Исторические находки и открытия

Автор Alina, 01.03.2021, 15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demetrius

Цитата: Елена Степанова от 06.10.2025, 14:15Здесь, пожалуй извинюсь, если вас это задело. Мне, почему-то так показалось. Сорри. 

Нисколько не задело. Это была реплика в контексте текущей дискуссии. Уверенность в исторической достоверности библейских событий, или скептицизм по их поводу, перпендикулярны вопросу о религиозности/атеизме. Это из разных опер.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: Елена Степанова от 06.10.2025, 14:15Вот амориты (а к ним я и отношу условного Авраама) интересны. Я ведь почему к нему привязываю евреев? Объясню. Таких Авраамов с семьями за эти столетия могла быть не одна сотня. Которые переселялись из Месопотамии и Северной Сирии и оседали на Ханаане. Кроме того, наш условный Авраам наверняка прекрасно знал дорогу в эти земли, так как торговля там процветала задолго до нашего Авраама. Он просто мог пойти туда по приглашения когонить из ранее основавшихся там семейств, возможно, состоящего с ним в родстве. Кроме того, я нигде не писала приписываемого мне утверждения, что они жили закрытым обществом и не вступали в союзы с местными племенами. Вступали, это и Ветхом Завете описано. С нашего же условного Авраама могла пойти единая религия (протоиудаизм) и условное название народа - Израиль.
То есть, народ "авраамов" перекочевал из Сев.Сирии и Месопотамии в Ханаан, и там перешел к оседлому образу жизни, став называться евреями(иудеями, Израилем и т.п.)? Исторические данные этого не подтверждают. Более того, кочевое скотоводство это относительно позднее явление. Вставшие на данный путь народы оказались в социальном тупике. Никто из них никогда добровольно не переходил к оседлости. Это произошло только в 20 веке, когда за дело взялись государства современного типа. И то, кочевой образ жизни был ликвидирован через урбанизацию. Земледельцами мало кто стал из бывших кочевников. А что уж говорить о временах Авраамовых))
Реальной религией евреев даже во времена существования царств было язычество. Лишь небольшие группы религиозных интеллектуалов тогда разрабатывали концепцию однобожия. Они же и сочинили образ патриарха Авраама, приписав ему исповедание собственных идей.
Министерство Пространства и Времени

Demetrius

Цитата: УкуРуку от 06.10.2025, 01:37Мы же обсуждаем вопрос о том, как евреи могли отколоться от ханаанеев...
Вот так:
Цитата: Елена Степанова от 06.10.2025, 14:15Чегойто оне у вас друг с другом метисировались, а царства создали разные?
На севере доминировали метисы филистимлян и ханаанеек, на юге- наоборот, метисы ханаанеев и филистимлянок.
Рожденные в результате таких связей дети должны были по-разному восприниматься этносами-"донорами", и по-разному социализироваться в их обществе. Отсюда отчужденность и друг от друга, приведшая к созданию двух государственных центров. Протоиудаизм был идеологической надстройкой, которая появилась после того, как эти метисы дошли до стадии этнического самосознания. Будь евреи просто семитами, они прошли бы вместе с остальными народами этой группы те же самые фазы религиозности: от астральных культов до ислама. Чего в действительности не случилось.
Министерство Пространства и Времени

Елена Степанова

Цитата: Demetrius от 06.10.2025, 23:45То есть, народ "авраамов" перекочевал из Сев.Сирии и Месопотамии в Ханаан, и там перешел к оседлому образу жизни, став называться евреями(иудеями, Израилем и т.п.)? Исторические данные этого не подтверждают
Почему нет? Они и не подтверждают обратного.
Цитата: Demetrius от 06.10.2025, 23:45Более того, кочевое скотоводство это относительно позднее явление. Вставшие на данный путь народы оказались в социальном тупике. Никто из них никогда добровольно не переходил к оседлости. Это произошло только в 20 веке, когда за дело взялись государства современного типа. И то, кочевой образ жизни был ликвидирован через урбанизацию. Земледельцами мало кто стал из бывших кочевников. А что уж говорить о временах Авраамовых))
Да нивжисть!  :D
Мы это даже "видели" на примере каганатов.
http://www.telenir.net/istorija/kochevniki_srednevekovja_poiski_istoricheskih_zakonomernostei/p5.php
Ну а с семитами, да такая же ерунда:
ЦитироватьБлагодаря различным источникам информации мы имеем возможность составить достаточно ясное представление о социальных условиях, в которых жили древние семиты. Эти люди были пастухами-кочевниками; они вели полностью кочевой образ жизни во внутренней пустыне, когда одомашнивание верблюда сделало это возможным, и частично кочевой образ жизни, пася стада овец и ослов на краях пустыни. Процесс перехода полукочевых племен к оседлости можно наблюдать и в наши дни. Иногда племена, живущие в пустыне, имеют стоянки, куда возвращаются весной, когда солнце начинает сжигать траву и осушать колодцы. Порой у них нет собственных стоянок, но есть договоренность с оседлыми племенами, по которой кочевникам предоставляются пастбища в обмен на защиту. Переход к оседлому образу жизни происходит, когда полукочевое племя или часть его перестает возвращаться в пустыню на зиму и начинает обрабатывать землю. В целом это естественная и мирная эволюция, но могут иметь место и эпизоды насилия, если, например, оседлые племена не хотят соглашаться с кочевниками.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/113496/readpart-drevnie-semitskie-tsivilizatsii-sabatino-moskati/~3?ysclid=mgfmjg353z688428805


Елена Степанова

Цитата: Demetrius от Вчера в 00:01На севере доминировали метисы филистимлян и ханаанеек, на юге- наоборот, метисы ханаанеев и филистимлянок.
Да что-то не сильно оне друг друга жаловали.

Елена Степанова

Цитата: Demetrius от Вчера в 00:01Протоиудаизм был идеологической надстройкой, которая появилась после того, как эти метисы дошли до стадии этнического самосознания.
Ну ханаанеи - так амореи и входили в этот народ, правда с филистимлянами, шо тогда, шо сейчас оне в контрах.  :D

Елена Степанова

В элитарной сарматской могиле нашли украшенный золотом меч
И массивную импортную цепочку из золота

Археологи раскопали на севере Казахстана элитарное захоронение, относящееся к раннесарматскому времени. В кургане, возведенном, по-видимому, во II или I веке до нашей эры, лежал скелет взрослого человека, которого отправили в загробный мир с очень ценным инвентарем. Среди найденных вещей больше всего выделяются массивная импортная золотая цепочка и длинный меч, навершие которого украшала золотая обкладка. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Нижневолжский археологический вестник.

Одна из самых ярких страниц истории евразийских степей связана с сарматами — древними ираноязычными кочевыми племенами, которые проживали примерно с конца IV века до нашей эры по IV век нашей эры на обширных пространствах от Южного Приуралья до Дуная (а иногда и гораздо дальше). С археологической точки зрения, сарматы в основном известны по погребальным памятникам, которые порой отличаются наличием разнообразных ценностей.


Пару лет назад одну из таких могил археологи раскопали в Казахстане, о чем рассказали в своей статье Сергей Захаров (Sergey Sakharov) из Института археологии имени Маргулана и Денис Марыксин (Denis Maryksin) из компании «Rutrum». На севере страны исследователи работали на памятнике Чеботарево-IV, который представляет собой курганный могильник, устроенный в древности в бассейне реки Урал. Во время раскопок ученым улыбнулась удача и они обнаружили элитарную могилу, которую грабители, к счастью, не сумели опустошить за минувшие две тысячи лет, хотя такие попытки, по-видимому, предпринимались.

В невысоком кургане, диаметр которого превышал 30 метров, покоились останки одного взрослого человека ростом около 166 сантиметров, отправленного в загробный мир вместе с россыпью ценных предметов (включая церемониальное оружие), часть из которых представляет собой интерес. Так, у останков покойного лежали остатки ножен и железного меча, длина которого достигала 130 сантиметров. Его необычное серповидное навершие было украшено золотой обкладкой. Кроме того, рукоять была украшена декором, сделанным из драгоценной проволоки.

Помимо меча, среди находок выделяется массивная золотая цепь длиной больше 60 сантиметров, которая первоначально висела на шее покойного. Также рядом с останками археологи обнаружили фрагменты двух железных акинаков (кинжалов), вероятные остатки двух колчанов, больше двух десятков бронзовых наконечников стрел, бронзовое зеркало в футляре.


Похоже, что погребение относится к раннесарматской археологической культуре и датируется последней четверти II или началу I века до нашей эры. При этом найденная золотая цепочка, которая, по всей видимости, происходила из мастерских античного мира, была древнее. По мнению казахстанских исследователей, она датируется последней четвертью IV или III веком до нашей эры. Это говорит о том, что импортную драгоценность в течение длительного времени использовали люди, прежде чем она оказалась в могиле.
https://nplus1.ru/news/2025/10/07/early-sarmatian-sword

Елена Степанова

В Тыве раскопали очень ранние артефакты в скифо-сибирском зверином стиле
Их нашли в кургане Туннуг-1

Археологи описали артефакты, изготовленные в скифо-сибирском зверином стиле, которые они раскопали в кургане Туннуг-1 в так называемой «Долине царей». В этом памятнике, относящемся к самому началу скифской эпохи, исследователи нашли несколько предметов конца IX века до нашей эры, среди которых визуально выделяется своеобразное кольцо с красивой фигуркой барана. Статью, в которой описаны древние артефакты, ученые представили в журнале Antiquity.

В I тысячелетии до нашей эры на обширных пространствах евразийских степей существовали культуры, которые относят к так называемому скифо-сибирскому миру. Одной из главных черт, объединяющих этот культурный круг, выступает звериный стиль искусства, который, судя по находкам, зародился где-то на юге Сибири или Внутренней части Азии.


В этом контексте большой интерес представляет археологический памятник Туннуг-1, расположенный на территории современной Тывы — в «Долине царей». Уже в течение целого ряда лет ученые исследуют этот масштабный объект, возведенный последней трети IX века до нашей эры (около 833–800 годов до нашей эры), то есть на самой заре скифской эпохи. Хотя основное «царское» погребение этого кургана пока не вскрыто, археологи уже обнаружили там много интересного. К примеру, там нашли жертвоприношения лошадей, косвенно подтверждающие сведения Геродота о жестоком обряде, который существовал у классических скифов.

Теперь Тимур Садыков (Timur Sadykov) из Института истории материальной культуры РАН, Джино Каспари (Gino Gaspari) из Института геоантропологии Общества Макса Планка и их российские коллеги рассказали о ряде предметов, изготовленных в скифо-сибирском стиле, которые ученые обнаружили в кургане Туннуг-1. За время раскопок, которые длятся с 2017 года, исследователи раскопали несколько очень ранних артефактов, которые дополнительно подтверждают, что прародина всего стиля находилась, видимо, где-то в восточных степях или их окрестностях.


Исследователи нашли несколько предметов, изображающих четыре типа животных. Так, три из них, по всей видимости, представляли фигуры мелких рогатых животных, среди которых выделяется баран. Этот хорошо проработанный баран венчал небольшой артефакт, напоминающий кольцо, причем обнаружили его среди останков уже упомянутых лошадей, принесенных в жертву. Другой любопытный предмет — это костяное навершие в форме бараньей головы, которое, возможно, первоначально было частью какой-то другой вещи, деревянные остатки которой сохранились вместе с костяным изделием. Еще одно костяное навершие, возможно, тоже задумано как изображение барана, однако эта фигура по крайней мере на первый взгляд также напоминает птицу или рыбу.

Помимо вещей с изображениями мелких рогатых животных, в Туннуге раскопали деталь конской сбруи в виде свернувшейся пантеры — одного из самых известных персонажей скифского искусства. Кроме этой вещи, еще три предмета из опубликованной коллекции украшали изображения кошек, одна из которых была частью декора небольшого кинжала. Другие предметы, в частности ременные распределили конской узды, украшали артефакты в виде голов хищных птиц, а ряд других деталей сбруи были изготовлены в форме змей, которые встречаются в скифском искусстве крайне весьма редко, при этом в Туннуге уже нашли как минимум 15 подобных бронзовых вещей, которые, возможно, представляют собой нащечники.



Авторы отмечают, что находки из кургана Туннуг-1 изображают только реальных живых существ и среди них вообще нет гибридов (например, грифонов), которые встречаются на более поздних памятниках. Похоже, подобные гибридные существа появились в скифо-сибирском искусстве позже и, возможно, в результате влияния со стороны других культур. Кроме того, количество образов, используемых на раннем этапе существования звериного стиля, также могло быть ограниченным. Помимо четырех упомянутых животных, пока к ним можно добавить, например, кабана, образ которого встречался на других памятниках этого же региона, но не оленя, который в более позднее время очень часто фигурировал в скифском искусстве.

В Тыве не первый год исследуют и другой крупный «царский» курган, получивший название Чинге-Тей-I. Во время его раскопок исследователи, в частности, нашли захоронение знатного воина, из останков которого впоследствии даже получилось выделить древнюю ДНК.

https://nplus1.ru/news/2025/10/06/earliest-scythian-animal-style-artefacts