Живопись. Графика. Скульптура

Автор Марлена, 20.12.2020, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alina

Самой дорогой проданной с аукциона в Европе картиной стал последний женский портрет Густава Климта «Дама с веером»

Картина ушла за 74 миллиона фунтов (94,35 миллиона долларов). Лот был выставлен на аукционе Sotheby's в Лондоне за 65 миллионов. До этого рекорд принадлежал картине Клода Моне из серии «Нимфеи» (80,4 миллиона долларов).

«Дама с веером» была написана в 1917-1918 годах, перед самой смертью художника. Предположительно, это последняя почти законченная его картина и последняя вариация его любимого образа «прекрасной венки».

Вы не можете просматривать это вложение.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

«Неравный брак» Пукирева

Картину «Неравный брак» Василий Пукирев написал на взлёте своей карьеры. Критик Владимир Стасов отмечал: «Что может быть проще взятого тут сюжета?»

https://diletant.media/articles/35102197/

Сюжет

Старый некрасивый мужчина берёт в жены девчушку, такую юную, что даже стыдно смотреть. У невесты наверняка нет приданого, а у жениха денег в достатке, потому за него и отдают молодую красавицу.

Венчаются в православной церкви. Глаза девушки заплаканы, поза покорна. Жених чувствует себя хозяином положения и с превосходством наблюдает за невестой. Фата, белое платье, которое буквально светится в лучах падающего на него света, делают образ девушки подобным ангельскому. Кажется, что вся эта грязь не может коснуться её.

Люди вокруг показаны в полумраке, даже священник, словно бы на стороне зла — ведь он, понимая, что девушка не по доброй воле вступает в брак, всё же венчает пару. Не лучше и окружающие. Все они — молчаливые свидетели, что, конечно, не делает им чести.


«Неравный брак».

Каждый из персонажей второго плана играет свою роль. Кто невесту разглядывает, кто с осуждением наблюдает за происходящим, что подобострастно обращён в сторону жениха, кто настроен решительно провернуть это дельце (например, старуха рядом с женихом — возможно, это сваха или мать невесты).

Контекст

Есть несколько версий того, чья история несчастливой любви вдохновила Пукирева на полотно. Но надо признать, что в те времена подобные случаи были делом хоть и неприятным, но обычным. С одной стороны, это осуждалось, с другой, — обычай сей продолжал существовать ещё долгие годы.


«Прием приданного в купеческой семье по росписи».

По задумке, на месте шафера должен был быть вовсе не Пукирев, а его друг Сергей Варенцов. Невесту же художник писал с однофамилицы — Прасковьи Варенцовой, происходившей из знатного рода. Говорят, что в неё Пукирев был влюблён, но шансов стать её мужем не имел — крестьянское происхождение и отсутствие какого бы то ни было капитала не позволяли.

Варенцов же на Пукирева обиделся. Дело в том, что Сергей Михайлович собирался жениться, а сплетни, которые, конечно же, поползли бы, были нежелательны. Тогда художник, внешне похожий на друга, добавил шаферу бородку и «превратил» в себя.

Жениха же писали с нескольких людей, по всей видимости: от кого — голову, от кого — лицо, а от кого — и венчик седых волос.

Рядом с шафером, изображён друг Пукирева художник Пётр Шмельков. Сбоку изображена голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких ещё не было». И сделал. Резную из цельного дерева — и цветы, и плоды. Третьякову она так понравилась, что он стал заказывать рамы Гребенскому.

Судьба художника


Жизнь художника можно разделить на две части: до «Неравного брака» и после. До презентации картины всё шло медленно, но верно: несмотря на своё крестьянское происхождение, Пукирев смог поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, по окончании которого начал там же преподавать, параллельно очень удачно выполняя частные заказы.

Последующие работы художника значительно уступали в технике и, как следствие, не вызывали восторга ни у критиков, ни у покупателей. Пукирев запил, прекратил преподавать в училище, распродал свою коллекцию картин, потерял квартиру, жил на подачки друзей и умер в безвестности 1 июня 1890 года.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

Пользователи интернета с помощью нейросети сумели создать «современную Мона Лизу» и даже удалось повторить «фишку» с глазами, которые смотрят на тебя под любым ракурсом.

Вы не можете просматривать это вложение.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

azazella177 06

Цитата: Alina от 17.07.2023, 09:58Пользователи интернета с помощью нейросети сумели создать «современную Мона Лизу» и даже удалось повторить «фишку» с глазами, которые смотрят на тебя под любым ракурсом.

Вы не можете просматривать это вложение.
Сдается, что многим , особенно мужской половине ценителей  исскуства  не шибко то важно куда ее глаза смотрит  mosk

Demetrius

Цитата: Alina от 17.07.2023, 09:58Пользователи интернета с помощью нейросети сумели создать «современную Мона Лизу» и даже удалось повторить «фишку» с глазами, которые смотрят на тебя под любым ракурсом.

Вы не можете просматривать это вложение.
Хороша!
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 18.07.2023, 00:19Хороша!
заметил что глаза с любой точки на тебя смотрят ? :D

Demetrius

Цитата: azazella177 06 от 18.07.2023, 00:27заметил что глаза с любой точки на тебя смотрят ? :D
Специально проверил.
Смотрят.
Министерство Пространства и Времени

azazella177 06

Цитата: Demetrius от 18.07.2023, 00:31Специально проверил.
Смотрят.
а проверил куды твои смотрят ? :D

Alina

Цитата: azazella177 06 от 18.07.2023, 00:33а проверил куды твои смотрят ? :D
Так на нее.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

azazella177 06

#249
Цитата: Alina от 18.07.2023, 00:46Так на нее.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Demetrius

Цитата: Alina от 17.07.2023, 09:58Пользователи интернета с помощью нейросети сумели создать «современную Мона Лизу» и даже удалось повторить «фишку» с глазами, которые смотрят на тебя под любым ракурсом.
Им надо было сделать "фишку", чтобы подмигивала.
Как-то логичней для такой Моны Лизы.
Министерство Пространства и Времени

Alina

10 самых дорогих картин 2023 года


1.  Густав Климт,
«Дама с веером» (1917-1918)
Продана «Сотбис»
108 400 000$

2.  Василий Кандинский, «Церковь в Мурнау» (1910)
Продана «Сотбис»
44 800 000 $

3.  Анри Руссо, «Фламинго» (1907)
Продана «Сотбис»
43 535 000$

4.  Пабло Пикассо,
«Натюрморт у окна» (1932)
Продана «Кристис»
41 810 000$

5.  Луиза Буржуа, «Паук» (1996)
Продана «Сотбис»
32 800 000 $

6.  Герхард Рихтер, «Абстрактная картина» (1986)
Продана «Сотбис»
29 100 000 $

7.  Эд Руша, «Горящая заправка» (1966-1969)
Продана «Кристис»
22 260 000 $

8.  Джорджия О'Киф, «Черный ирис VI» (1936)
Продана «Кристис»
21 110 000$

9.  Люсьен Фрейд,
 «Читающая Иб» (1997)
Продана «Сотбис»
20 500 000 $

10.  Эдвард Мунк, «Танец на пляже» (1906)
Продана «Сотбис»
20 400 000 $
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Alina

«Рудольф II в образе Вертумна» Арчимбольдо

В 16-м веке имя Джузеппе Арчимбольдо переходило из уст в уста. Знать обожала его специфические портреты.

https://diletant.media/articles/32124187/

Маньеристы записывают Арчимбольдо в свой стан, каждый исследователь его творчества обязательно напомнит о влиянии Леонардо да Винчи. А сюрреалисты называют его своим учителем. Кстати, именно они в 20-м веке напомнили миру об итальянском эксцентрике. Что они в нём нашли?

Сюжет

Это портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна — бога времён года и земных плодов, превращений и всяческого изобилия. Вот почему бюст императора сложен из скрупулёзно выписанных фруктов и овощей, которые олицетворяют дары природы всех времён года. га


«Рудольф II в образе Вертумна» Арчимбольдо.

Рудольф II был в восторге от портрета. По мнению императора, образ, в котором представил его художник, говорил, что Габсбурги несут миру благодать, а род их будет править вечно. Арчимбольдо получил за работу не только деньги, но и дворянский титул.

Контекст

Кем на самом деле был Рудольф? По натуре он — специфический товарищ. Политикой занимался мало — был слабоволен и мягкотел. Зато оккультные науки, искусство, всевозможные натуралистические изыскания отвлекали его от депрессий и скуки. Благодаря ему, кстати, в Праге появилась кунсткамера, часть экспонатов для которой закупил Арчимбольдо. На досуге император искал философский камень, боролся с протестантами и рассказывал, как он одержим дьяволом.


Портрет Рудольфа II кисти Мартино Рота.

Судьба автора

Арчимбольдо родился в Милане. Отец его был художником, и Джузеппе с детства помогал ему расписывать витражи в церквях, делать гобелены и выполнять прочие заказы. Многое в жизни Арчимбольдо остаётся для нас загадкой. Сам он никаких записей не вёл, старательных и ответственных биографов тоже не было. Поэтому о большинстве событий мы знаем либо ничего, либо совсем немного.

Картина проясняется после того, как Арчимбольдо начинает служить при дворе Габсбургов — на середине четвёртого десятка его пригласили ко двору императора Священной Римской империи Максимилиана II в Вену, а затем итальянец был отправлен в Прагу к преемнику Рудольфу II.

Уже в первые годы при дворе Арчимбольдо зарекомендовал себя как эксцентричный портретист. При этом картины были полны символов, которые указывали на то, кто являлся донатором. Где инициал промелькнёт, где образ покровителя рода, где герб. И Максимилиан II, и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его картин, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам.

Как сформировался такой стиль, до сих пор не удалось разгадать. По всей видимости, у Арчимбольдо была страсть к карнавалам, мистификациям, играм и коварным загадкам. И страсть эта воплотилась в такой специфической манере.


«Официант» Арчимбольдо.

Габсбурги ценили авангард и всячески поощряли. Тот же Арчимбольдо не только писал картины при дворе, но и организовывал торжественные процессии и праздники, где, конечно, был особенный дресс-код, который примерно походил на пёстрые образы на полотнах художника. Специально к ним знать заказывала Арчимбольдо эскизы костюмов.

Турниры и триумфальные шествия оформлялись как театрализованное представление, сюжет для которого брался из античной мифологии или истории, причём император играл роль героя, чьи подвиги обязательно заканчивались триумфом. Для реализации своих фантазий живописец придумал театральные машины и всевозможные «спецэффекты».


Автопортрет Арчимбольдо, 1575.

Арчимбольдо отдал Габсбургам 25 лет жизни. Затем вернулся в Милан, где и почил. А вместе с ним — и все те живописные приёмы, которые он так старательно разрабатывал.

О наследии Арчимбольдо довольно сложно что-либо сказать. Авторство многих работ, приписываемых ему, не подтверждено. Сохранилось порядка 20 картин, однако современники художника вспоминают, что полотен было значительно больше.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?

Demetrius

"Официант" производит даже еще большее впечатление, чем портрет Рудольфа Габсбурга. Как будто в двадцатые-пятидесятые годы 20 века это создано!
Министерство Пространства и Времени

Alina

Цитата: Demetrius от 28.07.2023, 23:32"Официант" производит даже еще большее впечатление, чем портрет Рудольфа Габсбурга. Как будто в двадцатые-пятидесятые годы 20 века это создано!
Опередил свое время.
Иллюзии это то, чего нет. Уже или еще?