Мозголомка

Автор Laura, 20.12.2020, 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Марлена

Задачи такие нужны!!!!
Чтоб мозг не зарастал тиной )))

Марлена

По рыбакам 105, тк без кепки рыбак и умножение..

Demetrius

Цитата: ivanes от 20.12.2020, 19:07Всем здрасьте (:
Кину и я сюда задачку для 2-го класса. Надысь решали чуть-ли не всем роддомом)))) Дитю моему задали
Итак.
Две девочки сажали деревья, а третья девочка - цветы.
Что сажала Лена, если Света с Машей и Маша с Леной сажали разные растения?
Запиши ответ_____________.
По какому же предмету эта задача? Ведь она не арифметическая.
Министерство Пространства и Времени

Дмитриевская

Цитата: Марлена от 20.12.2020, 19:08Задачи такие нужны!!!!
Чтоб мозг не зарастал тиной )))
У меня точно зарос. Куча простых ошибок на ровном месте. Это всё от того, что голова не тем занята.

Laura

Сообщение JackFS
Мне в прошлом году супруга присылает задачу (деочери задали) - сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки совпадают. Старшая дочь училась в 6 классе, младшая в третьем. Оказалось, что вопрос из третьего класса. Я со своим высшим не правильно решил...

Demetrius

Авторы учебников математики пишут их для себя. А не для школьников.
Министерство Пространства и Времени

Laura

Сообщение JackFS
Учебник был скорее всего арифметики даже, а не математики, 3-й класс всё же.
Короче, я до сих пор не представляю, как до ответа должен додуматься ученик третьего класса. Я и сам не додумался)

Demetrius

Потому что, очень часто, там сначала нужно думать не над решением задачи, а над правильным пониманием ее содержания. Казалось бы, зачем использовать в задаче по математике для детей комбинации хитропереплетенных слов, которые не могут осилить и взрослые? "Простите, что на ком стояло?" А вот догадайтесь сами. Посчитать-то любой сможет. Вы сначала догадайтесь о чем вас спрашивают уважаемые соавторы учебника для 3 класса.
Министерство Пространства и Времени

Arhelon

И о чем же спрашивают в задаче про стрелки?

Demetrius

Цитата: Arhelon от 20.12.2020, 19:12И о чем же спрашивают в задаче про стрелки?
Подозреваю, что Петр нам эту задачу пересказал своими словами. Не бывает в учебниках задач, написанных простым и ясным языком.
Министерство Пространства и Времени

Arhelon

Ну, я эту задачу решила, но сразу задумалась о том, каким полушарием мозга пользовалась при этом  :)
  Часов у меня настенных нет - я представила умозрительно как стрелки обегают циферблат.

 https://zen.yandex.ru/media/id/5dd6f60d9923d90f1e84163d/zritelnyi-test-kakoe-polusharie-mozga-vami-upravliaet-5debb4edfbe6e700b2fb9921?utm_source=serp
 На картинке у меня фигуры в обе стороны вращаются, поэтому непонятно.

Demetrius

Цитата: Arhelon от 20.12.2020, 19:13Ну, я эту задачу решила, но сразу задумалась о том, каким полушарием мозга пользовалась при этом  :)
  Часов у меня настенных нет - я представила умозрительно как стрелки обегают циферблат.

 https://zen.yandex.ru/media/id/5dd6f60d9923d90f1e84163d/zritelnyi-test-kakoe-polusharie-mozga-vami-upravliaet-5debb4edfbe6e700b2fb9921?utm_source=serp
 На картинке у меня фигуры в обе стороны вращаются, поэтому непонятно.
А если дети никогда не видели циферблата с бегущими стрелками?
Ведь это арифметическая задача. Значит, должна быть возможность ее арифметического решения. А не при помощи мысленного представления часов и загибания пальцев.
Министерство Пространства и Времени

Arhelon

Именно - задача может просто не соответствовать  житейскому опыту кого-то из детей и станет для него
 поэтому нерешаемой.
 Надо JackFS спросить - а не было ли в задачнике картинки с циферблатом как подсказки?

Demetrius

Цитата: Arhelon от 20.12.2020, 19:13Именно - задача может просто не соответствовать  житейскому опыту кого-то из детей и станет для него
 поэтому нерешаемой.
 
Математика- по сути своей абстракция. Если для решения математической задачи требуется житейский опыт, то ее авторов нужно нарядить в дурацкий колпак и показывать в зоопарке. На уроках зоологии.
Министерство Пространства и Времени

ivanes

Про девочек, которые сажали деревья и цветы, задача из математики 2-го класса.
Математика точная наука.
Вот логика, имхо, абстракция, но её почему-то втиснули в математику. Что по сути не верно.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...