Исторические находки и открытия

Автор Alina, 01.03.2021, 15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей В.

Цитата: Елена Степанова от 30.09.2025, 22:00Сыма Цянь писал, что 700 000 рабочих трудились 38 лет, чтобы завершить строительство погребального комплекса на горе Ли в провинции Шаньси.
700 тыс.? Ну вы, блин, даете, столько народу и во всем царстве небось не было.
Цитата: Елена Степанова от 30.09.2025, 22:00По данным Global Times, в мавзолее было обнаружено до 100 тонн ртути.

«Ртуть обладает превосходными изоляционными свойствами, образуя герметичный тепловой барьер внутри гробницы, а также оказывает антибактериальное действие», — говорится в отчёте.

«Поэтому учёные предполагают, что ртуть в гробнице использовалась для консервации и защиты от кражи».
Тут градусник разобьешь, так весь дом эвакуируют, а там аж 100 тонн :o  Да и не нужна была ханьцам ртуть ни для чего, опричь баловства да красителя. Любые реки и моря я вам изображу потрусив мелом по песочку.

Елена Степанова

#3436
Цитата: Сергей В. от 30.09.2025, 23:09700 тыс.? Ну вы, блин, даете, столько народу и во всем царстве небось не было.
Это Сыма Цянь писал в "Ши-цзи"
Цитировать«В девятой луне [прах] Ши-хуана погребли в горе Лишань. Ши-хуан, впервые придя к власти, тогда же стал пробивать гору Лишань и устраивать в ней [склеп]; объединив Поднебесную, [он] послал туда со всей Поднебесной свыше семисот тысяч преступников. Они углубились до третьих вод, залили [стены] бронзой и спустили вниз саркофаг. Склеп наполнили перевезенные и опущенные туда [копии] дворцов, [фигуры] чиновников всех рангов, редкие вещи и необыкновенные драгоценности. Мастерам приказали сделать луки-самострелы, чтобы, [установленные там], они стреляли в тех, кто попытается прорыть ход и пробраться [в усыпальницу]. Из ртути сделали большие и малые реки и моря, причем ртуть самопроизвольно переливалась в них. На потолке изобразили картину неба, на полу — очертания земли. Светильники наполнили жиром жэнь-юев в расчете, что огонь долго не потухнет. Эр-ши (наследник. — В. Ломов) сказал: "Всех бездетных обитательниц задних покоев дворца покойного императора прогонять не должно", и приказал всех их захоронить вместе с покойником. Погибших было множество. Когда гроб императора уже спустили вниз, кто-то сказал, что мастера, делавшие все устройства и прятавшие [ценности], знают все и могут проболтаться о скрытых сокровищах. Поэтому, когда церемония похорон завершилась, и все было укрыто, заложили среднюю дверь прохода, после чего спустили наружную дверь, наглухо замуровав всех мастеровых и тех, кто наполнял могилу ценностями, так что никто оттуда не вышел. [Сверху] посадили траву и деревья, [чтобы могила] приняла вид обычной горы»
Ну вот, гробницу Цинь Ши хуана нашли, теперь потихоньку вскрывают. У него в записках подробно описана гробница.
До нас она дошла отредактированная, но его внук потрудился хорошо. Над фамилией не смеяться.
ЦитироватьИСТОРИЯ РУКОПИСИ
При рассмотрении проблемы аутентичности десяти утраченных (или недописанных Сыма Цянем?) глав нельзя не
учитывать обстоятельств, при которых «Исторические записки5> впервые увидели свет. Принято считать, что это произошло в период правления императора Сюань-ди (73 — 49 гг.
до н. э.), когда внук Сыма Цяня, Ян Хуй, обнаружил рукопись своего д е д а 38. Между тем одна из глав «Исторических
записок» цитируется (устами сановника Сан Хун-яна) уже
в книге Хуань Куаня «Рассуждения о соли и железе», составленной около 81 г. до н. э., т. е. еще до того, как сочинение
Сыма Цяня было найдено Ян Х у е м О б ъ я с н е н и е этому следует, по всей вероятности, искать в том, что Сыма Цянь подготовил два экземпляра своей книги: «...спрятал [один из них]
на горе знаменитой, в столице — второй экземпляр»40.
Мнения комментаторов относительно того, как понимать
эти слова Сыма Цяня, расходятся. Сыма Чжэн считает, что под «знаменитой горой» автор имел в виду императорскую
библиотеку41. Янь Ши-гу (581—645) , напротив, понимает эту
фразу в том смысле, что основной экземпляр «Исторических
записок» был спрятан где-то в надежном месте, не имеющем отношения к официальным учреждениям. По-видимому,
именно этот экземпляр был найден и размножен Ян Хуем.
Сан Хун-ян, а затем Бань Гу благодаря своему положению
при дворе получили доступ к экземпляру, спрятанному
«в столице» — т. е_ в столичном архиве. Императорская,
библиотека и архивы сильно, пострадали после свержения
Ван Мана и занятия столицы повстанцами. Это обстоятельство и могло явиться причиной утраты ряда глав «Историче—
ских записок». По-видимому, именно в этом экземпляре текста «Исторических записок», хранившемся в императорской
библиотеке, утраченные главы были дополнены интерполятором. Но основной экземпляр, обнаруженный Ян Хуем и хранившийся в частном собрании, мог сохраниться в целости..
Возможно, что именно этот экземпляр текста получил распространение не только в столице, но и в провинции. Во время
раскопок ханьской крепости в Лобноре среди документов, д атируемых второй половиной I в. до н. э., была найдена табличка с отрывком из 110 гл. «Исторических записок»; на—
ходка части текста 126 гл. имела место в Дуньхуане42. Трудно предположить, что эти главы были переписаны с единственного экземпляра, хранившегося в императорском архиве-.
Поэтому вполне возможно, что дошедший до нас текст «Исторических записок» имеет в своей основе экземпляр, в кото—
ром сохранялись все 130 оригинальных глав Сыма Цяня.
Таким образом, одного свидетельства Чжан Яня, по-видимому, недостаточно, чтобы отказать в достоверности 10 перечисленным им главам. Тем не менее можно считать доказанным, что «Исторические записки» действительно претерпели:'
на протяжении столетий значительные текстологические изменения
https://vk.com/wall-49983241_1357?ysclid=mg7150dqkj867474856

azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 30.09.2025, 23:09700 тыс.? Ну вы, блин, даете, столько народу и во всем царстве небось не было.
Сыма Цянь врать не будет  :D
а если серьёзно то поди  йероглиф не так рассишфровали :)

Ну или поскольку   есть  версия, что его  те писания  как бы коллективное творчество , то мож как в письме из Простоквашино ) Каждый последующий нули добавлял :)  Но если  тому Сыме есть какое т обьяснение то тем 100 тон ртути  такого нет )
 Да и действительно ли был там стольо найдено ? :) 

Елена Степанова

Цитата: Сергей В. от 30.09.2025, 23:09Тут градусник разобьешь, так весь дом эвакуируют, а там аж 100 тонн :o  Да и не нужна была ханьцам ртуть ни для чего, опричь баловства да красителя. Любые реки и моря я вам изображу потрусив мелом по песочку.
Так это же был великий император, создавший первую протоимперию, установивший единую письменность и проведший кучу других реформ. Мог себе позволить.

azazella177 06

#3439
Цитата: Сергей В. от 30.09.2025, 23:09
ЦитироватьПо данным Global Times, в мавзолее было обнаружено до 100 тонн ртути.

Тут градусник разобьешь, так весь дом эвакуируют, а там аж 100 тонн
ЦитироватьНедавнее исследование, опубликованное в Global Times, предполагает, что в мавзолее Цинь Шихуанди содержится огромное количество ртути, возможно, до 100 тонн :)

Елена Степанова

#3440
Цитата: Demetrius от 30.09.2025, 22:44Например, в каких источниках?
Уже приводила:
ЦитироватьВпрочем, Евсевий сохранил древнее предание, по которому исход евреев из Египта относится к этому времени. Он говорит, что при Ахенхерисе (одном из похитителей престола) последовал исход евреев из Египта30. Другое предание, передаваемое Манетоном и сохраненное у Иосифа Флавия, связывает исход евреев с именем Аменофиса. «Аменофис, говорит Манетон, имел желание видеть богов, подобно Горусу, и сообщил это своему одноименному брату, Аменофису, сыну Паписа, который почитался божественным по своей мудрости и знанию будущего. Этот Аменофис сказал ему, что он может видеть богов, если всю землю очистит от прокаженных и других, достойных омерзения людей. Царь, обрадовавшись сему, велел собрать из Египта всех одержимых телесными недостатками; число их было 80,000. Он отослал их в каменоломни, лежащие на востоке от Нила, с тем, чтобы они и прочие там живущие египтяне в них работали. Между ними были и некоторые знаменитые жрецы, которые были одержимы проказою. Оный мудрый и пророческого духа исполненный муж Аменофис страшился теперь гнева богов против себя и против царя, за притеснительные действия против них, и прибавил: некоторые люди помогут сим несчастным, и они будут господствовать над Египтом 13 лет. Он не смел всего этого сказать царю: но все это оставил на письме и лишил сам себя жизни. Царь поэтому впал в великое смущение. После того, как они довольно времени бедственно трудились в каменоломнях, царь дал им для поселения оставленный тогда пастырями город Аварис. Этот город по египетским сказаниям происхождения тифонического31. Когда они приняли город и через это получили место удобное к отпадению, поставили они жреца из Илиополя, именем Озарзифа (посвященного Озирису) своим предводителем, совершенно подчинились его приказаниям и заключили между собой клятвенный договор. Он сперва дал закон, не кланяться никаким богам, не воздерживаться от вкушения мяса животных весьма почитаемых в Египте, но употреблять их для жертвы и пищи, также ни с кем не знаться, кроме единомышленников. После того, как он эти и другие чрезвычайно противные египетским нравам дал законы, приказал им с великим старанием воздвигать стены города, и укреплять для войны против царя Аменофиса. А сам также привлек к себе некоторых из других жрецов и единомышленников; отправил послов к пастырям, которых изгнал Тутмозис в город, именуемый Иерусалим. Он звал их с войском напасть на Египет, обещал им принести их к отечественному городу их Аварису, доставить в изобилии нужное для войска их, сражаться за них, если будет нужно и без труда покорить им страну. Те, обрадовавшись, устремились с готовностью с 200,000 мужей, и вскоре достигли Авариса. Когда египетский царь узнал о походе сих мужей, он весьма смутился, вспомнив предсказание Аменофиса, сына Паписа. Он собрал сперва множество египтян, и посоветовавшись с начальниками их, прежде всего священных животных особо почитаемых в храмах отослал в Мемфис, а чествуемые жрецами изображения богов велел скрыть; сына же своего Сефона, называемого по деду и Рамсесом, бывшего тогда пяти лет, отослал к своему другу. А сам, выйдя с прочими египтянами, которых было 300,000 вооруженных мужей и, встретив противников, не вступил в битву; но опасаясь быть противником богов, возвратился и ушел в Мемфис. Взяв там Аписа и других священных животных, туда отосланных, со всем двором и множеством народа ушел в Ефиопию; ибо ефиопский царь обязан был ему благодарностью. Тот, приняв его, снабдил всем нужным для пропитания и дал ему достаточно городов и сел на 13 предсказанных лет, также и войско ефиопское расположил по пределам Ефиопии для защиты Аменофиса. Это было в Ефиопии. А солимиты, пришедшие с отверженными египтянами, так дурно обращались с людьми, что владычество их показалось самым несносным для всех видевших их злодеяния. Ибо не только они разрушали города и селения, но, не довольствуясь тем, грабили храмы, уничтожали изображения богов, питались чтимыми животными и заставляли жрецов и предсказателей есть их. Говорят, что жрец, давший им гражданское устройство и законы, родом илиополец, именем Озарзиф от бога Озириса, в городе Илиополе, когда перешел к сему народу, перемнил имя и назвался Моисей, – Манетон прибавляет, что после сего Аменофис вышел из Египта с великой силой и сын его Рамзес, и тот имел войско; и сразившись с пастырями и отверженными, победили их и, многих умертвив, преследовали до пределов Сирии32.

Это же египетское предание об исходе евреев, сохраненное у Манетона, повторяется с разными изменениями и у других древних языческих писателей.

Грек Гекатей Абдерский, живший в Египте во время первого Птоломея и занимавшийся египетской историей, так передает предание об исходе евреев из Египта и о делах Моисея. «Однажды, когда язва распространилась в Египте, многие приписали причину зла гневу божества. Поскольку многие чужеземцы различного происхождения жили в Египте и имели различные обычаи в служении богам и жертвах, то случилось, что отечественное служение богам пришло в Египте в упадок. Потому египтяне теперь думали, что они не могут прекратить бедствие, если не удалять людей чуждого происхождения. Когда теперь они были изгнаны, то благороднейшая и более мужественная часть изгнанных вышла под предводительством славных вождей Даная и Кадма в Елладу; а большая часть переселилась в страну, которая лежит не далеко от Египта и ныне называется Иудеею, и тогда совершенно не имела жителей. Этими переселенцами начальствовал Моисей, знаменитейший между ними по уму и мужеству. Когда он занял землю, то построил многие города и славнейший между ними Иерусалим. Он воздвигнул там знаменитое святилище, учредил богослужение и обряды, устроил государство и дал законы. Он разделил народ на 12 колен, потому что он считал это число совершеннейшим и соответствующим числу месяцев в году»33.

Диодор говорит так: «чтобы очистить свою землю, египтяне однажды всех тех, которые имели на теле своем проказу и струпья, собрали и выслали за границу. Эти изгнанные теперь соединились и составили народ иудейский, который занимает страны, лежащие около Иерусалима. Они из всех народов суть единственные, которые с другими не имеют никакого сношения, не вступают в брак, и считают всех за врагов. Основателем Иерусалима был Моисей, который составил народ и дал ему эти законы ненависти к людям»34.
https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy/svidetelstva-pamjatnikov-egipetskoj-istorii-o-prebyvanii-evreev-v-egipte/
Цитата: Demetrius от 30.09.2025, 22:44Авель тоже был евреем?  :o Тогда Каин, наверное, древний китаец. :D
Вы так пишете, как будто в доказательство тезиса о кочевых евреях приводите ссылки на исторически достоверных деятелей. Между тем, это персонажи религиозной мифологии. И ни один исторический источник не зафиксировал существования кочевых скотоводов-евреев.
Ок, оставим в покое Библию. Животных для жертвоприношения они откуда брали? А религия у них древняя, животных много ушло на жертвы, процесс был непрерывным. Более того, зная их определенное отношение к отправлению религиозных обрядов, эти животные должны были быть определенного цвета и здоровья. А это означает, что скотоводами они были искусными, скот знали и умели с ним обращаться. А его нужно выпасать. Кроме того, скот - это еда в виде сыра, молока и определенного вида мяса, разрешенного к употреблению их религией. И прекрасная теплая одежда, а также неплохой пергамент. 

Demetrius

Цитата: Елена Степанова от 01.10.2025, 00:22Ок, оставим в покое Библию. Животных для жертвоприношения они откуда брали? А религия у них древняя, животных много ушло на жертвы, процесс был непрерывным. Более того, зная их определенное отношение к отправлению религиозных обрядов, эти животные должны были быть определенного цвета и здоровья. А это означает, что скотоводами они были искусными, скот знали и умели с ним обращаться. А его нужно выпасать. Кроме того, скот - это еда в виде сыра, молока и определенного вида мяса, разрешенного к употреблению их религией. И прекрасная теплая одежда, а также неплохой пергамент. 

Откуда брали животных для жертвоприношений в древнем иудейском царстве, когда эпоха мифических кочевых патриархов давным давно закончилась? Для того, чтобы иметь домашнюю скотину, необязательно кочевать между Нилом и Евфратом. Достаточно быть обыкновенными палестинскими феллахами.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Елена Степанова от 01.10.2025, 00:22Уже приводила
Во времена Манефона в Египте в полный рост стоял еврейский вопрос. Природный египтянин Манефон принадлежал к "греческой партии", поэтому его пассаж об изгнании прокаженных следует считать т.н. "исторической публицистикой". Он свои политические взгляды излагал через призму сочинения на историческую тему. Реально рассказ Манефона это его мнение о современниках-евреях. О том, кто это, и как с ними нужно поступить.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Сергей В. от 30.09.2025, 23:09700 тыс.?
"Чего их, басурман, жалеть? Пиши больше!.." (Сунь Цзы, "Искусство войны)))))
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 01.10.2025, 23:47Для того, чтобы иметь домашнюю скотину, необязательно кочевать между Нилом и Евфратом.
Так вот именно )
И как не быть скота  у оседлых землядельцев я не понимаю ни разу )
У кого были стада по больше те коне2но посли их не около дома :)
для того были пастухи ) Но кочующими от того хозяева стада не становились ) Те которыр не могли себе позволить держать много скота для жертвоприношении покупали его у тех у кого он был )
Иногда в складчину :)

azazella177 06

Цитата: Demetrius от Вчера в 00:03"Чего их, басурман, жалеть? Пиши больше!.." (Сунь Цзы, "Искусство войны)))))
а вот Сунь Цзыя бы попросила бы не трогать  >:( он у меня в любимах ходит  :D 

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от Вчера в 00:09а вот Сунь Цзыя бы попросила бы не трогать  >:( он у меня в любимах ходит  :D 
https://criminal.ist/index.php?msg=611175
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Елена Степанова

Цитата: Demetrius от Вчера в 00:00Во времена Манефона в Египте в полный рост стоял еврейский вопрос. Природный египтянин Манефон принадлежал к "греческой партии", поэтому его пассаж об изгнании прокаженных следует считать т.н. "исторической публицистикой". Он свои политические взгляды излагал через призму сочинения на историческую тему. Реально рассказ Манефона это его мнение о современниках-евреях. О том, кто это, и как с ними нужно поступить.
Ну а ваши источники каковы? Приведите, пусть посрамят Манефона.
Цитата: Demetrius от Вчера в 00:03"Чего их, басурман, жалеть? Пиши больше!.." (Сунь Цзы, "Искусство войны)))))
Ничего удивительного в этом количестве нет. В те времена было принято превозносить царей и их деяния, причем иногда увеличение побежденного противника и построенных городов было в геометрической прогрессии. Вспомните египетские фрески и Хаммурапи.

Demetrius

Цитата: Елена Степанова от Вчера в 00:18Ну а ваши источники каковы? Приведите, пусть посрамят Манефона.
Источники сообщают о событиях, а не об их отсутствии. Это что за источник такой должен быть, в котором говорилось бы, что Исхода не было?))
Притом, где Вы увидели у меня желание посрамить Манефона? Критика исторических источников это нормальный и обязательный элемент любого исторического исследования.
Министерство Пространства и Времени