Скрытая опасность

Автор УкуРуку, 02.02.2024, 12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dacelo

Цитата: УкуРуку от 29.07.2025, 05:21Туполев был таким же
Можно поподробнее, с аргументами?

УкуРуку

Цитата: dacelo от 29.07.2025, 09:11Можно поподробнее, с аргументами?

Его не волновало то, что избыточная сложность управления самолётом приводит к катастрофам и жертвам. Поэтому и говорил "самолёт - хороший, это лётчики летать не умеют".

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от 29.07.2025, 05:21Подумала, что Туполев был таким же, только что сам так сильно не рисковал.
Может, в то время безопасности и не удалялось такое внимание..
Это так его гражданские самолеты Ту-154, и, особенно, Ту-104 и Ту-144 били рекорды по аварийности. К военным он относился куда строже: Ту-16, Ту-22, Ту-160 летают до сих пор.

УкуРуку

#498
Цитата: Сергей В. от 29.07.2025, 10:27Ту-22

Его пришлось серьёзно переделать, и даже говорят о создании нового самолёта. Первую версию даже прозвали "Людоед" за высокую аварийность, причиной которой было множество недостатков. В авариях был потерян каждый четвёртый самолёт, и были случаи отказа лётчиков от полётов на нём. Потом сделали Ту-22М и Ту-22М1, но и с ними были проблемы.

Аварийность Ту-16 : выпущено 1509, разбилось 145, погибло 709 человек.

dacelo

Цитата: УкуРуку от 29.07.2025, 10:57Его пришлось серьёзно переделать, и даже говорят о создании нового самолёта. Первую версию даже прозвали "Людоед" за высокую аварийность, причиной которой было множество недостатков. В авариях был потерян каждый четвёртый самолёт, и были случаи отказа лётчиков от полётов на нём. Потом сделали Ту-22М и Ту-22М1, но и с ними были проблемы.

Аварийность Ту-16 : выпущено 1509, разбилось 145, погибло 709 человек.
Даже в самой тёмной истории есть светлая сторона. Небезопасность Ту-104 побудила авиаслужбы отработать многие практики, которые сейчас обеспечивают безопасную эксплуатацию пассажирских лайнеров. А опыт создания Ту-104 пригодился при проектировании ту-134 — одного из самых удачных и безопасных пассажирских самолётов в СССР, прослужившего больше полувека.

Главная беда советского лайнера в том, что в работе над ним конструкторы КБ Туполев вступили на незнакомую территорию: в середине пятидесятых никто не знал, как нужно проектировать реактивные пассажирские самолёты и какие нюансы могут возникнуть. С технической точки зрения, Ту-104 подвели военные гены: лайнер проектировали на базе реактивного бомбардировщика Ту-16,
Ради справедливости заметим, что британский лайнер De Havilland Comet, ставший первым реактивным авиалайнером мира, на несколько лет опередившим Ту-104, тоже имел серьёзные проблемы с безопасностью. После первых тяжёлых аварий полёты «Комет» были прекращены на долгих 4 года, ушедших на устранение конструктивных недостатков.

УкуРуку

ЦитироватьВ Индии двухлетний мальчик укусил смертельно ядовитую змею, напавшую на него.

Говинда Кумар играл возле дома в деревне Банкатва, штат Бихар, когда заметил змею длиной около метра. Ребенок бросил в кобру кирпич, после чего та обвилась вокруг его руки. В ответ мальчик вцепился зубами в голову рептилии и загрыз ее. Кобра успела укусить ребенка.

«Когда мы увидели змею в руках ребенка, все бросились к нему, но он уже расправился с ней», — рассказала бабушка мальчика Мэтэшвари Деви. После укуса мальчик потерял сознание, и его срочно доставили в местный медицинский центр, а затем перевели в более крупную больницу.

Медики подтвердили, что укус Говинды стал для кобры смертельным, а сам мальчик получил небольшую дозу яда. «Своевременное лечение спасло ему жизнь», — заявил врач Сураб Кумар. Сейчас состояние ребенка стабильное, он находится под наблюдением медиков.

https://regnum.ru/news/3979013

Какие крутые младенцы в Индии  :D

УкуРуку

#501
Цитата: dacelo от 29.07.2025, 11:22Даже в самой тёмной истории есть светлая сторона.

Так и применение тетраэтилсвинца тоже было оправдано... Полёты Кометы отменили, а Ту - продолжались: "бабы ещё нарожают". К тому же, проблемы Ту-104 перешли на Ту-124, у которого продолжились аварии, связанные с отказом авиагоризонта: туполевцы каждый раз настаивали на том, что прибор очень надёжный, и это пилоты его выключили или не включили. В 1976 - катастрофа с Ту-124В, и снова - авиагоризонт, и снова:

ЦитироватьВвиду сложного характера разрушения конструкции и оборудования самолета установить причину нарушения индикации не представляется возможным.

Продавливали! В теме авиакатастроф я писала, когда, наконец, удалось комиссии настоять на своём решении, преодолев обычное сопротивление: туполевцы снова пытались продавить отключение экипажем.

Ту-154 тоже называют худшим самолётом...

А у сгоревшего 1978 году Ту-144 прохудились трубки  топливной системы:
ЦитироватьИспытания были длительные, но по их результатам была найдена новая для того времени проблема — в топливопроводах возникли усталостные разрушения из-за собственных колебаний, которые создало внутреннее течение топлива.

Мало того: и со следующими происходили аварии

ЦитироватьСтоит отметить, что как и на № 06-2, на данных самолётах тоже происходили технические отказы. Так по неподтверждённым данным на одном из самолётов возник пожар ВСУ, но лётчики успели посадить самолёт на близлежащий аэродром и пожар успели быстро ликвидировать, тем самым вернув авиалайнер в строй. 31 августа 1980 года на № 08-1 (СССР-77113) лётчики Е. А. Горюнов (КВС) и В. Д. Попов (второй пилот) выполняли испытательный полёт Москва—Хабаровск, когда на сверхзвуковой скорости (1,8 Маха) произошло разрушение двигателя № 3, при этом остановился двигатель № 4 и были повреждены топливная и масляные системы. На оставшихся двух двигателях пилоты сумели совершить аварийную посадку на находящейся по курсу авиабазе Энгельс.

20 февраля 1981 года ЛИИ выдал заключение о соответствии Ту-144Д требованиям «Временных норм лётной годности сверхзвуковых самолётов», а в ноябре была утверждена программа о начале опытной эксплуатации данных самолётов на трассе Москва—Красноярск. Но 12 ноября на испытательном стенде в Рыбинском авиационном институте разрушился двигатель РД-36-51А, поэтому полёты были приостановлены, а опытная эксплуатация так и не была начата

В общем, конструкции не выдерживали нагрузок.
А пропагандисты только о салоне говорят, и о происках врагов на нём.

И что я выяснила: следующую информацию с сайта удалили!


Цитата: УкуРуку от 07.01.2025, 19:50Член комиссии – главный конструктор ОКБ Марков – в особом мнении не согласился с выводами комиссии и заявил, что причиной катастрофы является невключение экипажем при подготовке к полету авиагоризонтов ПП-1ПМ, АГД-1 и ЭУП-53 на верхнем щитке летчиков, взлет самолета с неработающими авиагоризонтами и недостаточная тренировка экипажа в пилотировании самолета по резервным приборам. В то же время анализ записи на МС-61 переговоров экипажа при подготовке к взлету, а также заключение ГосНИИ ЭРАТ ГА подтверждают, что преобразователь ПТ-1000ЦС, резервный авиагоризонт АГД-1, основные авиагоризонты ПП-1ПМ и курсовая система КС-8 были включены экипажем на земле своевременно и в полете не выключались. Президиум Госавианадзора СССР не согласился с особым мнением Маркова и постановил выводы комиссии считать обоснованными.
https://www.airdisaster.ru/database.php?id=58

Теперь этого текста нет, но остался в веб-архиве
https://web.archive.org/web/20130122071718/http://airdisaster.ru/database.php?id=52
Есть и другие отличия, и в том числе - в тексте выводов комиссии.

Только подумайте: в наше время, изменили выводы комиссии, сделанные 1976 году!
"Кто управляет прошлым..." :D

Сергей В.

Цитата: УкуРуку от Вчера в 05:20Так и применение тетраэтилсвинца тоже было оправдано.
Более того - оно было при том уровне нефтепереработки неизбежным.

УкуРуку

Забавный побочный эффект

ЦитироватьМужчина с болезнью Паркинсона стал странно себя вести после того, как начал принимать таблетки. Об этом изданию Terra рассказала его дочь, которая предпочла остаться анонимной. Как пояснила женщина, ее отец принимал ропинирол, который контролировал тремор и проблемы с равновесием, но одновременно с этим дал необычный побочный эффект. Так, он стал замкнутым, а вскоре его дочь нашла на чердаке множество рукописных заметок и звукозаписывающих устройств, которые он использовал, чтобы шпионить за всей семьей.

Из них женщина узнала, что отец регулярно посещает порнографические сайты, а также пытается в любой мелочи найти доказательства внебрачных связей жены. Когда она рассказала об этом матери, то та призналась, что муж насиловал ее. Только на приеме у врача дочь мужчины узнала, что данное лекарство и другие препараты с аналогичным механизмом действия могут приводить к импульсивному поведению, в том числе повышению сексуальной активности и тяге к азартным играм.

https://lenta.ru/news/2025/07/30/muzhchina-shpionil-za-semiey-i-nasiloval-zhenu-iz-za-pobochnogo-effekta-tabletok

BelayaBelka

Цитата: УкуРуку от Вчера в 04:43Какие крутые младенцы в Индии  :D
Ага. Хочешь жить умей вертеться прям с рождения.