Царское дело (история русской монархии)

Автор Alina, 21.03.2021, 22:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тамара Орлова

#480
Цитата: Demetrius от 01.07.2024, 01:29Ну и как, помог ему папа в 1814 году? Наверное, изо всех сил поддержал моральным авторитетом.
Ну как поддерживал, короновал точно, то есть как минимум присутствовал на коронации. Корону правда на себя Наполеон сам надел, взяв из рук Папы.
А уже потом  Папа просто был не при делах, если в Европе стали заправлять всё же не французы, а Россия, находясь в столице Франции, да и британцы как всегда к дележу поспешали, которые не очень то католики.
Конечно, я не знаю, почему наши не сожгли Париж. Может быть надо было? А может, Папа просил не жечь?

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius от 01.07.2024, 00:29"Бирон имел несчастье быть немцем, на него свалили все ужасы царствования Анны". Это мнение Пушкина.
От себя добавлю: проигравшим и незнатного происхождения.
Но ведь прожил долгую жизнь, здоровье было. Его же Екатерина II вернула из ссылки?
https://rusnasledie.info/sudby-potomki-kurlyandskogo-gercoga-v-russkoj-istorii/
Пишут о нём:
"...Супругой герцога была курляндская дворянка Бенигна Готлиба, служившая сначала фрейлиной герцогини Анны, а затем ее статс-дамой. Злые языки утверждали, что этот брак был формальностью, дабы пресечь сплетни о романе герцогини-вдовы Анны и Бирона. Некоторые даже утверждали, что настоящей матерью четверых детей Бирона на самом деле была Анна Иоанновна, однако целый ряд историков оспаривает эти утверждения. По крайней мере старшие дети четы Биронов несомненно были детьми Бенигны. Сомнения допускаются лишь в отношении младшего сына герцога, Карла Эрнста. Говорят, что он был любимцем Императрицы Анны и она относилась к мальчику с особенной нежностью. Именно о Карле-Эрнсте и его потомках пойдет речь дальше.

Карл Эрнст часто приезжал в Петербург, хотя похвастаться хорошей репутацией не мог – по воспоминаниям современников он был «плясуном и повесой». В 1778 году Карл Эрнст женился на польской аристократке Аполлонии Понинской. В этом браке родилось девять детей, но выжило только четверо. Старший сын, Густав Карлович Бирон в 1807 году перешел на службу в прусскую армию. Его потомки живут в Германии по сей день. Второй сын, Пётр Карлович Бирон служил в Лейб-гвардии Конном полку, а с 1804 года – в Кавалергардском. В связи с болезнью уволился со службы в 1807 году, умер в 1809 году. Младшими детьми Биронов были две дочери – Луиза и Екатерина. После смерти Аполлонии в 1800 году и Карла Эрнста в 1801 – девочки остались сиротами и попечение о них взяла на себя Императорская семья. Сестер Бирон определили в Смольный институт благородных девиц, известный своим строгим укладом и давший воспитание и образование многим достойным дочерям Российской Империи.

Луиза и Екатерина, формально принадлежавшие к герцогскому роду, находились на привилегированном положении: они жили не в дортуаре с остальными воспитанницами, а в отдельной комнате, обедали вместе с начальницей института, а не за общим столом, кроме того, при них даже состояла гувернантка. В 1809 году сестры Бирон обе окончили институт, Луиза, как одна из лучших воспитанниц, даже получила шифр. На этом заботы Императорской семьи о девушка не окончились, обе они стали фрейлинами. Несмотря на милости расточаемые в их адрес Вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, девушки подчас кичились тем, что если бы их дядя не уступил Курляндии России, то они могли бы сами иметь при себе фрейлин...."

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius от 01.07.2024, 00:35А Габсбурги не кончились примерно в тот же период?
По женской линии продолжились через Марию-Терезию.
Интересно всё же, что род Гизов из французской Лотарингии всё же стали не королями, но императорами.Так уж воевали с Бурбоном и Валуа, но вот всё же мечты сбываются.Где -то да, примерно в это же время герцог из их рода заключил брак с Марией - Терезией. Стали называться Габсбурги - Лотарингские. А титул герцогов Гизов род утратил.

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius от 30.06.2024, 22:45Патриархи вопросами физиологии и генетики не интересовались. Вероятно, даже не подозревали о них.
Не может быть, чтобы не интересовались.
Если бояре постоянно жаловались друг на друга "за бесчестье" и постоянно спорили кому где сидеть при царе из-за своего происхождения .

Demetrius

Цитата: Ems Länder in от 30.06.2024, 10:49Вы не знаете о том, как мучительно боролся Ломоносов с засильем немцев в Российской Академии наук ( и не победил, кстати)?
Зато в допетровскую эпоху Ломоносов ни с кем не боролся. Потому что Ломоносова тогда не было, и Академии Наук тоже.
Развенчивать Петра ссылками на биографию Ломоносова это какой-то нонсенс. Учитывая его вклад в возвеличивание образа первого императора(от стихов до изобразительного искусства). Самое главное, учитывая его биографию целиком, а не выхватывая из нее удобные моменты.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 01.07.2024, 05:09Дааа... Интересненько... С  и Д свято выполнили завет, учились, учились и переучились. Ну прав все равно Пушкин (он один из вас всех современник тех лет) :В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
А с чего Вы взяли, что я сторонник исторической концепции Карамзина?
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Тамара Орлова от 01.07.2024, 07:58Ну как поддерживал, короновал точно, то есть как минимум присутствовал на коронации. Корону правда на себя Наполеон сам надел, взяв из рук Папы.
А уже потом  Папа просто был не при делах, если в Европе стали заправлять всё же не французы, а Россия, находясь в столице Франции, да и британцы как всегда к дележу поспешали, которые не очень то католики.
Конечно, я не знаю, почему наши не сожгли Париж. Может быть надо было? А может, Папа просил не жечь?
В чем великая политическая мудрость конкордата, если папа отвернулся от Наполеона сразу, как только на того посыпались неудачи? Нам же тут это все в пример приводилось- как следовало поступать русским императорам.
При этом, как-то умалчивалось о галликанской реформе Католической Церкви во Франции, поставившей ее под контроль государства раньше, где бы то ни было в Европе. Да и то, что по условиям конкордата французские священники получали чиновничьи жалования, тоже почему-то осталось за кадром.
Цитата: Тамара Орлова от 01.07.2024, 07:58Конечно, я не знаю, почему наши не сожгли Париж
Потому что он имел важное значение для русской культуры.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Тамара Орлова от 01.07.2024, 20:11Но ведь прожил долгую жизнь, здоровье было. Его же Екатерина II вернула из ссылки?

Петр III. А Екатерина II снова посадила на престол Курляндии, превратив ее в марионеточное по отношению к России государство. Между прочим, с условием предоставления в герцогстве свободы вероисповедания для православных, и строительства там православного храма. Это к вопросу о том, какой исторический период был наиболее благоприятен для нашей национальной Церкви.
Цитата: Тамара Орлова от 01.07.2024, 20:27По женской линии продолжились через Марию-Терезию.

А Романовы по женской линии продолжились через Анну Петровну. В чем разница?
Цитата: Тамара Орлова от 01.07.2024, 20:32Не может быть, чтобы не интересовались.
Если бояре постоянно жаловались друг на друга "за бесчестье" и постоянно спорили кому где сидеть при царе из-за своего происхождения .

Не понял. И по этой причине патриархи должны были интересоваться вопросами физиологии и генетики?
Министерство Пространства и Времени

Баридетектив

Цитата: Demetrius от 02.07.2024, 22:50А с чего Вы взяли, что я сторонник исторической концепции Карамзина?
с высказываний, с постов, комментариев..
Ни у кого ничего не прошу, ни о чем не сожалею.

Баридетектив

Цитата: Demetrius от 02.07.2024, 23:11В чем великая политическая мудрость конкордата, если папа отвернулся от Наполеона сразу, как только на того посыпались неудачи? Нам же тут это все в пример приводилось- как следовало поступать русским императорам.
При этом, как-то умалчивалось о галликанской реформе Католической Церкви во Франции, поставившей ее под контроль государства раньше, где бы то ни было в Европе. Да и то, что по условиям конкордата французские священники получали чиновничьи жалования, тоже почему-то осталось за кадром.Потому что он имел важное значение для русской культуры.
скорее для политики и дальнейшего мира, русские не одни Париж взяли, у союзников тоже были планы. И как потом быть... Победил Наполеона, после похода по Европе с уставшей и обескровленной армией начинать новую войну со всеми Бурбонами, Австрийцами,... Если  в свое время Париж стоил месссы, то когда туда пришёл русский царь, он уже и короткой молитвы не стоил.
Ни у кого ничего не прошу, ни о чем не сожалею.

Тамара Орлова

#490
Цитата: Баридетектив от 03.07.2024, 03:59скорее для политики и дальнейшего мира, русские не одни Париж взяли, у союзников тоже были планы. И как потом быть... Победил Наполеона, после похода по Европе с уставшей и обескровленной армией начинать новую войну со всеми Бурбонами, Австрийцами,... Если  в свое время Париж стоил месссы, то когда туда пришёл русский царь, он уже и короткой молитвы не стоил.
Да, я совершенно согласна. Не стоил Париж молитвы, тем более Пасхальной литургии.
Вот здесь хорошо написано.https://flackelf.livejournal.com/1242708.html

"Пасхальная литургия 10 апреля 1814 года. Париж.
10 апреля 1814 года , на площади Конкорд занятого русскими войсками Парижа, , на месте казни французского короля Людовика XVI, к изумлению парижан император Александр велел отслужить пасхальную литургию с большим православным хором, в присутствии русских войск и французской толпы. Алтарь установлен на помосте, сооруженном на месте эшафота, где скатилась под ножом гильотины голова Людовика XVI. После парада войск, царь и прусский король Фридрих-Вильгельм III поднялись по ступеням на возвышение, где уже собрались православные священники и возносили господу благодарственные молитвы за счастливые успехи. Маршалы Наполеона тоже присутствовали и были вынуждены стать на колени, когда провозгласили об этом при громе русских пушек.

Александр I назвал это очистительной молитвой и духовным торжеством России в сердце Франции. Торжественной была эта минута для моего сердца; умилителен, но и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших на Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести соборную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французском Людовику XVI. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место растерзанной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели... Мне даже было забавно тогда видеть, как французские маршалы, как многочисленная фаланга генералов французских теснилась возле русского православного креста и друг друга толкала, чтобы иметь возможность скорее к нему приложиться (из письма Александра I Голицыну)
Триумфальный вход Русских войск в поверженный Париж одиннадцатью днями ранее. 31 марта 1814 года.

Историк Александр Сегень также пишет:
"Акт об отречении Наполеона пришёл к Александру на Страстной неделе, когда русский монарх особенно строго постился, готовясь приобщиться Святых Тайн. Вместе с ним строго постилась и вся армия. Пасха наступила 10 (23) апреля. В Париже не существовало ни одной православной церкви.
Площадь Людовика XV с 1790 по 1795 год носила название площадь Революции и вместо памятника королю в центре нее на высоком эшафоте красовалась огромная гильотина. Здесь 21 января 1793 года отсекли голову Людовику XVI, шестьдесят шестому королю Франции, правившему 6666 дней. Ликующую толпу народа кропили королевской кровью, кощунственно изображая церковное окропление. Здесь же впоследствии была казнена и королева Мария-Антуанетта. И здесь же затем были обезглавлены революционеры Дантон, Демулен, Робеспьер, Кутон и Сен-Жюст.
В 1795 году после закрытия Якобинского клуба площадь Революции была переименована в площадь Согласия. Кровавый эшафот и гильотину убрали. Именно здесь к Пасхе 1814 года был воздвигнут алтарь, вокруг которого собралась вся русская армия. Семь священников в богатых облачениях совершили богослужение. Многотысячная паства, состоящая из русских воинов, пришедших сюда через всю Европу, грянула:

- Христос воскресе! Воистину воскресе!
Французы в ошеломлении и восторге, выпученными глазами взирали на величайшее религиозное действо."

Французы европейцы, как и англосаксы и другие. Для них русские, не спалившие и не разграбившие город, просто дикари, которые оторопели от Парижа.И они решили, что вот, только им, европейцам,носителям цивилизации, позволено разрушать и грабить, потому что потому и всё тут.
А вот если бы город был взорван и сожжен, то может быть, сейчас они смотрели на русских, как на равных, а не как на что-то непонятное, которое подлежит истреблению.

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius от 02.07.2024, 23:25Не понял. И по этой причине патриархи должны были интересоваться вопросами физиологии и генетики?
А почему "должны были" - это вопросы главные в организации жизнедеятельности общества.
С Библии начиная и дальше. " Авраам родил Иакова, Иаков родил ...". Там довольно долго перечисляются колена. Да и Агарь, изгнанная в пустыню с младенцем от Авраама. Как же вопросы физиологии и генетики Патриарха не интересовали. Патриархи, они что, просто зубрили церковные тексты не понимая о чем речь? Наверное они не знали слов "гены", "хромосомы" и "гаплогруппы", но это ничего не меняет. Пожалуй, даже больше знали о том, что такое генетика. :)

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius от 02.07.2024, 23:11Потому что он имел важное значение для русской культуры.
Вот если бы сожгли Париж в 1814 году, то может быть и не было бы Русского кладбища.И не знали бы мы ничего о том, что это и почему.

Из ВИКИ
"Кладбище Сент-Женевье́в-де-Буа́ (фр. Cimetière communal de Sainte-Geneviève-des-Bois) находится по адресу улица Лео-Лагранж (rue Léo Lagrange) во французском городе Сент-Женевьев-де-Буа парижского региона[1].
Кладбище является преимущественно православным, хотя там есть и могилы представителей других конфессий. Своим существованием оно обязано Русскому старческому дому, основанному в апреле 1927 года княгиней В. К. Мещерской. Пансионеров Русского дома, а затем и парижан-русских начали регулярно хоронить здесь с 1927 года[2]; к 1939 году существовало около 50 могил, к 1952 — около 2000[3]. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, значатся многие русские: военные, представители духовенства, писатели, художники, артисты — всего около 15 тыс. русских в 5220 могилах[источник не указан 3688 дней], что даёт основание называть всё кладбище «русским».

Для многих русских оно является местом паломничества.

Начиная с 1960 года местные власти систематически ставили вопрос о сносе кладбища, мотивируя это тем, что земля нужна для удовлетворения общественных нужд. По нормам французского законодательства, любое погребение сохраняется лишь до истечения срока аренды земли. По захоронениям русских этот срок истекал в 2008 году, пока в ситуацию не вмешалось правительство России и не выделило 692 тысячи евро на содержание и погашение задолженности перед Францией за аренду 648 кладбищенских участков[4].

В июле 2016 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства Российской Федерации о дополнении перечня находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение, включив в него русский сектор городского кладбища в Сент-Женевьев-де-Буа[5]

При кладбище функционирует русский Попечительский комитет."

Баридетектив

Цитата: Тамара Орлова от 03.07.2024, 21:20Да, я совершенно согласна. Не стоил Париж молитвы, тем более Пасхальной литургии.
Вот здесь хорошо написано.https://flackelf.livejournal.com/1242708.html

"Пасхальная литургия 10 апреля 1814 года. Париж.
10 апреля 1814 года , на площади Конкорд занятого русскими войсками Парижа, , на месте казни французского короля Людовика XVI, к изумлению парижан император Александр велел отслужить пасхальную литургию с большим православным хором, в присутствии русских войск и французской толпы. Алтарь установлен на помосте, сооруженном на месте эшафота, где скатилась под ножом гильотины голова Людовика XVI. После парада войск, царь и прусский король Фридрих-Вильгельм III поднялись по ступеням на возвышение, где уже собрались православные священники и возносили господу благодарственные молитвы за счастливые успехи. Маршалы Наполеона тоже присутствовали и были вынуждены стать на колени, когда провозгласили об этом при громе русских пушек.

Александр I назвал это очистительной молитвой и духовным торжеством России в сердце Франции. Торжественной была эта минута для моего сердца; умилителен, но и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших на Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести соборную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французском Людовику XVI. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место растерзанной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели... Мне даже было забавно тогда видеть, как французские маршалы, как многочисленная фаланга генералов французских теснилась возле русского православного креста и друг друга толкала, чтобы иметь возможность скорее к нему приложиться (из письма Александра I Голицыну)
Триумфальный вход Русских войск в поверженный Париж одиннадцатью днями ранее. 31 марта 1814 года.

Историк Александр Сегень также пишет:
"Акт об отречении Наполеона пришёл к Александру на Страстной неделе, когда русский монарх особенно строго постился, готовясь приобщиться Святых Тайн. Вместе с ним строго постилась и вся армия. Пасха наступила 10 (23) апреля. В Париже не существовало ни одной православной церкви.
Площадь Людовика XV с 1790 по 1795 год носила название площадь Революции и вместо памятника королю в центре нее на высоком эшафоте красовалась огромная гильотина. Здесь 21 января 1793 года отсекли голову Людовику XVI, шестьдесят шестому королю Франции, правившему 6666 дней. Ликующую толпу народа кропили королевской кровью, кощунственно изображая церковное окропление. Здесь же впоследствии была казнена и королева Мария-Антуанетта. И здесь же затем были обезглавлены революционеры Дантон, Демулен, Робеспьер, Кутон и Сен-Жюст.
В 1795 году после закрытия Якобинского клуба площадь Революции была переименована в площадь Согласия. Кровавый эшафот и гильотину убрали. Именно здесь к Пасхе 1814 года был воздвигнут алтарь, вокруг которого собралась вся русская армия. Семь священников в богатых облачениях совершили богослужение. Многотысячная паства, состоящая из русских воинов, пришедших сюда через всю Европу, грянула:

- Христос воскресе! Воистину воскресе!
Французы в ошеломлении и восторге, выпученными глазами взирали на величайшее религиозное действо."

Французы европейцы, как и англосаксы и другие. Для них русские, не спалившие и не разграбившие город, просто дикари, которые оторопели от Парижа.И они решили, что вот, только им, европейцам,носителям цивилизации, позволено разрушать и грабить, потому что потому и всё тут.
А вот если бы город был взорван и сожжен, то может быть, сейчас они смотрели на русских, как на равных, а не как на что-то непонятное, которое подлежит истреблению.

Спасибо, материал шикарный, про парад я конечно читала, но про осистительную молитву и как  французы к кресту прикладывались нет.. А то, что проявления милосердия, интелегентности, пращения, то все это другие считают слабостью и глупостью, стараются воспользоваться. Так это мы сами виноваты или... Это и есть уже наша жертва, иначе не было бы побед и таких провослааных торжеств?
Ни у кого ничего не прошу, ни о чем не сожалею.

Demetrius

Цитата: Баридетектив от 03.07.2024, 03:41с высказываний, с постов, комментариев..
Нет, это не так. Карамзинская историческая концепция, конечно, давно устарела. Вот разве что слог у него великолепный. Писал прозой и научные работы, а будто это стихи.
К тому же, свою "Историю Государства Российского" Карамзин успел довести лишь до Смутного времени, а мы тут больше о Петре спорили.
Министерство Пространства и Времени