Морские и речные аварии прошлого и настоящего

Автор Alina, 15.10.2022, 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demetrius

Сегодня Новая Зеландия потеряла новейшее вспомогательное судно королевских ВМС "Манавануи". Корабль водоизмещением 5000 тонн сел на мель у побережья Самоа и загорелся. Экипаж эвакуирован, жертв нет.
Командовала судном бывшая британская учительница Ивонн Грей, ставшая его "капитанкой" , как утверждают, по гендерной квоте.
https://topwar.ru/251447-mnogocelevoe-sudno-obespechenija-manawanui-zatonulo.html
Министерство Пространства и Времени

УкуРуку

ЦитироватьПоявились жуткие подробности о смерти моряков на перевернувшемся у Сахалина судне: все наблюдали за смертью людей


Грузовое судно «Григорий Ловцов», которое перевернулось 10 дней назад у берегов Сахалина, принадлежит компании из Владивостока. Все трое погибших моряков, тела которых удалось найти, были родом из Приморья.

«Он как бочка начал вращаться. Я от киля оттолкнулся, прыгнул в воду. Думаю, если он пойдет на дно, меня воронкой утащит. Я сначала от него отплыл, смотрю, он вроде как плот встал, перевернулся килем кверху. Тогда я уже начал к нему плыть. Плыл минут 15 <...> стал за него цепляться, но не могу, ракушка, он же круглый. Я его весь оплыл, подплыл к корме, там уже зацепился. С горем пополам выбрался», – рассказал Иван в голосовом сообщении, которое потом разошлось как история спасения.

Иван в момент ЧП был на вахте, поэтому смог увидеть, что судно начало крениться. Это спасло ему жизнь: смог вовремя спрыгнуть в море и не пойти на дно. Живыми из восьми членов экипажа оказались трое. Еще трое погибли, два моряка пропали без вести.

Как пишет Vl.ru, в день катастрофы на Сахалине была плохая погода: сильный ветер, волна около двух метров. Но капитан принял решение выйти в море. Через два часа пути он дал команду поменять курс и пойти в Корсаков, однако при входе в порт судно перевернулось.

Возбуждено уголовное дело, идет расследование.

Как объяснили в сообществе моряков, «Григорий Ловцов» – судно японской постройки. Для него балластом служит топливо и вода – без них остойчивости у парома нет. На борту было 8 тонн топлива и 10 тонн пресной воды, а по полной должно было быть 60 тонн. Груз в тот день был размещен на палубе, так как трюма нет: цемент, песок и бетономешалка.

«Почему-то капитан дал распоряжение груз размещать не от фальшборта до борта, а оставить проходы по метру от фальшбортов и между грузом. По информации, песок и цемент в больших мешках (биг-бэг. – Прим. ред.). Машина как была закреплена, выяснится следствием», – говорят в сообществе моряков.

Там же рассказали, что во время крушения рядом было судно, которое могло помочь. Однако экипаж не предпринял попыток это сделать, даже не сбросил в воду спасательные круги – люди только снимали происходящее на телефоны. Разрешение на снятие с якоря спасательному судну выдали только через 40 минут после ЧП – такую информацию сейчас также обсуждают в сообществе моряков.

Первыми на помощь пришли буксиры – они оказались у места ЧП через 15–20 минут. Вода в тот день была около 13 градусов, и выживших от переохлаждения скрутило судорогами. Двое пропавших, капитан и водитель бетономешалки, до сих пор не найдены.

https://dzen.ru/a/Zx7pK6zAWFrq3CVz

Тотальный пофигизм

УкуРуку

ЦитироватьВ Египте затонула яхта с более чем 30 туристами

Яхта с более чем 30 туристами затонула в понедельник утром в Красном море, около побережья египетского Марса-Алама, некоторые найдены живыми, ведутся поисково-спасательные работы, заявила администрация провинции Красное море.
Согласно заявлению администрации, в 5:30 утра по местному времени (6:30 мск) поступило сообщение о затоплении туристической яхты Sea Story к северу от Марса-Алама. Сообщается, что на судне находился 31 турист из разных стран и 14 членов экипажа.
"Губернатор Красного моря Амр Ханафи объявил об обнаружении выживших в инциденте с затоплением туристической яхты", — говорится в заявлении.
Отмечается, что часть выживших была найдена, поиски продолжаются.

https://ria.ru/20241125/egipet-1985567679.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ffb70a178-c2d5-5b93-af3a-b723d7585a00

Demetrius

Цитата: УкуРуку от 25.11.2024, 19:37Губернатор Красного моря
Любопытное название должности.
Министерство Пространства и Времени

УкуРуку

ЦитироватьВ Керчи в результате крушения танкеров погиб человек

В Керченском проливе из-за шторма произошло крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один человек погиб. Экстренные службы на месте занимаются ликвидацией разлива нефтепродуктов и расследованием причин крушения. Подробнее в материале URA. RU.

Что произошло с танкерами «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239»

По информации Shot, экипаж танкера «Волгонефть 212» отправил сигнал бедствия примерно через час после крушения. Сигнал поступил около девяти утра. Вскоре также началась спасательная операция членов экипажа «Волгонефти 239». Всего на «Волгонефти 212» было 13 человек, один погиб, 12 госпитализированы.

Оба танкера находились в восьми километрах от берега. «Волгонефть 212» перевозил 4,2 тысячи тонн мазута и получил повреждение носовой части, в то время как «Волгонефть 239» сел на мель с 14 членами экипажа на борту. Сейчас их жизни ничего не угрожает. Спасение осложняет сильная облачность и высокие волны.

Гендиректор компании «Кама Шиппинг» и владелец танкера «Волгонефть-212» Константин Сельков выехал на место крушения судна. Это судно направлялось в порт «Кавказ», как сообщает «Фонтанка».

Кто выжил, а кто пропал без вести

Очевидцы сообщают, что спасательная операция началась сразу после крушения. Вертолет МЧС смог эвакуировать семь человек с борта танкера «Волгонефть 212», в то время как еще шести морякам удалось спастись с помощью буксиров. Спасение было осложнено штормовыми условиями, и люди были вынуждены прыгать в холодную воду для того, чтобы выжить.

По данным экстренных служб, судьба четырех человек остается неопределенной. Они, возможно, находились в машинном отделении или трюме в момент крушения и на данный момент не обнаружены.


Как проходило крушение

По словам очевидца, «Волгонефть 239» и «Волгонефть 212» начали «ломаться пополам» из-за ударов волн. Он отметил, что первое судно полностью ушло под воду, в то время как второе, получив повреждения, село на мель. Он добавил, что бак танкера «Волгонефть 212» оторвался вместе с кормой.

Разлив нефтепродуктов и последствия крушения

Согласно информации от Росморречфлота, в результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. Для ликвидации последствий разлива были направлены буксиры и вертолеты, а также задействованы экстренные службы и специалисты по охране окружающей среды. Для контроля ситуации был организован оперативный штаб, сосредоточенный на ликвидации разлива нефтепродуктов и помощи оставшимся в море морякам.

Следствие и уголовные дела

В связи с крушением двух танкеров в Крыму было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Старший помощник руководителя Главного следственного управления СК по Крыму и Севастополю Ольга Постнова подтвердила, что следствие будет оценивать действия экипажа в условиях шторма, а также состояние и обслуживание судов.

Согласно предварительным данным, на борту «Волгонефть 212» находились 13 человек, один из которых погиб. На борту «Волгонефть 239» находились 14 моряков.

После гибели члена экипажа «Волгонефти 212» следствие изменило квалификацию дела на более серьезную. Теперь это расследуется как нарушение правил безопасности, приведшее к смерти человека по неосторожности, сообщили в СК по Крыму и Севастополю.

<...>

На борту танкера «Волгонефть 212» находились пожилые люди. Им было тяжело спастись из-за сильного шторма. Об этом газете «Известия» сообщил очевидец.

https://ura.news/news/1052856463?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fce8a1666-e13e-5de7-8ae1-9a041bd143cb


ЦитироватьКапитан потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера «Волгонефть 212» выжил.
По данным Telegram-канала, мужчина наглотался воды с мазутом и потерял сознание. Также он получил ушиб позвоночника и обморожение. В данный момент капитан находится в реанимации.

https://russian.rt.com/russia/news/1409705-baza-pogibshim-kapitan?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fc4bd952b-d563-518f-8580-9a6d4997d76e

BelayaBelka

Цитата: Demetrius от 26.11.2024, 00:03Любопытное название должности.
Капитан Джек Воробей

Demetrius

Цитата: BelayaBelka от 15.12.2024, 21:01Капитан Джек Воробей
Капитан Елизаветъ Воробей

Цитата: Demetrius от 06.10.2024, 18:36Сегодня Новая Зеландия потеряла новейшее вспомогательное судно королевских ВМС "Манавануи". Корабль водоизмещением 5000 тонн сел на мель у побережья Самоа и загорелся. Экипаж эвакуирован, жертв нет.
Командовала судном бывшая британская учительница Ивонн Грей, ставшая его "капитанкой" , как утверждают, по гендерной квоте.
https://topwar.ru/251447-mnogocelevoe-sudno-obespechenija-manawanui-zatonulo.html
Министерство Пространства и Времени

УкуРуку

ЦитироватьСудно Gam Express подало сигнал бедствия из-за нехватки воды и продовольствия

Судно Gam Express подало сигнал бедствия в Керченском проливе, так как у членов экипажа закончились вода и продовольствие. Об этом в беседе с РИА Новости сообщила инспектор труда Российского профессионального союза моряков Ольга Ананьина.

По ее словам, последний раз экипаж пополнял запасы продовольствия 16 ноября.

20 декабря судно Gam Express подало сигнал бедствия в Керченском проливе. По информации Российского профессионального союза моряков, сигнал бедствия зафиксировали недалеко от порта «Кавказ». На борту находятся 16 моряков из Сирии и Египта. В последний раз работодатель выплачивал зарплату экипажу в августе.

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/12/20/24677870.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F4db3752c-6cce-5f71-b401-f55dd219c67c

Пишут, что судно ходит под флагом Гвинеи-Бисау, а кто работодатель, не сообщают.

УкуРуку

#38
ЦитироватьДвое пропали, 14 — спасены: российское судно затонуло в Средиземном море после взрыва

Российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море после взрыва в машинном отделении. Двое членов экипажа пропали, 14 удалось спасти. Судно, принадлежащее «дочке» компании «Оборонлогистика», входящей в структуру Минобороны, направлялось из Петербурга во Владивосток и перевозило многотонные портовые краны. Что известно о крушении — в материале «Газеты.Ru».
Российский сухогруз Ursa Major затонул в понедельник, 23 декабря, в международных водах Средиземного моря, между Испанией и Алжиром. На борту сухогруза находились 16 человек. Информацию подтвердили в департаменте ситуационно-кризисного центра МИД России.

«В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз «Урса Майор» (владелец ООО «СК-ЮГ») после взрыва в машинном отделении. Из 16 членов экипажа (граждане РФ) 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), двое пропали без вести», — уточнили в министерстве.

По данным издания Maritime Exeсutive, российское судно находится под санкциями и принадлежит «дочке» компании «Оборонлогистика», входящего в структуру министерства обороны России.

23 декабря, около 12:30 по местному времени, в машинном отделении сухогруза произошел взрыв. Судно начало крениться, на помощь подошли военный корабль ВМС Испании, испанская «Клара Кампоамор» и российское грузовое судно «Спарта». Им удалось спасти 14 человек, еще двое пропали. Их судьба остается неизвестной. Информации о состоянии спасенных пока нет.

Что перевозило судно
Как отмечает Maritime Exeсutive, на сделанных ранее кадрах видно, что Ursa Major перевозил «два больших гусеничных крана в качестве палубного груза». В западном разведсообществе предположили, что оборудование могли передать для вывоза российской тяжелой техники из сирийского Тартуса, однако заявленным пунктом назначения сухогруза значился Владивосток, а капитан судна заявил La Verdad, что на момент крушения на борту находились только пустые контейнеры.


По данным El Español, судно построили 15 лет назад, оно вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось во Владивосток, куда должно было прийти 22 января.

Пресс-служба «Оборонлогистики» 20 декабря сообщила об отправке Ursa Major на Дальний Восток с «большим проектным грузом» в рамках «реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути».

«Флагман флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» <...> отправился в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом:
портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов», — уточнили в компании.

Там добавили, что «Оборонлогистика» имеет большой опыт выполнения морских проектных перевозок, оптимальных для тяжелой негабаритной техники и оборудования.

Само судно изначально предназначено для транспортировки грузов различного класса, включая автомобили и еврофуры. Ursa Major — сухогруз горизонтальной и вертикальной загрузки, в его трюме можно разместить до 1,2 тыс. тонн.

«На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе — более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов. Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый», — уточнили в «Оборонлогистике».

Длина Ursa Major — 142 метра, ширина — 23, осадка — семь метров.

https://www.gazeta.ru/social/2024/12/24/20291414.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F1f8447a0-c0de-5af7-a4a1-576b2d75e60f

ЦитироватьВ России сочли подозрительным крушение судна Ursa Major. Версию теракта допустили из-за быстрого затопления судна

В качестве наиболее вероятных причин крушения российского торгового судна Ursa Major в Средиземном море у берегов Испании и Алжира рассматриваются теракт и взрыв главной энергетической установки. Об этом рассказал депутат Госдумы, бывший морской офицер Андрей Колесник.

Он обратил внимание, что крупное судно подозрительно быстро пошло ко дну. Также его насторожили странные совпадения, что ЧП произошло на большой глубине и вдали от берегов.

При этом, отметил парламентарий, в случае взрыва главной энергетической установки сухогруз должен был остаться на плаву. Окончательные выводы можно будет сделать только при осмотре сухогруза, для этого у России имеются подходящие глубоководные аппараты, резюмировал Колесник.

Ursa Major потерпело крушение днем 23 декабря. Флагман флота компании «Оборонлогистика» Ursa Major (в переводе с латыни «Большая Медведица») направлялся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов.


https://lenta.ru/news/2024/12/25/v-rossii-sochli-podozritelnym-krushenie-sudna-ursa-major-versiyu-terakta-dopustili-iz-za-bystrogo-zatopleniya-sudna/

Demetrius

Либо взрывчатку заложили на борт судна, либо это магнитные мины.
Министерство Пространства и Времени

УкуРуку

ЦитироватьНа борту российского судна "Урса Майор" обнаружили пробоину 50 на 50 сантиметров


После трех взрывов по правому борту российского судна "Урса Майор" в Средиземном море была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний "Оборонлогистика" (владелец судна).
«
"На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина выше линии воды (примерно 15-30 сантиметров от воды, волнения моря) размером примерно 50 сантиметров на 50 сантиметров, края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками", — рассказали агентству.

"Урса Майор" — грузовое судно 2009 года постройки. Оно шло под флагом России из Санкт-Петербурга во Владивосток. Сухогруз потерпел крушение в Средиземном море, причем, по данным "Оборонлогистики", причиной инцидента стал теракт.
Спасателям удалось вызволить оттуда 14 членов экипажа и доставить их в порт Картахена, два человека числятся пропавшими без вести. Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского.
Владелец судна утверждает, что это один из крупнейших в России сухогрузов, его максимальная грузоподъемность — 9,5 тысячи тонн. При этом вес груза составлял 806 тонн.


https://ria.ru/20241226/sudno-1991351451.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F951ca4f4-8395-54b1-86d1-511a46d2d85f