Из старых книг и периодики.

Автор RI_hist, 17.01.2022, 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RI_hist

Промемория из Консистрии Преосвященного Сильвестра, Митрополита Тобольского и Сибирского, 20 марта, 1750 год.( Из 2 тома "Чтения в императорском обществе истории и древностей российских - 1867")

    Ширванского пехотного полка, Сержант Василий Тулубеев, квартируя в городе Тюмени у разночинки Катерины Тверитиновой, лишил девства дочь ее, и жил с нею блудно. После того, поссорившись с матерью, перешел на другую квартиру и стал присылать сватов сватать за себя дочь у матери, но мать отказала. Уговорясь с Ириной, он пришел с двумя солдатами, когда матери не было дома и увел ее к попу, оттуда в церковь, где уже был другой поп, подъячий, три солдата да дворовый человек Тулубеева, Родион Дунаев. Когда приступили к венчанию, Тулубеев вместо себя поставил своего дворового человека, и хотя девушка бежала, но ее не отпустили, и один поп стал читать молитвы, а другой скорее венчать, а подъячий Лапин тут же читал и пел. За венчание Тулубеев заплатил попу 5 рублей, подъячему 2 рубля, и, не выходя из церкви, сам и окрутил, заплетая косы своими руками. В третий день после венца Тулубеев, обрезав, взял хлеба печеного ломоть и увел ее с собой одное в баню, и совокупя к тому хлебу воск, печину, соль, волосов по части и обтирая с себя тем хлебом в бане пот, таким образом, наперво с правой руки, а потом с левой ноги, и скоблил с ног своих ножом кожу, и взяв с пареного веника три листа,  и минал тот хлеб в одно место с печиною, воском, солью, волосами, со скобленною с ног кожею и с пареного веника листьями, и сделал колобок; а после того в той же баня и с нее, женки Ирины, таким же образом пот особливым хлебом отирал и сминал по вышеописанному с печиною, воском, солью, волосами, веничными листьями и соскобленною с ног ее кожею, и сделав те колобки порознь и вышед из бани, на оные колобки, смотря в имевшуюся у него книгу, которую носил при себе сокровенно, неведомо чего шептал; а куда оные с волшебством хлебной колобки употребил, того она, Ирина, не знает.
    С Дунаевым жить ей Тулубеев не позволял, бил ее, выспрашивал, не живет ли с Дунаевым, уводил ее в лес, привязывал к березе и читал свою волшебную книжку. Потом, наскоблив с хоромных углов стружек, и положа оные с тележною с колеса грязью в теплую банную воду, поил тем ее, Ирину, насильно, также и вином с порохом и росным ладаном принужденно паивал, и нашептав на воск и серу, на крест он лепил и носить ей, женке, велел. Он не выпускал ее из дому, нарочно отлучал от нее Дунаева, и всегда носил с собой ее волосы, нашептал на них. От которого его волшебства такое сделалось приключение, что она через 10 недель и более без него, Тулубеева, когда его не видят, жить не могла и по нему тосковала, и для того за ним, когда он с квартиры куда пойдет, или поедет, неоднократно быв в беспамятстве, бегала и драла на себе платье и на голове волосы; от которого, де, ей нечаянного приключения и тоски пользовал ее, Ирину, его же, Толубеева, человек, Никифор Васильев, давал ей, наговоря, с ее волосов, кои она тайно по совету его у оного Сержанта из кармана выняла, с которого, де, времени стало быть ей легче и тосковать по нему, Тулубееву, она перестала. Она украла у него книжку и передала ее Священнику полковому, который доставил ее в Тобольск.
    Определено: "Тулубеева лишить унтер-офицерского звания и сослать на покаяние в Енисейский Спасский монастырь. Брак Ирины с Дунаевым расторгнуть, а Ирине велеть содержать 3 года покаяние; как блудница, заслуживала также монастырского заключения за то, что дерзнула, под уговором с оным Тулубеевым, якобы за него самого в замужество итить к венчанию, и в девках жила с ним блудно, но понеже она навращена к тому по злодеянию того Тулубеева чародейством его и присушкою, а не по свободной своей воле, для таких резонов и за претерпенные ея через злые онаго Тулубеева действа обиды, от посылки в монастыре освободить", но все таки за ее согласие без объявления матери на замужество, оставить ее без духовного пастыря невозможно.

Demetrius

Цитата: RI_hist от 05.11.2023, 17:23В девственности ума ли дело? Может в легкой внушаемости и контролируемости разума? Ведь и в наше время были Белое Братство, синие киты и Джонстаун.

Это оно и есть.
В наше время, чтобы охмурить, надо сильно потрудиться. А тогда приходилось трудиться, чтобы удержать людей от того, чтобы стать охмуренными.
Министерство Пространства и Времени