Исчезновение батискафа компании OceanGate с туристами

Автор Alina, 20.06.2023, 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Марлена

Миллиардерам - главное риск и приключения (как мальчишки), а жизнь свою и не ценят..
Но может благодаря такой черте характера они и стали миллиардерами? ;)

УкуРуку

Объявили, что опубликованная запись переговоров - фальшивая. А определили это, сверяясь с подлинной записью, которую не публикуют. Возможно, аппарат разрушился внезапно, ведь утверждается, что этот материал - очень хрупкий, но сокрытие записи заставляет думать, что там не всё так чисто.


ЦитироватьНесмотря на всю убедительность, федеральная команда выявила несколько несоответствий. Важно отметить, что у них был доступ к реальным записям связи между «Титаном» и его базовым кораблем, которые остаются конфиденциальными.

Официальные отчеты Национального совета по безопасности на транспорте не выявили никаких доказательств того, что экипаж знал о своей неминуемой судьбе. Нойбауэр надеется, что правда может принести некоторое утешение семьям жертв и уменьшить опасения, что их близкие страдали в свои последние минуты.

https://dzen.ru/a/Zmgk3xgmbQup4trL

УкуРуку

#212
ЦитироватьСемья французского исследователя подала в суд на владельца аппарата "Титан"

Семья французского исследователя глубоководных морей Поля-Анри Наржоле по прозвищу "Мистер "Титаник", который погиб в прошлом году в результате взрыва "Титана", туристического подводного корабля OceanGate, обвиняет эту компанию в "халатности" и требует от нее 50 миллионов долларов.

В иске утверждается, что пятеро находившихся на борту батискафа, пытавшегося добраться до обломков "Титаника", знали, что подлодка вот-вот взорвется, сообщает NBC News. В нем говорится, что соучредитель и генеральный директор компании Стоктон Раш использовал для создания корпуса судна углеродное волокно - материал, ранее не применявшийся в подводных аппарата. Истцы утверждают, что он отказался от сертификации, которая могла бы предоставить внешнюю экспертизу, способную предотвратить трагедию.

https://rg.ru/2024/08/08/semia-francuzskogo-issledovatelia-podala-v-sud-na-vladelca-apparata-titan.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


Интересно, что в иске подтверждается то, что содержалось в "фейковой" расшифровке переговоров


ЦитироватьСогласно иску, "Титан" "сбросил вес" примерно через 90 минут после начала погружения, что указывает на то, что команда прервала или попыталась прервать погружение.

"Хотя точная причина поломки, возможно, никогда не будет установлена, эксперты сходятся во мнении, что экипаж "Титана" должен был точно понимать, что происходит", - говорится в иске. "Здравый смысл подсказывает, что экипаж прекрасно осознавал, что погибнет, еще до того, как погиб".

Далее в иске говорится: "Экипаж, возможно, слышал, как потрескивание углеродного волокна становилось все более интенсивным из-за давления воды на корпус "Титана". Экипаж потерял связь и, возможно, электричество. По расчетам экспертов, они продолжали бы спускаться, полностью осознавая необратимые сбои в работе судна, испытывая ужас и душевные муки перед окончательным взрывом "Титана"."

https://dzen.ru/a/ZrSYi1-89kcoZNTD

Вероятно, расшифровка не была фейковой, но компания её скрыла.

УкуРуку

#213
Сфотографированы обломки Титана


ЦитироватьВодолазам исследователям удалось запечатлеть хвостовую часть аппарата лежащую на дне океана. "Титан" пропал летом 2023 года во время своего первого спуска с туристами - миллионерами на борту.

Из-за давления батискаф сжало, как банку. Все пять человек, включая создателя батискафа - генерального директора фирмы OceanGate Стоктона Раша, миллионера Шахзада Давуд, его сына Сулейман Давуд, Хэмиша Хардинга и Пола Генри, находящиеся внутри - погибли.

Сейчас в США идут слушания Береговой охраны о катастрофе.
Вы не можете просматривать это вложение.
https://dzen.ru/a/ZulN6BqDVkfnVgOd

Дальше - повторяется версия об отказе питания. Мне более вероятным кажется деформация, в результате которой объём уменьшился и была утеряна плавучесть, а затем - резкое разрушение. И думаю, что расшифровка переговоров была правдивой.

УкуРуку

"Безопасность - пустая трата времени"

ЦитироватьТак, в ходе слушаний бывшие сотрудники OceanGate рассказали, что катастрофа "Титана" для многих из них не была неожиданностью – судно регулярно преследовали технические проблемы. С 2017 года было зафиксировано более сотни неполадок, случившихся с батискафом, на которые основатель компании Стоктон Раш привык закрывать глаза.

"Знаете, в какой-то момент безопасность становится пустой тратой времени. Если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели, не садись в свою машину, ничего не делай", - однажды заявил журналистам предприниматель и создатель "Титана".


Он также признавался, что сознательно не стал соблюдать ряд правил техники безопасности, а батискаф "Титан" считал настолько инновационным, что вовсе не утруждал себя должной сертификацией субмарины. В результате испытания проводились под давлением значительно ниже того, что требует отраслевой стандарт.

Несмотря на уверенность босса, сотрудники OceanGate подчеркнули, что технические проблемы преследовали "Титан" с момента создания батискафа в 2017 году. Так, во время испытаний в "Титан" попала молния, повредившая углеродный корпус, к которому было больше всего вопросов. К слову, в дальнейшем именно корпус не выдержал нагрузки.

Примечательно, что в 2020 году тот самый Стоктон Раш сам признал, что заметил признаки "циклической усталости" углеродного корпуса, однако не счёл это серьёзной причиной не доверять своему детищу.

<...>

После первой же экспедиции "Титана" в 2021 году было выявлено около 70 проблем с бортовым оборудованием, потребовавших оперативного устранения. Через год вскрылось ещё 44 проблемы. Более того, аппарат на протяжении семи месяцев хранился в ненадлежащих условиях под открытым небом.

Помимо показаний сотрудников, про проблемы с "Титаном" говорят и многочисленные документы компании, ранее оказавшиеся в сети. Так, например, в бумагах подтверждается сотрудничество OceanGate с Boeing на ранних этапах, а также, что Раш не просто "преувеличивал прогресс", но и открыто лгал о найденных изъянах конструкции.

В частности, в итоговом варианте батискафа сохранились многие недостатки, выявленные ещё в 2015 году на первом прототипе Cyclops 1. Второй прототип, Cyclops 2, взорвался прямо в испытательном резервуаре, однако это не стало поводом пересмотреть конструкцию – чертежи оставили без изменений и приступили к строительству полноразмерного батискафа.

На испытаниях 2018 года аппарат погрузился на глубину в 4 километра, ценой 37 -й деформации корпуса. Повреждены 11 квадратных футов углеродного волокна, что означало необходимость полной замены корпуса.

<...>

Спустя 1 час 45 минут связь с кораблём пропала. Одним из последних сообщений, которые успели передать подводники, было: "Всё в порядке". Как теперь утверждает расследование, это случилось буквально за несколько секунд до того, как подлодку смяло колоссальным давлением, превышающим таковое на поверхности в 350 раз.

Случившееся с "Титаном" больше напоминало взрыв, направленный внутрь. Вероятно, находившиеся на борту люди перед гибелью не успели даже испугаться, настолько быстро всё случилось.

В ходе публичной части расследования, сотрудники береговой охраны США впервые продемонстрировали публике фотографии обломков корпуса, обнаруженных на дне океана.

Наиболее вероятной причиной трагедии, по словам британского эксперта Райана Рэмси, стал люк с 17-ю болтами, использовавшийся для герметизации аппарата. Если с ним что-то случилось, это означало бы гарантированное разрушение корпуса. Ещё одно предположение эксперта – какой-либо дефект, существование которого Раш привычно решил проигнорировать.

В свою очередь доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс считает, что причиной крушения могли стать микротрещины в корпусе из композитных материалов, которые появлялись с каждым новым погружением. Из-за вытянутой формы судна увеличивалось внешнее давление на стенки батискафа и в какой-то момент они просто не выдержали.

https://dzen.ru/a/Zull6HS8iRQR4ocx

Нет опасности - нет адреналина  :D

УкуРуку

ЦитироватьО личности Раша

За несколько лет до Titan компания Раша OceanGate построила другой батискаф, который назывался Ciclops I. В 2016 году Раш использовал его, чтобы погрузиться к обломкам «Андреа Дории» — итальянского трансатлантического лайнера, который затонул у берегов США в 1956 году. Кроме него, на борту были Локридж и четыре пассажира, которые заплатили большие деньги, чтобы побывать на дне океана.

Аппаратом управлял сам Раш. Погружение с самого начала пошло не по плану. Миллиардер неправильно отделил батискаф от держателя, погнул его полозья, а потом слишком близко подплыл к обломкам лайнера. Локридж просил его быть осторожнее и поддерживать безопасное расстояние. «Не указывай мне, что делать», — ответил Раш.

Опасения Локриджа оказались не напрасны. Когда Раш направил батискаф ко дну, полозья застряли под металлической панелью. Он, не глядя, на полной скорости развернул аппарат на 180 градусов и врезался в затонувший лайнер. В результате батискаф застрял под обломками.

Локридж попросил у Раша контроллер, чтобы высвободить аппарат. Тот отказывался отдавать, пока не вмешался один из пассажиров. Локридж спас аппарат и его пассажиров, но после этого случая миллиардер стал относиться к нему хуже.

https://lenta.ru/news/2024/09/20/drugoy-batiskaf-sozdatelya-zatonuvshego-batiskafa-tozhe-popal-v-katastrofu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop