«The devil is in the details»

Автор Straga, 27.01.2021, 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

НифНафНуф

Цитата: Alina от 12.07.2023, 23:02такое и сейчас происходит.
А не цыганка ли это справа?  Картина называется "Лох". :)

ivanes

#2251
Старуха морочит голову лоху, он ей за это монетой ручку позолотил, а деушки из табора чистят карманы и цепочку подрезают.
Ща ещё очередь до золотых бубенчиков на бантике дойдёт. И их срежут)))
Прям всё по классике: одна внимание отвлекает болтовнёй, две другие "работают", третья стоит на подхвате.
Ей передадут добычу и она смоется. И будет, типа мы ни при чём, можете обыскать!
Мошенничество на доверии)))
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Demetrius

Цитата: ivanes от 13.07.2023, 10:58Ща ещё очередь до золотых бубенчиков на бантике дойдёт. И их срежут)))
Занятая этим девушка совсем беленькая. И одежда на ней не цыганская-мавританская.
Министерство Пространства и Времени

Alina

История одной картины - "Гадалка" Жоржа де Латура

https://lovers-of-art.livejournal.com/369872.html

Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур или Ла-Тур (Georges de La Tour), (1593, Вик-сюр-Сей, Лотарингия - 1652, Люневиль, Лотарингия), - лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. В XVIII-XIX веках его имя было предано забвению и было заново открыто только в 1940-х годах.

По мнению специалистов, картина "Гадалка" создана в период между 1630 и 1639 годами.

По всей видимости, эта картина - своеобразная иллюстрация к библейской притче о блудном сыне:

" ... пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно ... "

У юноши, несмотря на кожаный военный камзол, ещё совсем детское лицо. Вероятно, он ходит в коллеж, куда отправляли богатые родители своих отпрысков до достижения ими совершеннолетия - пятнадцати лет.

Гадалка и две молодые девушки слева от юноши, судя по их смуглой коже, чёрным волосам и цветастому наряду, - цыганки. Не беззаботность, а полная сосредоточенность сквозит в лицах жертвы и воровок на картине. Гадание и воровство были опасными занятиями. Юношу ожидала, в случае поимки, в лучшем случае пара плетей от учителя, а в худшем - отлучение от церкви. Ворам же, укравшим, например, часы, в те времена отрезали уши и клеймили, но могли даже и повесить.

Цыганкам за самую малейшую провинность грозило прилюдное бичевание и выдворение из города.

Этой картиной, на которой персонажи изображены так близко друг к другу и вместе с тем каждый сам по себе, художник хотел дать предостережение от жестокого мира, в который попадает человек, от мира, полного стяжательства, эгоизма и подстерегающих на каждом шагу опасностей.

В изрезанной морщинами руке старухи блестит золотой, плата за её искусство и одновременно неотъемлемый атрибут ритуала гадания. Перед тем как заглянуть в будущее, она чертит им крест на руке, которою ей так доверчиво протянул юноша. Об этом обычае рассказывает Пресьоса - героиня новеллы "Цыганочка" Сервантеса, изданной в 1613 году.

"Что до крестов, все кресты, конечно, хороши, но золотой или серебряный куда лучше; а если сделать крест на ладони медной монетой, то имейте в виду, что это портит удачу... мою по крайней мере."

Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.

Надо сказать, что сюжет с воровками, ворами и гадалками характерен для картин этой эпохи. Иногда вместо воровки - подельницы гадалки, обирающей клиента, на этих картинах изображался мужчина европейской внешности, стоящий позади гадалки и осторожно запускающий руку в складки одежды жертвы "гадания".

Особо выделяется белокожая цыганка. Эта фигура - дань популярному в Западной Европе мифу о похищениях цыганами детей из благородных семей. Этот сюжет часто прослеживается в европейских романах и пьесах.

Одна деталь на картине указывает на то, что художник был знаком с обычаями табора. Незамужние девушки ходили с непокрытой головой, замужние женщины носили волосы, убранные под чепец или платок, завязанный узлом на затылке. Платок, завязанный под подбородком, как у красавицы в центре картины, указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но и не замужем. Возможно, имеется в виду, что она "продажная девка", а гадалка по совместительству ещё и сводница.

Ещё существует версия, что Латур изобразил персонажей театральной постановки. Это могло бы объяснить их необычно богатые для цыган наряды. Они одеты в костюмы, не соответствующие, по мнению всех специалистов, моде, существовавшей в Лотарингии в XVII столетии. Например, кожаный камзол, в который наряжен юноша, шнуровался в то время спереди.

Английский историк искусства Дэвид Райт в конце 60-х годов XX века усомнился в подлинности полотна. На картине он рассмотрел, что в восточных мотивах одежды старухи-гадалки, обычно очень точный в изображении деталей костюма, художник допустил странную для него неточность: на изнанке наряда текстильные швы... не соответствуют лицевой стороне. Правда, непонятно, о каких-таких швах шла речь, и где почтенный искусствовед их разглядел. Кроме того Райт нашёл, что якобы сам наряд старухи удивительным образом схож с ковром на одной из многочисленных картин нидерландского художника Йоса ван Клеве (дата рождения неизвестна, предположительно Везель - 1540-41, Антверпен) "Богоматерь с младенцем". Пересмотрев все доступные в интернете изображения "Богоматерей..." Йоса ван Клеве, я лично нигде подобного сходства не обнаружил, да и ковры на этих картинах встретились только один-два раза.

Однако недоверчивый искусствовед на этом не успокоился и обнаружил на картине вплетенное в шаль второй слева девушки французское слово merde (дерьмо).

Но подлинность картины "Гадалка" была подтверждена сравнением её с двумя картинами Латура похожей тематики.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Что же это за ещё две картины Латура, чем они друг от друга отличаются и что на них происходит?


Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение. 
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

Цитата: Alina от 13.07.2023, 23:05Что же это за ещё две картины Латура, чем они друг от друга отличаются и что на них происходит?
Игра в карты. У юноши слева различается масть карт.
Министерство Пространства и Времени

НифНафНуф

Цитата: Demetrius от 13.07.2023, 21:13Занятая этим девушка совсем беленькая.
Среди цыган есть действительно белые особи,но не альбиносы. Наблюдал лично. Есть европейские дети , выросшие в таборе как приёмные -т.с. "селекция" крови.

НифНафНуф

#2257
Цитата: Alina от 13.07.2023, 23:05Латура, чем они друг от друга отличаются и что на них происходит?
Отличий по предметам несколько.Одежда, положение рук, выражение лиц.. Который слева-шулер. Официантка вероятно в сговоре с ним, подсматривает карты.
Справа на одной картине может быть паренёк, на другой-девушка. Картина называется "Обувание".

ivanes

#2258
Цитата: Demetrius от 13.07.2023, 21:13девушка совсем беленькая. И одежда на ней не цыганская-мавританская
Цыгане воруют детей со светлыми волосами и белым лицом.
Воспитывают в таборе, учат воровать. К таким белолицым и светловолосым больше доверия.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Alina

Цитата: Demetrius от 13.07.2023, 23:10Игра в карты. У юноши слева различается масть карт.
Да. Одна картина называется "Шулер с трефовым тузом", другая, соответственно, "Шулер с бубновым тузом".
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

tattim

Взглядами они отличаются! Сравните. Первая картина из-за этого намного живее, там отчаянно мухлюют все, кроме дамы в центре. А на второй заскучали...

Сергей В.

Не только картами: у шулера подвязки на плече совершенно разные.

azazella177 06

Цитата: Сергей В. от 01.08.2023, 21:36Не только картами: у шулера подвязки на плече совершенно разные.
;D

ivanes

#2263
На обеих картинах разная одежа у персонажей.
У юноши справа одежда разная и по цвету и по фасону.
У девушки слева, с бокалом и бутылкой, разноцвет в одежде.
Слева у молодого человека банты завязаны/развязаны.
у дамы в центре немного по-разному завязан платок на голове.
Ну и другие мелочи, в частности, разная масть на картах и деньги лежат по-другому.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Alina

Цитата: Straga от 28.01.2021, 11:05
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. В середине XIX в. халаты такого фасона рекомендовали столичным денди в модных журналах. Но, как говорится, «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк»! Шикарный персидский ковер изрядно поношен и давно не чищен.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.



Павел Федотов «Завтрак аристократа».

Мы разбирали эту картину, но, оказывается, наряд на аристократе не совсем то.

ЦитироватьВ кино «из жизни аристократов» герои в домашней обстановке нередко носят атласную куртку и шапочку. На самом деле эти предметы гардероба предназначены для курительной комнаты. Чтобы одежда и волосы не впитывали запах табака, мужчины переодевались в специальную одежду. Обычно курительные куртки делали из атласа, чтобы на них не оседал пепел.

https://forum.criminal.ist/index.php?topic=708.msg305874#msg305874
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?