О катастрофе Boeing 737-500 вблизи Джакарты

Автор ivanes, 09.01.2021, 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ivanes

#15
Индонезийский "Боинг" мог потерпеть крушение из-за турбулентности

Boeing 737-524 авиакомпании Sriwijaya Air, который упал недалеко от берегов Индонезии спустя четыре минуты после взлёта из аэропорта Джакарты, мог потерпеть крушение из-за погодных условий.

Такого мнения придерживается представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади.

"Согласно спутниковым данным в 14:40 в радиусе 15 км от Ченкаренга были дождевые облака с температурой у верхней границы в -70 °C. Это указывает на высокую нестабильность, самолет, должно быть, испытал сильную турбулентность при прохождении через него", — отметил эксперт.

https://www.pravda.ru/news/accidents/1577193-boeing/

Турбулентность очень неприятная вещь!.. Однажды пришлось испытать.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Gulia

Через 4 мин из-за погоды, из-за грозового облака..хм..
а что делали наземные службы, когда выпускали?
Я прилечу на крыльях люппфи! (Гайна)

Demetrius

Цитата: Vietnamka от 10.01.2021, 06:22Если вы читаете только про Малайзию или Индонезию, то действительно складывается впечатление, что катастрофы там)) Но если почитать в принципе, то в том же РФ за это время было авиакатастроф не меньше

Я не то чтобы читаю, а, скажем так, получаю информацию из СМИ практически помимо своей воли. Т.е. очередная катастрофа Боинга, привязанного так или иначе к Малайзии и Индонезии, делается мировой новостью №1 независимо от моих желаний. И сразу в международном масштабе, потому что канал "Евроньюс" этому уделяет не меньше внимания, чем "Россия-24".
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Gulia от 10.01.2021, 19:10Через 4 мин из-за погоды, из-за грозового облака..хм..
а что делали наземные службы, когда выпускали?
Насколько помню из учебника по физической географии, в экваториальном климате грозы собираются мгновенно.
Министерство Пространства и Времени

Vietnamka

Цитата: Demetrius от 10.01.2021, 20:14Насколько помню из учебника по физической географии, в экваториальном климате грозы собираются мгновенно.
ну как сказать... для обывателя да, для летчиков- не очень. Я иногда прогноз погоды узнаю у знакомых пилотов по их системам))
 Не знаю, но здесь, по идее, должен быть определенный навык пилотирования в определенных грозовых условиях, потому что 6 месяцев только и есть что грозы, тайфуны и дожди. Мы недавно летели из Ханоя в Куйнен и должны были пролетать над Данангом, где действовал официальный категорийный тайфун, причем сильный. Мне пилоты в смс на "пальцах" рассказывали почему это безопасно и правда, даже турбулентности не было.

Vietnamka

А вообще, первая мысль о человеческом факторе, если честно. Опять-таки, только на основании ощущения менталитета и небольшом знании того, кого набирают. Например, очень много набирают иностранцев в локальные лоукосты, а требования к ним  - низкие (обучение, число налетов и тд). Поэтому очень ценятся русские летчики, которые становятся и инструкторами тоже. Причем учат они не только на тренажерах, но и при выполнении регулярных рейсов.
 Могу спросить одного из таких инструкторов, что он думает по конкретному случаю

ivanes

Цитата: Vietnamka от 11.01.2021, 04:04Могу спросить одного из таких инструкторов, что он думает по конкретному случаю
Если это удобно, надо спросить.
Мнение профессионала имеет значение!
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Vietnamka

Цитата: ivanes от 11.01.2021, 08:33Если это удобно, надо спросить.
Спросила. Он говорит, что пока в замоте, еще не искал информацию. Но по первым ощущениям, либо разрушение в воздухе, либо штопор

Vietnamka

Могу пока рассказать историю "от него", только боюсь, что плохо перессказать получится - он очень смешно рассказывает и все его рассказы начинаются с: "Галя, если ты видешь, что я пилот - беги из самолета как можно быстрее, потому что рядом со мной будет два е..нашки и они тоже будут рулить".
Ситуация -  он - капитан и инструктор в одном лице, с ним  - один человек, который прошел обучение и должен сдать на лицензию второго пилота, второй - все еще обучающийся в летной школе. Распределение их в кабине такое - он и второй пилот на первом ряду, студент - сзади на прикладном стульчике.
  Взлетели из Сайгона, вышли в эшелон. Сашка, по традиции в это время всегда заказывает себе пожрать, что ему положено. Прекрасная стюардеса приносит ему поднос с прекрасной едой из бизнес-класса, он с предвкушением берет его в руки и тут... и тут сигнал тревоги "разгерметизация". Слава богу не резкая, а где-то постепенно спускает. В салоне для пассажиров маски выкидываются только когда давление снизится до определенного уровня, т.е. не сразу, а вот у пилотов они выпадают сразу и это не просто маски, а такие прямо шлемаки. В общем, такой шлемак и выпал ему прямо в поднос с едой. САшка разворачивается и отдает этот злосчастный поднос студенту, который сзади и который ничего не делает, а только наблюдает уже совсем не вьетнамскими глазами из-за стекол шлема.
 В принципе, его действия в этой ситуации просты - резкое снижение из эшелона на высоту 5 тысяч. Если все сложится удачно - в салоне пассажиры даже могут не заметить. Но есть две проблемы - они все еще в зоне над Сайгоном где очень активное движение и надо ждать, чтобы освободили высоту, ну и вторая - он же инструктор, мать твою, т.е. должен обучить второго пилота, как действовать.
 Вообще они должны действовать по чек-листу - инструкции, которая, видимо, выпадает вместе с шлемом. Очень четкие команды, очень четкие действия и никакой самодеятельности. Что-то делает капитан, что-то делает второй пилот. Капитан отдает команды второму пилоту, тот их повторяет и выполняет. Ну, так задумано.
 Сашка начинает эти самые команды отдавать и я сейчас точно буду фантазировать, потому что сама с этим чек-листом не знакома. Главное - суть.
 - послать сигнал СОС
 - послать сигнал СОС

 - убрать закрылки
 - убрать закрыли

 - нажать красную кнопку
 - нажать красную кнопу, - бодро повторяет все команды второй пилот.
 НО Сашка понимает, что повторять-то он повторяет, но ничего не делает.

 - сегодня ДР у моей жены
 - сегодня ДР у моей жены

 - я идиот
 - я идиот, - следует послушное повторение.
 - ты не идиот, ты полный дебил, - думает САшка, благо к этому времени уже только его стараниями самолет находится на безопасной высоте, им остается только покрутить над городом и дождаться разрешения на посадку. В салоне даже маски не выпали. Но они-то в шлемах!
 По инструкции первым шлем обязан снять второй пилот и вот если с ним все в порядке, то тогда его снимает капитан. Ну да, вот такой вот способ "женщин первых в пещеру". А как вы помните - САшка инструктор и тут он решает, что вот хоть сдохни, но выполнения этой части инструкции он добьется.

 - снимай шлем, - говорит он.
 - снимай шлем.... Не буду! Сам снимай!!! - отвечает ему претендент на звание второго пилота, видимо пришедший в себя когда тревожные лампочки перестали мигать.
 Дальше из уст САшки вырвались определенные слова, которые здесь писать нельзя, да и второй пилот их тоже не понял, поскольку с русским не знаком. Но тем и велик русский язык, что передают эмоции и у него не оставалось сомнений - капитан настроен серьезно.
 И тут вьетнамец вспоминает про третьего участника этой истории - студента, а так же про то, что во Вьетнаме существует строгая иерархия и вряд ли младший ослушается приказа старшего, даже если он всего лишь придурковатый второй пилот.
 - снимай шлем, - следует его строгое распоряжение и тот, со слезами на глазах выполняет приказание и... остается жив, как ни странно.
  Сашка уже припотел, если честно, во время этих всех разборок, снял шлем и начал выговаривать второму пилоту уже на понятном английском языке все, что о нем думает. И в этот момент его внимание привлекает громкое чавканье за спиной. Он оборачивается и видит, как студент быстро быстро поглащает всю его еду, про которую САшка уже и забыл давно, чавкая и капая слюнями. САшка даже расстерялся от такого хамства, а тот с набитым ртом ему отвечает
 - у нас в культуре обязательно после стресса надо поесть, а я сейчас в большом стрессе.

Demetrius

На погибшем Боинге экипаж состоял из индонезийцев?
Министерство Пространства и Времени

ivanes

Цитата: Gulia от 09.01.2021, 22:50Как сообщили в посольстве Российской Федерации в столице Индонезии, Джакарте, по предварительным данным, российских граждан на борту разбившегося лайнера не было. Дипломаты поддерживают связь с индонезийскими властями.
Россиян на борту не было, в том числе и в экипаже.
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Vietnamka

Цитата: Demetrius от 11.01.2021, 21:35На погибшем Боинге экипаж состоял из индонезийцев?
а я вот не нашла состав экипажа, даже имени капитана.

Сергей В.

Цитата: Vietnamka от 12.01.2021, 03:00а я вот не нашла состав экипажа, даже имени капитана.
Оба индонезийцы
ЦитироватьThe active crew consisted of Captain Afwan, First Officer Diego Mamahit and four flight attendants. Afwan was a former pilot in the Indonesian Air Force.
Только что подняли один из ЧЯ - регистратор параметров полета.

ivanes

Получена запись переговоров диспетчеров с пилотами индонезийского лайнера

Следователи получили запись переговоров диспетчеров с пилотами разбившегося в Индонезии боинга.
Она совсем недолгая, поскольку катастрофа произошла всего через четыре минуты после взлета.
По предварительным данным, все системы самолета работали нормально практически до момента падения.
Об этом свидетельствует характерная деформация двигателей.
На месте крушения  водолазы возобновили поиск обломков самолета и останков погибших.

https://www.tvr.by/news/v_mire/poluchena_zapis_peregovorov_dispetcherov_s_pilotami_indoneziyskogo_laynera/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
В жизни есть конец всему - Любви... Друзьям... Страданиям...
Но нет конца лишь одному- Воспоминаниям...

Сергей В.

#29
Параметрический ЧЯ борта SJ 182 уже расшифровывают, там кажись был отказ гидравлики и останов движков. ЧЯ с переговорами в кабине пока не найден - дно илистое. Самоль был 28-летний, после эксплуатации на износ в США. Если верить флайтрадару и записям в диспетчерской, то борт перед падением изменил курс на 90 град без доклада на вышку.