Исчезновение батискафа компании OceanGate с туристами

Автор Alina, 20.06.2023, 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Доставлявшая туристов к обломкам «Титаника» подлодка пропала: билет стоил $250 тыс

Спасательной операцией руководит Бостонский региональный координационный центр

https://www.mk.ru/incident/2023/06/19/dostavlyavshaya-turistov-k-oblomkam-titanika-podlodka-propala-bilet-stoil-250-tys.html

В понедельник, 19 июня, началась поисково-спасательная операция по розыску подводной лодки, которая пропала в Северной Атлантике во время экспедиции по исследованию обломков "Титаника". Лейтенант Джордан Харт из береговой охраны США в Бостоне сообщил CBS News, что личный состав "в настоящее время проводит поисково-спасательную операцию", когда его спросили об усилиях по спасению у берегов канадского Ньюфаундленда.



Компания OceanGate Expeditions, которая использует пилотируемые подводные аппараты для глубоководных экспедиций, подтвердила в заявлении, что ее подлодка стала объектом спасательной операции, добавив, что в настоящее время «изучаются и мобилизуются все варианты для безопасного возвращения экипажа».

Компания не сообщила, сколько человек находилось на борту пропавшего подводного судна и платил ли кто-либо из них в качестве туристов, которых OceanGate действительно берет в качестве пассажиров в свои экспедиции.

"Все наше внимание сосредоточено на членах экипажа подводного аппарата и их семьях", - заявили в OceanGate, добавив, что там "глубоко благодарны за обширную помощь, которую мы получили от нескольких правительственных учреждений и глубоководных компаний в наших усилиях по восстановлению контакта с подводным аппаратом".

Недавно OceanGate сообщила на своем веб-сайте и в социальных сетях, что экспедиция к обломкам "Титаника", который находится примерно в 400 милях к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда, "продолжается".

Канадская береговая охрана, с которой связался CBS News, сообщила, что спасательной операцией руководит Бостонский региональный координационный центр, а карта, на которой указаны юрисдикции различных береговых поисково-спасательных агентств у побережья Северной Америки, показывает местоположение затонувшего "Титаника" в зоне ответственности Бостонского центра.

Ранее в этом месяце OceanGate сообщила в Twitter, что использует спутниковую компанию Starlink для поддержания связи со своей экспедицией на "Титаник".

"Несмотря на то, что мы находимся в центре Северной Атлантики, у нас есть подключение к Интернету, необходимое для успешного проведения наших погружений на "Титанике" — спасибо Starlink", - говорится в твите. Веб-сайт компании рекламирует семидневные путешествия, чтобы увидеть обломки "Титаника", стоимостью 250 тысяч долларов.

Последний раз компания писала в твиттере об экспедиции на "Титаник" 15 июня.

Представитель береговой охраны подтвердил The Guardian, что "небольшая подводная лодка с пятью людьми на борту пропала без вести в непосредственной близости от места крушения "Титаника"".

Подводным аппаратом управляет OceanGate Expeditions, компания, которая предлагает посещение затонувшего судна, лежащего на дне океана на глубине 12 500 футов примерно в 370 милях от побережья Ньюфаундленда.

Напомним, что британский пассажирский лайнер "Титаник", который рекламировался как "непотопляемый", затонул во время своего первого рейса в апреле 1912 года по пути из Великобритании в США после того, как столкнулся с айсбергом.

Катастрофа унесла жизни 1514 из 2224 пассажиров и членов экипажа и остается самой печально известной из всех гражданских морских катастроф. Обломки роскошного лайнера были найдены только более чем через семь десятилетий.

Компания OceanGate начала принимать небольшие команды "гражданских ученых" на мини-субмарине из пяти человек два года.

Согласно веб-сайту компании, Oceangate запланировала восьмидневную и семичасовую экспедицию к месту крушения, запланированную на 12-20 июня. Планировалось, что максимум шесть посетителей отправятся и вернутся в Сент-Джонс (Ньюфаундленд, Канада).

Гражданин Великобритании, который, как было известно, должен был принять участие в последней экспедиции, отметил в социальных сетях, что, поскольку зима в Ньюфаундленде была самой суровой за последние десятилетия, ожидалось, что это будет единственная пилотируемая поездка к месту крушения в этом году, после того как установилась относительно хорошая погода. The Guardian не называет имя этого человека до тех пор, пока не будут подтверждены более подробные сведения.

Веб–сайт Oceangate рекламирует свои погружения широкой публике следующим образом: "Следуйте по стопам Жака Кусто и станьте подводным исследователем - начните с погружения к месту крушения "Титаника". Это ваш шанс выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя что-то действительно экстраординарное".

"Станьте одним из немногих, кто увидит "Титаник" своими глазами" - расхваливается услуга на сайте. – Ваше погружение обеспечит не только захватывающий и уникальный опыт путешествия, но и поможет научному сообществу узнать больше о затонувшем корабле и глубоководной среде океана. Каждое погружение также преследует научную цель, и вы можете узнать больше об исследованиях, которые мы поддерживаем здесь".

По словам компании, в стоимость включено одно погружение с подводной лодкой, отдельные номера, все необходимое обучение, экспедиционное снаряжение, питание на борту.

С 2021 года базирующаяся на Багамах компания OceanGate Expeditions доставила на объект около 60 выложивших круглую сумму клиентов и 15-20 исследователей.

"Мы основали этот бизнес, и это была идея насчет исследователей и богатых людей, - рассказал основатель OceanGate Стоктон Раш в интервью The Guardian ранее в этом году. – Есть ли способ совместить тех людей, которые хотели бы отправиться в приключенческое путешествие, с исследователями, нуждающимися в финансировании и субподрядчике?"

Раш рассказывал, что компания предполагала, что место знаменитого кораблекрушения сыграет передовую роль в исследование одной из наименее изученных среди планеты. "Мы тратим на исследование космоса в 1000 раз больше времени, чем на изучение океана в США", - сказал он. "То, как океан отреагирует на изменение климата, будет определять все. Нам нужно это понять".

В течение путешествия каждому гостю предоставляется по крайней мере одна возможность провести день, исследуя место крушения с борта субмарины.

Стоктон Раш рассказал изданию Frommer's, что около половины его клиентов — люди, одержимые "Титаником", в то время как другие - любители глубоководных путешествий.

"В космическом вакууме, - сказал он изданию, " по определению ничего нет. Но в океане больше неоткрытой жизни, чем мы обнаружили на поверхности планеты".

Клиентам компании предлагаются "редкие виды затонувшего корабля вблизи, через круглое окно и высокотехнологичные камеры, сотни морских видов, которые теперь обитают на корпусе, и поле обломков, усеянное приспособлениями "Титаника" и личными вещами его пассажиров".

На веб-сайте компании описан восьмидневный маршрут путешествия, который начинается из города Сент-Джонс в Канаде к месту крушения "Титаника". На сайте также описывается степень подготовки клиентов компании, говорится, что они проходят "инструктаж по ориентированию на судне и технике безопасности" и знакомятся с "процедурами обеспечения безопасности судна".

Компания заявила, что клиентам не требуется никакого предыдущего опыта дайвинга, но есть "несколько физических требований, таких как возможность подниматься на борт небольших лодок в активном море".
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Марлена

#1
На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами

На борту может находиться британский миллиардер Химиш Хардинг

В Атлантическом океане пропал батискаф, на котором туристы отправились исследовать обломки «Титаника». Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени.

Что известно о пропавшем батискафе и кто находится на борту — смотрите в видео выше.

На борту батискафа было пять человек: два члена экипажа и три туриста. Одним из них может быть британский миллиардер Химиш Хардинг, который в прошлом году в качестве туриста летал в космос. За день до пропажи субмарины он разместил у себя в соцсетях пост:

— Я с гордостью сообщаю, что присоединился к экспедиции OceanGate для участия в их миссии RMS TITANIC в качестве специалиста на подводной лодке, погружающейся к «Титанику», — написал Химиш Хардинг. — Из-за ухудшения погоды эта миссия, скорее всего, станет первым и единственным погружением к «Титанику» в этом году.

Специалисты называют несколько причин того, почему судно могло перестать выходить на связь.

— Есть оптимистичный вариант — возможно, судно потеряло связь с поверхностью и при этом всё еще остается исправным, — высказал свое мнение бывший контр-адмирал ВМС Великобритании Крис Пэрри. — Либо оно могло застрять в обломках «Титаника», и это действительно могло привести к катастрофе.

Запаса кислорода в батискафе на пять человек хватит на 96 часов.

В районе Северной Атлантики США и Канада развернули спасательную операцию. В поисках задействованы самолеты, способные обнаруживать подводные лодки, работают спасательные суда.

Компания OceanGate Expeditions ежегодно проводит погружения к затонувшему лайнеру и исследования его обломков. Для этого батискаф погружается более чем на три тысячи метров. Стоимость такой экскурсии может доходить до 250 тысяч долларов.









Марлена

#2


***
утром сегодня, дополненная новость.

Дайвер туристического батискафа, пропавшего у места крушения «Титаника» в Атлантике, вышел на связь и успокоил, что с экипажем всё в порядке. Однако кислорода надолго не хватит...

На связь вышел дайвер Рори Голден с пропавшего более суток назад батискафа. По его словам, он и все члены экипажа в порядке. Вдобавок он попросил не узнавать их имена. Сигнал с батискафа последний раз поступал, когда тот находился непосредственно над обломками «Титаника», следовательно, на глубине около четырех километров.

Оценены шансы на спасение пропавшего в Атлантике батискафа с туристами
Океанолог Мухаметов: спасение экипажа пропавшего батискафа на глубине 3,5 км невозможно


Спасти экипаж батискафа, пропавшего в Атлантическом океане, будет невозможно, если он сам не всплывет. Шансы на спасение аппарата и находящихся в нем туристов в беседе с РИА Новости оценил старший преподаватель кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Мухаметов.

«Оперативно прийти в этот район и погрузиться на другом батискафе — это нереально, — пояснил эксперт. — Если они сами не всплывут, спасти их уже будет невозможно».

По словам специалиста, если батискаф поднимется ближе к поверхности океана, его увидят патрульные самолеты. Тогда спасатели смогут направить к нему судно и скинуть спасательный набор.

«Самое сложное в этой операции — глубина, — добавил Мухаметов. — Там больше 3,5 километра. На такой глубине, я думаю, уже ничего не получится, спасти никого не удастся, к сожалению». Более того, океанолог подчеркнул, что провести удачную спасательную операцию на такой глубине еще не удавалось никому.

Ранее в июне береговая охрана Бостона сообщила о туристах, которые спустились к затонувшему пассажирскому лайнеру «Титаник» в Атлантике на подводном аппарате и исчезли. Позже стало известно, что на борту может находиться британский миллиардер и основатель компании Action Group Хамиш Хардинг.

Марлена

#3
В Атлантике продолжаются поиски пропавшего во время экспедиции к «Титанику» батискафа. Что известно
 TASS
В Атлантическом океане ищут частный батискаф, который перестал выходить на связь во время погружения к обломкам «Титаника». На борту находятся пять человек. RTVI собрал все, что известно о судне, пассажирах и спасательной операции.

Один из батискафов компании OceanGate Expeditions, предоставляющей суда для глубоководных экспедиций, пропал 20 июня во время спуска к месту затопления «Титаника» в Атлантическом океане — примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде.


Береговая охрана США рассказала, что батискаф «Титан» исчез с радаров материнского исследовательского судна «Полярный принц» спустя примерно час и 45 минут после начала погружения. Адмирал ВМС США Джон Могер заявил, что корабль мог застрять в обломках «Титаника», а поиски в береговой охране назвали «сложными» из-за удаленности места погружения. В спасательной операции участвуют силы ВМС США и Канады, а также коммерческие компании, занимающиеся глубоководными погружениями.

Кто находится на борту
Береговая охрана США сообщила о том, что на борту находится пять человек. Как пишет Sky News, это основатель OceanGate Expedition Стоктон Раш, британский миллиардер, владелец компании по продаже и эксплуатации авиатехники Action Aviation Хэмиш Хардинг, 73-летний пилот-подводник французского происхождения Поль-Генри Нарголе, уже погружавшийся к обломкам «Титаника» ранее.

Daily Mail также сообщает, что на борту якобы находится один из самых богатых людей Пакистана, член правления британской благотворительной организации Prince's Trust Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

Присутствие Хардинга на борту «Титана» подтвердили в Action Aviation, а также его пасынок Брайан Саз в социальных сетях. Ранее сам миллиардер писал о том, что он отправится к обломкам «Титаника», но из-за «худшей за 40 лет зимы в Ньюфаундленде эта миссия может стать первой и единственной в 2023 году». Позднее он добавил, что «погодное окно открылось», так что экспедиция состоится.

В 2022 году Хардинг в качестве туриста полетел в космос на борту пилотируемого самолета Blue Origin Джефа Безоса. Он также принимал участие в исследовании Марианской впадины и трижды попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Еще одним пассажиром «Титана» называли ирландского исследователя Рори Голдена. Он вышел на связь в Facebook (принадлежит Meta*) и написал, что «с ним все в порядке». Он был членом корабля, который доставлял батискаф к месту погружения к «Титанику», а сейчас сам участвует в спасательной операции. По его словам, экипаж сосредоточен на ожидании спасателей. Ученый также попросил всех воздержаться от спекуляций на тему погружения и спасательной операции.

«Пожалуйста, не спрашивайте имен [находящихся на борту], так как это очень некорректно. Пожалуйста, не стройте догадок. Я уже видел некоторые комментарии в социальных сетях, которые были крайне неуместны и бестактны», — написал он.

Спасательная операция
По данным OceanGate, запас воздуха на борту батискафа с пятью пассажирами рассчитан на 96 часов. С момента исчезновения судна уже прошло 30 часов. Обычно погружение к «Титанику» на глубину 3,8 км и подъем на поверхность занимают восемь часов, а вся экспедиция — восемь дней. Стоимость такого путешествия — около $250 тыс., пишет «Би-Би-Си».

Репортер CBS Дэвид Пог, погружавшийся к обломкам «Титаника» на том же батискафе в 2022 году, рассказал, что скорее всего сейчас утрачена связь с судном, так как ни GPS, ни радио «не работают под водой».

«Когда корабль поддержки находится прямо над подлодкой, они могут посылать туда и обратно короткие текстовые сообщения. Очевидно, что они больше не получают ответа», — объяснил Поуг.

Шансов на спасение пассажиров батискафа мало, рассказал NEWS.ru военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. По его словам, учитывая глубину, на которой затонуло судно, поднять людей живыми практически невозможно.

«На такой глубине, с учетом гидрокосмоса, давления, спасение зависит от того, есть ли резервный аппарат со шлюзом, чтобы людей забирать. Там глубина 4 км. Нужно еще туда дойти, иметь подходящий аппарат, пришвартоваться, еще чтобы была хорошая погода, не штормило. А время идет. Я думаю, шансы на спасение близки к нулю», — считает Дандыкин.

Океанолог Сергей Мухаметов в беседе с РИА Новости добавил, что провести спасательную операцию на такой большой глубине еще никогда не удавалось. Шансы на спасение могут появиться, если батискаф самостоятельно поднимется ближе к поверхности — тогда его удастся обнаружить и «скинуть» спасательный набор с другого судна.

lilac72

#4
Насколько мне известно - система экстренного всплытия на батискафах проста и потому супернадежна: балласт держат электромагниты, чтобы его сбросить, нужно отключить питание электромагнитов одним щелчком тумблера. Если (ну, вдруг) не сработал выключатель, то просто перерезать/перекусить проводку, питающую электромагниты, и все - балласт отвалится. Что там могло произойти?

Марлена

#5
Что то странное в этом проишествие  есть !!!

Марлена

#6
Франция направила корабль с роботом-разведчиком к месту исчезновения батискафа «Титан»
https://russian.rt.com/world/news/1164536-franciya-batiskaf-poiski
Госсекретарь Франции по морю Эрве Бервиль – робот должен будет спуститься на глубину 4 км.
https://www.lefigaro.fr/sciences/en-direct-titanic-course-contre-la-montre-pour-retrouver-le-titan-le-sous-marin-disparu-d-oceangate-20230620
p.s.
интересно что на известном ресурсе pprune.org ветка 'Titanic submersible reported missing'
даже на чтение доступна лишь только при авторизации, как и их ветка 'UFOs again...'.

Марлена

#7
В Белом доме заявили о готовности ВМС США к поискам пропавшего в Атлантическом океане батискафа

21 июня 2023, 00:45

Фото: © OceanGate Expeditions/Handout via REUTERS

Военно-морские силы США готовы в случае необходимости присоединиться к поискам пропавшего в Атлантическом океане батискафа, который совершал погружение к месту гибели "Титаника". Соответствующее заявление сделал координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби.

По его словам, президент США Джо Байден хочет, чтобы в поисках батискафа продолжала участвовать Береговая охрана.

"ВМС США находятся в состоянии готовности на тот случай, если понадобятся, поскольку у них имеются глубоководные средства, которые не обязательно есть у Береговой охраны", - цитирует Кирби ТАСС.

Напомним, о пропаже батискафа "Титан" компании OceanGate Expeditions, организовывавшей туры к "Титанику", стало известно 19 июня. По предварительным данным, в нем могли находиться пять человек.

К поискам привлекли два самолета и два военных корабля, но эксперты расходятся в оценках вероятности найти экипаж живым.

Предположительно, запаса воздуха в пропавшем батискафе осталось примерно на 40 часов.

Вы не можете просматривать это вложение.

Сергей В.

#8
Цитата: lilac72 от 20.06.2023, 21:31Насколько мне известно - система экстренного всплытия на батискафах проста и потому супернадежна: балласт держат электромагниты, чтобы его сбросить, нужно отключить питание электромагнитов одним щелчком тумблера. Если (ну, вдруг) не сработал выключатель, то просто перерезать/перекусить проводку, питающую электромагниты, и все - балласт отвалится. Что там могло произойти?
Честно говоря, я даже не вижу откуда там дробь может высыпаться или подвешиваться, как вы говорите, настолько этот аппарат выглядит хлипко и инновационно. Может они его на новых экологичных принципах конструировали? Кабины пилотов внутри тоже нет, сидят на полу всем колхозом, только у двоих мониторы со джойстиками, а остальные за свои бабки тоже порулить хочут?
Трагедия, конечно, будем надеяться, что миллиардеров этих поднимут живыми или мертвыми и разберутся - вон и французы с подводными дронами пошли помогать.

Марлена

#9
Напомню, кто забыл, где идут поиски..
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение. 

Марлена

#10
О батискафе.
В OceanGate отмечают, что для их клиентов не требуется какой-либо специальной подготовки или опыта глубоководных погружений. Необходимо соответствие «лишь нескольким физическим параметрам, в том числе возможность садиться в небольшие лодки во время качки». За безопасность отвечает запатентованная система RTM, которая при помощи сложного комплекса сенсоров и датчиков следит за малейшими изменениями давления внутри кабины-капсулы, целостности конструкции, а также за состоянием здоровья пассажиров. Малейшее отклонение от графика служит оператору сигналом для «своевременного и безопасного» подъема на поверхность. Для туристов на борту предусмотрен даже компактный туалет.

Основные характеристики батискафа Titan

Размеры: длина — 6,7 м, ширина — 2,8 м, высота — 2,5 м
Масса: 10 432 кг Грузоподъемность: до 685 кг
Вместительность: 5 человек (один командир-оператор и четыре члена экипажа)
Максимальная глубина погружения: 4000 м
Скорость: 3 узла (5,5 км/ч)
Система жизнеобеспечения: запас кислорода на 96 часов для 5 членов экипажа
Оборудование: подводная камера Rayfin Subsea с разрешением 4K, многолучевой сонар Teledyne 2D, лазерный сканер 2G Robotics и внешние прожекторы на 40 000 люмен.

В движение Titan приводят четыре электрических подруливающих двигателя, обеспечивающих скорость в 3 узла (5,5 км/ч).
Управление осуществляется при помощи специально модернизированного игрового контроллера Logitech: левый стик отвечает за движение, а правый — за выбор направления. Оператор ориентируется по изображению на мониторе, выводимому с внешних камер, поэтому управление «Титаном» чем-то может напомнить компьютерную игру. При этом на батискафе нет собственной системы навигации: основное ориентирование под водой происходит при помощи сообщений со вспомогательного судна, использующего спутниковый интернет Starlink от Илона Маска.


Марлена

#11
Исследователь "Титаника" Несмеянов: Пропавший батискаф мог зацепиться за обломки

Экскурсия к месту крушения "Титаника". Обложка © Getty Images / Xavier DESMIER

Писатель, исследователь "Титаника" Евгений Несмеянов прокомментировал в беседе с RT ситуацию с пропавшим батискафом "Титан" с туристами. По его словам, у аппарата и раньше были проблемы, но не настолько серьёзные.

"Я сотрудничал с компанией OceanGate Expeditions не как турист, а как автор. При предыдущих погружениях и связь у него прерывалась, такие были случаи, они об этом писали. Немножко он задевал обломки "Титаника", был эпизод пару лет назад. То, что пропала связь в воскресенье, это уже достаточно много времени прошло, такого ещё не было. Пропадала связь максимум на несколько часов. Это уже значит что-то серьёзное", — подчеркнул эксперт.

У аппарата всегда есть риск зацепиться за обломки судна — этого боятся все подводники, говорит Несмеянов. Особенно он высок в районе кормовой части, которая буквально в руинах, и от неё во все стороны торчат металлические части, пруты. К этому месту не рекомендуется приближаться. Именно там "Титан" мог "зацепиться", полагает писатель. По словам Несмеянова, этого все подводники очень боятся.

Alina

#12
Пишут, что запасы воздуха рассчитаны на 96 часов, и значит, что завтра будет уже поздно.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Марлена

#13
https://www.vesti.ru/article/3414230
Видео о батискафе, его устройстве. погружении..

Почему ВВС США не разрешает батискафам Великобритании искать , помогать на дне? Ведь идет время... кислорода мало.

Эти батискафы - не совсем и надежны, гарантии никакой , даже договор на погружении - подмечает этот факт, что исход путешествия - на страх и риск самого путешественника.

Жаль, если не удастся им выбраться...
Очень бы хорошо, чтоб достали их живыми и они дали интервью - КАК им там пришлось пережить все это!!

УДАЧИ Путешественникам!!! Если они еще живы - дай Бог чтоб их достали!

Марлена

Дело в том, что если зацепились, то все пятеро будут волноваться, нервы - давление, пульс повысятся, повысится рефлекторно и частота дыхательных движений. Кислород будет потреблятся быстрее.

Вот ведь экстрималы -  в мелкой запаянной капсуле двинулись на глубину 4 км!! :o  РИСК ведь..но сердцу не прикажешь. Это как в горы - идут люди веками, им надо - так и здесь,  только глубина .. говорят еще коварнее гор..
В горах - какой никакой воздух. В глубинах - и того нет. :(