Анна Матвеева «Перевал Дятлова»

Автор Alina, 19.02.2021, 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Впервые книга Анны Матвеевой «Перевал Дятлова» была опубликована в журнале «Урал» № 12 за 2000г. и № 1 за 2001г.

http://magazines.russ.ru/ural/2000/12/ural5.html
http://magazines.russ.ru/ural/2001/1/matv1.html

Именно эти журналы попали ко мне в руки году так в 2007, когда мои соседи решили переезжать в другую страну и раздаривали свою библиотеку. Я прямо там у них дома и зачиталась.

Вы не можете просматривать это вложение.
Предисловие:
ЦитироватьАнна Матвеева стала первой, кто написал о таинственном происшествии, случившемся в хмурых, полных мистики горах Северного Урала. Зимой 1959 года группа студентов отправилась в поход и... пропала. Их искали долго, а когда нашли погибшими у Горы Мертвецов, загадок только прибавилось. Версий возникло множество, вплоть до мести древних богов, но что на само деле произошло в ту ночь на Перевале Дятлова - неизвестно до сих пор.

Анна Матвеева стала первой, кто написал о таинственном происшествии, случившемся в хмурых, полных мистики горах Северного Урала. Зимой 1959 года группа студентов отправилась в поход и... пропала. Их искали долго, а когда нашли погибшими у Горы Мертвецов, загадок только прибавилось. Версий возникло множество, вплоть до мести древних богов, но что на само деле произошло в ту ночь на Перевале Дятлова - неизвестно до сих пор.

Вы не можете просматривать это вложение.

ЦитироватьАнна Матвеева — автор романов «Па-де-труа», «Найти Татьяну», «Небеса», «Есть!», книги рассказов «Подожди, я умру — и приду», повестей, рассказов и новелл, публиковавшихся в журналах «Урал», «Новый мир», «Звезда», «Сноб», в антологии, составленной Захаром Прилепиным «14. Женская проза «нулевых». Лауреат премии Lo Stellato (Салерно, Италия) за лучший рассказ 2004 года, финалист премии имени Юрия Казакова в 2011 году.

Страница автора в википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Матвеева,_Анна_Александровна

Интервью Анны Матвеевой для "Российской газеты":
https://rg.ru/2013/06/28/matveeva.html
Книга выдержала несколько изданий, сейчас ее можно купить в последней версии в интернет-магазинах.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Если пользоваться такими критериями оценки как "хорошее" и "плохое", то книга безусловно хорошая. Написана повесть на достойном литературном уровне, с большим уважением к погибшим туристам, да и вообще ко всем людям. В то же время, произведение Анны Матвеевой приходится безоговорочно отнести к так называемой "женской прозе": читатель просто терроризируется малозначительной информацией, совершенно не имеющей отношения ни к истории "дятловцев", ни к ее расследованию главной героиней.
Собственно, книга состоит из достаточно увлекательного пересказа обстоятельств уголовного дела, и из мельчайших подробностей, касающихся бывшего мужа, родителей, кота и одежды героини. Писательница так погружается в смакование деталей личной жизни и быта своей альтер-эго, что допускает досаднейшие ошибки в фактах уголовного дела. Золотарев у нее- уроженец Алтая, следы на склоне идут строгой цепочкой, а не шеренгой и т.д. Даже относительно повести Ярового допущена очень крупная неточность: Матвеева отождествила Дубинину с Васениной, а Колмогорову с Коломейцевой. Должно же быть наоборот. Предложенная в заключении книги версия совершенно беспомощна: ". . . и не так уж важно, что это было такое- метеорологическая натриевая ракета, абсолютно новое вакуумное оружие или иной вид военной техники". На самом-то деле это как раз важно. Что это за штука, взрывная волна от которой якобы выбила, по этой версии, подъязычную кость Людмилы Дубининой.
Книга, пожалуй что, написана для тех, кто знает о Перевале лишь понаслышке. Если вы уже изучали материалы, касающиеся трагедии, то конечно бессмысленно искать в этом произведении новую информацию. События там разворачиваются, но не с "дятловцами", а с исследователями тайны.

". . . историк литературы С. Венгеров пишет об Е.И. Апрелевой, выступающей под псевдонимом Е. Ардов: "Дарование характерно дамское. . . Останавливаясь необыкновенно подробно на мелочах второстепенного свойства, она забывает мотивировать главные моменты своих повествований. . . Совершенно лишена способности аргументировать сколько-нибудь убедительно". Произведения А.И. Бибиковой, писавшей под псевдонимом Евгений Лунский, тот же критик оценивает так: " Чисто женские писания, тягучие и расплывчатые". Отрицательно относился к авторам-женщинам и Тургенев. Им, по его словам, " не страшно наполнять целые десятки страниц либо ненужными рассуждениями, либо рассказами, либо даже просто болтовней. . . В женских талантах. . . есть что-то неправильное, нелитературное". О горькой участи русских писательниц говорит журналист В.Дорошевич в статье по поводу смерти одной из них, К.В. Назарьевой. . . : " Мы травили ее, травили из года в год. Мы изощрялись над этой "многописательницей",- говорили, что она вяжет свои романы, что она работает их на швейной машине. . . Затравленная, загнанная нами, она пряталась от нас за псевдоним, чтобы высказывать свои мысли, часто интересные, всегда бодрые, всегда гуманные". ( В.Г. Дмитриев "Скрывшие свое имя". М.- "Наука", 1977

                                                                                                                                                                                                                                                                                           2013 г.
Министерство Пространства и Времени

Марлена

Анну Матвееву читала, увлекательно, она и открыла мне подробности Перевала в свое время...