Смерть принцессы Дианы

Автор Alina, 18.12.2020, 11:18

« назад - далее »

Glaider и 2 гостей просматривают эту тему.

Demetrius

Должна быть. Все монархические роды Европы состоят в родстве. Просто Виндзоры Меровингам седьмая вода на киселе, а Габсбурги-Лотаринги пятая или четвертая. И то, это если доверять всем этим генеалогиям, в которых много баснословного.
И еще аргумент, который должен быть небезразличен всем нам, православным. Пусть мы не все верующие, но все равно ведь православие- часть нашей культурной идентичности. Откуда вообще взялась тема демонизации Меровингов? Она появилась как часть пропаганды, оправдывающей узурпацию власти в Королевстве Франков Каролингами. Последним важно было представить в негативном свете своих предшественников. Смена же династий сопровождалась сменой религиозной идеологии. Меровинги являлись приверженцами церковной ортодоксии, то бишь православия. А второй представитель династии Каролингов способствовал принятию на Западе догмата "филиокве", что стало рождением доктрины католицизма. Т.е. политическая пропаганда времен царя Гороха в наше время трансформировалась в миф масс-культуры.
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Вот мнение человека, который называет себя "сектовед":
"Если кратко и упрощая.
В язычестве и культуре шаманизма жертвоприношение это возвращение части энергии потраченной на этот Мир богам, дабы вернуть им ресурс для возможности действия в этом Мире. Другими словами, жертвоприношение — пища богов. Не случайно "жрец", "жрети" (приносить жертвы) и "жрать" (кушать) — этимологические родственники.
В Иудаизме жертвоприношение главным образом являло символическое напоминание о том, что "воздаяние греха - смерть". Животные являлись как бы символическими заместителями грешников.
Другими словами: "Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет" (Иезек. 18:4)

А также жертвоприношение напоминало, что жизнь и благополучие человека в руках Божиих. Например приношение начатков урожая подчёркивало зависимость плодотворности человеческой деятельности от благословения Божия., т.е. что все блага есть у человека благодаря милости Бога.

С перспективы Нового Завета оно было также прообразом искупительной жертвы "истинного Ангца Божия" Иисуса Христа.

Точный богословский смысл жертвоприношений в Исламе размыт. Можно сказать только, что оно выражает благодарность Аллаху за даруемые блага и покрывает грехи."
https://yandex.ru/q/question/predlagaiu_sravnit_kak_v_raznykh_sut_8756dfde/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=2a50c0c0-b991-4658-b620-20b591bf60e7#2a50c0c0-b991-4658-b620-20b591bf60e7

Demetrius

Нам надо смотреть на кельтское язычество и на синкретический, уже более поздний, культ богини Дианы.
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Дмитрий, а что является более древним, всё же кельтские верования или все эти мифы о Меровее?Даже если  попытаться учесть последние данные по ДНК генеалогии Клёсова.

Demetrius

Сначала появились кельтские мифы, потом мифы о происхождении Меровингов. Мифы ДНК-генеалогии самые поздние. ;)
Вообще, хронологически кельтская культура появилась гораздо раньше сложения общности франкских племен. Но надо смотреть конкретные мифологические сюжеты- когда они впервые фиксируются в источниках. Ведь то, что мы обозначаем как "кельтское" могло появиться совсем уж поздно, и быть стилизацией под кельтскость. То же самое про подводного "предка" Меровингов. Первый момент: когда появилось поверие? Второй: как интерпретировалось? Третий: как менялась интерпретация?
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Это лет 30 учиться надо.

Дмитриевская

Гай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» (вероятно, опираясь на сведения Посидония) писал, что друиды рассчитывали на помощь своих богов, только если приносили человеческие жертвы. По словам Юлия Цезаря, для таких жертв употреблялись пленные враги, преступники, а при отсутствии таковых — и невинные люди. В Новое время на основе свидетельства Цезаря сформировалась легенда о том, что обречённых на приношение в жертву сжигали в клетке из ивовых прутьев. Археологические подтверждения этих рассказов не обнаружены. Преобладает мнение, что, подобно самим римлянам, кельты прибегали к человеческим жертвоприношениям только в чрезвычайных ситуациях, каковой, безусловно, для них было вторжение Цезаря[3].

Плиний Старший описывал каннибализм друидов — то есть употребление в пищу человеческой плоти. Последние археологические находки — в пещере Алвестона (англ. Alveston) на юге графства Глостершир, а также в торфяном болоте Линдоу-мосс близ деревни Мобберли, графство Чешир, Великобритания (т. н. «человек из Линдоу») — подтверждают сообщения римлян. Так, в пещере в Алвестоне найдены кости примерно 150 человек, в том числе — женщин, убитых, как считают археологи, в жертвенных целях. Жертвы были убиты тяжёлым острым оружием, предположительно — топором или мечом. Анализ минерального состава костей подтвердил, что останки принадлежат людям, которые постоянно проживали в данной местности. Находка расколотой вдоль бедренной кости, как полагают, подтверждает потребление в пищу человеческой плоти — так как кость расколота, видимо, для того, чтобы достать костный мозг (расколотые таким же образом кости животных, которых употребляли в пищу — обычная находка в археологии).

Находка в Алвестоне датируется примерно серединой I века н. э. — то есть именно тогда, когда римляне активно завоёвывали Британские острова. К тому же периоду относится и так называемый человек из Линдоу. Торфяное болото настолько хорошо законсервировало убитого, что сохранилась и кожа, и даже кишечник. Это позволило детально исследовать тело. Человек был убит непростым способом: ему был нанесён удар топором по голове, тяжёлый, но не смертельный, шея перетянута петлёй, а горло перерезано ножом — чтобы кровь хлынула потоком. На теле найдена пыльца омелы, что позволило связать жертву с друидами — так как известно, что друиды употребляли в жертвоприношениях ветки омелы, срезанные специальным золотым ножом. Исследователи полагают, что убитый молодой мужчина принадлежал к кельтской знати. На это указывают маникюр на руках, аккуратная стрижка, бритьё, строение тела, характерное для людей, не занятых тяжёлым физическим трудом.


Из Википедии

Demetrius

Цитата: Тамара ОрловаЭто лет 30 учиться надо.
Да ну. Кому надо, это давно изучили, и нам рассказали. Главное развить в себе навык критически воспринимать информацию.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: ДмитриевскаяГай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» (вероятно, опираясь на сведения Посидония) писал, что друиды рассчитывали на помощь своих богов, только если приносили человеческие жертвы. По словам Юлия Цезаря, для таких жертв употреблялись пленные враги, преступники, а при отсутствии таковых — и невинные люди. В Новое время на основе свидетельства Цезаря сформировалась легенда о том, что обречённых на приношение в жертву сжигали в клетке из ивовых прутьев. Археологические подтверждения этих рассказов не обнаружены. Преобладает мнение, что, подобно самим римлянам, кельты прибегали к человеческим жертвоприношениям только в чрезвычайных ситуациях, каковой, безусловно, для них было вторжение Цезаря[3].

Плиний Старший описывал каннибализм друидов — то есть употребление в пищу человеческой плоти. Последние археологические находки — в пещере Алвестона (англ. Alveston) на юге графства Глостершир, а также в торфяном болоте Линдоу-мосс близ деревни Мобберли, графство Чешир, Великобритания (т. н. «человек из Линдоу») — подтверждают сообщения римлян. Так, в пещере в Алвестоне найдены кости примерно 150 человек, в том числе — женщин, убитых, как считают археологи, в жертвенных целях. Жертвы были убиты тяжёлым острым оружием, предположительно — топором или мечом. Анализ минерального состава костей подтвердил, что останки принадлежат людям, которые постоянно проживали в данной местности. Находка расколотой вдоль бедренной кости, как полагают, подтверждает потребление в пищу человеческой плоти — так как кость расколота, видимо, для того, чтобы достать костный мозг (расколотые таким же образом кости животных, которых употребляли в пищу — обычная находка в археологии).

Находка в Алвестоне датируется примерно серединой I века н. э. — то есть именно тогда, когда римляне активно завоёвывали Британские острова. К тому же периоду относится и так называемый человек из Линдоу. Торфяное болото настолько хорошо законсервировало убитого, что сохранилась и кожа, и даже кишечник. Это позволило детально исследовать тело. Человек был убит непростым способом: ему был нанесён удар топором по голове, тяжёлый, но не смертельный, шея перетянута петлёй, а горло перерезано ножом — чтобы кровь хлынула потоком. На теле найдена пыльца омелы, что позволило связать жертву с друидами — так как известно, что друиды употребляли в жертвоприношениях ветки омелы, срезанные специальным золотым ножом. Исследователи полагают, что убитый молодой мужчина принадлежал к кельтской знати. На это указывают маникюр на руках, аккуратная стрижка, бритьё, строение тела, характерное для людей, не занятых тяжёлым физическим трудом.


Из Википедии
Только как это все соотнести с практикой "искупительных жертвоприношений" в средневековой и более поздней Англии? Используемые приемы не совпадают. Да и Цезаря с Плинием при Платангенетах вряд ли читали.
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Цитата: Demetrius
Цитата: Тамара ОрловаЭто лет 30 учиться надо.
Да ну. Кому надо, это давно изучили, и нам рассказали. Главное развить в себе навык критически воспринимать информацию.
Совет опасный.Всё же надо иметь какую-то базовую информацию, в точности которой сомнений нет.Мне надо бы например, точно знать лунные дни, когда такие жертвоприношения делались.Казалось бы, давно и много об этом говорилось и достаточно информации.Тем не менее. Мне кажется, мы выводим эти "знания" из каких-то логических построений и из объёма того, что "знаем" по таким предметам сейчас.

Demetrius

Цитата: Тамара ОрловаМне надо бы например, точно знать лунные дни, когда такие жертвоприношения делались.
Так что там с Луной в день смерти Дианы?
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Там Геката. То есть день накануне, чуть более суток до  фактического новолуния; в такие дни Луны не видно Такие дни называются дни Гекаты. И в этой теме я приводила один опус, где  вся автокатастрофа обыгрывается с этой точки зрения (в этой теме 27 ноября ответ 17). Просто написано кудряво и... в общем. А так Геката - богиня перекрёстков и Диана погибла в тоннеле, а где-то там ещё  над тоннелем дорога, ведущая к мосту. Лунный день - точно могу посмотреть. Время столкновения -  00:27, 31 августа 1997.Смерть наступила через 4 часа после аварии. 2 сентября  было частное солнечное затмение видимое в Париже.

Лунный день  -27.

Demetrius

Это неблагоприятная с т.з. астрологии дата для поездок по тоннелям и перекресткам. Если я правильно понимаю. Но это еще не улика против предполагаемых убийц.
Министерство Пространства и Времени

Тамара Орлова

Ну если уж с днями Гекаты не все чётко, то автор этой статьи что-то всё напирает на то, что на месте аварии жертвенник типа там был при Меровингах. Конечно там всего в этой версии "церемониального жертвоприношения", рептильного по сути своей, намешано. Может быть всё же есть какое-то зерно истины в этом или всё же просто легенда?

"За окраинами первоначального Парижа, что сейчас находится уже в центре современного города, Меровинги устроили подземное помещение для поклонений богине Диане и проведения кровавых ритуалов и человеческих жертвоприношений в ее честь. Это место датируется от 500-го до 750-го года нашей эры, и здесь короли (рептильной родословной) в споре за свои владения решили вопрос сражением. Как я упомянул ранее, сегодняшним местоположением этого жертвенника богине Диане (Хекат) является туннель Понт-де-Альма! Слово «Понт» имеет отношение к Понтифику (Папе Римскому) — высшему жрецу Рима, и это означает проход или мост. «Альма» происходит от «Ал-Мах» — средневосточного имени Богини Луны.[383]Таким образом, Понт-де-Альма переводится как «мост (или проход) Богини Луны», прилегающая площадь Плейс-де-Альма — как «Площадь богини Луны», и Богиней Луны является Диана-Хекат-Эл. Богиня Амазонов Сибель, которая восхвалялась в Риме одновременно с Хекат — была еще известна как Альма. Причиной, по которой Диана так долго оставалась в туннеле, вместо того, чтобы быть увезенной в госпиталь для оказания ей помощи — была необходимость ее смерти на этом месте жертвоприношений, в соответствии с тошнотворным ритуалом. Она умерла поэтому, прежде чем ее начали переносить. Принцесса Диана была похоронена в роще, на острове озера — все по ассоциации с Богиней Дианой во всех ее версиях".

Demetrius

Цитата: Тамара ОрловаЗа окраинами первоначального Парижа, что сейчас находится уже в центре современного города, Меровинги устроили подземное помещение для поклонений богине Диане и проведения кровавых ритуалов и человеческих жертвоприношений в ее честь.
Дались им эти Меровинги. С какой стати они должны были поклоняться Диане, если это персонаж римского языческого пантеона? Они и слова-то такого, наверное, не знали.
Меровинги, уж если бы втайне решили после крещения поддерживать языческий культ, то поклонялись бы своим германским божествам. Потому что франки были германцами. Ну, максимум, кельтским каким-нибудь. Потому что основная масса их подданных являлась романизированными галлами. Однако, последние уже давно прошли через христианизацию.
Министерство Пространства и Времени