Исторические деятели - хлысты, скопцы и прочие сектанты

Автор УкуРуку, 20.05.2025, 06:35

« назад - далее »

УкуРуку и 3 гостей просматривают эту тему.

УкуРуку

#645
Цитата: azazella177 06 от 17.08.2025, 13:11да тут вопрс не в том где , а сама обязательность тех исповодей )
  И крестьяне в том плане ничем  не отличались от других сословии )
Надо смотреть дореволюционные законы, и - разного времени.

Например, упоминается: Указ 21 сентября 1722 г. «О ежегодном исполнении христианского долга исповеди и св. причастия, о получении от духовников письменных о том свидетельств».. Но текст найти не получается! Ссылка даётся на страницу с этим же упоминанием. До сих пор далёко не всё выложено в сеть, а особенно - из числа "неудобного". Даже некоторые книги можно найти только в магазинах, в бумажном виде.

Списки игнорирующих исповеди составлялись и для обнаружения старообрядцев:

ЦитироватьВ 1716 г. было предписано взимать со всех старообрядцев, кроме живущих в пограничной местности, государственные подати в двойном размере, а с незамужних женщин — половину этой платы. В обнаружении старообрядцев активная роль принадлежала священникам, которые, как уже говорилось, должны были доносить властям обо всех, не приходящих на исповедь. От времени издания указа 14 февраля 1716 г. давался месячный срок для «добровольной» записи в раскол, «а буде во оный срочный месяц кто в покорении ко святой церкви быть не восхощет и в раскол не запишется, и станут жить тайно, таковым чинить гражданское наказание без милосердия» Однако, несмотря на угрозы, и эта мера мало что дала. Записывались в раскол лишь немногие, в основном те, кто старался использовать указ 1716 г. в своих целях, считая, что после оплаты повышенной подати они смогут спокойно пребывать в расколе и агитировать за него. Когда в 1720 г. «записных» старообрядцев Хамовнической слободы в Москве пытались насильственно вызвать на словесное состязание с агентом правящей церкви, то те, ссылаясь на указ 1716 г., от этого решительно отказались, говоря, что их «в раскольнической вере уволил быть царское величество»2. Неуспех и даже вредные для правительства последствия указа 1716 г. были констатированы в постановлении 12 декабря 1726 г. В нем же предписывалось со вступавших вновь в старообрядчество людей, если они после увещевания в Синоде и его органах от этого не откажутся, брать уже не двойной, а четверной подушный оклад, то есть вдвое по сравнению с платежом, установленным для старообрядцев в 1716 г

https://books.atheism.ru/files/russkoe_pravoslavie.html

Соответственно, если человек не ходит на исповедь, но в раскольники не записался, будет считаться тайным раскольником : «а буде во оный срочный месяц кто в покорении ко святой церкви быть не восхощет и в раскол не запишется, и станут жить тайно, таковым чинить гражданское наказание без милосердия»


Для этого была ещё и особая причина:

Цитировать1 мая 1722 года Синод опубликовал указ, в котором священнику предписывалось нарушать таинство исповеди. Если исповедуемый скажет, что хочет совершить преступление, «наипаче же измену или бунт на государя, или на государство, или злое умышление на честь или здравие государево и на фамилию Его величества», то священнику следовало «тайно сказать, что такой-то человек... имеет злую на государя или на прочее... мысль»
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Религия_в_Российской_империи

В школах:

ЦитироватьНаряду с умением читать, знание основ православия являлось одним из обязательных требований к поступающим в гимназию. Православные ученики должны были ежегодно предоставлять справку об исповеди и причастии. Художник Евгений Спасский вспоминал: «Посещение же всех церковных служб именно в своей церкви было обязательным, при входе в церковь сидел надзиратель и в журнале отмечал приход ученика. Пропуск одной службы без уважительной причины, то есть без справки от врача, значит, в четверти по поведению будет четыре; пропуск двух — вызывают родителей, а трёх — увольнение из гимназии. А служб этих было без конца: суббота, воскресенье и каждый праздник, все отдыхают, а мы стоим, и стоим подолгу, так как священник наш был тягомотный и служил медленно и долго»

Там же - об отпадении народа от православия с 19 века. Возможно, с этим пытались бороться:

ЦитироватьВ середине XIX в., на закате царствования Николая I, согласно статистике Священного синода, религиозный индифферентизм был уже довольно широко распространен среди населения. Процент «не бывших у исповеди по нерадению православных» из года в год возрастал: с 1852 г. 9,1 % православных мужчин и 8 % женщин игнорировали выполнение этой важной религиозной обязанности.

Во второй половине XIX в. процесс распространения индифферентного отношения к православию неграмотного сельского населения стал нарастать. Вот два примера конца 1870-х гг. Из общего числа 580 прихожан села Дмитровского Звенигородского уезда Московской губернии на годовой исповеди побывали лишь 214 человек. В селе Архангельском Верейского уезда Московской губернии 580 прихожан не явились на исповедь.

В 1916 году Синод в определении № 676 признал, что началось массовое отпадение от веры


А это уже - к разговорам о том, что народ был жутко православным, и это большевики разрушили веру.

azazella177 06

#646
Цитата: УкуРуку от 17.08.2025, 19:33адо смотреть дореволюционные законы, и - разного времени.

Например, упоминается: Указ 21 сентября 1722 г. «О ежегодном исполнении христианского долга исповеди и св. причастия, о получении от духовников письменных о том свидетельств».. Но текст найти не получается!
ну так чего вам еще надо ? ) как я и писала  -  раз в год ) 
При том это если что как по мне общеизвестный факт  )
 Из общего образования :)

и ненадо никаких дореволюционных законов ) 
Законы церкви не менялись )
Если для церкви достаточно раз в год, то никт не принудит ходить чаще:)
остальное даже не буду разбирать:)

УкуРуку

#647
Цитата: azazella177 06 от 17.08.2025, 13:16У вас там какая то деревня Данканов Маклаудов ) 
Мало что бабки родом до ревреволюции , так еще и поп , который там в начале  который в начале прошлого века уже был в зрелом возросте

Нормально! Моя бабушка была с 1913, а соседка - лет на 10 старше, и умерла в 80-х. А староста даже была второй мачехой моей бабушки. Бабушка уже взрослой была, и жила отдельно в Москве, когда её отец женился на этой старосте.

Кстати, об антисоветских настроениях в церкви: эта староста с попом "сэкономили" деньги, выделенные на ремонт храма, а фининспектор выявил, и деньги пришлось отдать государству. Вызывали старосту с синод, и там сказали "ты Ироду деньги скопила". Государство - "Ирод"...

А гонений не было. К ней поп приезжал каждое лето, крестил детей, и клал деньги в карман... Никто не преследовал, и даже не штрафовали. Как-то раз на эти деньги напился, и валялся у дороги, обоссаный... :D
Бабки потом долго вспоминали и потешались...

azazella177 06

Цитата: УкуРуку от 17.08.2025, 20:16Нормально! Моя бабушка была с 1913, а соседка - лет на 10 старше, и умерла в 80-х.
ну так соседка уже послереволювонная не ? :)

УкуРуку

Цитата: azazella177 06 от 17.08.2025, 20:11и ненадо никаких дореволюционных законов ) 
Законы церкви не менялись )

Это - государственные законы, а не церковные. А факт есть: списки собирались, и если кто не ходит на исповедь, а в раскол не записался - "гражданское наказание без милосердия"...

УкуРуку

Цитата: azazella177 06 от 17.08.2025, 20:21ну так соседка уже послереволювонная не

Революция - то была 1917... Та соседка, примерно, - 1903. Около 14 лет было, когда произошла революция.

azazella177 06

Цитата: УкуРуку от 17.08.2025, 20:31Революция - то была 1917... Та соседка, примерно, - 1903. Около 14 лет было, когда произошла революция.
я думала младше  на десять лет ) но по любому обе с тем  что было до революции мало  знакомы)

УкуРуку

Цитата: azazella177 06 от 17.08.2025, 20:36я думала младше  на десять лет ) но по любому обе с тем  что было до революции мало  знакомы)
Но ведь успела в ЦПШ походить и подзатыльник от попа получить  :D

BelayaBelka

Цитата: УкуРуку от 17.08.2025, 21:05Но ведь успела в ЦПШ походить и подзатыльник от попа получить  :D
И что? Не получила бы от попа, получила бы от учителя в начальной-средней школе, потому как бестолочь была, и учиться не хотела.

УкуРуку

#654
Цитата: BelayaBelka от 17.08.2025, 21:10И что? Не получила бы от попа, получила бы от учителя в начальной-средней школе, потому как бестолочь была, и учиться не хотела.
:D
Я лишь рассказала историю, в связи с вопросом о том, как жители деревень посещали церкви, расположенные в сёлах. Вдобавок к тому, что прочие деревенские старухи знали попа из церкви в соседнем селе. Кстати, на кладбище у той же церкви хоронили деревенских.

УкуРуку

Из "уложения о наказаниях" 1845 года - об отступлении от веры и склонении к отступлению:
Вы не можете просматривать это вложение.

azazella177 06

Цитата: УкуРуку от 17.08.2025, 22:13Из "уложения о наказаниях" 1845 года - об отступлении от веры и склонении к отступлению:
Вы не можете просматривать это вложение.
я уже потеряла нить ) и на что все то указывает ?  popcorn

УкуРуку

#657
Цитата: azazella177 06 от 18.08.2025, 00:44я уже потеряла нить ) и на что все то указывает

До этого взялись спорить, доказывая, что списки уклоняющихся от исповеди - выдумка дзеновских блогеров. Я привела цитаты об этих списках, и добавила информацию о наказании для отступивших от православия. Пытаются втемяшить, будто при царях для народа было сплошное счастье :D

Мне бы были более интересны соображения о странных изображениях, очень похожих на карты Таро, и надписях на непонятном алфавите в Грановитой палате... И интересно, при каком царе они возникли: информации не нашлось. Кандидаты в "еретики": от Ивана III до Ивана Грозного.
Может, конечно, - не еретики, а особенности дореформенного православия...

azazella177 06

Цитата: УкуРуку от 18.08.2025, 05:18До этого взялись спорить, доказывая, что списки уклоняющихся от исповеди - выдумка дзеновских блогеров.
я не наверное пропустила спор именно  об этом ) Но a  по факту ) Eсть такие списки ?  :)

azazella177 06

#659
Цитата: УкуРуку от 15.08.2025, 00:24
ЦитироватьВы хотя бы предположительно назовите фамилию какого-нибудь большевистского идеолога, вышедшего из этой мифической среды.
Они были скрытными. Думаю, помните разговор о вегетарианстве Микояна... Савва Морозов финансировал революцию, а самоубился как катар.
Вас просили фамилию большевистского идеолога вроде :)

Ни Морозов ни Микоян такими не были ) 
А Микоян  как подрос -бросил вегетарить:)

Тем более ничто не указывает что они  из  тех которых по вашему до фига было

Цитата: УкуРуку от 14.08.2025, 23:14Списаны с реальности... Перед революцией таких было до фига. Они тоже боролись с режимом, и влились в ряды большевиков, где и протаскивали идею равенства в бедности

т.e катаров, богомилов, стригольников, бегунов и т.п.
И уж  Сава Морозов  никак не протаскивал идею бедности ) Мокоян тоже)