Украденные и подделанные произведения искусства

Автор Alina, 06.05.2021, 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

#45
В испанском аэропорту изъяли рисунок Пабло Пикассо стоимостью почти 400 000 фунтов стерлингов.

https://metro.co.uk/2022/07/20/ibiza-man-caught-smuggling-383000-picasso-sketch-through-airport-17032066/

Пассажир, 64-летний мужчина из Мексики, пытался провезти контрабандой эскиз 1996 года, идентифицированный как «Трое персонажей», утверждая, что это подделка, но его арестовали на таможне на Ибице.

Швейцарские официальные лица сначала пометили его как «подозрительного» в аэропорту Цюриха, предупредив своих испанских коллег, которые допросили его, когда он приземлился.

Он сказал им, что это копия оригинала, и представил рукописный счет на 1300 фунтов стерлингов за покупку этого произведение искусства. Но когда они просмотрели его багаж, то обнаружили еще одну квитанцию из галереи в Цюрихе на 383 000 фунтов стерлингов.

Любой, кто ввозит произведения искусства стоимостью более 125 000 фунтов стерлингов из-за пределов Европейского Союза, должен платить ввозные пошлины и НДС, поэтому этого человека привлекли к уголовной ответственности за контрабанду.

Работа Пикассо в настоящее время находится в распоряжении суда Ибицы, который будет контролировать расследование.

Любой, кто ввозит произведения искусства стоимостью более 125 000 фунтов стерлингов из-за пределов Европейского Союза, должен платить ввозные пошлины и НДС, поэтому этого человека привлекли к уголовной ответственности за контрабанду.  Работа Пикассо в настоящее время находится в распоряжении суда Ибицы, который будет контролировать расследование.



Ожидается, что эксперты-искусствоведы проведут дальнейший анализ рисунка.

В заявлении налогового агентства и гражданской гвардии говорится: «Органы, занимающиеся вопросами культурного наследия и изящных искусств, в предварительном порядке и в отсутствие более исчерпывающих отчетов посчитали, что работа является оригинальной и что цена, указанная в счете-фактуре галереи, регулируется по рыночной цене.

«Действие основано на информации, отправленной швейцарской таможней в Постоянный оперативный координационный центр Таможенного департамента Налогового агентства о путешественнике, который прибыл из швейцарской страны и находился на коммерческом рейсе из Цюриха на Ибицу с произведением искусства в обстоятельств, которые швейцарские власти сочли подозрительными.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

nvryz701

Цитата: Alina от 22.07.2022, 15:1064-летний мужчина из Мексики, пытался провезти контрабандой эскиз 1996 года, идентифицированный как «Трое персонажей», утверждая, что это подделка, но его арестовали на таможне на Ибице.
А когда Пикассо умер?

Alina

Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Сергей В.

#48
Цитата: nvryz701 от 26.07.2022, 00:40А когда Пикассо умер?
в апреле 73-го
Мужика таможенники элементарно развели - он купил рисунок легально в швейцарской галерее, а Швейцария не член ЕС. И поперся с ним на Ибицу, которая Испания и член Евросоюза. Если бы из Цюриха вылетел в Мексику, то ничего бы не было. И, вообще, странно брать налоги за ввоз в страну произведений искусства с неопределенной, как правило, толком стоимостью.

Alina

Ван Меегерен: художник, авантюрист, преступник
За одну подделку немцы отдали голландцам 200 похищенных во время Второй мировой войны подлинных картин. Был ли в этом случае художник преступником?

https://diletant.media/articles/45274083/?utm_source=telegram&utm_medium=messenger

Голландский художник Хан ван Меегерен предстал перед судом сразу после Второй мировой войны: его обвиняли в коллаборационизме. Дело в том, что при его участии Герингу удалось приобрести уникальную картину Яна Вермеера — неизвестный прежде шедевр. Обвинения были серьёзными, и ван Меегерен признался: неизвестный Вермеер был его собственным произведением — искусной подделкой. Судьи поверили художнику только после того, как он на их глазах написал ещё одного «Вермеера».

Судьба художника

В 1889 году в голландском городе Девентере в семье Хендрикуса ван Меегерена, местного учителя, родился сын Хенрикус (Хан). От матери он унаследовал чувствительность и художественный вкус, с 8 лет начал рисовать, что совершенно не устраивало его отца. Хендрикус был человеком прямым и строгим — увлечение сына казалось ему просто причудой. На своё счастье мальчик встретил понимание у школьного учителя рисования Бартуса Кортилинга. Он обратил внимание на талантливого ученика и помогал ему развить способности. И конечно, оказывал на него влияние. В частности, именно любовь Кортилинга к старым голландским мастерам и неприятие модернистов передались ван Меегерену. И сыграли в его судьбе огромную роль.

После школы Хан выбрал профессию архитектора. Правда, выпускной экзамен он провалил, но зато принял участие в художественном конкурсе, на котором выставил работу, написанную в классической манере. «Собор Святого Лаврентия» пришёлся по душе жюри, и ван Меегерен получил первую премию. Архитектура была забыта, он решил стать живописцем. Первые, правда, скромные успехи не заставили себя ждать.

Хан много работал, тем более что к тому моменту у него уже была семья и дети. Устраивал персональные выставки, его картины продавались, он брал коммерческие заказы на афиши, открытки, и всё шло хорошо до тех пор, пока в его жизни не возник художественный критик Абрахам Бредиус.

В первой половине 1920-х гг. ван Меегерен подружился с художником Тео ван Вейнгарденом. Вейнгарден занимался реставрацией и продажей произведений искусства, но иногда баловался подделками. В частности, два его «Вермеера» уехали в Америку. Ван Меегерен начал работать с ним, занимаясь восстановлением картин.

Как-то раз Вейнгарден нашёл картину в ужасном состоянии, вместе с компаньоном отреставрировал её, и эксперты пришли к выводу, что это творение Франса Хальса — известного художника «Золотого» голландского века. Реставраторы уже нашли покупателя, но тут своё мнение высказал Абрахам Бредиус. Он счёл, что никакой это не Хальс, а обычная подделка, своё мнение он основывал на качестве красок. Аргументы реставраторов приняты не были, сделка сорвалась.


Абрахам Бредиус

Вейнгарден отомстил Бредиусу быстро: написал нового «Рембрандта», эксперт подтвердил его подлинность, а художник над ним посмеялся. Правда, репутации Бредиуса это не повредило — он сказал, что осматривал картину в спешке. А ван Меегерен затаил обиду и тоже решил отомстить. Выбор пал на Вермеера.

Вермеер: известный и неизвестный

Ян Вермеер Делфтский — художник удивительной судьбы. Проживший всего 43 года, он написал некоторое количество картин. Почему мы говорим именно так? Дело в том, что при жизни известность его была ограниченной, а после смерти имя художника было на два столетия и вовсе забыто. У него осталось 11 детей, поэтому вдова и душеприказчики распродавали картины поспешно и неаккуратно. Куда отправилось наследие Вермеера, не всегда можно точно отследить. Именно поэтому время от времени в 19−20 вв. появлялись неизвестные шедевры художника, о подлинности которых велись долгие споры.

Вермеер считается непревзойдённым мастером бытовой живописи. Столь характерных для художников его времени картин на религиозные сюжеты у него в творчестве практически нет. Доподлинно известна одна — «Христос в доме Марфы и Марии».


Ян Вермеер «Христос в доме Марфы и Марии»

Тот же Бредиус считал, что эта картина была частью утерянного цикла. От этой идеи и отталкивался ван Меегерен: новый, неизвестный ранее, Вермеер как раз и будет из этой «религиозной» серии.

«Христос в Эммаусе»: как рождался шедевр

Месть ван Меегерена была задумана капитально и потребовала нескольких лет подготовки. Чтобы создать шедевр 17-го века, живя в веке XX-м, надо было тщательно продумать все детали.

Во-первых, холст и подрамник. Ван Меегерен приобретал старые картины, смывал верхние слои краски и рисовал на подлинном холсте. При этом до конца первоначальное изображение он не уничтожал: ветхие холсты могли этого не выдержать, а потом, ему нужны были трещины, которые всегда появлялись на старинных полотнах — кракелюры. На нижнем слое краски они сохранялись.

Во-вторых, нужны были краски 17-го в., чтобы экспертиза ничего не заподозрила. В то время их делали из натуральных пигментов, которые разводили чаще всего маслом или белком. Несмотря на дороговизну, ван Меегерен покупал те самые пигменты и учитывал все тонкости. Например, он знал, что в 17-м в. уже не использовали зелёный малахитовый пигмент, а смешивали жёлтую и синюю краски. Он поступал так же.


Хан ван Меегерен

Единственный риск, на который ван Меегерен пошёл, — использовал фенолформальдегидную смолу. Это было необходимо, чтобы сделать краски твёрдыми, как будто им уже 300 лет. Другого варианта он не нашёл, хотя пробовал сушить картины в печи, но тогда страдали цвета. Ван Меегерену оставалось только уповать на то, что серьёзному химическому анализу краски никто не подвергнет.

В-третьих, ван Меегерену нужно было получить на своей картине уже упомянутые кракелюры. Он работал над этим долго: сушил краски в печи, искал оптимальную температуру, сворачивал картину, проминал пальцами. В итоге он нашёл сочетание факторов, которое приводило к возникновению трещин, повторявших кракелюры на нижнем, подлинном, слое краски. Чтобы имитировать забившуюся в трещины пыль, ван Меегерен использовал тушь. В общем, он добился того, чтобы картина выглядела подлинной.

Ван Меегерен продал подделку?

Мы помним, что всю историю с поддельным Вермеером ван Меегерен задумал, чтобы отомстить Абрахаму Бредиусу. Когда картина была готова, её надо было каким-то образом представить на суд критика, но так, чтобы он ничего не заподозрил. Нужна была легенда, или провенанс.

Хан ван Меегерен воспользовался помощью своего друга, известного адвоката доктора Буна, которого использовал «втемную» — Бун ничего о подделке не знал. Ван Меегерен рассказал ему историю о некой старой аристократке, которая продаёт картины из семейной коллекции. И у ван Меегерена якобы возникло подозрение, что одна из картин — это Вермеер. Так как более компетентного специалиста, чем Бредиус, нет, то хотелось бы получить его консультацию. Из-за старой истории с поддельным Хальсом Бредиус вряд ли благосклонно отнесётся к ван Меегерену и непредвзято посмотрит на картину. Так что не мог бы доктор Бун выступить посредником? В итоге Бредиус провёл экспертизу картины «Христос в Эммаусе» и, посоветовавшись с другими специалистами, удостоверил, что она подлинная.


Хан ван Меегерен «Христос в Эммаусе»

На этом история могла закончиться, если бы шедевром одновременно не заинтересовался известный арт-дилер Джозеф Дювин. Он как раз пришёл к выводу, что картина — подделка, причём грубая. Но люди, причастные к миру искусства, тут же решили: Дювин просто сбивает цену, потому что «Христос в Эммаусе» подлинный. В итоге афера зашла слишком далеко: картину купил музей Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме, заплатив за неё 520 тыс. гульденов (около 2 млн долларов). В своё время Вейнгарден, подсунувший Бредиусу поддельного Рембрандта, изрезал картину на глазах у критика. Ван Меегерен не смог вовремя остановиться, и сумма, оказавшаяся у него в руках, вдохновила на создание следующих «Вермееров». Правда, историки говорят, что ван Меегерен сам начал распускать слухи, что «Христос в Эммаусе» — подделка. Но публике, видимо, очень хотелось верить в обратное.

Геринг и Вермеер: мечты почти сбываются

В итоге деньги перевесили — ван Меегерен становится профессиональным фальсификатором. Причём из-под его кисти выходит не только Вермеер. Ему удаётся продавать картины частным коллекционерам, и капиталы растут. У ван Меегерена формируется цепочка посредников, которые находят покупателей и оформляют сделки. Написав очередной шедевр Вермеера «Христос и грешница», художник решает продать и его, но в этот момент уже идёт война (1942 г.), и ван Меегерен понимает, что наиболее реальным покупателем будет, скорее всего, кто-то из немцев. Он ставит условие, чтобы посредники нашли ему покупателя-голландца, но поздно — картина уже заинтересовала Геринга, который мечтал иметь в своей коллекции Вермеера.

Заключение сделки с таким покупателем стало уже не частным, а государственным делом. В результате переговоров было решено, что за Вермеера Третий рейх вернёт Голландии 200 подлинных полотен старых мастеров, которые ранее были украдены. Государство, получив картины, расплатилось с продавцами «Вермеера» деньгами.

Все были довольны сделкой, кроме, может быть, ван Меегерена. Проявляя своеобразный патриотизм, он решает продать ещё одного Вермеера — «Омовение ног» — Королевскому музею, чтобы шедевр был и на родине. Картина была написана впопыхах, не особенно тщательно, к тому же в результате сушки в печи краска отслоилась. Королевский музей собирает команду авторитетных экспертов. В неё вошли доктор А. М. де Вилд — химик, Люитвайлер — реставратор картин, доктор Ханнема — директор музея Бойманса, доктор С. Д. Рул — генеральный директор Королевского музея, доктор Я. К. Ван Рехетерен Алтена — профессор Амстердамского университета, доктор Ван Схендел — хранитель Королевского музея, доктор Я. Г. Ван Хелдер — преподаватель в Утрехте и директор музея этого города. Только один Алтен счёл, что картина поддельная. Все остальные пришли к выводу, что она не очень качественная, но тем не менее принадлежит кисти Вермеера. Королевский музей её приобрёл.

Всего ван Меегерен создал 13 шедевров — 9 «Вермееров», 2 «де Хоха» и по одному «Халсу» и «Терборху». Продал он 8 картин, за которые выручил более чем 7 млн гульденов (на современные деньги — около 100 млн долларов). Конечно, художник получил не все деньги — часть отошла посредникам, но в итоге его состояние было огромным. Он сам собрал коллекцию, которой не было аналогов в стране. Плюс купил около 50 объектов недвижимости. А дальше началась история его разоблачения.

Кто продал Вермеера немцам?

Когда по окончании Второй мировой войны в Австрии была обнаружена коллекция Геринга, то встал вопрос: кто же продал голландское достояние — картину самого Вермеера — немцам? Так как ван Меегерен был одним из участников сделки, к нему пришла полиция. Он не отрицал, что картина «Христос и грешница» была у него в руках, сказал также, что он будто бы купил её у некой итальянской семьи, но у кого именно — назвать отказался. Этого было достаточно, чтобы заподозрить художника в сотрудничестве с нацистами. Тем более что на прямой вопрос, является ли он коллаборационистом, ван Меегерен отвечать отказался. 29 мая 1945 года его арестовали.

Продержался он до 12 июня. Дело в том, что ван Меегерен страдал от алкоголизма и наркомании, так что его положение в заключении становилось невыносимым. Кроме того, обвинение в коллаборационизме грозило самыми серьёзными последствиями. Художник предпочёл признаться, что никакого национального достояния немцам он не продавал. По простой причине — достояния не было, всё было подделкой.

Начались детальные экспертизы, которые тем не менее не до конца убедили следователей. Они предложили ван Меегерену написать копию «Христа в Эммаусе», но художник сам указал, что такая проверка ничего не даст — любой художник способен сделать копию. И предложил в качестве доказательства написать ещё одного «Вермеера» при условии, что ему будут предоставлены все необходимые материалы. Так рождается десятый «неизвестный шедевр» — «Христос среди учителей» или «Христос среди фарисеев».




Это доказательство ван Меегерена оказалось самым убедительным: в то, что все его шедевры были поддельными, поверили, а дело переквалифицировали. Ни о каком коллаборационизме речь больше не шла, более того, Голландия, благодаря фальсификации, вернула 200 утраченных картин. Прокурор настаивал, что теперь это дело о мошенничестве, просил назначить ван Меегерену срок в 4 года, но сам же предложил суду снизить его до 2 лет. В ноябре 1947 г. суд вынес решение: год тюрьмы. Но ван Меегерен не отбыл и его — он умер 30 декабря 1947 года, ожидая решения королевы, которой подал прошение о помиловании. Всё его состояние ушло на покрытие гражданских исков людей, ставших жертвами фальсификаций.


Свидетельства против ван Меегерена в музее Бойманса Ван Бёнингена

P. S. Сегодня всё больше искусствоведов приходят в недоумение: «шедевры» ван Меегерена выглядят откровенной подделкой. Почему же этого не заметили тогда? Могло быть несколько причин. Во-первых, ван Меегерен всё-таки много работал не только над красками и кракелюрами. Он использовал в своих картинах атрибутику, которая прямо указывала на то, что перед нами Вермеер. То, что сейчас (когда мы уже знаем всю историю) кажется нарочитым, бросающимся в глаза, тогда критики сочли свидетельством подлинности. Во-вторых, людям хотелось верить, что обнаружены неизвестные шедевры. И в-третьих, когда картины становились частью коллекции, причём неважно, частной или музейной, их владельцы защищали их подлинность особенно рьяно. И споры о происхождении некоторых «Вермееров» шли даже после смерти их вероятного создателя — талантливого художника Хана ван Меегерена.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Женщина выманила у своей матери произведения искусства на сумму 139 миллионов долларов в ходе необычной аферы с участием «экстрасенса».

https://www.cbsnews.com/news/woman-arrested-stolen-art-mother-139-million-psychic-brazil/

Полиция Рио-де-Жанейро арестовала шесть человек, обвиняемых в причастности к краже 16 произведений искусства на общую сумму более 700 миллионов реалов (139 миллионов долларов). Некоторые из картин были возвращены.

В заявлении полиции говорится, что преступная группа украла работы у 82-летней вдовы, которая была замужем за коллекционером и торговцем произведениями искусства.

В украденную коллекцию входили произведения бразильских мастеров Тарсилы ду Амарала и Эмилиано Ди Кавальканти. Среди украденных произведений искусства также были работы известных бразильских художников, таких как Цицеро Диас, Рубенс Герчман и Альберто Гиньяр.

Видео, предоставленное полицией, показало, что они нашли более 10 работ под кроватью квартиры подозреваемых, в числе которых была знаменитая «Sol Poente» — картина до Амарала с изображением яркого заката.



Кража была организована дочерью вдовы, которая также была задержана после попытки сбежать из квартиры через окно.

Картины были украдены не в результате ограбления, а в результате странной аферы. Согласно заявлению полиции, в январе 2020 года самопровозглашенный «экстрасенс» подошел к вдове в районе Копакабана и сообщил ей, что ее дочь больна и скоро умрет. Он убедил пожилую женщину заплатить непомерные суммы за «духовное лечение дочери».

Вдова, придерживающаяся мистических убеждений, была вынуждена сделать банковский перевод на общую сумму 5 миллионов реалов в течение двух недель для предполагаемого духовного лечения. Ее дочь, которая поощряла выплаты, уволила домашнюю прислугу, чтобы ее сообщники могли беспрепятственно проникать в дом и вывозить произведения искусства. Также вдова под воздействием дочери и мнимого экстрасенса сделала ещё несколько дополнительных банковских переводов.

Кроме обнаруженных у преступников картин ещё три произведения искусства общей стоимостью более 300 миллионов реалов были обнаружены в художественной галерее в Сан-Паулу. Согласно заявлению, владелец галереи сообщил полиции, что купил их непосредственно у дочери вдовы, а два других продал Музею латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе.

Пресс-секретарь всемирно известного музея сообщил Associated Press, что его основатель Эдуардо Костантини приобрел работы для своей личной коллекции и, возможно, выставит в музее в будущем. Музей идентифицировал вдову как Женевьеву Богичи и сказал, что Костантини поддерживал с ее дочерью прямой контакт на протяжении всего периода приобретения картин.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Бразильский художник Рубенс Герчман. . . Интересно, настоящее ли имя?  :)
Министерство Пространства и Времени

Alina

Цитата: Demetrius от 11.08.2022, 22:26Бразильский художник Рубенс Герчман. . . Интересно, настоящее ли имя?  :)
Он еврей по национальности. Но родился уже в Бразилии.
https://jewishlatinamerica.wordpress.com/2019/08/21/rubens-gershman-1942-2008-artista-visual-brasileiro-judeu-brazilan-jewish-artist/
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 11.08.2022, 23:56Он еврей по национальности. Но родился уже в Бразилии.
https://jewishlatinamerica.wordpress.com/2019/08/21/rubens-gershman-1942-2008-artista-visual-brasileiro-judeu-brazilan-jewish-artist/

Рубенсом явно назвали в честь известного художника.
Министерство Пространства и Времени

Alina

Знаменитый фотопортрет Уинстона Черчилля «Рычащий лев» украли из канадского отеля

https://www.cbsnews.com/news/winston-churchill-portrait-roaring-lion-stolen-ottawa-canada-hotel/



Знаменитый отель в Оттаве стал местом ограбления. «Рычащий лев», оригинальный и знаковый портрет Уинстона Черчилля, десятилетиями висел в читальном зале Chateau Laurier, но на прошлой неделе сотрудник отеля заметил, что что-то не так.

«По сути, кто-то пришел, взял настоящий портрет и поставил поддельный, который был настолько похож, что мы не смогли сразу увидеть разницу», — сказала Женевьева Дюма, менеджер отеля.

Фотопортрет, сделанный фотографом Юсуфом Каршем в 1941 году, когда Черчилль посетил Канаду и выступил в парламенте Оттавы.

В 1977 году Карш рассказал Морли Сейферу из «60 минут» о знаменитом хмуром взгляде, запечатленном на фотографии. Он сказал, что это произошло после того, как Черчилль отказался вынуть сигару для позирования.

«Я сказал: «Простите меня, сэр». К тому времени, как я отошел на четыре фута к своей камере, он посмотрел на меня так воинственно, что мог сожрать меня. Я щелкнул. И вот этот портрет», — сказал Карш.

Изображение изменило жизнь Карша. Он приобрел международную известность, став одним из самых известных фотографов-портретистов 20 века.

«Мне нравятся эти люди и их качества», — сказал он Саферу в 1977 году.

Используя фотографии, полученные от общественности, следователи установили, что кража произошла около восьми месяцев назад. Роберт Уиттман, бывший агент ФБР, специализирующийся на украденных произведениях искусства, считает, что это могла быть внутренняя работа.

«Тот факт, что были засовы безопасности, которые нужно было идентифицировать, нужно было получить инструменты, чтобы взломать эти засовы, кто-то должен был получить доступ в нерабочее время, когда вокруг никого не было», — сказал он.

Портрет оценивается в шестизначную сумму. В качестве меры предосторожности отель удалил из доступности другие работы Карша.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 29.08.2022, 00:23«По сути, кто-то пришел, взял настоящий портрет и поставил поддельный, который был настолько похож, что мы не смогли сразу увидеть разницу»,
Это же ФОТОпортрет. Какая может быть разница? :)
Министерство Пространства и Времени

Alina

Цитата: Demetrius от 30.08.2022, 21:15Это же ФОТОпортрет. Какая может быть разница? :)
Настоящий печатался с пленки автором, а поддельный с фотографии и с помощью цифровых ьехнологий, наверное так. Типа хэнд-мэйд или серийное производство. Плюс ещё время изготовления оригинального портрета добавляет ему ценность.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 31.08.2022, 22:34Настоящий печатался с пленки автором, а поддельный с фотографии и с помощью цифровых ьехнологий, наверное так. Типа хэнд-мэйд или серийное производство. Плюс ещё время изготовления оригинального портрета добавляет ему ценность.
А если с пленки автора, но не самим автором? :)
А если сам автор делает со своей фотографии, и притом серийно?
Понятно, что с т.з. правообладания можно говорить о подделках. Но с т.з. искусства их тут быть не может.
Министерство Пространства и Времени

listener

Цитата: Alina от 29.08.2022, 00:23Знаменитый фотопортрет Уинстона Черчилля «Рычащий лев» украли из канадского отеля
хороший рекламный политический ход...бедный Йорик Уинстон...

Alina

Полиция по-прежнему «ничего не имеет» спустя три года после того, как в результате дерзкого ограбления дворца Бленхейм был украден унитаз стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов.
Детективы все еще пытаются поймать мошенников, укравших унитаз с художественной выставки в особняке в Оксфордшире.

https://metro.co.uk/2022/09/17/police-have-nothing-to-go-on-three-years-after-4m-toilet-stolen-17395976/



Полицейские признали, что, несмотря на несколько арестов в связи с кражей, никому не было предъявлено обвинение.
Также понятно, что у полицейских нет ничего в плане новых зацепок. Сотрудники полиции Темз-Вэлли вновь призвали всех, у кого есть информация о дерзкой краже в 2019 году, связаться с ними.

Роскошный унитаз, созданный художником Маурицио Каттеланом, был выставлен в рамках выставки под названием «Америка» на родине Уинстона Черчилля. Незадолго до 5 часов утра 14 сентября 2019 года во дворец ворвалась шайка дерзких воров и сорвала с пола только что установленный золотой унитаз, который был прлностью инсталлирован, что вызвало затопление помещений. Детективы, расследующие кражу, установили, что банда скрылась на двух машинах, бросив механизм смыва и рулон туалетной бумаги.



В то время детектив-инспектор Джесс Милн из полиции долины Темзы сказал: «Украденное произведение искусства — это дорогостоящий унитаз, сделанный из золота, который выставлялся во дворце. Из-за того, что в здание был проложена вода для установки сантехники, кража также вызвала значительный ущерб и затопление помещения. Мы считаем, что группа преступников использовала как минимум два транспортных средства во время преступления».



С момента дерзкой кражи сыщики охотятся за ворами и унитазом, который до сих пор не найден, несмотря на обширные поиски.

В то время сам художник Каттелан сказал: «Хотел бы я, чтобы это была шутка. Сначала, когда меня разбудили этой новостью, я подумал, что это розыгрыш: кто настолько глуп, чтобы украсть унитаз? Я на секунду забыл, что он сделан из золота».

Исполнительный директор Blenheim Palace также признал, что меры безопасности исторического места необходимо было усилить после того, как был украден унитаз из 18-каратного золота. Он добавил: «Во дворце есть сложная система безопасности, но то, что произошло, произошло, поэтому очевидно, что этого было недостаточно».

После кражи сыщики арестовали несколько человек, в том числе пенсионерку.
Однако никому не было предъявлено обвинение.

Представитель полиции Темз-Вэлли заявил: «Арестованные в связи с инцидентом освобождены, но под следствием. Никаких обвинений пока не предъявлено, расследование все еще активно и продолжается».

«38-летний мужчина из Лондона арестован по подозрению в хранении краденого. 69-летний мужчина из Ившема был арестован по подозрению в краже со взломом. 37-летний мужчина из Челтнема арестован по подозрению в заговоре с целью ограбления. 38-летний мужчина, 37-летний мужчина и 39-летняя женщина, все из Оксфорда, были арестованы по подозрению в сговоре с целью совершения кражи со взломом. 46-летний мужчина из Кента был арестован по подозрению в краже со взломом. Все эти люди были арестованы, а затем отпущены под подписку. Никаких обвинений им предъявлено не было».

Blenheim Palace отказался комментировать продолжающееся расследование.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?