно только, что к дальним морским походам они приспособлены не были из-за малой осадки, зато годились для подъемов по реке. Но ведь ничто не исчезает в этом мире бесследно. При должной внимательности можно заметить детали, что много расскажут о цели последнего похода тамплиеров.

Ливонский орден

Между двумя орденами сложились довольно тесные связи: они оказывали друг другу поддержку, обменивались дарами, оказывали услуги. После побега тамплиеров из Франции, Ливония, на территории которой было построено всего лишь два каменных орденских замка, обзавелась буквально через несколько лет десятком таких сооружений.

Более тридцати замков построено Ливонским орденом в 1315 году. Откуда деньги? Орден был бедным. Кроме того, в 1346 году орден выкупил у датского короля еще и половину территории нынешней Эстонии. В Ливонии появились золотые и серебряные монеты. Сторонники теорий заговора полагают, что золото храмовников оказалось в руках Ливонского ордена.

Во времена Второй мировой войны даже нацисты организовали его поиски на территории Латвии. Поговаривают, что и КГБ этим грешило. Был клад найден или нет, но в числе предполагаемых мест его захоронения называют Цесис, Алусксне, Саулкрасты, Сигулду и другие места. Клад не найден и, по сути, может оказаться в любом месте.

Другие версии:

Следует отметить, что существуют и другие версии. В числе стран, куда могли направиться корабли тамплиеров, называют Португалию, Шотландию, Америку и Сицилию.

С королевским двором Португалии тамплиеры неплохо ладили. Кто знает, может знания, и сокровища храмовников помогли португальским мореплавателям, таким как Васко да Гама, совершить свои географические открытия? Так, в начале XV века Великий магистр Ордена Христа (правопреемник тамплиеров) португальский инфант Генрих Мореплаватель направил орденские доходы на морские путешествия. К слову, Ордену Христа были переданы все португальские владения храмовников.



А при чем же тут Шотландия? Просто некоторые исследователи, в частности Эрнесто Фрерс, считают, что тамплиеры сотрудничали с Робертом Брюсом, предложив ему помощь в борьбе против английского короля и его союзников.

Вариант с Сицилией тоже можно рассмотреть. Южная часть Италии еще в 11 веке была завоевана норманнами, чьи отношения с Папой Римским были непростыми. Один из корабельных штандартов норманнского графа Рожера Первого был принят храмовниками. Кто знает, какие между ними еще связи образовались?

И, наконец, американский континент. Это всего лишь гипотеза, но предполагают, что тамплиеры могли пересечь Атлантику и первыми достичь берегов Америки. За столетие до Христофора Колумба ступить на эту землю. В пользу этой гипотезы говорит и то, что в шотландской часовне близ городка Рослин, что в окрестностях Эдинбурга, на стенах изображены рисунки маиса и алоэ, неизвестные жителям Европы в те времена. И строительство часовни было завершено задолго до путешествия Колумба.

Ведь недаром испанским конкистадорам после их высадки на полуострове Юкатан сообщили, что на этой земле уже побывали белые люди. Только они местным жителям передавали знания, а не грабежами и убийствами занимались. С местными индейцами эта легенда сыграла злую шутку. Они посчитали, что люди, одетые в железо, несут их стране добро и просвещение. Испанцы же принесли им только уничтожение...

Где теперь сокровища, никто не знает. Может, их уже нашли и просто не афишируют свою находку? Может, они для нас потеряны и остаются только частью легенды об ордене храмовников. Искатели сокровищ продолжают строить различные версии, то и дело всплывают документы, должные пролить свет на эту тайну, но воз и ныне там. Главное, что тамплиеры даже после своей гибели продолжают будоражить умы, заставляя ломать головы над этой загадкой. Остается вопрос: а сокровища тамплиеров точно не миф?
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 01.07.2023, 15:29Ливонский орден

Между двумя орденами сложились довольно тесные связи: они оказывали друг другу поддержку, обменивались дарами, оказывали услуги. После побега тамплиеров из Франции, Ливония, на территории которой было построено всего лишь два каменных орденских замка, обзавелась буквально через несколько лет десятком таких сооружений.

Более тридцати замков построено Ливонским орденом в 1315 году. Откуда деньги? Орден был бедным. Кроме того, в 1346 году орден выкупил у датского короля еще и половину территории нынешней Эстонии. В Ливонии появились золотые и серебряные монеты. Сторонники теорий заговора полагают, что золото храмовников оказалось в руках Ливонского ордена.

Во времена Второй мировой войны даже нацисты организовали его поиски на территории Латвии. Поговаривают, что и КГБ этим грешило. Был клад найден или нет, но в числе предполагаемых мест его захоронения называют Цесис, Алусксне, Саулкрасты, Сигулду и другие места. Клад не найден и, по сути, может оказаться в любом месте.

Построили тридцать замков, купили половину Эстонии, а лишнее в землю закопали, чтобы было чем в 20 веке заняться кладоискателям?  :)
Министерство Пространства и Времени

Alina

#80
Золото, драгоценные камни и изделия из стекла, украденные из Британского музея, «уже могут быть переплавлены, переогранены или отправлены за границу»

https://www.dailymail.co.uk/news/article-12414979/Stolen-British-Museum-works-destroyed-sent-abroad-expert-warns.html?ico=topics_pagination_desktop

Кристофер Маринелло, юрист и генеральный директор Art Recovery International, утверждает, что задержка по крайней мере в четыре года с обнаружением краж может означать, что уже слишком поздно возвращать «бесценные» артефакты.
Г-н Маринелло сказал The Telegraph, что «неискушенные» преступники, которые крадут произведения искусства, обычно сосредоточены на «быстрых деньгах» и уничтожают произведения как можно скорее.

«Они стремятся как можно быстрее переплавить золото и переогранить драгоценные камни», — утверждает он, ссылаясь на статую Генри Мура стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, которая была украдена в 2005 году и, как полагают, «была переплавлена по стоимости необработанного металла».

Его замечания прозвучали после того, как в среду боссы лондонского музея пообещали провести «кропотливую работу» по возвращению украденных экспонатов, которые датируются 15 веком до нашей эры и 19 веком нашей эры.



Британский музей сообщил в среду, что один из сотрудников был уволен после того, как было обнаружено, что неизвестное количество мелких предметов, включая золото, ювелирные изделия из драгоценных камней, полудрагоценных камней и стекла, «были украдены или пропали».

Музей заявил, что заказал независимую проверку безопасности и начнет «активную программу по поиску пропавших предметов». Бывший попечитель музея сэр Найджел Бордман пообещал, что, хотя процесс восстановления будет «кропотливой работой», он станет «абсолютным приоритетом».

Но г-н Маринелло подозревает, что маловероятно, что все предметы будут найдены, утверждая, что преступникам они важны в качестве источника сырья, а не предметов искусства. «С исторической точки зрения эти артефакты бесценны», — сказал он газете. «В этом еще больший позор этих преступников, они не думают об этом бесценном качестве. Они думают о быстрых деньгах».

Эксперт по краже произведений искусства Дик Эллис считает, что тот факт, что полиция и сотрудники музеев отказались предоставить фотографии или описания артефактов, предполагает, что следователи «могут планировать операции» или иметь «некоторые сведения о том, где находятся предметы». Он утверждает, что, как правило, пытаясь вернуть украденный антиквариат, чиновники хотят добиться «максимальной огласки» этих предметов, чтобы любой, кто может столкнуться с ними, мог сообщить полиции.

Г-н Эллис считает, что артефакты могут находиться во владении кого-то, кто не знает об их ценности, и что полиция может опасаться, что внимание средств массовой информации может привести к тому, что человек уничтожит их.

Но г-н Маринелло утверждает обратное, что официальные лица не предоставляют подробностей об объектах из-за «смущения». Теперь он призвал музей опубликовать список пропавших артефактов.

В среду стало известно, что артефакты, как полагают, были изъяты в течение «длительного периода времени» и в последнее время не выставлялись на всеобщее обозрение, потому что хранились в основном для исследовательских целей, а многие из них находились в архиве. Неизвестно, сколько артефактов было изъято, но в настоящее время этот вопрос расследуется отделом по борьбе с экономическими преступлениями столичной полиции.

Бывший попечитель музея сэр Найджел Бордман сказал: «Британский музей стал жертвой кражи, и мы полны решимости использовать все, чтобы докопаться до сути того, что произошло, и убедиться, что уроки извлечены».
«Мы работаем вместе со столичной полицией в интересах уголовного правосудия, чтобы поддержать любые расследования.
«Кроме того, программа восстановления будет работать, чтобы гарантировать возвращение украденных предметов в музей. Это будет кропотливая работа с привлечением внутренних и внешних экспертов, но это абсолютный приоритет, сколько бы времени это ни заняло, и мы благодарны за помощь, которую мы уже получили».

Сэр Найджел и Люси Д'Орси, главный констебль британской транспортной полиции, возглавят независимую проверку музея.
Они предоставят рекомендации относительно будущих мер безопасности, а также будут инициировать и поддерживать активную операцию по возврату предметов.

В музее также заявили, что примут меры против неназванного уволеннго сотрудника.

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 18.08.2023, 14:13Но г-н Маринелло утверждает обратное, что официальные лица не предоставляют подробностей об объектах из-за «смущения».
Такое впечатление, что Британский музей сам утилизировал экспонаты, поскольку стала очевидной их поддельность.
Министерство Пространства и Времени

Alina

#82
Муниципалитет Окленда ищет пропавшую старинную пушку у торговцев металлоломом

https://www.9news.com.au/world/auckland-council-search-for-205-year-old-relic-at-scrap-dealers/23c30f0c-571e-4951-b4cc-5d19906a16d0

Всего через день после того, как 205-летняя пушка времен Крымской войны была украдена с набережной Окленда в кузове грузовика, Совет Окленда оповестил всех переработчиков металла, чтобы узнать, не пытается ли кто-нибудь расплавить реликвию.



Хотя вор, возможно, думал, что его ждет большой куш, по словам эксперта, стоимость металлолома составляет всего 200 новозеландских долларов (185 долларов).

Оружие, которое находилось в районе The Landing в заливе Окаху в Окленде в течение последних 71 года, должно было быть перевезено советом 1 июня на другое место.

Когда днем  водитель компании-перевозчика приехал, чтобы забрать пушку, пушки на месте не было.
На изображениях с камер наблюдения, предоставленных Stuff, видно, что пушка находится в кузове бортового грузовика, ее подняли на нее небольшим краном, а затем увезли на автостраду.



Пушка до сих пор отсутствует, арестов и обвинений не предъявлено, сообщила полиция Stuff.

Документы, полученные в соответствии с Законом об официальной информации и управлении местным правительством, показывают, что региональный операционный менеджер совета Мартин Вонг позвонил в Ассоциацию переработчиков металла Новой Зеландии всего через день после кражи пушки, чтобы узнать, не сообщил ли кто-нибудь о том, что кто-то пытался расплавить оружие.

Совету была предоставлена форма, в которой они могли перечислить украденные металлические предметы, чтобы ассоциация могла следить за теми, кто пытается их расплавить.

«Будем надеяться, что пушка появится и ее еще не переплавили», - написала заместитель председателя местного совета Оракей Сара Поури в электронном письме Вонгу через несколько дней после кражи.

Президент NZAMR Джо Гибсон сказал, что пушка выглядела как чугунная и весила около 500 кг. Стоимость оружия в виде металлолома составит около 200 долларов, поэтому усилия по его краже не стоят того.

По его словам, возможно, кто-то попытается разбить пушку, чтобы скрыть, что это такое, но сделать это с помощью газовой горелки будет сложно, поэтому потребуется сбросить на нее что-то тяжелое.

Совет искал новое место для пушки, одним из кандидатов был Оклендский военный мемориальный музей. Представитель музея подтвердил, что они оценивали пушку на предмет ее приобретения, но не приняли решения до ее кражи. По их словам, оценка стоимости не проводилась.

Ранее выяснилось, что пушку оставили незащищенной под открытым небом, рядом с общественной автостоянкой, прежде чем ее украли.

Пушка прибыла в Окленд в 1859 году и была захвачена британским войсками в Севастополе в 1857 году.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Частицы мощей Николая Чудотворца украли из храма в Ленинградской области
Mash: замаскировавшаяся под прихожанку женщина украла мощи Николая Чудотворца

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/08/31/21187880.shtml


Частицы мощей Святого Николая Чудотворца украли из храма в Ленинградской области, сообщает Telegram-канал Mash.

По информации источника, около 11.00 к церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Кировске подъехала серая машина с питерскими номерами, оттуда вышла женщина в очках и платке, похожая на обычную прихожанку. Она подошла к выставленному для поклонения мощевику, забрала его и спокойно вышла из храма, по пути снимая с себя маскировку.

Местные священнослужители считают, что кражу тщательно спланировали.

Ущерб оценивается, похитительницу разыскивают полицейские Кировского района.

По последним данным полицейские задержали подозреваемую в хищении частицы мощей святителя Николая Чудотворца.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

В Нидерландах нашли украденную три года назад картину Ван Гога

https://ria.ru/20230912/nashli-1895861888.html

ГААГА, 12 сен - РИА Новости. Картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, похищенная три года назад из музея Сингера Ларина в Нидерландах, нашлась, сообщает RTL Nieuws.

Сообщается, что речь идет о картине Ван Гога "Весенний сад" или "Сад священника в Нюэнене весной" 1884 года. Шедевр был украден из музея Сингера Ларина 30 марта 2020 года. В этот музей картина прибыла на временную выставку из Гронингенского музея.



Поиском работы более трех лет занимался арт-детектив Артур Бранд в сотрудничестве с голландской полицией.
По данным телеканала, картина попала в руки преступной организации, однако Бранд не стал раскрывать, кто именно вернул ему работу кисти Ван Гога.

Гронингенский музей назвал возвращение шедевра "невероятно хорошей новостью". Это была единственная работа Ван Гога в коллекции музея.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 31.08.2023, 18:59Частицы мощей Николая Чудотворца украли из храма в Ленинградской области
Mash: замаскировавшаяся под прихожанку женщина украла мощи Николая Чудотворца

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/08/31/21187880.shtml


Частицы мощей Святого Николая Чудотворца украли из храма в Ленинградской области, сообщает Telegram-канал Mash.

По информации источника, около 11.00 к церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Кировске подъехала серая машина с питерскими номерами, оттуда вышла женщина в очках и платке, похожая на обычную прихожанку. Она подошла к выставленному для поклонения мощевику, забрала его и спокойно вышла из храма, по пути снимая с себя маскировку.

Местные священнослужители считают, что кражу тщательно спланировали.

Ущерб оценивается, похитительницу разыскивают полицейские Кировского района.

По последним данным полицейские задержали подозреваемую в хищении частицы мощей святителя Николая Чудотворца.
Оказалось, что кража была совершена для собственного исцеления.
"Святая простота", "Ложь во спасение". . . какое-то близкое к этому выражение подходит для оценки ситуации.
Министерство Пространства и Времени

Alina

В Петербурге из артиллерийского музея украли экспонаты на 5 миллионов рублей

https://www.fontanka.ru/2023/09/29/72760436/

Более тридцати советских орденов и медалей исчезли из коллекции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ в Петроградском районе Петербурга. Об этом стало известно «Фонтанке» 29 сентября.

По предварительным данным, награды похитили из зала на первом этаже дома № 7 в Александровском парке, отжав стекло витрины. В воскресенье, 24 сентября, они были на месте, а днем в четверг, 28 сентября, заметили недостачу.

После вынужденной инвентаризации выяснилось, что утрачены в том числе ордена маршала артиллерии Василия Казакова. Общий ущерб, по оценке музейщиков, — порядка 5 миллионов рублей. С исторической точки зрения, понятно, — бесценно.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

Цитата: Alina от 30.09.2023, 10:19В Петербурге из артиллерийского музея украли экспонаты на 5 миллионов рублей
Свои, наверное, сигнализация разве сработала?

Alina

Украденная статуя Джеки Робинсон найдена "разобранной и сожженной" в Уичито, штат Канзас

https://www.cbsnews.com/news/jackie-robinson-statue-stolen-dismantled-and-burned-wichita-kansas/

Полиция Канзаса разыскивает подозреваемого после того, как на прошлой неделе была осквернена и украдена бронзовая статуя Джеки Робинсона. Демонтированные остатки произведения искусства были обнаружены во вторник утром пожарной службой Уичито, когда они прибыли на вызов на небольшой пожар мусора.

Полиция Уичито заявила в понедельник, что обнаружила грузовик, который, как полагают, использовался при краже произведения искусства, но добавила, что детективы и офицеры полиции все еще ищут виновных.

Статуя в натуральную величину, которая была установлена в 2021 году как часть павильона Джеки Робинсона в Уичито, является одной из всего лишь четырех статуй спортсмена в стране. По данным полиции, его отрезали от лодыжек и погрузили в пикап ранним утром в четверг.



Кража со взломом вызвала возмущение членов сообщества и Лиги 42, некоммерческой организации, установившей статую. Полиция пока не уверена в мотивах вандализма и полагает, что преступники могли украсть статую, чтобы сдать ее на бронзовый металл.

"Я разочарован действиями тех людей, которые имели наглость унести статую Джеки Робинсона из парка, где собираются дети, семьи и наше сообщество, чтобы узнать историю Джеки Робинсона", - заявил в пятницу на пресс-конференции начальник полицейского управления Уичито Джо Салливан.

"Что меня беспокоит еще больше, так это то, что кража произошла незадолго до начала февраля, которое знаменует начало Месяца черной истории", - сказал Салливан, добавив, что сроки этого ограбления будут рассмотрены в ходе расследования.

Боб Латц, основатель League 42, сказал в заявлении на платформе по сбору средств GoFundMe: "Пока правоохранительные органы ищут статую и виновных в этом преступлении, мы по-прежнему преданы нашей миссии по предоставлению недорогих возможностей для игры в бейсбол и образования для наших 600 детей в возрасте от 5 до 14 лет. Они так же убиты горем из-за этой кражи, как и любой из нас, и мы полны решимости либо восстановить оригинальную скульптуру, либо создать новую ".
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

"Бесценная" картина, украденная мафиози из Нью-Джерси в 1969 году, найдена и возвращена 96-летнему сыну владельца

https://www.cbsnews.com/news/the-schoolmistress-painting-stolen-mobsters-1969-returned-owners-96-year-old-son/

Британская картина 18 века, украденная мафиози из Нью-Джерси в 1969 году, была возвращена более полувека спустя семье, которая купила ее за 7500 долларов во время Великой депрессии, объявило в пятницу местное отделение ФБР в Солт-Лейк-Сити.

Картина Джона Опи размером 40 на 50 дюймов под названием "Школьная учительница" является побратимом аналогичной работы, хранящейся в художественной галерее Тейт Британия в Лондоне.

Власти полагают, что предмет был украден с помощью бывшего законодателя из Нью-Джерси, затем в течение многих лет передавался членам организованной преступности, прежде чем оказался в городе Сент-Джордж на юге штата Юта. Мужчина из Юты купил дом во Флориде в 1989 году у Джозефа Ковелло-старшего - осужденного мафиози, связанного с семьей Гамбино, - и картина была включена в стоимость продажи, сообщило ФБР.


96-летний доктор Фрэнсис Вуд восхищается картиной Джона Опи "Школьная учительница", которая была украдена из дома его родителей в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1969 году и возвращена ему 11 января 2024 года.

Когда покупатель умер в 2020 году, бухгалтерская фирма из Юты, которая пыталась ликвидировать его собственность, запросила оценку картины, и было обнаружено, что она, вероятно, является украденной, сообщило ФБР.

"Когда я увидел ее, мне определенно показалось, что это картина 18 века. Это была очень хорошо написанная картина", - сказала KUTV, партнер CBS, оценщик произведений искусства из Солт-Лейк-Сити Эмили Стауффер.

Станция сообщила, что Стауффер связалась с экспертом по искусству Вив Хендрой из Англии, известным исследователем творчества Опи. Стауффер сказала, что Хендра показала ей листовку, в которой говорилось, что картина украдена.

Картина, датируемая примерно 1784 годом, была взята агентством под стражу до выяснения, кому она принадлежала, и возвращена 11 января 96-летнему доктору Фрэнсису Вуду из Ньюарка, сыну первоначального владельца картины, доктора Эрла Вуда, который купил ее в 1930-х годах, сообщило ФБР.

"Это произведение искусства и какая у него была история", - сказал специальный агент ФБР Гэри Франс, который работал над этим делом. "Она путешествовала по всей Великобритании, когда ее впервые нарисовали, и принадлежала довольно большому количеству семей в Великобритании, а затем отправилась за границу, в Соединенные Штаты, и была продана во время Великой депрессии, а затем украдена мафией и возвращена ФБР десятилетия спустя. Это просто удивительно ".

По словам Люсинды Лакс, куратора картин Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, Опи, родом из региона Корнуолл, был одним из самых выдающихся британских художников-историков и портретистов своего времени. Его картины были проданы в крупных аукционных домах, таких как Sotheby's и Christie's, в том числе одна, купленная в 2007 году почти за 1 миллион долларов.

Опи часто изображал членов британской королевской семьи и других представителей элиты. Но он также изображал сцены из обычной жизни, например, в "Школьной учительнице", где изображена пожилая учительница, сидящая за столом с книгой в окружении юных учеников.

"Это такая убедительная картина", - сказал Лакс. "Это сюжет, взятый из повседневной жизни, и он рисует его очень прямолинейно. Он не преувеличивает его искусственно".

"Путешествие окольным путем"

По данным ФБР, картина была похищена из дома Эрла Вуда тремя мужчинами, работавшими по указанию бывшего сенатора штата Нью-Джерси Энтони Империале, который умер в 1999 году. Империале, политический деятель, который также был членом городского совета Ньюарка, в 1960-х годах был в центре внимания всей страны как представитель борьбы с преступностью. Он также вносил раскол, организуя гражданские патрули, чтобы не подпускать чернокожих протестующих к итальянским кварталам во время беспорядков в Ньюарке летом 1967 года.

Власти утверждают, что воры проникли в дом в июле 1969 года в попытке украсть коллекцию монет, но были остановлены охранной сигнализацией. Местная полиция и Imperiale отреагировали на попытку кражи со взломом, и смотритель дома сказал законодателю, что картина Опи в доме была самой "бесценной", заявило ФБР.

По данным ФБР, мужчины вернулись в дом позже в том же месяце и украли картину.

Один из воров, Джеральд Феста, позже признался в краже со взломом на суде 1975 года над сообщником и сказал, что троица действовала под прикрытием Империале. Феста дал показания, что воры посетили Империале до кражи, и законодатель сказал им, где найти картину в доме Вуда. Феста также засвидетельствовал, что картина была передана затем Империале.

Претензии к законодателю штата не были в достаточной степени подтверждены, и ему так и не было предъявлено обвинение.

По словам Франса, с момента обнаружения картины ФБР не выдвинуло никаких обвинений, поскольку все те, кто, как считалось, был причастен к этому, мертвы. По его словам, все трое мужчин, укравших картину, были осуждены за другие преступления, связанные с мафией, еще до своей смерти.

Сын Фрэнсиса Вуда, Том, вспомнил в пятницу, как "Школьная учительница" десятилетиями висела в столовой его бабушки и дедушки, где она нависала над воскресными обедами и другими семейными сборищами, пока не исчезла внезапно. Фрэнсис Вуд купил другую, меньшую по размеру картину Опи около 25 лет назад в качестве замены утерянного произведения и был "просто взволнован", получив украденное обратно, сказал Дэвид Вуд.

Сейчас картину чистят и оценивают, но, по словам Франса, он остается в хорошем состоянии, лишь отсутствует несколько пятен краски.

"На ней есть один или два незначительных дефекта, но для картины, которой 240 лет и которая побывала в кругосветном путешествии, она в довольно хорошем состоянии", - сказал Дэвид Вуд. "Кто бы ни приложил к этому свои руки, я благодарен, что они позаботились о картине".


Специальный агент Гэри Франс, второй справа, доктор Фрэнсис Вуд и дети Вуда стоят рядом с картиной Джона Опи, которая была украдена из дома родителей Вуда в 1969 году в Ньюарке.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?