Взрыв на дизельной подводной лодке Северного флота Б-37, 1962г.
Военный судья против Президиума ЦК КПСС: оправдательный приговор
(https://pravo.ru/store/images/4/6485.jpg)
ДЕЛО О ВЗРЫВЕ НА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ СЕВЕРНОГО ФЛОТА Б-37, РАССМАТРИВАВШЕЕСЯ В ТРИБУНАЛЕ СФ В 1962 ГОДУ.
Источник: https://pravo.ru/process/view/8470/
Автор: Вячеслав Звягинцев, полковник юстиции запаса
По подсчетам автора этой публикации, с декабря 1952 г., когда в Японском море пропала подводная лодка С-117, и до августа 2003 г., когда на Северном флоте затонула во время буксировки на утилизацию К-159, произошло семнадцать крупных катастроф, унесших 787 человеческих жизней. По каждому факту гибели или катастрофы субмарин проводились разбирательства. Иногда они заканчивались прекращением дел, как было в случаях с атомоходами "Комсомолец" и "Курск". Но нередко такие дела поступали в суд.
Одно из них — о взрыве на дизельной подводной лодке Северного флота Б-37, рассматривавшееся в трибунале СФ в 1962 году, во многом было необычным. Во-первых, в ходе судебного процесса исследовались обстоятельства самой крупной, катастрофы в истории отечественного подводного флота, в результате которой погибло 122 человека (на борту "Курска" в августе 2000 года погибли 118 человек). Во-вторых, по результатам судебного разбирательства командир Б-37 капитана 2 ранга Анатолий Бегеба был оправдан.
Оправдательного приговора по этому делу никто не ожидал. В воспитательных целях судебный процесс планировался как "образцово-показательный" и должен был завершиться суровым наказанием командира. Министр обороны Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский еще до заседания трибунала доложил Президиуму ЦК КПСС, что в случившемся виноват и отдан под суд командир подлодки, а целый ряд военачальников, в том числе командующий флотом А.Т. Чабаненко, сняты с занимаемых должностей...
Итак, в 8 часов 22 минуты 11 января 1962 года на Б-37, стоявшей у пирса в Екатерининской гавани (г. Полярный Мурманской области) взорвался боезапас — 12 боевых торпед (Анатолий Бегеба в это время находился на берегу). Разрушенная субмарина затонула у пирса. Взрывом разворотило корпус стоявшей рядом подлодки С-350, часть экипажа "эски" погибла. Были жертвы среди военнослужащих и служащих, находившихся на пирсе и на торпедно-технической базе. Фрагменты тел собирали несколько дней, но опознать кого-либо было практически невозможно. На городском кладбище экскаватор вырыл огромную братскую могилу, куда в три ряда уложили 122 гроба.Для выяснения причин взрыва была создана специальная госкомиссия, которую возглавлял Главком ВМФ С.Г.Горшков. В ее состав входила большая группа ученых во главе с академиком А.П. Александровым. В процессе работы комиссии количество выдвинутых версий сократилось с 24-х до 4-х, но к единому мнению придти не удалось, настолько сильны были разрушения подводной лодки. Наиболее вероятная версия, на их взгляд членов комиссии, которая и была положена в основу обвинения — в считанные минуты до взрыва на лодке произошел объемный пожар. Возможно, одна из боевых торпед в процессе недавней загрузки получила механические повреждения и воспламенилась в отсеке, где могли проводиться работы с открытым огнем. Не исключено, что зарядка аккумуляторных батарей, производившаяся всю ночь на лодке, сопровождалась обильным выделением водорода и в замкнутом отсеке скопилась взрывоопасная смесь, которая воспламенилась от искры и привела к детонации торпед. Впрочем, объемный пожар, в эпицентре которого оказались торпеды, мог произойти и по другой, неустановленной причине...
Следствие длилось более трех месяцев. В результате военная прокуратура предъявила обвинение командиру подлодки. Анатолий Бегеба отказался от адвоката и решил защищать себя сам, поскольку был уверен в своей невиновности. К такому же выводу, по мере исследования в суде материалов шеститомного уголовного дела по обвинению командира подводной лодки в "преступно-халатном отношении к исполнению обязанностей", склонялись и члены военного трибунала Северного флота под председательством полковника юстиции Ф.Д.Титова. Обвинение было неконкретным, перечень якобы допущенных Бегебой нарушений Корабельного Устава, который, по версии следствия, "не выполнил долг командира и самоустранился от командования", не подкреплялся конкретными доказательствами. Отдельные нарушения, которые при желании можно найти в действиях (бездействии) любого командира, не находились в причинной связи с катастрофой и никак не "тянули" на уголовно-наказуемые деяния. При таких обстоятельствах военный трибунал Северного флота вынес 22 июня 1962 года оправдательный приговор.
Ф.Д. Титов, который председательствовал на этом суде, вспоминал (воспоминания генерал-майора юстиции в отставке Ф.Д.Титова, в частности, приведены в публикации северодвинского историка О.Б.Химаныча "Б-37: остались версии" в газете "Корабельная сторона", 9 июня 2003 года):
"Первым пришел в себя и выскочил из зала военный прокурор полковник юстиции Титков. Несмотря на позднее время, он сумел организовать катер, на нем убыл в Североморск и, как выяснилось позже, сразу доложил адмиралу Касатонову (В.А. Касатонов, вновь назначенный командующий СФ. - Право.Ру) об оправдательном приговоре. На следующий день начальник канцелярии военного трибунала передал мне приказание командующего: немедленно прибыть к нему...
Я еще не успел толком доложить о своем прибытии, как адмирал, стуча кулаком по столу, набросился на меня:
- Вы что, решили Президиум ЦК учить?! Вы выбили у меня из рук рычаг, с помощью которого я хотел повернуть всю работу командиров по искоренению серьезных недостатков в службе, укрепить дисциплину! Вы что, решили быть умнее тех, кто был в госкомиссии, умнее прокуратуры флота, проводившей следствие по делу?!
Эту тираду командующий закончил тем, что заявил: такой приговор не соответствует действительности и по протесту военной прокуратуры флота будет отменен, а Бегеба все же будет осужден...
Лишь в конце 1963 года, когда Титов уезжал к новому месту службы, командующий Северным флотом признал, что оправдательный приговор по делу Бегебы является законным и обоснованным. Но до этого Титову пришлось пережить немало треволнений и "разборок" в отстаивании правоты принятого им решения и ожидании реакции вышестоящих инстанций. Он писал: "На следующий день со мной уже беседовал по телефону председатель Военной коллегии Верховного суда СССР генерал-лейтенант В.В. Борисоглебский, а еще через три-четыре дня последовал звонок из ЦК КПСС по поручению Н.С. Хрущева. Меня не оказалось на месте, и потому мой заместитель полковник юстиции В.П. Маслов зачитал по телефону весь текст приговора. После этого звонивший сказал:
- В документе, поступившем в ЦК от генерального прокурора, об этом изложено несколько иначе. Пришлите нам копию приговора...
Между тем мне предстоял отпуск, и по пути в Кисловодск, будучи проездом в Москве, я по просьбе Борисоглебского встретился с ним. От него я узнал, какой переполох поднял оправдательный приговор не только в Генеральной прокуратуре, но и среди всей юридической общественности столицы. В головах многих не укладывалось, как военный трибунал флота осмелился принять решение об оправдании командира подлодки Б-37, несмотря на выводы государственной комиссии, решение высшего партийного органа и министра обороны. На прощание Виктор Валерьянович крепко пожал мне руку, пожелал хорошего отдыха и заверил, что все будет рассмотрено по закону и совести...
Мой отпуск подходил к концу, и, несмотря на отличное питание, я потерял в весе несколько килограммов. И вот накануне отъезда я сидел на лавочке у спального корпуса и читал книгу. В эти минуты ко мне подошла сотрудница санатория, протянула уже распечатанную телеграмму. Когда я прочел ее, по щекам у меня невольно покатились слезы. Заметив это, женщина спросила:
- Вас судили, что ли?
- Нет, судил я...
В тексте телеграммы было: "Оправдательный приговор оставлен в силе. Рад за правосудие. Поздравляю. Маслов".
Анатолия Степановича Бегебу списали с плавсостава в возрасте 35 лет и отправили на преподавательскую работу в Бакинское высшее военно-морское училище имени Кирова. Он стал капитаном первого ранга, после увольнения в запас остался в Баку, впоследствии вернулся в Полярный, затем жил в Санкт-Петербурге, где скончался в 2002 году.
А номер взорвавшейся Б-37 был присвоен другой лодке, после чего за ней закрепилась репутация "проклятой" — на переходе в Полярный она столкнулась у берегов Скандинавии с танкером, затем на учениях ее протаранил эсминец...
«Небрежность, доведённая до цинизма»
Судебное разбирательство по делу о гибели парохода «Владимир»В конце июня 1894 г. в Чёрном море столкнулись два судна. Казалось, были допущены все возможные ошибки, в результате чего погибло более 70 человек.
https://diletant.media/articles/45353027/
Когда гибнут корабли? В боях, в кораблекрушениях во время шторма, в результате столкновения с айсбергом наконец. Это ситуации понятные и, что называется, логичные. А бывает, что морские суда погибают без всякой логики, когда, казалось бы, все обстоятельства — против трагедии.
Примерно так и произошло с товарно-пассажирским пароходом «Владимир» в ночь с 26 на 27 июня 1894 г. Как писал потом журнал «Нива», «Не везёт Русскому обществу пароходства и торговли. Пароход этого общества «Владимир» следовал по Чёрному морю почтовым прямым рейсом из Батума в Одессу, куда он должен был прибыть 27 июня. Погода была тихая. Поздно вечером 26 июня пароход прошёл Тарханкутский маяк, держа курс вдалеке от берега».
(https://diletant.media/upload/medialibrary/958/9589f8c005eea1c28f10254d4dcc4d90.webp)
Пароход «Владимир».Товарно-пассажирское судно и правда шло вдалеке от берега, погода была спокойная и ясная, волн не было. Тем не менее «Владимир» столкнулся с итальянским грузовым пароходом «Колумбия», который шёл из Николаева в Евпаторию. Нос итальянского судна вошёл в борт «Владимира», а так как суда продолжали двигаться, пробоина ещё расширилась. В результате российское судно затонуло, погибли 70 пассажиров, 2 матроса и 4 человека из обслуживающего персонала. На «Колумбии» критичных повреждений не было, судно осталось на плаву.
«Спасайся, кто может»Естественно, в первый момент после катастрофы началась паника. Несколько пассажиров и членов экипажа смогли перебраться с «Владимира» на «Колумбию», пара человек перепрыгнули с итальянского судна на российское. Капитан «Владимира» Каленик Криун крикнул, что рядом находится ещё один пароход, так что все будут спасены, но его ещё надо было дождаться.
На «Владимире» между тем отключилось электроснабжение, погас свет. Это усугубило панику. Пассажирам раздали спасательные пояса, и капитан распорядился спустить шлюпки. Правда, две из них «Колумбия» разбила в момент столкновения, остальные начали спускать поздно, да и закреплены они были «намертво». Криун приказал выбрасывать за борт все предметы, которые помогут пассажирам удержаться на плаву: доски, бочки и т. д. Стали жечь огни, подавать сигналы бедствия, капитан руководил распределением пассажиров по шлюпкам, но его приказания исполнялись медленно. Дело в том, что все три помощника капитана на «Владимире» поступили на судно в течение весны, а роковой рейс был в конце июня. 11 человек присоединились к экипажу только в мае, команда не была слаженной. Всё это сказалось на том, как шла эвакуация. И конечно, делу мешала паника: крепления шлюпок заклинило, пришлось их выбивать, при этом в лодках уже находились пассажиры, успевшие занять места и отказывавшиеся выходить.
(https://diletant.media/upload/medialibrary/21c/21c75d3303d9500cb2841d076e12fe7f.webp)
Багажная квитанция с «Владимира».«Колумбия», повреждения которой не представляли для неё большой опасности, отошла от «Владимира» подальше. В первый момент после столкновения на итальянское судно перепрыгнул помощник капитана Матвеев, он пытался уговорить итальянцев подойти ближе. Это ему не удалось, тогда он заставил их спустить шлюпки, но матросы «Колумбии» отказывались грести.
Когда «Владимир» затонул, к месту трагедии подошёл пароход «Синеус», который занялся спасением людей из воды. К этому моменту минимум 9 человек уже погибли.
Трагедия без причины?Больше всего вопросов вызывало то обстоятельство, что судам ничто не мешало разойтись: ни погода, ни наличие других пароходов рядом. Почему же «Владимир» и «Колумбия» всё-таки столкнулись?
Для выяснения этого потребовалось двухмесячное расследование и около 150 экспертов и свидетелей (российских и итальянских). Пострадавшие пассажиры и их родственники предъявили иски на общую сумму более 1 млн рублей, так что расследование провели особенно тщательно.
Судя по показаниям капитана Криуна и его помощников, на итальянском судне отсутствовали бортовые огни. По крайней мере, команда не смогла их различить. Для идентификации каждое судно должно иметь зелёные огни по правому борту и красные — по левому. Капитан «Владимира» утверждал, что видел только один огонь — белый, и в темноте на большом расстоянии не мог понять, носовой он или кормовой, приближается «Колумбия» или удаляется. Когда стало понятно, что суда сближаются, он распорядился сделать манёвр, оказавшийся ошибочным. Но Криун на тот момент всё ещё не понимал, каким бортом идут итальянцы. Капитан «Колумбии» тоже отдавал неверные команды, и в итоге «вошёл» прямо в борт «Владимира».
(https://diletant.media/upload/medialibrary/847/847df13aa4bba2357d5540bd8c3085d4.webp)
Николай Карабчевский.Защитником Криуна был выдающийся адвокат Николай Платонович Карабчевский. Он настаивал на том, что в сложившихся обстоятельствах капитан сделал всё возможное: «Да, господа судьи, если Криуну придётся замаливать грех смерти, приписываемый ему обвинением, то он во всяком случае может утешить себя мыслью, что 50 человек, несомненно, уцелело только благодаря его распорядительности. <...> Они (последние спасавшиеся пассажиры — прим. ред.) уже кидались в воду, а он всё ещё чернелся зловещим силуэтом на своей изломанной и исковерканной вышке. И его ещё корят этой площадкой! Он до конца пережил весь неслыханный ужас картины, видел все её детали, слышал все стоны, все вопли! Чего же еще требовать от капитана. Ведь не он покинул «Владимира» — «Владимир» сам ушёл из-под его ног».
Эксперты признали, что действия обоих капитанов с большой вероятностью были ошибочными, а для спасения людей с «Владимира» было сделано всё возможное, но «с недостаточной энергией». Капитанов приговорили к 4 месяцам заключения каждого (столь малый срок объясняется тем, что их действия не имели злого умысла), а также к духовному покаянию. Компании-владельцы судов должны были покрыть значительную часть материальных исков.
Неразбериха во всёмРешение суда не отменяло тех нарушений, которые имели место и на российском, и на итальянском судне. Казалось, все ошибки, которые можно было сделать, сделали с особым усердием. Помощник капитана «Владимира» Матвеев забыл, что в его обязанности входит проверять, задраены ли иллюминаторы (они были открыты, что ускорило затопление парохода). На борту «Колумбии» началась драка между членами двух экипажей, так как итальянцы не хотели участвовать в спасательных работах. Капитан Криун признал, что одним из боцманов на его судне был матрос: «Надо знать, что такое на пароходе Русского общества пароходства и торговли боцман. Это тот же матрос, взятый с улицы, и боцман он только потому, что не пьёт, аккуратен и ни в чём дурном не замечен». Выжившие пассажиры говорили, что вокруг шлюпок была страшная суета, матросы отгоняли наседавших топорами, а за то, чтобы сесть в шлюпку в числе первых, брали деньги. Капитан итальянского судна Пеше той ночью уже ушёл спать и поднялся на мостик примерно за полминуты до столкновения. Все его показания делались с чужих слов. Специального пластыря, который используется для заделывания пробоин, на «Владимире» не оказалось.
(https://diletant.media/upload/medialibrary/cac/cacd633ab45022047a9f179fe2a1d777.webp)
Плакат Русского общества пароходства и торговли.Здесь необходимо пояснить, почему же на флоте сложилась такая ситуация. Вернее, не на флоте, а конкретно в Русском обществе пароходства и торговли (РОПиТ). Оно было создано после Крымской войны, когда по условиям Парижского мира 1856 г. Россия лишилась права иметь на Чёрном море военный флот. Чтобы не «растерять потенциал», великий князь Константин Николаевич предложил следующее: «В случае заключения мира, было бы весьма полезно учредить на Чёрном море в самых больших размерах частное пароходное общество на акциях, которое содержало бы постоянно сколь возможно большое число самых больших пароходов, построенных с таким расчётом, чтобы когда понадобится, правительство могло нанять или купить их для перевозки десанта и обращения в боевые суда».
Пароходы РОПиТ понадобились уже во время войны с Турцией 1877−1878 гг, когда часть торговых судов были переоборудованы в военные. Усиление Черноморского флота в 1880-е гг. привело к тому, что квалифицированные кадры из военных уходили из РОПиТ, а на их место приходили люди часто случайные. Отсюда — неслаженность команд и плохая квалификация членов экипажа. Неудивительно, что в России случалось столько аварий с судами. С 1869 по 1905 гг. в территориальных водах России произошло больше 6000 крушений, в том числе столкновений, подобных аварии «Владимира».
Наверное, лучше всего итог этой истории подвёл присяжный поверенный Куперник, выступавший от имени ряда истцов. Он сказал: «Причиною столкновения была небрежность, доведённая до цинизма, относительно снаряжения парохода «Владимира» в путь и комплектования его команды. Я утверждаю, что пароход «Владимир» вышел в путь без команды. Я понимаю команду в смысле нравственной единицы с точки зрения дисциплины; без неё нет команды, а будет сброд».
Сообщения об исчезновении батискафа с туристами выделены в отдельную тему: https://forum.criminal.ist/index.php?topic=2230.0#new
Ночная трагедия в Екатерининском парке Пушкина
И смех и грех, но ночью на большом пруду парка перед Екатерининским дворцом Царского Села тоже произошло ЧП со смертельным исходом - некая подрядная компания в последний момент перед празднованием сегодняшнего Пушкинского юбилея на острове этого пруда умудрилась чуть ли не повторить эпизод из фильма Учителя "Матильда" - перегрузила и перекосила вот это самопальное плавсредство:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_666154a0d03e8f12ecac4a21_666154a8d03e8f12ecac4be1/scale_1200)
В результате чего оно перевернулось и одна из женщин, оказавшихся в воде, впоследствии скончалась в больнице.
При желании эту картину мог наблюдать президент Путин, той же ночью как раз осматривавший отреставрированный заново Лицей.
Всему виной пресловутый аврал, к бабке не ходи.
Британский техномагнат Майк Линч пропал при крушении суперъяхты у берегов Италии
https://www.forbes.ru/society/519435-britanskij-tehnomagnat-majk-linc-propal-pri-krusenii-super-ahty-u-beregov-italii
Британский техномагнат Майк Линч, которого СМИ называют «британским Биллом Гейтсом», пропал при крушении суперъяхты около побережья Сицилии. 56-метровая яхта Bayesian столкнулась с торнадо и затонула 19 августа, в результате один человек погиб, шестеро числятся пропавшими без вести, поисковая операция продолжается.
56-метровая яхта Bayesian 19 августа столкнулась с торнадо и затонула недалеко от Палермо, в результате кораблекрушения один человек погиб, шестеро числятся пропавшими без вести, еще 15 человек, в том числе жена предпринимателя Ангела Бакарес, были спасены. Всего на борту яхты находились 12 гостей и 10 членов экипажа.
Поисковая операция продолжается, дайверы ищут погибших и на борту самой яхты, которая затонула на глубине 50 метров.
В круиз Линч вместе с супругой отправились, чтобы отметить его победу в суде, пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. В июне присяжные в США сняли с Линча обвинения в мошенничестве, которые касались сделки по продаже компании Autonomy гиганту Hewlett-Packard в 2011 году за $11 млрд — HP обвиняла Линча в том, что стоимость бизнеса была завышена.
Линч был советником двух премьер-министров Великобритании, он награжден орденом Британской империи. Бизнесмен основал компанию по разработке программного обеспечения Autonomy в 1996 году, за что СМИ прозвали его «британским Биллом Гейтсом». После продажи Autonomy он создал венчурную компанию Invoke Capital.
ЦитироватьВ каюте затонувшей яхты нашли тела «британского Гейтса» и его дочери
На борту затонувшей у берегов Сицилии яхты Bayesian нашли тела двух человек — британского бизнесмена Майка Линча и его дочери Ханны, пишет The Telegraph со ссылкой на главу службы гражданской обороны Сицилии Сальво Кочину. Их обнаружили внутри одной из кают между двумя матрасами. До этого было обнаружено тело шеф-повара Рекальдо Томаса.
https://www.rbc.ru/society/21/08/2024/66c6053f9a7947d304528583?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
У суперяхты, "считающаяся одной из крупнейших парусных яхт в мире", сломалась мачта, и она затонула, а рядом находился голландский парусник, который не получил никаких повреждений.
"между двумя матрасами": может, трупы туда засунули.
Цитата: УкуРуку от 21.08.2024, 23:53На борту затонувшей у берегов Сицилии яхты Bayesian нашли тела двух человек — британского бизнесмена Майка Линча и его дочери Ханны
Там пропал еще и второй миллиардер - американец, председатель правления банка Морган-Стенли Блумер, а всего 7 человек из 22-х.
ЦитироватьС затонувшей близ Сицилии яхты подняли тела банкира Блумера и его жены
Итальянские спасатели извлекли с затонувшей у берегов острова Сицилия люксовой яхты тело председателя совета директоров банка Morgan Stanley International Джонатана Блумера и его супруги Джуди, сообщает Sky News.
"Опознаны тела Джонатана Блумера и его жены Джуди Блумер", - информирует телеканал.
Всего, по данным телеканала, найти удалось пять тел. Ранее подтвердили обнаружение тел адвоката Кристофера Морвилло и его супруги Неды. Накануне сообщалось, что опознали тело британского предпринимателя Майка Линча.
Кроме того, европейские СМИ ранее сообщали, что спасатели также извлекли тело 18-летней дочери Линча Ханны. Однако британские СМИ пишут, что дочь Линча по-прежнему считается пропавшей без вести, ее поиски, по-видимому, продолжаются.
https://www.interfax.ru/world/977667
Цитата: Сергей В. от 22.08.2024, 00:54а всего 7 человек из 22-х.
Марк Линч с Ханной, Блумер с женой, адвокат с женой и повар... Получается, что команда (по ошибке которой, будто бы, и произошло крушение) спаслась :D
22 - человека на судне; 15 спались.
Якобы, капитан погиб, но это будет восьмой... "Капитан" вместо "повара"?
ЦитироватьПомимо пяти опознанных тел, среди погибших также числится повар.
https://www.interfax.ru/world/977521
Выдадут мёртвого повара за капитана, и всё на него свалят :D
Скорость затопления:
ЦитироватьХозяин виллы, где были установлены камеры, снявшие момент крушения, сообщил агентству ANSA, что это произошло "всего за 60 секунд".
https://www.nakanune.ru/news/2024/08/22/22784983/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЦитироватьСудостроитель считает ошибки экипажа причиной затопления яхты у Сицилии
Затонувшая у берегов Сицилии яхта Bayesian потерпела крушение из-за ошибок экипажа, считает основатель компании The Italian Sea Group Джованни Костантино. Этой компании принадлежит предприятие Perini Navi, построившее яхту в 2008 году.
По словам господина Костантино, одной из ошибок было оставить яхту на якоре в момент шторма. Он пояснил, что «в определенный момент якорь теряет хватку, и под воздействием ветра судно уносит в брюхо». Он также считает, что не знать о предстоящем шторме было невозможно.
«В каютах не должно было находиться людей, лодка не должна была стоять на якоре. И почему экипаж не знал о приближающемся шторме?... Спросите себя: почему в ту ночь не было рыбаков? Рыбаки следят за погодными условиями, а корабль нет?» — сказал он газете Corriere della Sera.
https://www.kommersant.ru/doc/6907127?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Цитата: Сергей В. от 22.08.2024, 00:54Там пропал еще и второй миллиардер - американец, председатель правления банка Морган-Стенли Блумер, а всего 7 человек из 22-х.
Дайверы обнаружили тело последнего человека, пропавшего на суперяхте, затонувшей у берегов Сицилии, сообщила итальянская береговая охрана, сообщает Sky News.18-летняя Ханна Линч, дочь британского магната Майка Линча, была единственным человеком, пропавшим без вести в пятницу.
Первоe тело извлекли в понедельник.
По данным СМИ, это был корабельный повар.
Остальные шестеро пропавших, по официальным данным, — трое мужчин и три женщины — итальянские власти не предоставили информацию об их личности.
В среду были обнаружены тела четырех человек. По версии следствия, Линча и его дочери среди них не было.
Тело 59-летнего миллиардера было извлечено в четверг. Следовательно, последним пропавшим без вести
должна быть его 18-летняя дочь.
По данным итальянских СМИ, пассажиры яхты были гостями Линча. Бизнесмен находился на борту вместе с семьей, друзьями, коллегами и адвокатами, чтобы отпраздновать свое оправдание по делу о мошенничестве на несколько миллиардов долларов.
Цитата: azazella177 06 от 24.08.2024, 02:06По данным СМИ, это был корабельный повар.
РЕН-ТВ тоже пишет "шеф-повар яхты Рекалдо Томас". Значит, капитан и весь экипаж (кроме повара, который, наверняка, обслуживал хозяина и на суше) спасся...
Цитата: УкуРуку от 24.08.2024, 06:23РЕН-ТВ тоже пишет "шеф-повар яхты Рекалдо Томас". Значит, капитан и весь экипаж (кроме повара, который, наверняка, обслуживал хозяина и на суше) спасся...
таки команда всяко больше обучена таким ситуациям , да и не по шафе )
вот и спаслись +)
Яхта пострадала от водяного смерча? Метеорологи объясняют, как изменение климата подпитывает штормы
Один эксперт говорит, что шторм можно было увидеть за несколько часов до этого, и о риске следовало сообщить даже посреди ночи.
По словам метеорологов, суперяхта, затонувшая у берегов Сицилии, вероятно, пострадала от водяного смерча, усилившегося из-за изменения климата.
Водяные смерчи — это закрученные столбы воздуха и водяного тумана, и считается, что Bayesian пострадал от мощного смерча рано утром в понедельник.
Байесовский корабль мог быть поражен «нисходящим порывом»
Пока мы не увидим четких доказательств, таких как свидетельства очевидцев или видеозаписи, остаются некоторые сомнения в том, что причиной опрокидывания яхты стал водяной смерч.
Ларс Ловински, метеоролог Weather & Radar, говорит, что еще одна возможность — очень сильные порывы ветра, называемые нисходящим порывом: холодный воздух устремляется вниз из грозового облака и распространяется у поверхности.
Карта метеорологической службы показывает пятно интенсивной грозовой активности к востоку и северо-востоку от Палермо в 4 утра 19 августа, что указывает на сильный шторм, движущийся по морю.
Цитата: УкуРуку от 23.08.2024, 03:17почему экипаж не знал о приближающемся шторме?... Спросите себя: почему в ту ночь не было рыбаков? Рыбаки следят за погодными условиями, а корабль нет?» — сказал он газете Corriere della Sera.
да что им те рыбаки :P
такая же история как с Титаником ) я к тому что яхта считалась , самая самая ) прям супер безопасная и непотопляемая )
Цитата: azazella177 06 от 24.08.2024, 02:06Первоe тело извлекли в понедельник.
По данным СМИ, это был корабельный повар.
Как не случился инфаркт микарда у дайвера когда через три дня после затопления другого судна тоже нашли повара, только живого:
(https://cn22.nevsedoma.com.ua/p/28/2808/135_files/thumbs/e791917cd1f137d0ce5958b15e9a043d.webp)
Вот же нервную систему надо иметь... прокачанную 85 левела не меньше.. :(
Цитата: azazella177 06 от 24.08.2024, 11:41Яхта пострадала от водяного смерча?
От шквала она пострадала, причем одна из десятков в том месте. Что неудивительно, в общем то: на ней была установлена идиотически высокая 75-метровая мачта, обломок которой и пробил дыру в корпусе.
(https://image.spletnik.ru/resize/fit=cover,gravity=0.5x0.5,format=auto,width=744,height=495,dpr=2/https://image.spletnik.ru/image/2024/08/22/5Pbl/original.webp)
Цитата: Сергей В. от 24.08.2024, 12:17От шквала она пострадала, причем одна из десятков в том месте. Что неудивительно, в общем то: на ней была установлена идиотически высокая 75-метровая мачта, обломок которой и пробил дыру в корпусе.
ну так вовремя шквала и тот смерчь не исключен ) у нас такое именно и было ) во время последнего шквала ) в компплекте :)
Цитата: BigHand от 24.08.2024, 12:16Как не случился инфаркт микарда у дайвера когда через три дня после затопления другого судна тоже нашли повара, только живого:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Вот же нервную систему надо иметь... прокачанную 85 левела не меньше.. :(
вот не сидится людям спокойно ) ведь сабантуй можнас и на берегу устроить dontknow
Цитата: Сергей В. от 24.08.2024, 12:1775-метровая мачта, обломок которой и пробил дыру в корпусе.
Яхта затонула
за 60 секунд :) есть очевидцы и видеоматерялы ) и никто про такое не рассказывает )
красивая была яхта :(
krus.jpg
незадолго до крушения)
ЦитироватьПричиной крушения суперяхты стал человеческий фактор: виноват экипаж и открытый люк
«Когда я прочитал новости о крушении, первая мысль была о возможных проблемах с управлением или о том, что корпус мог столкнуться с рифом, — отметил генеральный директор Italian Sea Group Джованни Костантино. — Однако, когда пассажиры сообщили, что не слышали громкого удара, указывающего на столкновение с рифом, я понял, что яхта могла затопиться из-за открытого люка. В противном случае судно не могло бы утонуть».
Напомним, что итальянская прокуратура объявила в розыск трех членов экипажа, включая капитана яхты Джеймса Катфилда из Новой Зеландии, по обвинению в непредумышленном убийстве и кораблекрушении. Судовой инженер Тим Паркер Итон и матрос Мэтью Гриффит также находятся под следствием. Поясним: расследование в Италии не подразумевает автоматической виновности и не гарантирует официальных обвинений.
<...>
«Сильный ветер поднялся в 3:50 утра, — сообщил он. До этого момента Bayesian все еще стоял на якоре. С 3:50 до 4:03 судно начало двигаться под давлением ветра, наклоняясь в сторону бокового люка, ведущего в гараж, где хранятся водные лыжи и лодки. Если дверь в машинное отделение была открыта, это привело бы к затоплению».
Итальянские прокуроры предполагают, что крушение могло произойти из-за человеческой ошибки, однако официальные лица отметили, что провести тщательное расследование будет сложно без восстановления затонувшего судна.
Костантино заявил, что такие яхты, как Bayesian, должны оставаться на плаву даже при затоплении одного из отсеков: «С уверенностью могу сказать, что за 13 минут судно наполнилось водой. Вода затопила не только гараж, но и машинное отделение».
В последние дни эксперты, моряки и капитаны высказывали мнения о возможных недостатках в управлении судном или инциденте, которые могли привести к его затоплению. Тем не менее, они подчеркивают, что это всего лишь предположения, и семьям жертв следует дождаться завершения расследования для понимания произошедшего.
Костантино также сообщил, что парусное судно «Сэр Роберт Баден Пауэлл», плававшее под голландским флагом и построенное в 1957 году, находилось примерно в 150 метрах от Bayesian во время шторма и не получило повреждений.
«Корабли того времени не имеют байесовской технологии, — добавил он. — Тем не менее, этот корабль остался невредимым. Экипаж хорошо подготовился к шторму и даже смог оказать помощь Bayesian».
https://dzen.ru/a/ZtIH4JtcLAG1sLZs
ЦитироватьПилоты аварийно севшего во Владикавказе Ан-2 находятся в тяжелом состоянии
Семеро пострадавших в результате жесткой посадки самолета Ан-2 в Пригородном районе Северной Осетии были доставлены в медучреждения республики. Об этом сообщили в пресс-службе минздрава региона. Оба пилота самолета находятся в тяжелом состоянии — они получили черепно-мозговые травмы. По информации ведомства, состояние двух из трех пострадавших детей оценивается как средней степени тяжести.
«Две девочки 2014 и 2016 года рождения с множественными ссадинами и ушибами мягких тканей. Их состояние расценено как средней степени тяжести, они остаются под наблюдением врачей»,— сказано в сообщении пресс-службы регионального минздрава. Мальчик 2013 года рождения с ушибом височной области проходит осмотр в нейрохирургическом отделении. Два взрослых пассажира получили ссадины и ушибы, рассказали в ведомстве.
Происшествие произошло сегодня, 31 августа. По факту аварийной посадки СКР возбудил уголовное дело. По информации следствия, инцидент произошел при выполнении планового упражнения и выброски шести парашютистов в горной местности. Военная прокуратура Южного военного округа во взаимодействии с региональной транспортной прокуратурой проводит проверку. Причины происшествия устанавливаются.
https://www.kommersant.ru/doc/6931945?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЦитироватьПо данным телеграм-канала Mash, дети находились на борту незаконно. Они болеют коклюшем, и родители могли отправить их в полет, так как считали, что это помогает при болезни.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/66d329879a7947930e559a0b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Выяснилось также, что у парусной яхты Майка Лннча не был выпущен выдвижной киль, что крайне важно для остойчивости такого рода парусных судов.
Цитата: УкуРуку от 31.08.2024, 22:15Пилоты аварийно севшего во Владикавказе Ан-2 находятся в тяжелом состоянии
Это авиапроисшествие, а не морское >:(
Цитата: Сергей В. от 02.09.2024, 12:30Это авиапроисшествие, а не морское
Не в ту тему вписала. Отредактировать уже нельзя.
Цитата: Сергей В. от 02.09.2024, 12:29Выяснилось также, что у парусной яхты Майка Лннча не был выпущен выдвижной киль, что крайне важно для остойчивости такого рода парусных судов.
Так, будто команду набрал из недоумков. Видимо, капитан сбежал, раз объявлен в розыск, и это очень подозрительно.
ЦитироватьСтрашные последние минуты пассажиров затонувшей суперъяхты Bayesian
В Италии представили шокирующие результаты судмедэкспертизы в рамках расследования крушения суперъяхты Bayesian, которая затонула у берегов Сицилии во время мощного ночного шторма 21 августа. Патологоанатомы из Института судебной медицины Палермо установили, что погибшие пассажиры какое-то время оставались живы в воздушном пузыре, который образовался в тот момент, когда лодка перевернулась и пошла ко дну.
Вскрытие первых четырех тел показало, что в легких жертв трагедии не было морской воды, а это указывает на то, что они умерли от удушья, когда кислород в воздушном мешке закончился, пишет издание La Republica. Следователи отмечают, что воздуха было катастрофически мало и пассажиры не смогли бы дождаться помощи.
<...>
Вскрытие Майкла Линча, его дочери и Рекальдо Томаса ожидается 6 сентября.
https://www.kp.ru/daily/27630/4981058/
ЦитироватьCNN: на затонувшей у Сицилии яхте могут находиться секретные данные
В сейфах на затонувшей у Сицилии яхте Bayesian могут храниться секретные данные. Об этом сообщает телеканал CNN.
«Затонувшее судно... как полагают, на борту оснащено двумя водонепроницаемыми сейфами, содержащими два сверхзашифрованных жестких диска, на которых записана строго секретная информация, включая пароли и другие конфиденциальные данные», — передает CNN слова источника. Телеканал добавил, что эти документы могут заинтересовать международные разведки.
Водолазы потребовали от итальянского правительства обеспечить безопасность обломков яхты с помощью систем подводного наблюдения. CNN отмечает, что владелец судна, британский предприниматель Майка Линч был связан с разведывательными службами через свою компанию кибербезопасности Darktrace.
https://ura.news/news/1052820259?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЦитироватьСоздатели затонувшей яхты «британского Билла Гейтса» потребовали деньги у его вдовы
Создатели затонувшей яхты Bayesian потребовали деньги у вдовы ее владельца — миллиардера Майка Линча, которого нередко называли «британским Биллом Гейтсом». Об этом сообщает газета The Times.
Итальянская компания The Italian Sea Group (TISG) подала в суд на капитана Bayesian, двух членов команды, их нанимателя, а также фирму Revtom — юридическое лицо, на которое оформлена яхта. Revtom принадлежит вдове Линча, которую спасли после крушения.
Согласно иску, из-за их действий пострадала репутация и упали доходы TISG. Компания оценила причиненный ущерб в 186 миллионов фунтов стерлингов (23 миллиарда рублей).
https://lenta.ru/news/2024/09/23/sozdateli-zatonuvshey-yahty-britanskogo-billa-geytsa-potrebovali-dengi-u-ego-vdovy/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Да уж. Деньги не пахнут.
Цитата: BelayaBelka от 23.09.2024, 22:20Да уж. Деньги не пахнут.
Похоже, подобные иски - что-то новенькое: не знаю ни одного подобного случая.
Сегодня Новая Зеландия потеряла новейшее вспомогательное судно королевских ВМС "Манавануи". Корабль водоизмещением 5000 тонн сел на мель у побережья Самоа и загорелся. Экипаж эвакуирован, жертв нет.
Командовала судном бывшая британская учительница Ивонн Грей, ставшая его "капитанкой" , как утверждают, по гендерной квоте.
https://topwar.ru/251447-mnogocelevoe-sudno-obespechenija-manawanui-zatonulo.html
ЦитироватьПоявились жуткие подробности о смерти моряков на перевернувшемся у Сахалина судне: все наблюдали за смертью людей
Грузовое судно «Григорий Ловцов», которое перевернулось 10 дней назад у берегов Сахалина, принадлежит компании из Владивостока. Все трое погибших моряков, тела которых удалось найти, были родом из Приморья.
«Он как бочка начал вращаться. Я от киля оттолкнулся, прыгнул в воду. Думаю, если он пойдет на дно, меня воронкой утащит. Я сначала от него отплыл, смотрю, он вроде как плот встал, перевернулся килем кверху. Тогда я уже начал к нему плыть. Плыл минут 15 <...> стал за него цепляться, но не могу, ракушка, он же круглый. Я его весь оплыл, подплыл к корме, там уже зацепился. С горем пополам выбрался», – рассказал Иван в голосовом сообщении, которое потом разошлось как история спасения.
Иван в момент ЧП был на вахте, поэтому смог увидеть, что судно начало крениться. Это спасло ему жизнь: смог вовремя спрыгнуть в море и не пойти на дно. Живыми из восьми членов экипажа оказались трое. Еще трое погибли, два моряка пропали без вести.
Как пишет Vl.ru, в день катастрофы на Сахалине была плохая погода: сильный ветер, волна около двух метров. Но капитан принял решение выйти в море. Через два часа пути он дал команду поменять курс и пойти в Корсаков, однако при входе в порт судно перевернулось.
Возбуждено уголовное дело, идет расследование.
Как объяснили в сообществе моряков, «Григорий Ловцов» – судно японской постройки. Для него балластом служит топливо и вода – без них остойчивости у парома нет. На борту было 8 тонн топлива и 10 тонн пресной воды, а по полной должно было быть 60 тонн. Груз в тот день был размещен на палубе, так как трюма нет: цемент, песок и бетономешалка.
«Почему-то капитан дал распоряжение груз размещать не от фальшборта до борта, а оставить проходы по метру от фальшбортов и между грузом. По информации, песок и цемент в больших мешках (биг-бэг. – Прим. ред.). Машина как была закреплена, выяснится следствием», – говорят в сообществе моряков.
Там же рассказали, что во время крушения рядом было судно, которое могло помочь. Однако экипаж не предпринял попыток это сделать, даже не сбросил в воду спасательные круги – люди только снимали происходящее на телефоны. Разрешение на снятие с якоря спасательному судну выдали только через 40 минут после ЧП – такую информацию сейчас также обсуждают в сообществе моряков.
Первыми на помощь пришли буксиры – они оказались у места ЧП через 15–20 минут. Вода в тот день была около 13 градусов, и выживших от переохлаждения скрутило судорогами. Двое пропавших, капитан и водитель бетономешалки, до сих пор не найдены.
https://dzen.ru/a/Zx7pK6zAWFrq3CVz
Тотальный пофигизм
ЦитироватьВ Египте затонула яхта с более чем 30 туристами
Яхта с более чем 30 туристами затонула в понедельник утром в Красном море, около побережья египетского Марса-Алама, некоторые найдены живыми, ведутся поисково-спасательные работы, заявила администрация провинции Красное море.
Согласно заявлению администрации, в 5:30 утра по местному времени (6:30 мск) поступило сообщение о затоплении туристической яхты Sea Story к северу от Марса-Алама. Сообщается, что на судне находился 31 турист из разных стран и 14 членов экипажа.
"Губернатор Красного моря Амр Ханафи объявил об обнаружении выживших в инциденте с затоплением туристической яхты", — говорится в заявлении.
Отмечается, что часть выживших была найдена, поиски продолжаются.
https://ria.ru/20241125/egipet-1985567679.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ffb70a178-c2d5-5b93-af3a-b723d7585a00
Цитата: УкуРуку от 25.11.2024, 19:37Губернатор Красного моря
Любопытное название должности.
ЦитироватьВ Керчи в результате крушения танкеров погиб человек
В Керченском проливе из-за шторма произошло крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один человек погиб. Экстренные службы на месте занимаются ликвидацией разлива нефтепродуктов и расследованием причин крушения. Подробнее в материале URA. RU.
Что произошло с танкерами «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239»
По информации Shot, экипаж танкера «Волгонефть 212» отправил сигнал бедствия примерно через час после крушения. Сигнал поступил около девяти утра. Вскоре также началась спасательная операция членов экипажа «Волгонефти 239». Всего на «Волгонефти 212» было 13 человек, один погиб, 12 госпитализированы.
Оба танкера находились в восьми километрах от берега. «Волгонефть 212» перевозил 4,2 тысячи тонн мазута и получил повреждение носовой части, в то время как «Волгонефть 239» сел на мель с 14 членами экипажа на борту. Сейчас их жизни ничего не угрожает. Спасение осложняет сильная облачность и высокие волны.
Гендиректор компании «Кама Шиппинг» и владелец танкера «Волгонефть-212» Константин Сельков выехал на место крушения судна. Это судно направлялось в порт «Кавказ», как сообщает «Фонтанка».
Кто выжил, а кто пропал без вести
Очевидцы сообщают, что спасательная операция началась сразу после крушения. Вертолет МЧС смог эвакуировать семь человек с борта танкера «Волгонефть 212», в то время как еще шести морякам удалось спастись с помощью буксиров. Спасение было осложнено штормовыми условиями, и люди были вынуждены прыгать в холодную воду для того, чтобы выжить.
По данным экстренных служб, судьба четырех человек остается неопределенной. Они, возможно, находились в машинном отделении или трюме в момент крушения и на данный момент не обнаружены.
Как проходило крушение
По словам очевидца, «Волгонефть 239» и «Волгонефть 212» начали «ломаться пополам» из-за ударов волн. Он отметил, что первое судно полностью ушло под воду, в то время как второе, получив повреждения, село на мель. Он добавил, что бак танкера «Волгонефть 212» оторвался вместе с кормой.
Разлив нефтепродуктов и последствия крушения
Согласно информации от Росморречфлота, в результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. Для ликвидации последствий разлива были направлены буксиры и вертолеты, а также задействованы экстренные службы и специалисты по охране окружающей среды. Для контроля ситуации был организован оперативный штаб, сосредоточенный на ликвидации разлива нефтепродуктов и помощи оставшимся в море морякам.
Следствие и уголовные дела
В связи с крушением двух танкеров в Крыму было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Старший помощник руководителя Главного следственного управления СК по Крыму и Севастополю Ольга Постнова подтвердила, что следствие будет оценивать действия экипажа в условиях шторма, а также состояние и обслуживание судов.
Согласно предварительным данным, на борту «Волгонефть 212» находились 13 человек, один из которых погиб. На борту «Волгонефть 239» находились 14 моряков.
После гибели члена экипажа «Волгонефти 212» следствие изменило квалификацию дела на более серьезную. Теперь это расследуется как нарушение правил безопасности, приведшее к смерти человека по неосторожности, сообщили в СК по Крыму и Севастополю.
<...>
На борту танкера «Волгонефть 212» находились пожилые люди. Им было тяжело спастись из-за сильного шторма. Об этом газете «Известия» сообщил очевидец.
https://ura.news/news/1052856463?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fce8a1666-e13e-5de7-8ae1-9a041bd143cb
ЦитироватьКапитан потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера «Волгонефть 212» выжил.
По данным Telegram-канала, мужчина наглотался воды с мазутом и потерял сознание. Также он получил ушиб позвоночника и обморожение. В данный момент капитан находится в реанимации.
https://russian.rt.com/russia/news/1409705-baza-pogibshim-kapitan?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fc4bd952b-d563-518f-8580-9a6d4997d76e
Цитата: Demetrius от 26.11.2024, 00:03Любопытное название должности.
Капитан Джек Воробей
Цитата: BelayaBelka от 15.12.2024, 21:01Капитан Джек Воробей
Капитан Елизаветъ Воробей
Цитата: Demetrius от 06.10.2024, 18:36Сегодня Новая Зеландия потеряла новейшее вспомогательное судно королевских ВМС "Манавануи". Корабль водоизмещением 5000 тонн сел на мель у побережья Самоа и загорелся. Экипаж эвакуирован, жертв нет.
Командовала судном бывшая британская учительница Ивонн Грей, ставшая его "капитанкой" , как утверждают, по гендерной квоте.
https://topwar.ru/251447-mnogocelevoe-sudno-obespechenija-manawanui-zatonulo.html
ЦитироватьСудно Gam Express подало сигнал бедствия из-за нехватки воды и продовольствия
Судно Gam Express подало сигнал бедствия в Керченском проливе, так как у членов экипажа закончились вода и продовольствие. Об этом в беседе с РИА Новости сообщила инспектор труда Российского профессионального союза моряков Ольга Ананьина.
По ее словам, последний раз экипаж пополнял запасы продовольствия 16 ноября.
20 декабря судно Gam Express подало сигнал бедствия в Керченском проливе. По информации Российского профессионального союза моряков, сигнал бедствия зафиксировали недалеко от порта «Кавказ». На борту находятся 16 моряков из Сирии и Египта. В последний раз работодатель выплачивал зарплату экипажу в августе.
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/12/20/24677870.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F4db3752c-6cce-5f71-b401-f55dd219c67c
Пишут, что судно ходит под флагом Гвинеи-Бисау, а кто работодатель, не сообщают.
ЦитироватьДвое пропали, 14 — спасены: российское судно затонуло в Средиземном море после взрыва
Российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море после взрыва в машинном отделении. Двое членов экипажа пропали, 14 удалось спасти. Судно, принадлежащее «дочке» компании «Оборонлогистика», входящей в структуру Минобороны, направлялось из Петербурга во Владивосток и перевозило многотонные портовые краны. Что известно о крушении — в материале «Газеты.Ru».
Российский сухогруз Ursa Major затонул в понедельник, 23 декабря, в международных водах Средиземного моря, между Испанией и Алжиром. На борту сухогруза находились 16 человек. Информацию подтвердили в департаменте ситуационно-кризисного центра МИД России.
«В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз «Урса Майор» (владелец ООО «СК-ЮГ») после взрыва в машинном отделении. Из 16 членов экипажа (граждане РФ) 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), двое пропали без вести», — уточнили в министерстве.
По данным издания Maritime Exeсutive, российское судно находится под санкциями и принадлежит «дочке» компании «Оборонлогистика», входящего в структуру министерства обороны России.
23 декабря, около 12:30 по местному времени, в машинном отделении сухогруза произошел взрыв. Судно начало крениться, на помощь подошли военный корабль ВМС Испании, испанская «Клара Кампоамор» и российское грузовое судно «Спарта». Им удалось спасти 14 человек, еще двое пропали. Их судьба остается неизвестной. Информации о состоянии спасенных пока нет.
Что перевозило судно
Как отмечает Maritime Exeсutive, на сделанных ранее кадрах видно, что Ursa Major перевозил «два больших гусеничных крана в качестве палубного груза». В западном разведсообществе предположили, что оборудование могли передать для вывоза российской тяжелой техники из сирийского Тартуса, однако заявленным пунктом назначения сухогруза значился Владивосток, а капитан судна заявил La Verdad, что на момент крушения на борту находились только пустые контейнеры.
По данным El Español, судно построили 15 лет назад, оно вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось во Владивосток, куда должно было прийти 22 января.
Пресс-служба «Оборонлогистики» 20 декабря сообщила об отправке Ursa Major на Дальний Восток с «большим проектным грузом» в рамках «реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути».
«Флагман флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» <...> отправился в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом:
портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов», — уточнили в компании.
Там добавили, что «Оборонлогистика» имеет большой опыт выполнения морских проектных перевозок, оптимальных для тяжелой негабаритной техники и оборудования.
Само судно изначально предназначено для транспортировки грузов различного класса, включая автомобили и еврофуры. Ursa Major — сухогруз горизонтальной и вертикальной загрузки, в его трюме можно разместить до 1,2 тыс. тонн.
«На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе — более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов. Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый», — уточнили в «Оборонлогистике».
Длина Ursa Major — 142 метра, ширина — 23, осадка — семь метров.
https://www.gazeta.ru/social/2024/12/24/20291414.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F1f8447a0-c0de-5af7-a4a1-576b2d75e60f
ЦитироватьВ России сочли подозрительным крушение судна Ursa Major. Версию теракта допустили из-за быстрого затопления судна
В качестве наиболее вероятных причин крушения российского торгового судна Ursa Major в Средиземном море у берегов Испании и Алжира рассматриваются теракт и взрыв главной энергетической установки. Об этом рассказал депутат Госдумы, бывший морской офицер Андрей Колесник.
Он обратил внимание, что крупное судно подозрительно быстро пошло ко дну. Также его насторожили странные совпадения, что ЧП произошло на большой глубине и вдали от берегов.
При этом, отметил парламентарий, в случае взрыва главной энергетической установки сухогруз должен был остаться на плаву. Окончательные выводы можно будет сделать только при осмотре сухогруза, для этого у России имеются подходящие глубоководные аппараты, резюмировал Колесник.
Ursa Major потерпело крушение днем 23 декабря. Флагман флота компании «Оборонлогистика» Ursa Major (в переводе с латыни «Большая Медведица») направлялся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов.
https://lenta.ru/news/2024/12/25/v-rossii-sochli-podozritelnym-krushenie-sudna-ursa-major-versiyu-terakta-dopustili-iz-za-bystrogo-zatopleniya-sudna/
Либо взрывчатку заложили на борт судна, либо это магнитные мины.
ЦитироватьНа борту российского судна "Урса Майор" обнаружили пробоину 50 на 50 сантиметров
После трех взрывов по правому борту российского судна "Урса Майор" в Средиземном море была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний "Оборонлогистика" (владелец судна).
«
"На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина выше линии воды (примерно 15-30 сантиметров от воды, волнения моря) размером примерно 50 сантиметров на 50 сантиметров, края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками", — рассказали агентству.
"Урса Майор" — грузовое судно 2009 года постройки. Оно шло под флагом России из Санкт-Петербурга во Владивосток. Сухогруз потерпел крушение в Средиземном море, причем, по данным "Оборонлогистики", причиной инцидента стал теракт.
Спасателям удалось вызволить оттуда 14 членов экипажа и доставить их в порт Картахена, два человека числятся пропавшими без вести. Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского.
Владелец судна утверждает, что это один из крупнейших в России сухогрузов, его максимальная грузоподъемность — 9,5 тысячи тонн. При этом вес груза составлял 806 тонн.
https://ria.ru/20241226/sudno-1991351451.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F951ca4f4-8395-54b1-86d1-511a46d2d85f
ЦитироватьЧто случилось с танкерами в Керченском проливе
Журналисты пообщались со старшим механиком потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-212» Алексеем Татариновым.
По его словам, утром 2 декабря команда узнала, что судно включили в график движения по Керченскому проливу. Распоряжение поступило от службы управления движением судов (СУДС).
3 декабря по указанию СУДС морского порта «Кавказ» танкер поставили на якорь – ждать подхода к судну-накопителю для выгрузки.
«Мы удивились: по сезонному району плавания перемещаться в акваториях портов было нельзя, а тем более находиться в море. Но с нами в это же время находилось более двух десятков судов такого же класса, – поясняет Алексей Татаринов. – Мы выполнили распоряжения диспетчеров».
Судно простояло до 12 декабря. В этот день прогноз погоды был неблагоприятным. Поэтому танкер сошёл с якоря и проследовал в безопасное место в районе посёлка Янтарный.
14 декабря объявили штормовое предупреждение. Судно последовало в район посёлка Заветное для укрытия от ветра. Однако встать там на якорь СУДС морского порта не разрешил.
«Отказ аргументировали наличием большого количества судов в этом районе, – говорит Татаринов. – Капитан запросил диспетчера, чтобы они дали точку якорной стоянки в другом безопасном районе. В ответ от Пограничной службы ФСБ России и СУДС мы получили запрет на движение в район укрытия к мысу Такиль. Нам дали команду встать рядом с судном "Глория". "Волгонефти-239" сказали ориентироваться на нас и встать в районе якорной стоянки № 471Е в ожидании улучшения погодных условий. Погода должна была улучшиться после 16:00 15 декабря».
Утром 15 декабря команда осмотрела судно, проверив герметичность помещений. Протечки не обнаружили, двери были закрыты и задраены. По словам старшего механика, уже в 8:40 судно переломилось на две части.
Почему потерпели крушение танкеры
Дальше события развивались стремительно. СУДС морского порта известили, что «Волгонефть-212» терпит бедствие. Команда просила о помощи. Экипажу сообщили, что скоро подойдёт судно-спасатель «Меркурий».
Алексей Татаринов не даёт точного ответа на вопрос, в чём причина крушения танкеров? По его мнению, трагедия произошла из-за резкого ухудшения погоды. Версию с перегрузом он отрицает.
«Согласно замерам и документам, на судне находилось 4 270 тонн мазута», – утверждает он, – На предложение находящегося рядом теплохода "Лидия В" подойти к нашему борту для спасения экипажа, СУДС ответил категорическим запретом», – говорит Алексей Татаринов.
Когда к месту трагедии подошёл «Меркурий», то не смог приблизиться к тонущему судну. Команде подали плот.
«Однако он был неисправен и не раскрылся», – рассказывает механик.
Членов экипажа эвакуировал вертолёт ВМФ России. Пока кормовая часть оставалась на плаву, сняли восемь человек. После её ухода под воду ещё троих подняли вертолётами. Один матрос погиб.
Где правда о крушении танкеров
На сегодняшний день капитан пермского танкера «Волгонефть-212» Леонид Волегов заключён под стражу до 17 февраля. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего погиб член экипажа.
Во время крушения Волегов наглотался воды с мазутом, потерял сознание и получил обморожение. Его спасли и госпитализировали в больницу Анапы.
Капитану «Волгонефть-239» суд назначил домашний арест.
Алексей Татаринов с обвинениями не согласен.
«Считаю, что ошибки в действиях экипажа не было. При крушении все действовали согласно инструкции, благодаря чему удалось избежать больших жертв», – подчёркивает он.
https://dzen.ru/a/Z5NpAY6bG07j7AMn
ЦитироватьAP сообщило о взрыве на грузовом судне в Красном море
В Красном море произошел взрыв на грузовом судне под флагом Гонконга. Об этом 28 января сообщило агентство Associated Press (AP) со ссылкой на компанию по обеспечению морской безопасности Diaplous Group.
«Судно дрейфовало и горело примерно в 225 км от побережья Ходейды, портового города в Йемене, удерживаемого повстанцами-хуситами», — отметили в компании.
Причины взрыва пока неизвестны. Известно, что судно следовало на север. Уточняется, что экипаж вынужденно покинул контейнеровоз, позже их спасли невредимыми.
https://iz.ru/1829673/2025-01-28/ap-soobshchilo-o-vzryve-na-gruzovom-sudne-v-krasnom-more
В Финском заливе назревает катастрофа
Сегодня ночью у причала в порту Усть-Луги после трех взрывов в машинном отделении затонул супертанкер Koala под флагом Антигуа и Барбарадоса, груженый 130 тыс.т мазута. Судно село кормой на мель, экипаж эвакуировался. Пока утечки топлива нет, выставлено боновое заграждение. Причины аварии выясняются.
https://www.dp.ru/a/2025/02/09/gruzhjonij-tonnami-mazuta-tanker
P.S. Слава богу не затонул, только притопило несколько отсеков, и стоит у причала.
ЦитироватьПовреждения в трех местах: следствие рассматривает версию подрыва танкера Koala
Следствие проверяет версию диверсии на танкере Koala, который вчера затонул в порту Усть-Луга Ленинградской области после загрузки 130 тыс. тонн мазута.
Как сообщает телеграм-канал Baza, пока следов взрывных устройств на танкере не нашли, но обследование судна продолжается. Также проверяются личные вещи экипажа.
В свою очередь телеграм-канал Shot сообщает, что специалисты провели обследование судна с помощью уникального телеуправляемого подводного аппарата "Гном" и обнаружили сразу три повреждения корпуса в районе машинного отделения. Не исключается, что танкер мог быть заминирован, но пока окончательных выводов не сделано. Рассматриваются и другие причины случившегося. Пока возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко накануне сообщил, что на танкере "Коала" произошел "техногенный инцидент во время запуска двигателя". Очевидцы заявили о трех взрывах, после чего команда танкера эвакуировалась на берег.
Разлива мазута не произошло. Пострадавших в ходе инцидента не было.
https://www.mk.ru/incident/2025/02/10/povrezhdeniya-v-trekh-mestakh-sledstvie-rassmatrivaet-versiyu-podryva-tankera-koala.html
ЦитироватьПопавшее в аварию у берегов Британии судно везло цианид натрия
Танкер, на котором начался пожар после столкновения с контейнеровозом у берегов Великобритании, вез авиатопливо для нужд властей США. На борту второго судна был ядовитый цианид натрия
Нефтяной танкер Stena Immaculate, который столкнулся с контейнеровозом Solong в Северном море у восточного побережья Великобритании, разлил авиационное топливо, сообщает Bloomberg со ссылкой на управляющего танкером.
Согласно оценке аналитической компании Kpler, на борту судна находилось около 140 тыс. барр. топлива. Если информация о количестве топлива и полном его разливе подтвердится, это будет означать, что в море вылилось 18 тыс. т нефти.
По данным журнала Lloyd's List, танкер перевозил около 220 тыс. барр. авиатоплива для нужд властей США. На борту контейнеровоза Solong, по его данным, находилось неизвестное количество спирта и 15 контейнеров с ядовитым веществом — цианидом натрия.
Нефтяной танкер, который ходит под флагом США, и контейнеровоз, следовавший под флагом Португалии, столкнулись у побережья графства Восточный Йоркшир. Оба судна загорелись. В результате инцидента пострадали 32 человека.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67cf19a29a7947cf19086a14
Цитата: Сергей В. от 09.02.2025, 15:02Сегодня ночью у причала в порту Усть-Луги после трех взрывов в машинном отделении затонул супертанкер Koala под флагом Антигуа и Барбарадоса,
. . . и Барбуда. :)
Прогулочный батискаф «Синдбад» с 45 российскими туристами на борту затонул во время подводной экскурсии в Хургаде
(https://static.mk.ru/upload/entities/2025/03/27/14/articles/detailPicture/92/e4/4f/a7/0cdb81e4ee6c4979699adcd811e58a71.jpg)
Об этом сообщили в генконсульстве РФ в Египте. «По первоначальным данным, большая часть находившихся на борту спасены и доставлены в свои гостиницы и больницы Хургады. Состояние их здоровья не вызывает опасений. Четыре человека погибли. Судьба нескольких туристов выясняется», — говорится в сообщении.
Все произошло сегодня около 10-00 в акватории Красного моря на расстоянии одного километра от берега при осмотре кораллового рифа.
Причины ЧП выясняются.
По последним данным погибло шестеро, еще 9 человек госпитализированы в тяжелом состоянии.
https://www.5-tv.ru/news/5019731/podlotka-s45-rossijskimi-turistami-nabortu-zatonula-vhurgade/
https://www.mk.ru/incident/2025/03/27/vyyasnilos-skolko-stoila-smertelnaya-ekskursiya-na-zatonuvshiy-batiskaf-sindbad-v-egipte.html
Цитата: Сергей В. от 27.03.2025, 14:37Прогулочный батискаф «Синдбад» с 45 российскими туристами на борту затонул во время подводной экскурсии в Хургаде
(https://static.mk.ru/upload/entities/2025/03/27/14/articles/detailPicture/92/e4/4f/a7/0cdb81e4ee6c4979699adcd811e58a71.jpg)
Об этом сообщили в генконсульстве РФ в Египте. «По первоначальным данным, большая часть находившихся на борту спасены и доставлены в свои гостиницы и больницы Хургады. Состояние их здоровья не вызывает опасений. Четыре человека погибли. Судьба нескольких туристов выясняется», — говорится в сообщении.
Все произошло сегодня около 10-00 в акватории Красного моря на расстоянии одного километра от берега при осмотре кораллового рифа.
Причины ЧП выясняются.
По последним данным погибло шестеро, еще 9 человек госпитализированы в тяжелом состоянии.
https://www.5-tv.ru/news/5019731/podlotka-s45-rossijskimi-turistami-nabortu-zatonula-vhurgade/
https://www.mk.ru/incident/2025/03/27/vyyasnilos-skolko-stoila-smertelnaya-ekskursiya-na-zatonuvshiy-batiskaf-sindbad-v-egipte.html
Повезло спасшимся еще и в том, что каракулы не крутились рядом
Пишут, что там и дети были. Каким идиотом надо быть, чтобы брать с собой под воду детей.
Среди погибших в результате крушения батискафа «Синдбад» у египетского курорта Хургада оказались двое несовершеннолетних. Об этом сообщила уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова в телеграм-канале.
«Находимся на постоянной связи с дипломатами генконсульства России в Хургаде. По их данным, при крушении прогулочного батискафа погибли двое детей», — заявила Львова-Белова, выразив слова соболезнования родственникам погибших.
Еще один ребенок после крушения находится в тяжелом состоянии. Медики оказывают необходимую помощь пострадавшим, говорится в сообщении уполномоченного.
Батискаф затонул во время экскурсии у побережья Хургады утром в четверг, 27 марта. На борту находились 45 российских туристов. Шесть человек погибли, в том числе семейная пара из Татарстана. Еще 19 человек пострадали.
«Синдбад» погружался на глубину 25 м. Подводное судно находилось на расстоянии одного километра от берега, когда произошло крушение. После трагедии все погружения батискафов у Хургады отменили. Продажу билетов на новые экскурсии приостановили.
ЦитироватьВ результате крушения батискафа «Синдбад» в Египте погибли шесть граждан России, среди них двое несовершеннолетних. Об этом сообщили в генконсульстве России в Хургаде, ссылаясь на информацию от Министерства здравоохранения Египта.
— На настоящий момент в больницах Хургады остаются семь российских граждан, включая пятерых несовершеннолетних. По словам врачей, их состояние не вызывает опасений, — отметили в генконсульстве РФ.
https://dzen.ru/a/Z-WvNki2MHkCOiLI
Утром 27 марта 2025 года группу туристов из России в египетской Хургаде ждало приключение: им предстояло погрузиться в Красное море на самой настоящей подводной лодке «Синдбад». Увы, закончилось все трагедией: погибли шесть человек, включая двоих детей. Всего на борту батискафа было 50 человек, из них 45 туристов. Четверо сейчас - в реанимации, в тяжелом состоянии.
Самое странное, что батискаф «Синдбад» ушел под воду у понтона в момент, когда внутрь грузились пассажиры - об этом рассказали выжившие. Подлодка попросту начала погружение с открытыми люками и затонула.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27679.5/5067691/
Цитата: Сестра Гигон от 28.03.2025, 01:37погибли шесть человек, включая двоих детей
В аварии батискафа в Хургаде погибли женщина и ее двое детей из Выборга
Отец и еше один из сыновей этой многодетной семьи находятся в больнице, сообщили в администрации Выборгского района Ленинградской области.
Как сообщил консул РФ в Хургаде, распространенная ранее информация о гибели обоих родителей мальчиков из Татарстана оказалась неверной - их мать жива и находится в больнице.
_______________
Кмк сама возможность полюбоваться из-под воды красотой коралловых рифов и их обитателями прекрасна, подкчаало ее исполнение - экипаж батискафа был набран из египтян и индусов.
Вице-консул в Хургаде Никита Шилин подтвердил смерть девочки, которая оставалась в больнице Египта после крушения туристического батискафа «Синдбад».
«Врачи боролись за ее жизнь, но травмы оказались слишком серьезными, к сожалению», — сказал российский дипломат (цитата по «РИА Новости»). Он добавил, что все это время пациентка находилась на аппарате ИВЛ.
Цитата: Сестра Гигон от 27.03.2025, 20:36Пишут, что там и дети были. Каким идиотом надо быть, чтобы брать с собой под воду детей.
А на воду? С точки зрения безопасности принципиальной разницы между подводным и надводным судном нет.
Цитата: Demetrius от 13.04.2025, 23:19А на воду? С точки зрения безопасности принципиальной разницы между подводным и надводным судном нет.
Почему нет? Если дети в спасжилетах, у них есть шанс спастись, но не под водой.
Мексиканский парусник попер на Бруклинский мост
Не везет в последнее время американским мостам: то контейнеровоз Дали снес мост в Бостоне, теперь вот сегодня ночью Бруклинский мост снес мачты на большом мексиканском учебном паруснике:
(https://s15.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/3004477/wr-750.webp)
Двое курсантов погибли, еще 15 ранены. Мексиканцы заявили, что причиной инцидента стал отказ двигателя. Однако на видео этого столкновения народ заметил, что парусник шел на работающем моторе, но задним ходом, т.е. тот работал на реверсе, а эти горе-судоводители то ли не смогли, то ли не сумели вовремя переключить режим его работы.
Пройдя мост и сломав себе мачты, судно далее врезалось кормой в причал и село на мель, перепугав большое количество тамошних зевак.
Парусник был иллюминирован как новогодняя елка, а на сломанных мачтах висели люди.
Расследование впереди.